Презентация на тему " Что такое жизнь?"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа, подготовленная педагогом специально для проведения классного часа - размышления о том, что такое жизнь. Какие жизненные ценности главные и как легко можно загубить свою, казалось бы, только начинающуюся жизнь.

Краткое содержание

  • Дерево жизни
  • Лестница вашей мечты
  • Вредные привычки
  • Работа со словарём
  • Упражнение: «Что я ценю в людях?»
  • Пожелания на будущее

Содержание

  • Слайд 1

     

    Классный час – размышление: «Что такое жизнь?…»

  • Слайд 2

     

    Жизнь – это…

  • Слайд 3

     

    Что такое ЖИЗНЬ???

    «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

  • Слайд 4

     

    Дерево жизни:

  • Слайд 5

     

    Лестница вашей мечты:

    • семья
    • друзья
    • квартира
    • богатство
    • наркотики
    • дети
    • алкоголь
    • здоровье
    • работа
    • хорошая зарплата
    • карьера
    • образование

  • Слайд 6

     

    «Добровольное сумасшествие»

    • Алкоголь
    • Табак
    • Наркотики

  • Слайд 7

     

    Какие причины побуждают подростков принимать наркотические препараты?

    Наркомания неразрывно связана с чумой XXI века - СПИДом.

    • любопытство
    • видели это в кино
    • дали взрослые
    • заставили
    • уговорили другие ребята

  • Слайд 8

     

    Работа со словарём:

    Ценности представляют собой цель, к которой стремятся люди, поскольку они связаны с удовлетворением потребностей людей. Ценности биологически не наследуются. Для достижения ценности необходимо приложить самостоятельные усилия.Ценности делятся на материальные (золото, деньги, недвижимость и т. д.) и нематериальные (любовь, честь, достоинство, свобода и т. д.)

    • Цена - стоимость чего-нибудь (товара), выраженная в денежных единицах. Цена товара не всегда совпадает с его стоимостью.
    • Цена - Плата, вознаграждение за что-нибудь.
    • Цена - Победа досталась дорогой ценой.

  • Слайд 9

     

    Упражнение: «Что я ценю в людях?»

    Вечные ценности:

    • Совесть
    • Милосердие
    • Любовь
    • Дружба
    • Справедливость
    • Доброта
    • Смелость
    • Честность
    • Порядочность

  • Слайд 10

     

    В.А.Сухомлинский: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

    Цените жизнь!!!

  • Слайд 11

     

    «Всё в твоих руках»…

  • Слайд 12

     

    Желаю вам шагать по жизни смело,

    Желаю счастья каждому найти,

    Пусть сбудется, что каждому хотелось.

    В дорогу, друг! Счастливого пути!

  • Слайд 13

     

    Шарнина Эльвира Мироновна, учитель истории, классный руководитель.

    ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Посмотреть все слайды

Конспект

Шарнина Эльвира Мироновна, учитель истории, классный руководитель.

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Классный час - размышление на тему:

«Что такое ЖИЗНЬ?...»

Цель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буква...

Шарнина Эльвира Мироновна, учитель истории, классный руководитель.

ГБОУ Республики Марий Эл «Казанская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа – интернат для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья VIII вида»

Классный час - размышление на тему:

«Что такое ЖИЗНЬ?...»

Цель: обсудить с учащимися понятие «ценности», его буквальное и переносное значение; развивать у учащихся умение осмысливать и определять для себя мнимые и истинные ценности; способствовать осознанию учащимися собственной жизни, ее целей, пониманию своих сил и возможностей.

Ход классного часа:

Вступительное слово классного руководителя.

У: На пороге XXI века становиться актуальным задуматься о том, что такое жизнь, в чем ее смысл. Чтобы поразмышлять над этой не легкой темой, мы и собрались здесь, на классном часе.

Шестнадцать - возраст откровенный,�Пора влюбленности и грез,�Пора волнений и сомнений,�И нежных встреч, и тайных слез.

Такая волнующая жизнь у вас сейчас. Совсем скоро вы, ребята, окажетесь во взрослой жизни. С каким жизненным опытом? С каким запасом духовно-нравственных качеств? Как будете жить вдали от дома?

Эти вопросами задаются не только ваши родители, но и мы, учителя.

Очень хорошо, что сегодня у нас гости:

(учителя-предметники, классные руководители, администрация).

Это взрослые люди, за плечами которых жизненный опыт с радостями и разочарованиями. Это состоявшиеся люди. У них есть дом, семья, профессия, работа. Они точно знают, что такое жизнь.

И, я думаю, что они нам сегодня помогут ответить на этот очень непростой вопрос.

Жизнь непроста, она не может быть ровной и гладкой.

Жизнь – это горение, а в огне что-то сгорает.

Жизнь – это свет, а свет кого-то слепит.

Жизнь – это борьба, а в борьбе должен быть победитель.

Жизнь. В этом слове не мало значений.

Жизнь цветка, которому отпущено на веку одно лето.

Жизнь птицы, живущей 3 весны.

Жизнь человека. И жизнь страны.

В этом стихотворении все повествования переплелись. Разве можем мы жить без цветов, без птиц? Что же все-таки такое жизнь? Можно жить, а можно и существовать!

А жизнь и существование одно и то же ли это?

В чем разница между существованием и жизнью?

У: И сейчас для вас прозвучит песня в исполнении М.А.Соломиной, а вы скажете, о чем она пела – о жизни или о существовании?

О чем же она пела? (о существовании). Какие мы можем выявить критерии жизни и существования?

Существование – жизнь без целей, планов, интересов, увлечений.

У: Мне хотелось бы продолжить наш классный час с пересказа известной притчи:

«Некий молодой человек шел по грязной дороге и вдруг увидел в грязи золотую монету. Он нагнулся и подобрал ее. Пошел дальше в поиске других монет. И, действительно, они иногда попадались ему под ногами. Так прошла его жизнь. Когда он умирал, его, глубокого старика, спросили, что такое жизнь. Он ответил: «Жизнь – это грязная дорога, на которой иногда попадаются золотые монеты».

- Попробуем и мы с вами задать этот вопрос:

Вопрос «Что такое жизнь?»

2. Перед нами символическое «Дерево жизни».

Своими корнями оно уходит глубоко в землю. Это даёт ему пищу, устойчивость. Благодаря этому, оно имеет крепкий ствол, много ветвей. Так и в жизни. Корни - это ваши родители, семья, которые дают вам основу в вашей жизни, уверенность в завтрашнем дне, вы крепнете, набираетесь сил. Ваши ветви – это знания, опыт, которые вы приобретаете в течение жизни. На нём обязательно будут плоды. Это ваши успехи!

А что по-вашему жизнь?

Послушайте притчу. �«Бог слепил человека из глины, и у него остался неиспользованный кусок. �-Что ещё слепить тебе? - спросил Бог. �-Слепи мне счастье, - попросил человек. �Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в ладонь оставшийся кусочек глины...» �Так вот и я в ваши ладони тоже положу этот кусочек (зелёные и красные плоды дерева жизни) и давайте попробуем вместе Определить понятие «Жизнь» одним словом, которое поддерживает человека, делает его счастливым. �Дерево жизни: (9-классники и присутствующие взрослые на шаблоне яблока пишут своё значение слова «ЖИЗНЬ» - это плоды дерева жизни. Зелёные плоды – 9-классники заполняют, красные плоды - взрослые).

На доске: дерево жизни, по одну сторону – зелёные плоды, по другую – красные плоды.

«Трое смотрят в лужу. �Один видит себя. �Другой - Луну и звёзды. �Третий - грязь. �У всякого свое зрение...» �Поэтому и у вас получились разные «подпорки». Но есть и одинаковые, давайте выделим их: �Первую можно назвать "ХОРОШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ".

(Ответы учащихся, их понимание жизни).

У: Итак, жизнь – это благо, это дар, который дается человеку лишь однажды. И от него самого зависит, каким содержанием наполнит он свою жизнь.

Известно, время растяжимо

Оно зависит от того,

Какого рода содержимым

Вы наполняете его.

Вопрос «А что может быть содержанием человеческой жизни?»

Давайте представим себе нашу жизнь в виде лестницы, по которой мы идем вверх, в будущее, во взрослую жизнь. Ваше право – выбрать, какой будет ваша лестница, большая или маленькая, из каких ступенек она будет состоять. Вы можете считать, что каждая ступенька – это то, к чему вы стремитесь в вашей жизни, это ваша жизненная цель.

(Учащиеся выстраивают лестницу мечты, и, если у них есть желание, они могут поделиться с группой, что означает каждая ступень лестницы, чем она для них важна)

3. Разброс мнений «Цена и ценность»

- Поднимаясь по лестнице, мы всегда идем уверенно, можем ошибаться, можем оступиться и даже упасть. В жизни тоже бывает всякое: нас сопровождают болезни, разочарования и даже потери. Наш подъем зависит во многом от того, как мы будем вести себя по отношению к другим людям, которые идут вместе с нами по лестнице: будем толкаться, преступать через кого-то, пропускать вперед, идти рядом. Наш подъём будет зависеть от того, по каким законам мы будем строить нашу жизнь, какие нравственные ценности будут, словно маяк, освещать наше движение по лестнице жизни.

Дайте ответ на следующий вопрос: какие пороки и зловредные привычки, по- вашему, мешают человеку жить долго и счастливо?

Обобщение. В наше время общество поражено тремя основными пороками: алкоголем, табаком и наркотиками, которым вполне подходит название «Добровольное сумасшествие».

Один из самых страшных пороков 21 века – наркомания.

«Наркомания» - от греческих слов «нарко» - сон, оцепенение, онемение и «мания» - страсть, безумие. Наркомания считалась нехарактерной для России. «У нас страна, пьющая водку, зачем еще какую-то наркоту употреблять?» - так многие думали раньше. Однако сегодня ситуация резко изменилась. Слово «наркотики» и однокоренные с ним слова знаком всем.

В. Что вам известно о наркомании, наркотиках? (сообщения учащихся)

Обобщение. Часто наркоманом становится человек, не обретший себя в личной жизни, обделенный вниманием, сочувствием, дружбой, пониманием и любовью, плохо управляющий своими эмоциями, готовый под влиянием неожиданных поворотов судьбы и разочарования впасть в отчаяние, панику и тоску. Это человек со слабой волей, не способный отказаться от сигарет, выпивки, укола. Это горе миллионов отцов и матерей, жен и мужей. Это разрушенные семьи, невостребованные таланты, преданные чувства, сломанные судьбы. И все это страшная плата за краткий миг искусственной, химической радости.

Он хотел быть похожим на очень крутого,

Он не думал, что это для жизни угроза.

А теперь в словаре его только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

В этом не было, в общем-то, умысла злого,

Травка первая пахла, как дивная роза.

А теперь в словаре его только три слова:

Шприц, наркотик и доза.

Где поэзия, где обещанный рай?

Лишь страдания, боль наступают упрямо.

Мой сыночек, прошу тебя, не умирай!

Шприц, наркотики, мама…

А теперь я вас попрошу разделиться на две команды – Оптимисты и Пессимисты.

Оптимисты считают, что употребление наркотиков, алкоголя и табака – положительные моменты в жизни человека. Пессимисты выступают против никотина, токсикомании, алкоголизма. (Дается несколько минут на обсуждение). Команды обмениваются репликами.

Обобщение. Судя по ответам, положительных моментов при употреблении никотина, алкоголя и наркотиков весьма мало, зато отрицательных хоть отбавляй.

В конце нашего разговора хочу рассказать один анекдот.

Корреспондент спрашивает у деда: «Дед, у вас в селе СПИД есть?» Дед, не зная, о чем идет речь, рассуждает про себя: «Скажу, что нет, подумает, что у нас глушь какая-то. Скажу, что есть – еще просить начнет». И тогда он решил ответить так: «Есть, да очень мало, так, только для себя». Но то, что простительно старым людям, так как информационный багаж содержит сведения о годах прошедших, молодым не к лицу. Поэтому делайте умный выбор, выбирайте жизнь без риска, без алкоголя и наркотиков, выбирайте то, что приведёт вас в счастливое будущее.

И прежде чем сделать свой выбор, давайте определим, что есть ценность (работа со словарем).

Условно, когда мы говорим «ценности», мы подразумеваем культурологические ценности, выработанного человечеством за историю его существования и вознесенные на гребень культуры. Понятно, что один человек в число своих ценностей включает еду, деньги, вещи и иных не признает, а другой, считая еду, вещи и деньги условиями существования, ценностями избирает любовь, труд, прекрасное, познание, природу. Когда древние ставили философский вопрос: «Жить, чтобы есть, или есть чтобы жить?» - то выбор их был однозначен: «Есть, чтобы жить!»

Чтобы до конца понять, что такое ценность, давайте сопоставим ее с категорией «цена» (работа со словарем).

Таким образом, цена – это стоимость чего-либо, выраженная в денежных единицах. Поэтому, она материальна, вполне определенна и имеет предметную, доступную ощущениям, субстанцию (можно поглядеть, потрогать, понюхать, взвесить и т.д.).

Ценность – то, что значимо для жизни человека, тот предпочтительный объект, присутствие которого оказывает влияние на содержательный ход жизни. Ценность духовна, ощущениями ее не обнаружишь. Пушкинское: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать» - предельно точно очерчивает границы цены и ценности. Для цены – сферы рынка, для ценности – душа. Цена исчерпаема и истребима: продукты питания съедаются, вещи изнашиваются, жилище разрушается, и все это подвластно вандалистическому уничтожению.

Цена заменима: всегда найдётся товар, превосходящий другой товар по качеству, способный вытеснить предшественника.

Ценность незаменима: отсутствие любви не восполняется любовью к другому; чудесная встреча с прекрасным человеком не повторяется; взгляд, брошенный тебе как поддержка, не имеет другого дубля.

4. Упражнение «Что я ценю в людях?»

- Таким образом, объясняя свой выбор, вы выходили на ценности. А теперь давайте вместе составим перечень вечных ценностей.

(Совесть, милосердие, любовь, дружба, справедливость, доброта, смелость, честность, порядочность и т.д.)

6. Подведение итогов.

- Давайте обратимся еще к одной притче:

«В одной из стран, неважно в какой, жила одна старушка. Многие годы она ходила с палочкой по пляжу в разгар летнего сезона. Многие люди недоумевали и не понимали, что она ищет в песке, разгребая его палкой.

Только спустя годы люди узнали, что в течение многих лет она ходила по пляжу с одной лишь целью – она собирала осколки битого стекла, чтобы взрослые и дети не поранилась.

Вопросы учащихся:

- Много ли достигла в жизни эта старушка?

- Как вы думаете, каков был ее путь по лестнице жизни?

- Каковы были ее жизненные ценности?

У: И в заключении еще раз просмотрим созданные вами лестницы желаний и внимательно прослушаем наказ известного педагога В.А.Сухомлинского: «Вы живете среди людей. Каждый ваш поступок, каждое ваше желание отражаются на людях. Знайте, что существует граница между тем, что вам хочется, и тем, что можно. Ваши желания – это радости или слезы ваших близких. Проверяйте свои поступки сознанием: не причиняете ли вы зла, неприятностей, неудобств людям своими поступками. Делайте так, чтобы людям, которые окружают вас, было хорошо …»

Спроси у жизни строгой,

Какой идти дорогой,

Куда по свету белому

Отправиться с утра?

Иди за солнцем следом,

Хоть этот путь неведом.

Иди, мой друг, всегда иди

Дорогою добра!.....

Все в жизни зависит от тебя самого, поверь мне…»

Всё в твоих руках!

7.Рефлексия.�

Скачать конспект
Презентация будет доступна через 45 секунд