Содержание
-
Деление многозначного числа на однозначное число способом «Деление столбиком»
Математика 5 класс, АООП вариант 9.1 Подготовила Токарева О.Г., учитель ГБОУ СО «Екатеринбургской школы интернат №12»
-
Цель на уроке: изучить технику способа «деление столбиком» закрепить понятие многозначного и однозначного числа закрепить понятие разрядов
-
Вспомним ранее изученный материал. Какое число называют однозначным? Однозначное число – это число (количество), которое можно записать одной цифрой. Например 2, 4, 9
-
Какое число называют многозначным? Многозначное число – эточисло (количество), которое состоит из трех, четырех и более цифр, Назовите многозначные числа: 2, 155, 312, 81, 2004, 9115
-
Повторим таблицу разрядов
Запишите числа в таблицу: 2133, 4315, 1909
-
Проверьте себя:
-
Рассмотрим пример деления трехзначного числа на однозначное. Поэтапно рассмотрим способ деления трехзначных чисел способом «деление столбиком». Пример 268 : 2 =
-
Решение Необходимо учитывать, при записи примера столбиком, строго соблюдать запись по клеточкам, каждый разряд пишется в своей клеточке
-
Определяем первое неполное делимое (наименьшее число, которое делится на делитель 2). В нашем примере это2сотни. Значит в нашем частном три цифры сотни, десятки, единицы. Начинаем делить сотни на делитель 2
-
Выполняем действие: 2:2=1, записываем результат 1 под разрядом сотен ниже горизонтальной черты
-
Выполняем проверку умножением: 2*1=2 Выполняем действие: 2-2=0
-
Сносим следующую цифру – это десяток 6
-
Выполняем действие: 6:2=3, записываем 3 в десятки ниже горизонтальной черты
-
Проверяем умножением 2*3=6 Выполняем вычитание: 6-6=0
-
Сносим следующую цифру – это единицы 8
-
Выполняем действие: 8:2=4, записываем 4 в единицы ниже горизонтальной черты
-
Проверяем умножением 2*4=8 Выполняем действие 8-8=0
-
Записываем Ответ 268 : 2 = 134
-
Давайте рассмотрим способ «деление столбиком» на более сложном примере 651 : 7 =
-
Решение Определяем первое неполное делимое (наименьшее число, которое делится на делитель 7. В нашем примере этодесяток 65. Значит в нашем частном учитываются только десятки и единицы.
-
Делим десяток 65 на делитель 7
-
65 на 7 не делится, ищем ближайшее кратное частное при умножении которого на 7, будет получатся значение ближайшее к 65, но обязательно меньше него. Ближайшее кратное частное будет 9
-
Проверяем умножением 7*9= 63 Из 65 вычитаем 63, находим остаток 65-63=2
-
Сносим следующую цифру- это единица 1
-
Выполняем действие: 21 :7 = 3, записываем 3 ниже горизонтальной черты
-
Проверяем умножением 7*3= 21 Выполняем действие: 21-21=0
-
Ответ 651 : 7 = 93 Проверяем 93Х 7 =
-
Домашнее задание
страница учебника 178 задание №859 Рекомендации: при выполнении домашнего задания не забывайте, что сначала выполняется действие примера в скобках Например: (125+340):3 = 125 +340 = 465 465:3=155 Ответ: (125+340):3=155
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.