Презентация на тему "Деление многозначного числа на однозначное число способом «Деление столбиком»"

Презентация: Деление многозначного числа на однозначное число способом «Деление столбиком»
Включить эффекты
1 из 28
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Деление многозначного числа на однозначное число способом «Деление столбиком»", включающую в себя 28 слайдов. Скачать файл презентации 0.56 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    28
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Деление многозначного числа на однозначное число способом «Деление столбиком»
    Слайд 1

    Деление многозначного числа на однозначное число способом «Деление столбиком»

    Математика 5 класс, АООП вариант 9.1 Подготовила Токарева О.Г., учитель ГБОУ СО «Екатеринбургской школы интернат №12»

  • Слайд 2

    Цель на уроке: изучить технику способа «деление столбиком» закрепить понятие многозначного и однозначного числа закрепить понятие разрядов

  • Слайд 3

    Вспомним ранее изученный материал. Какое число называют однозначным? Однозначное число – это число (количество), которое можно записать одной цифрой. Например 2, 4, 9

  • Слайд 4

    Какое число называют многозначным? Многозначное число – эточисло (количество), которое состоит из трех, четырех и более цифр, Назовите многозначные числа: 2, 155, 312, 81, 2004, 9115

  • Слайд 5

    Повторим таблицу разрядов

    Запишите числа в таблицу: 2133, 4315, 1909

  • Слайд 6

    Проверьте себя:

  • Слайд 7

    Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное. Поэтапно рассмотрим способ деления трехзначных чисел способом «деление столбиком». Пример 268 : 2 =

  • Слайд 8

    Решение Необходимо учитывать, при записи примера столбиком, строго соблюдать запись по клеточкам, каждый разряд пишется в своей клеточке

  • Слайд 9

    Определяем первое неполное делимое (наименьшее число, которое делится на делитель 2). В нашем примере это2сотни. Значит в нашем частном три цифры сотни, десятки, единицы. Начинаем делить сотни на делитель 2

  • Слайд 10

    Выполняем действие: 2:2=1, записываем результат 1 под разрядом сотен ниже горизонтальной черты

  • Слайд 11

    Выполняем проверку умножением: 2*1=2 Выполняем действие: 2-2=0

  • Слайд 12

    Сносим следующую цифру – это десяток 6

  • Слайд 13

    Выполняем действие: 6:2=3, записываем 3 в десятки ниже горизонтальной черты

  • Слайд 14

    Проверяем умножением 2*3=6 Выполняем вычитание: 6-6=0

  • Слайд 15

    Сносим следующую цифру – это единицы 8

  • Слайд 16

    Выполняем действие: 8:2=4, записываем 4 в единицы ниже горизонтальной черты

  • Слайд 17

    Проверяем умножением 2*4=8 Выполняем действие 8-8=0

  • Слайд 18

    Записываем Ответ 268 : 2 = 134

  • Слайд 19

    Давайте рассмотрим способ «деление столбиком» на более сложном примере 651 : 7 =

  • Слайд 20

    Решение Определяем первое неполное делимое (наименьшее число, которое делится на делитель 7. В нашем примере этодесяток 65. Значит в нашем частном учитываются только десятки и единицы.

  • Слайд 21

    Делим десяток 65 на делитель 7

  • Слайд 22

    65 на 7 не делится, ищем ближайшее кратное частное при умножении которого на 7, будет получатся значение ближайшее к 65, но обязательно меньше него. Ближайшее кратное частное будет 9

  • Слайд 23

    Проверяем умножением 7*9= 63 Из 65 вычитаем 63, находим остаток 65-63=2

  • Слайд 24

    Сносим следующую цифру- это единица 1

  • Слайд 25

    Выполняем действие: 21 :7 = 3, записываем 3 ниже горизонтальной черты

  • Слайд 26

    Проверяем умножением 7*3= 21 Выполняем действие: 21-21=0

  • Слайд 27

    Ответ 651 : 7 = 93 Проверяем 93Х 7 =

  • Слайд 28

    Домашнее задание

    страница учебника 178 задание №859 Рекомендации: при выполнении домашнего задания не забывайте, что сначала выполняется действие примера в скобках Например: (125+340):3 = 125 +340 = 465 465:3=155 Ответ: (125+340):3=155

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке