Презентация на тему "Что такое технология ТРИЗ- как переводится?"

Презентация: Что такое технология ТРИЗ- как переводится?
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Что такое технология ТРИЗ- как переводится?". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 2.16 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Что такое технология ТРИЗ- как переводится?
    Слайд 1

    Что такое технология ТРИЗ-  как переводится?

    Литвин Светлана Фёдоровна

  • Слайд 2

    ТРИЗ (Генрих СауловичАльтшуллер)

    Методика ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) была придумана и разработана приблизительно 50 лет назад Генрихом СауловичемАльтшуллером. Изначально она создавалась для помощи в нахождении решений для технических задач и способствовало развитию мышления, гибкости, системности, логическому построению и оригинальности. Главная задача данной методики – научить ребенка думать нестандартно и находить собственные решения.

  • Слайд 3

    Какая же цель ТРИЗ?

    Целью использования ТРИЗ – технологии в детском саду является развитие с одной стороны таких качеств мышления, как гибкость, подвижность, системность, а с другой стороны развитие речи и творческого воображения. Цель ТРИЗ — не просто развить фантазию детей, а научить мыслить системно, с пониманием происходящих процессов.

  • Слайд 4

    -Что же такое ТРИЗ для дошкольников? Девиз тризовцев – «Можно говорить все!»» «Творчество во всём!»

    ТРИЗ для дошкольников: - это система коллективных игр, занятий, призванных не изменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.  Самое главное — обращать внимание ребенка на интересные вещи, не пытаться все на свете объяснить и дать в готовом виде, почаще смотреть на ситуацию с разных сторон, находить хорошее в «плохом» и плохое в «хорошем», размышлять вместе, проводить опыты, но не пытаться полностью объяснить результаты — в общем воспитывать любознательность у дошкольников во всех проявлениях.  Для более полного представления о приемах ТРИЗ я предлагаю вам поиграть.

  • Слайд 5

    Игра "Наоборот” или "перевертыши”

    (проводится с мячом). Воспитатель бросает мяч ребенку (родителю) и называет слово, а ребенок (родитель) отвечает словом, противоположным по значению и возвращает ведущему мяч.

  • Слайд 6

    "Теремок" (с 4-х лет).

    Правила игры: Детям раздаются различные предметные картинки. Ведущий сидит в "теремке". Каждый приходящий в "теремок" сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: "Тук - тук. Кто в теремочке живет?". Примечание: В ходе игры ведущий может менять установки: "Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: "Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня".Сходства и различия могут быть по функции (по назначению предмета), по составным частям, по местонахождению или по видовой принадлежности. 

  • Слайд 7

    Моделирование маленькими человечками (ММЧ)

    Сущность используемого метода ММЧ состоит в том, что нужно представить себе: все, что нас окружает, состоит из множества маленьких человечков. Потому что человечки могут думать, производить действия, вести себя по-разному. У них разные характеры и привычки, они подчиняются разным командам.

  • Слайд 8

    Обозначения для построения моделей «Маленькие человечки» твёрдых тел, они крепко держатся за руки «Маленькие человечки» жидких тел, руки у них опущены (или на поясе) «Маленькие человечки» газообразные, они бегут в разные стороны

  • Слайд 9

    Подвижная игра " Игры маленьких человечков" Дети (родители) выступают в роли маленьких человечков и показывают, в каком веществе какие человечки живут. Воспитатель говорит: камень – дети (родители) берутся за руки, сок – дети (родители) становятся рядом друг с другом, соприкасаясь локтями, воздух – дети (родители) отбегают друг от друга, болтая при этом руками и ногами и т. д.

  • Слайд 10

    Дидактическое упражнение "Покажи бутылку лимонада"

    Я думаю, что теперь мы сможем с вами показать бутылку лимонада, когда узнали про маленьких человечков. Бутылка сделана из чего? (из пластмассы) Пластмасса - твердое вещество, поэтому часть детей (родителей) возьмутся за руки и изобразят бутылку. А лимонад - какое вещество? (жидкое). Другие дети (родители) будут изображать лимонад- встанут рядом друг с другом, касаясь локтями. А что еще есть в лимонаде, это особенно видно, когда мы открываем бутылку? (пузырьки) Да, в лимонад для шипучести добавляют углекислый газ. Давайте выберем, кто же будет показывать пузырьки?

  • Слайд 11

    Заниматься по методике ТРИЗ лучше с группой детей. Так они будут учиться и друг у друга. Но и выполнение заданий только с мамой способствует развитию нестандартного, творческого мышления.

  • Слайд 12

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке