Презентация на тему "- дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких - либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов) и требующих для своего осуществления инвестиционных ресурсов"

Презентация: - дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких - либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов) и требующих для своего осуществления инвестиционных ресурсов
Включить эффекты
1 из 121
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "- дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких - либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов) и требующих для своего осуществления инвестиционных ресурсов". Презентация состоит из 121 слайда. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.48 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    121
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: - дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких - либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов) и требующих для своего осуществления инвестиционных ресурсов
    Слайд 1

    1 Идея Инвестор Инвестиционный проект Исполнитель Инициатор Бизнес-план Управление проектом

  • Слайд 2

    - дело, деятельность, мероприятие, предполагающее осуществление комплекса каких - либо действий, обеспечивающих достижение определенных целей (получение определенных результатов) и требующих для своего осуществления инвестиционных ресурсов

    2 Инвестиционный проект

  • Слайд 3

    - система организационно-правовых и расчетно-финансовых документов для осуществления каких- либо действий, связанных с инвестированием, или описывающих такие действия

    3 Инвестиционный проект

  • Слайд 4

    ЧТО ТАКОЕ БИЗНЕС-ПЛАН

    4 Бизнес-план – описание направлений деятельности или конкретный проект с техническими характеристиками, с финансовыми и иными прогнозами.

  • Слайд 5

    Цели создания:

    5 Внутреннее использование – планирование выполнения проекта и распределение ресурсов, воплощение общей стратегии и мобилизация усилий персонала для работы над проектом. Внешнее использование – привлечение инвесторов, венчурного капитала, получение кредита (малый и средний бизнес), привлечение торговых партнеров, финансирование конкретного проекта, включение в инвестиционный меморандум или проспект эмиссии в целях привлечения финансирования для предприятия в целом (крупный бизнес).

  • Слайд 6

    6 Кто пользуется бизнес-планом: Потенциальные кредиторы и инвесторы Руководители предприятия всех уровней Потенциальные партнеры

  • Слайд 7

    7 Функции Бизнес-плана Способ привлечения инвестиций (первоначальная функция) Основа финансового планирования на предприятии. Способ ведения управленческого учета Способ управления производственной деятельностью

  • Слайд 8

    Функции Бизнес-плана

    8 Способ познания окружающей бизнес-реальности, способ моделирования экономических сценариев План действий, который и вправду предстоит выполнить после получения финансовых средств. Способ предоставления большей самостоятельности отделениям.

  • Слайд 9

    Нормативно-правовое обеспечение для составления бизнес-плана

    9 Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов, утвержденные Минэкономики РФ, Минфином РФ и Госстроем РФ 21.06.1999 г., № ВК 477

  • Слайд 10

    Сопроводительная документация к бизнес-плану

    10 Копия устава и (или) учредительного договора; Зарегистрированные изменения в Уставе Копия документа о государственной регистрации; Копии балансов и отчетов о финансовых результатах предприятия Договора аренды производственных, складских, торговых помещений Договора на поставку сырья, оборудования, комплектующих  и.т.п. Договора на сбыт продукции Сертификаты на выпускаемую продукцию (в случае необходимости) Лицензия на вид деятельности (если данная деятельность лицензируется) Перечень основного имущества Документы, подтверждающие наличие гарантий возврата кредита.   Заключение экологической экспертизы; Проектно-сметная документация; Калькуляция себестоимости продукции; Прайс-листы конкурирующих организаций.

  • Слайд 11

    В приложении к бизнес-плану могут быть представлены:

    11 автобиографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие  их компетенцию и опыт работы; результаты маркетинговых исследований; заключения аудиторов; фотографии и подробные технические характеристики образцов продукции; план предприятия; план прилегающей к предприятию территории; статьи из журналов и газет о деятельности предприятия или о предлагаемом к производству продукте; отзывы авторитетных организаций.

  • Слайд 12

    БИЗНЕС-ПЛАН УТВЕРЖДАЕТ ФАКТАМИ РЕАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

    12 Основные разделы бизнес – плана Резюме Описание продукции (услуг) Маркетинговый план. Организационный план. Инвестиционный план Производственный план. Финансовый план. Оценка рисков.

  • Слайд 13

    1.РЕЗЮМЕ

    13 Данный раздел оформляется после написания всех разделов бизнес-плана и проведения расчета экономической эффективности проекта. Раздел должен показать потенциальным инвесторам привлекательность проекта. Главная задача - "зацепить" инвестора, чтобы у него появилось желание вложить средства в проект.

  • Слайд 14

    2.Описание продукции (работ, услуг)

    14 Наименование Основные характеристики Назначение и область применения Конкурентоспособность Патентоспособность и авторские права Необходимость лицензирования Наличие сертификатов Безопасность и экологичность Условия поставки и упаковка Гарантия и сервис Правила эксплуатации

  • Слайд 15

    15 В этом разделе Вы должны дать определение и описание тех видов продукции или услуг, которые будут предложены на рынок. Здесь следует указать некоторые аспекты технологии, необходимой для производства Вашей продукции или услуг. Важно, чтобы эта часть была написана ясным, четким языком, понятным для неспециалиста, не используйте профессиональный жаргон.

  • Слайд 16

    16 Опишите основные характеристики вашей продукции, при этом сделайте акцент на преимуществах, которые Ваша продукция несет потенциальным покупателям.Важно, чтобы вы подчеркнули уникальность Вашей продукции или услуг: новая технология, качество товара, низкая себестоимость или какое-то особенное достоинство, удовлетворяющее запросам покупателей. Также необходимо, чтобы вы подчеркнули возможность совершенствования данной продукции (услуг).

  • Слайд 17

    17 Опишите имеющиеся у Вас патенты или авторские права на изобретения или приведите другие причины, которые могли бы воспрепятствовать вторжению конкурентов на Ваш рынок. Такими причинами могут быть эксклюзивные права на распространение или торговые марки.

  • Слайд 18

    ТРИ УРОВНЯ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГИ)

    18 При создании любого товара разработчику нужно воспринимать идею на трех уровнях монтаж гарантия поставки и кредитование послепродажное обслуживание упаковка общее оформление свойства марка качество товар с подкреплением (дополнительные выгоды) товар в реальном исполнении (разработчик) товар по замыслу (автор) Основная выгода или услуга Соответствие нормам и законам

  • Слайд 19

    ПРИМЕР ОПИСАНИЯ ПРОДУКЦИИ

    19 Основными продуктами производства являются - пшеничная мука высшего и первого сортов, которая используется для выпечки пшеничного хлеба на хлебозаводах. Муку покупают кондитерские фабрики (пекарни), предприятия пищевой промышленности и общественного питания, оптово-закупочные и торговые фирмы. При переработке зерна получают муку, манную крупу и отруби (гранулы). Комбинат доставляет муку хлебозаводам муковозами, средним и мелким потребителям - автотранспортом комбината, либо самовывозом. Требования к сортности и качеству продуктов переработки зерна определены техническими условиями и ГОСТами: к пшеничной муке- ТУ 8 РФ 11-95-91; к манной крупе- ГОСТ 7022-54; к отрубям гранулированным- ТУ 8-22-24-83; к отрубям пшеничным- ГОСТ 7169-66 .

  • Слайд 20

    20 Качественные характеристики продукции Хлебной базы

  • Слайд 21

    3.План маркетинга

    21 План маркетинга – это: набор мероприятий по достижению целей компании в области маркетинга (увеличение объемов продаж, доли рынка) и реализаций маркетинговой стратегии предприятия.

  • Слайд 22

    22 Концепция маркетинга – только тот бизнес добьется наибольшего успеха, который будет наиболее полно удовлетворять нужды и потребности потребителя.

  • Слайд 23

    В плане маркетинга выполняются следующие работы:

    23 1. Описание товара по следующей схеме: сущность товара (продукции, услуг); основные черты товара (продукции, услуг); анализ товара (продукции, услуг),

  • Слайд 24

    24 2. Оценка внутренней и внешней технико-экономической си­туации по следующей схеме: оценка внутренних слабых мест предприятия; оценка внутреннего потенциала предприятия; внешние возможности предприятия; потенциальная угроза предприятию извне; знание своих покупателей; анализ жизненного цикла важнейших видов товаров; соответствие предприятия критериям, которых придерживаются потенциальные покупатели.

  • Слайд 25

    ОЦЕНКА ОСНОВНЫХ КОНКУРЕНТОВ(модель М.Портера)

    25 Способность поставщиков торговаться Угроза появления новых конкурентов Угроза появления товаров и услуг-заменителей Способность покупателей торговаться Борьба с конкурентами на целевых сегментах рынка

  • Слайд 26

    26 3. Комплексный анализ и прогнозирование товарных рынков. оценка потенциальной емкости рынка; оценка существующей конъюнктуры рынка; прогноз продаж; сегментация рынка; правовые аспекты.

  • Слайд 27

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЗМЕРА РЫНКА (1)

    27 Размер потенциального рынка (теоретический спрос) Размер потенциального рынка с учетом реалий маркетинга (прогнозируемый реальный спрос) Размер существующего рынка (емкость) (реальное предложение) Величина неудовлетворенного спроса (перспективы деятельности предприятия)

  • Слайд 28

    ВИДЫ КОНКУРЕНТОВ

    28 прямые конкуренты потенциальные конкуренты товары – заменители Того, кто забывает о конкурентах, завтра забудет рынок

  • Слайд 29

    Процесс ценообразования

    29

  • Слайд 30

    30 Прогноз продаж

  • Слайд 31

    31 По форме план маркетинга представляет собой систему увязанных по срокам, финансовым ресурсам и ответственным исполнителям мероприятий.

  • Слайд 32

    4.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ПЛАН

    32 Этот раздел бизнес-плана раскрывает организационно-правовую форму хозяйствования предприятия. Здесь производится описание организационно-правовой формы предприятия и необходимо также обосновать организационную структуру, произвести ее оценку и по необходимости провести изменения для реализации предложенного проекта.

  • Слайд 33

    Определение организационно-правовой формы деятельности

    33 При создании собственной фирмы каждому предпринимателю необходимо выбрать ее организационно-правовую форму в соответствии с Гражданским кодексом РФ. Под организационно-правовой формой понимается способ закрепления и использования имущества хозяйствующим субъектом и вытекающие из этого его правовое положение и цели предпринимательской деятельности.

  • Слайд 34

    Предприниматель без образования юридического лица (ПБОЮЛ)

    34 В соответствии со статьей 23 ГК РФ гражданин вправе заниматься предпринимательской деятельностью без образования юридического лица. Это право наступает с момента государственной регистрации гражданина в качестве индивидуального предпринимателя. К предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, применяются правила (установленные ГК РФ), регулирующие деятельность юридических лиц, являющихся коммерческими организациями, если иное не оговорено иными правовыми актами. Таким образом, в сфере потребительского рынка и услуг индивидуальный предприниматель выступает на равных с юридическими лицами.

  • Слайд 35

    ПБОЮЛ имеет право:

    35 открыть свой расчетный счет в банковском учреждении; иметь свой товарный знак; заключать сделки и подписывать хозяйственные договоры; получать банковский кредит; самостоятельно платить налоги; быть истцом и ответчиком в суде (в т.ч. арбитражном ) по имущественным спорам с юридическими лицами; использовать наемный труд других граждан на основе договоров подряда и т.п.

  • Слайд 36

    Преимущества индивидуального предпринимательства:

    36 очень простая и короткая процедура регистрации (ликвидации); упрощенный порядок ведения бухучета и отчетности; ставки налогообложения доходов значительно ниже, чем у юридических лиц; индивидуальные предприниматели не состоят на учете в органах Госкомстата. На начальной стадии организации бизнеса индивидуальная предпринимательская деятельность без образования юридического лица является наиболее подходящей формой. В случае успеха индивидуальный предприниматель приобретает необходимый опыт и капитал для перехода в категорию корпоративного бизнеса с образованием юридического лица, например, в форме ООО.

  • Слайд 37

    Общество с ограниченной ответственностью(ООО)

    37 Минимальный размер уставного капитала – 100 минимальных размеров месячной оплаты труда. Максимальное количество участников 50. Действующие ООО с большей численностью могут быть преобразованы в АО или кооперативы. Данные о составе участников открыты для других лиц и отражаются в учредительных документах общества.

  • Слайд 38

    38 Смена участников сопровождается регистрацией изменений в учредительных документах. В отличие от других юридических лиц, общество с ограниченной ответственностью может состоять из одного учредителя - физического лица. Став учредителем такого ООО, а также генеральным директором, предприниматель сможет полностью контролировать свой бизнес.

  • Слайд 39

    39 Общество с ограниченной ответственностью имеет два учредительных документа: учредительный договор и устав. В случае увеличения уставного капитала регистрируются только изменения в учредительных документах. Сумма, на которую происходит увеличение Уставного капитала, не подлежит налогообложению. Основное общество может безвозмездно передавать дочернему обществу денежные средства и иное имущество в качестве вклада в имущество без обложения налогами у той и другой стороны.

  • Слайд 40

    Акционерное общество (АО)

    40 Общество, уставный капитал которого разделен на определенное число акций. Акционеры не отвечают по обязательствам общества и несут риск убытков в пределах стоимости принадлежащих им акций. Если участники АО могут отчуждать свои акции без согласия других акционеров, то такое АО признается открытым (ОАО). Открытое АО обязано ежегодно публиковать годовой отчет, баланс, отчет по прибыли.

  • Слайд 41

    41 Акционерное общество, акции которого распределяются только среди учредителей или определенного круга лиц, признается закрытым АО (ЗАО). Количество участников не превышает численность, установленную законодательством, для ЗАО (50 человек).

  • Слайд 42

    42 Вне зависимости от того, планируете ли Вы создать коммерческую или некоммерческую организацию, сначала необходимо продумать финансовый алгоритм работы предприятия. Под этим подразумевается не только механизм зарабатывания денег, но и налоговое планирование. Еще до регистрации предприятия необходимо отчетливо представлять, как фирма будет функционировать и сколько ей придется платить налогов.

  • Слайд 43

    43 Действующее налоговое законодательство позволяет налогоплательщику в некоторых случаях значительно уменьшить сумму уплачиваемых налогов путем выбора системы налогообложения (режима налогообложения).

  • Слайд 44

    Выделяют:

    44 • общий режим налогообложения • специальные режимы налогообложения

  • Слайд 45

    Общий режим налогообложения

    45 • Налог на добавленную стоимость 18% • Налог на прибыль для юридических лиц 24% (для Пермского края при соблюдении определенных условий ставка может быть 20%) Налог на доходы физических лиц 13% Единый социальный налог 26% Страхование от несчастных случаев на производстве – от 0,2% до 8,5% Налог на имущество предприятий не более 2,2% Транспортный налог - рассчитывается

  • Слайд 46

    Упрощенная системаналогообложения (УСН).

    46 Налогоплательщик имеет возможность выбора данного режима налогообложения и объекта налогообложения. Объектом налогообложения могут быть:• доходы (облагаются по ставке 6%) или• доходы, уменьшенные на величину расходов (облагаются по ставке 15%).Выбор объекта налогообложения в целях уменьшения налогов зависит от доли расходов в составе выручки и их состава (не все расходы в целях налогообложения уменьшают доходы).

  • Слайд 47

    Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД)

    47 Специальный налоговый режим в отношении следующих видов деятельности:• бытовых услуг;• ветеринарных услуг;• услуг по ремонту, техническому обслуживанию и мойке автотранспортных средств;• розничной торговли;• услуг платных автостоянок;• услуг общественного питания;• автотранспортных услуг;• распространения или размещения наружной рекламы.

  • Слайд 48

    48 Особое внимание следует обратить на то, что в случае использования специальных налоговых режимов налогоплательщик уже не является плательщиком НДС. Следовательно, его контрагенты (покупатели или заказчики), применяющие общий режим налогообложения и являющиеся плательщиками НДС, не могут возместить НДС, поэтому сделка становится для них менее привлекательной. Особенно это важно учитывать в оптовой торговле.

  • Слайд 49

    49 Типы организационных структур: линейно-функциональная; дивизиональная; матричная; сетевая.

  • Слайд 50

    50 Линейно-функциональная структура - ступенчатая иерархическая. При ней линейные руководители являются единоначальниками, а им оказывают помощь функциональные органы. Линейные руководители низших ступеней административно не подчинены функциональным руководителям высших ступеней управления. Д- директор; ФН - функциональный начальники; ФП - функциональныеподразделения; ОП - подразделения основного производства. Линейно-функциональная структура

  • Слайд 51

    51 Дивизиональная структура управленияДивизионы (филиалы) выделяются или по областидеятельности или географически.                                            

  • Слайд 52

    52 Матричная структура характерна тем, что исполнитель может иметь двух и более руководителей (один - линейный, другой - руководитель программы или направления). Такая схема давно применялась в управлении НИОКР, а сейчас широко применяется в фирмах, ведущих работу по многим направлениям. Она все более вытесняет из применения линейно-функциональную. Матричная структура

  • Слайд 53

    53 Под сетевыми организациями понимаются кооперационные соглашения, объединяющие, как правило, малые и средние компании. Сети представляют собой достаточно гибкую структуру, позволяющую входящим в нее компаниям конкурировать между собой, привлекать новых партнеров и одновременно организовывать и координировать деятельность своих членов. Сетевые организации объединяют два противоположных принципа — конкуренцию и кооперацию. Сетевая структура организации

  • Слайд 54

    ПРИНЦИПЫ ПОСТРОЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ СТРУКТУРЫ

    54 Гибкость. Характеризует способность быстрой перестройки в соответствии с изменениями, происходящими в персонале и на производстве. Централизация. Заключается в разумной централизации функций работников в отделах и службах предприятия с передачей в нижнее звено функции оперативного управления. Специализация. Обеспечивается закреплением за каждым подразделением определенных функций управления. Нормоуправляемость. Это соблюдение рационального числа подчиненных у каждого руководителя: высшее звено – 4-8 человек; среднее звено 8-20 человек; нижнее звено – 20-40 человек. Единство прав и ответственности. Права и ответственность подразделений и сотрудников должны находиться в диалектическом единстве. Разграничение полномочий. Линейное руководство обеспечивает принятие решений по выпуску продукции, а функциональное обеспечивает подготовку и реализацию решений.

  • Слайд 55

    Организационный план позволяет определить:

    55 организационно-правовую форму предприятия; режим налогообложения предприятия; насколько предприятие обеспечено кадрами –перечень имеющихся специалистов и их квалификация, опыт работы; каким будет уровень, формы оплаты труда разных категорий работников, включая социальные льготы; характеристику ключевого кадрового состава; взаимодействие штата проекта и существующего персонала

  • Слайд 56

    ПРИМЕР ОРГАНИЗАЦИОННОГО ПЛАНА

    56

  • Слайд 57

    Штатное расписание проекта

    57

  • Слайд 58

    Важно

    58 Не забудьте описать организационно-правовую форму предприятия В случае необходимости, укажите наличие разрешительной документации на ведение деятельности (пищевая промышленность, строительство, фармацевтическая промышленность, и т.п.) Четко рассчитывайте количество персонала. Не забудьте про нормы рабочего времени – 5-ти дневная 8-ми часовая рабочая неделя, сменная работа. Соблюдайте нормы числа подчиненных на одного руководителя.

  • Слайд 59

    5. ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПЛАН ПРОЕКТА

    59 Инвестиционные затраты - единовременные затраты рассчитанные на долгосрочный эффект. В инвестиционном плане проекта отражаются ВСЕ первоначальные вложения в проект (до момента производства и/или реализации продукции) Указываются как вложения в основные средства, так и средства на пополнение оборотного капитала

  • Слайд 60

    Пример таблицы расчета потребности в основных средствах

    60

  • Слайд 61

    Пример таблицы расчета потребности в оборотном капитале

    61

  • Слайд 62

    Диаграмма Ганта

    62

  • Слайд 63

    ВАЖНО

    63 Обязательно учитывайте потребность в оборотном капитале (первоначальный закуп сырья, материалов, полуфабрикатов, товаров, оплата монтажа, наладки, демонтажа, обучения персонала и пр.)

  • Слайд 64

    6.ПРОИЗВОДСТВЕННЫЙ ПЛАН

    64 Назначение раздела - аргументировать выбор производственного процесса и определить его экономические показатели.

  • Слайд 65

    65 Главный аспект раздела – определение себестоимости производимого продукта (услуги). Раздел содержит производственную программу, подробное описание производственного процесса, включая технологическую и организационную составляющие. Структура данного раздела: Схема производственного процесса. План производства. Классификация затрат Калькуляция себестоимости каждого вида продукта (услуги). Необходимо представить данные по всем нормам и нормативам принятым для данного производственного процесса. Наиболее приемлемым вариантом будет подача всех данных в виде таблиц и графиков.

  • Слайд 66

    План производства

    66

  • Слайд 67

    Пример таблицы расчета прямых материальных затрат

    67

  • Слайд 68

    Пример таблицы расчета накладных расходов

    68

  • Слайд 69

    КЛАССИФИКАЦИЯ ЗАТРАТ

    69 Признаком разделения эксплуатационных затрат является выявление их зависимости от объемов производства (продаж) Постоянные затраты – затраты, сумма которых не зависит от изменения объема производства (продаж). Например, заработная плата (оклады) администрации, арендная плата за помещение. Переменные затраты - затраты, сумма которых зависит и изменяется с изменением объема производства (продаж). Например, сырье и материалы, используемые для производства, сдельная оплата труда.

  • Слайд 70

    ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАТРАТ

    70 Общие затраты = Переменные затраты на единицу товара или услуги × Количество + Постоянные затраты за период

  • Слайд 71

    71 Затраты по проекту

  • Слайд 72

    6. ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН

    72 Финансовые цели бизнес-планирования: обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы (либо создания нового предприятия); расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности (объем продаж, прибыль и т.д.); оценка экономической эффективности инвестиций данного проекта; определение намечаемого источника финансирования реализации выбранного проекта. В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы и представляют их в стоимостном варианте.

  • Слайд 73

    73 Виды эффективности инвестиционных проектов Показатели коммерческой эффективности проекта финансовые последствия реализации проекта для его непосредственных участников Показатели бюджетной эффективности проекта финансовые последствия реализации проекта для бюджетов различных уровней иерархии Показатели экономической эффективности проекта учитывают затраты и результаты, связанные с реализацией проекта, выходящие за пределы прямых финансовых интересов участников проекта и допускающие стоимостное измерение

  • Слайд 74

    74 Критерии оценки эффективности проекта Основанные на дисконтированных оценках (позволяют учитывать временную стоимость денег) Основанные на учетных (номинальных) оценках эффективности инвестиционных проектов

  • Слайд 75

    75 Показатели эффективности, основанные на дисконтированных оценках чистая приведенная стоимость (Net Present Value, NPV) индекс рентабельности инвестиции (Profitability Index, PI) внутренняя норма доходности (Internal Rate of Return, IRR) дисконтированный срок окупаемости инвестиции (Discounted Payback Period, DPP)

  • Слайд 76

    76 Показатели эффективности, основанные на учетных (номинальных) оценках срок окупаемости инвестиции (Payback Period, PP) Показатели ликвидности и платежеспособности предприятия

  • Слайд 77

    77 Возможные приоритетные эффекты реализации инвестиционных проектов Наращивание объемов производства или сокращение затрат и снижение себестоимости продукции Снижение экономических, социальных, экологических и иных видов риска Социальные или политико-экономические эффекты реализации проекта Внедрение организационных, продуктовых, технологических инноваций

  • Слайд 78

    78 Желательно включить в финансовый план сразу несколько документов, а именно: прогноз объемов реализации, план движения денежных средств (т.е. проектировка потоков денежных средств), план прибылей и убытков (этот документ показывает, как будет формироваться и изменяться прибыль), прогнозируемый баланс активов и пассивов предприятия (структура этого документа соответствует структуре общепринятого отчетного баланса предприятия), график достижения безубыточности (показывает уровень продаж, необходимый для покрытия затрат при данном масштабе производства). Кроме того, делается расчет интегральных показателей (срок окупаемости проекта, чистый приведенный доход, индекс прибыльности, внутренний коэффициент рентабельности) и отдельных финансовых показателей.

  • Слайд 79

    79

  • Слайд 80

    СТРУКТУРА ГРАФИКА ВЫПЛАТЫ ЗАЙМА

    80 Планируемый график выплаты займа отображает порядок получения и возвращения предприятием кредита. В графике выплаты займа должна содержаться следующая информация: величина основной суммы займа и ее остатков после возвращения частей долга; часть основной суммы, возвращаемая кредитору в отчетном периоде; сумма выплат по процентам в отчетном периоде; Сумма, возвращаемая банку в отчетном периоде (часть основной суммы плюс проценты).

  • Слайд 81

    Пример таблицы выплаты займов

    81

  • Слайд 82

    Пример таблицы движения денежных средств

    82

  • Слайд 83

    График безубыточности

    83

  • Слайд 84

    Основные показатели экономической эффективности проекта

    84 Срок расчета показателей проекта Коэффициент дисконтирования, используемый в расчетах Период окупаемости Чистый приведенный доход (NPV) Индекс прибыльности (PI) Внутренняя норма рентабельности (IRR) Рентабельность инвестиций (ROI) Рентабельность собственного капитала (ROE)

  • Слайд 85

    85 Целями инвестирования и условиями реализации проекта Уровнем инфляции и величиной инвестиционных рисков Альтернативными возможностями вложения капитала Стоимостью капитала (средневзвешенной в случае привлечения ресурсов из нескольких источников) Выбор ставки дисконтирования определяется:

  • Слайд 86

    86 Соответствие дисконтных ставок и целей инвестирования 10 % Инвестиции в обновление основных фондов 12 % 15 % Инвестирование для сокращения текущих затрат Инвестирование для увеличения доходов фирмы 20 % 25 % Рисковые капиталовложения Инвестирование для защиты рыночных позиций

  • Слайд 87

    87 Зависимость ставки дисконта от степени риска проекта Обычные инвестиционные проекты 16 % 20 % Новые инвестиционные проекты на стабильном рынке 25 % Для проектов, базирующихся на новых технологиях

  • Слайд 88

    Расчет ставки дисконтирования(k)

    88 Размер ставки дисконтирования определяет инвестор, который увязывает ее с максимальной альтернативной возможностью вложения капитала.

  • Слайд 89

    Расчет поправки на риск

    89

  • Слайд 90

    Период окупаемости

    90 Период возврата (срок окупаемости) проекта - срок, в течение которого мы возмещаем сумму первоначальных инвестиций, т.е. это тот срок, где накопленные доходы сравниваются с инвестициями. При этом инвестиции не перестают существовать после срока окупаемости.

  • Слайд 91

    91 Период возврата (срок окупаемости) проекта - срок, в течение которого мы возмещаем сумму первоначальных инвестиций, т.е. это тот срок, где накопленные доходы сравниваются с инвестициями. При этом инвестиции не перестают существовать после срока окупаемости. Если рассчитанный период окупаемости больше максимально допустимого для фирмы, то проект отвергается, в противном случае он должен быть исследован по другим критериям. Главный недостаток метода окупаемости состоит в том, что не учитываются денежные потоки после срока окупаемости. Другой недостаток – даже в пределах срока окупаемости не учитывается распределение денежного потока во времени

  • Слайд 92

    Период окупаемости

    92 Пользуясь показателем периода окупаемости, надо всегда помнить, что он хорошо работает только при справедливости следующих допущений: все сопоставляемые с его помощью инвестиционные проекты имеют одинаковый срок жизни; все проекты предполагают разовое вложение первоначальных инвестиций; после завершения вложения средств инвестор начинает получать примерно одинаковые ежегодные денежные поступления на протяжении всего периода жизни инвестиционных проектов.

  • Слайд 93

    Чистая приведенный доход (NPV - Net Present Value)

    93 если инвестиции разовые где CFn – поступления от инвестиций (прибыль + амортизация) k- коэффициентдисконтирования Io – инвестиции n - период если инвестиции разновременные, то необходимо дисконтировать и инвестиционные вложения

  • Слайд 94

    Чистый приведенный доход (NPV)

    94 Для отдельного проекта: если NPV больше или равно нулю, то проект принимается; Для нескольких альтернативных проектов: принимается тот проект, который имеет большее значение NPV, если только оно положительное. При увеличении нормы доходности инвестиций (стоимости капитала инвестиционного проекта - k) значение критерия NPV уменьшается.

  • Слайд 95

    Индексдоходности (PI - Profitability Index)

    95 Определяется как относительный показатель, характеризующий соотношение дисконтированных денежных потоков и величины начальных инвестиций в проект: Экономический смысл: в какой степени возрастет ценность фирмы (инвестора) в расчете на 1 рубль инвестиций.

  • Слайд 96

    96 Правило принятия решений об экономической привлекательности проекта по PI : если PI больше 1, то проект считается экономически выгодным; если PI меньше 1, проект следует отклонить.

  • Слайд 97

    Внутренняя норма окупаемости (IRR)

    97 По определению, внутренняя норма прибыльности (доходности) (IRR) - это такое значение показателя дисконта, при котором современное значение инвестиции равно современному значению потоков денежных средств за счет инвестиций, или значение показателя дисконта, при котором обеспечивается нулевое значение чистого настоящего значения инвестиционных вложений.

  • Слайд 98

    Внутренняя норма рентабельности (IRR)

    98 Экономический смысл внутренней нормы прибыльности состоит в том, что это такая норма доходности инвестиций, при которой предприятию одинаково эффективно инвестировать свой капитал под IRR процентов в какие-либо финансовые инструменты или произвести реальные инвестиции, которые генерируют денежный поток, каждый элемент которого в свою очередь инвестируется по IRR процентов.

  • Слайд 99

    99 Правило принятия решения: Для того, чтобы определить выгодность проекта, мы сравниваем IRR и барьерный уровень рентабельности (HR - банковская ставка, показатели альтернативных вложений и т.д.) IRR > HR – выгодно – получаем деньги от инвестиций. IRR

  • Слайд 100

    Рентабельность инвестиций (ROI)

    100 Дает возможность установить не только факт прибыльности проекта, но и степень этой прибыльности. Рентабельность инвестиций (или норма прибыли) может быть использована для сравнительной оценки эффективности проекта с альтернативными вариантами вложения капитала. Так, проект можно считать экономически выгодным, если его норма прибыли не меньше, чем величина банковской учетной ставки. Этот показатель может рассчитываться как в целом по проекту, так и по отдельным годам инвестиционного периода, что позволяет оценить «вклад» в рентабельность каждого инвестиционного интервала.

  • Слайд 101

    Рентабельность собственного капитала (ROE)

    101 Рентабельность собственного капитала (Return On Equity) характеризует доходность бизнеса для его владельцев, рассчитанную после вычета процентов по кредиту

  • Слайд 102

    7. Оценка рисков

    102 Основная задача раздела состоит в оценке опасности того, что цели, поставленные в плане, не могут быть достигнуты полностью или частично.

  • Слайд 103

    103 Задачи анализа проектных рисков Прямые Обратные Оценка чувствительности Оценка уровня рисков происходит на основании известной вероятностной информации Задается приемлемый уровень рисков и определяются значения (диапазон значений) исходных параметров с учетом устанавливаемых ограничений на один или несколько варьируемых исходных параметров Устойчивость результирующих показателей проекта по отношению к варьированию исходных параметров

  • Слайд 104

    ПОЧЕМУ МЫ ГОВОРИМ О РИСКАХ?

    104 1. ЭТО ПОКАЖЕТ КРЕДИТОРУ(ИНВЕСТОРУ), ЧТО СИТУАЦИЯ ОЦЕНЕНА РЕАЛЬНО. 2. ЭТО ПОМОЖЕТ ПРЕДУСМОТРЕТЬ И УМЕНЬШИТЬ ВОЗМОЖНЫЕ РИСКИ. 3. ЭТО ПОМОЖЕТ УБЕДИТЬ КРЕДИТОРА (ИНВЕСТОРА), ЧТО ПРЕДЛАГАЕМЫЙ БИЗНЕС СМОЖЕТ ВЫЖИТЬ В ТРУДНЫХ УСЛОВИЯХ.

  • Слайд 105

    Методы управления

    105 оценка чувствительности проекта к различным факторам (объемам сбыта, цене, затратам и т.д.) разработка сценариев осуществления проекта (нормального, пессимистического, оптимистического); оценка эффективности проекта с учетом вероятности осуществления различных сценариев оценка безубыточности выбор коэффициента дисконтирования с учетом степени риска

  • Слайд 106

    Анализ чувствительности

    106 Зависимость NPV от изменения объемов сбыта

  • Слайд 107

    ПРИЕМЫ МИНИМИЗАЦИИ РИСКОВ

    107 Перевод риска на страховую компанию. Перевод функции, порождающей этот риск на третью сторону. Снижение вероятности наступления неблагоприятного события. Снижение величины потерь, связанных с неблагоприятным событием. Абсолютный запрет на деятельность, которая порождает риск.

  • Слайд 108

    Основные разделы резюме проекта

    108 Описание компании Стоимость проекта Источники финансирования Условия кредитования Оценка экономической эффективности и финансовой состоятельности Выгоды проекта

  • Слайд 109

    109 Резюме - это "концентрированное" описание инвестиционного проекта: его идеи, шагов, осуществляемых для реализации идеи, требуемых затрат, итоговых показателей. Содержание резюме должно очень четко отражать идею проекта, требуемые ресурсы, возможные риски и результаты реализации проекта в цифровом представлении.

  • Слайд 110

    110 В данном разделе отражается:- Основная идея проекта- Планируемые результаты от его реализации- Показатели эффективности инвестиций, которые характеризуют соотношение доходов и затрат, связанных с проектом: срок окупаемости (простой, дисконтированный), внутренняя норма доходности (IRR), чистая текущая стоимость (NPV), индекс прибыльности (PI), рентабельность инвестиций (ROI). Финансовую состоятельность проекта характеризует модель расчётного счета проекта, график привлечения и возврата кредита.

  • Слайд 111

    В РЕЗЮМЕ НЕОБХОДИМО

    111 УБЕДИТЬ КРЕДИТОРА (ИНВЕСТОРА) В ТОМ, ЧТО: проект имеет смысл; проект будет приносить прибыль; область, в которой будет реализовываться проект Вам хорошо знакома; Вы продумали и оценили все факторы, которые могут повлиять на проект; Ваш действующий бизнес находится в хорошей форме; интересы кредиторов (инвесторов) Вами учтены.

  • Слайд 112

    Пример резюме проекта

    112 Проект предполагает строительство нового хлебозавода мощностью хх тонн в сутки.  Период строительства и запуска завода составляет 1 год. Строительство завода будет осуществлено строительным подразделение ООО «ХХХ» Открытие хлебозавода позволит увеличить ассортимент предлагаемой продукции, обеспечить высокое качество продукции, увеличить объем производства, оптимизировать схему поставки (доставки) продукции к магазинам района. Проект позволит предприятию увеличить объем продаж и получать дополнительную прибыль

  • Слайд 113

    113 Стоимость проекта Общая стоимость инвестиционных затрат составляет ХХХ тыс. рублей. Источники финансирования Собственные средства – ххх тыс. руб Заемные средства – ххх тыс. руб Условия кредитования: Сумма кредита – ххх тыс. руб Процентная ставка за использование кредита х%. Льготный период на погашения основной суммы долга 1 год. Периодичность погашения основной суммы долга – 90 дней (квартал). Льготный период для выплаты процентов 1 год. Возврат кредита и выплата процентов в течение 17 кварталов с начала инвестирования. Обеспечение кредита – гарантийное обязательство ООО «ХХХ».

  • Слайд 114

    114 Оценка экономической эффективности и финансовой состоятельности Горизонт рассмотрения проекта составляет 10 лет. В пределах рассматриваемого горизонта проекта характеризуется следующими показателями: Простой срок окупаемости инвестиционных затрат проекта - 5,5 лет с начала реализации проекта. Дисконтированный срок окупаемости (при ставке сравнения 12 %) - 8,6  лет. Внутренняя норма доходности проекта (IRR)  - 17%. Доходность инвестиций (NPVR)  - 23 % Чистая текущая стоимость проекта  - 6 100 тыс. руб (и без учета остаточной стоимости проекта  -  2 400 тыс. руб). Величина срока окупаемости полных инвестиционных затрат имеет высокую чувствительность к изменению уровня цен. Для сохранения срока окупаемости (дисконтированного) в пределах 10  лет уровень цен не должен снижаться более, чем на 6 % от заложенного в расчетах,  уровень объема производства не более чем на 10%, уровень эксплуатационных расходов не более чем на 10%.

  • Слайд 115

    115 Выгоды проекта Реализация проект позволит: Обеспечить население поселка Nский хлебобулочными изделиями, Увеличить ассортимент предлагаемых хлебобулочных изделий: сдобной продукции и особенно, в части рекомендуемых для поддержания здорового образа жизни,  ржано-пшеничных изделий, Удовлетворить спрос учебных заведений и предприятий общественного питания в булочных изделиях, Проект генерирует инвестиционный ресурс (свободные денежные средства) в объеме 20 000 тыс. руб на момент окончания проекта, Реализация проекта позволит увеличить поступления в бюджет, Проект способствует сохранению и созданию дополнительных рабочих мест.

  • Слайд 116

    ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ

    116 В резюме обязательно должна быть указана цель инвестиционного проекта Резюме обязательно подтверждает выгодность проекта В резюме необходимо указать, как вы соблюдаете интересы инвесторов Все цифры в резюме должны точно совпадать с цифрами в расчетах

  • Слайд 117

    Типичные ошибки:

    117 Не предоставление нескольких вариантов развития событий – например, в случае необходимости в оборудовании, рассматриваются варианту покупки, лизинга, аренды; Отсутствие обоснования приобретения оборудования именно такой марки и именно у этого поставщика;

  • Слайд 118

    118 отсутствие проектно-сметной документации; некорректный подсчет потребности в инвестициях; слабая юридическая проработка – отсутствие разрешительной, лицензионной документации при ведении соответствующей деятельности; план инвестиций не согласован с производственным планом. слабая проработка при составлении сметы на приобретение технологического оборудования; не учитываются транспортные расходы, коммуникации, сроки согласования проектной документации и др.

  • Слайд 119

    119 отсутствие внятного плана маркетинга – рынок, конкуренция и сбыт; слабое обоснование «цены сбыта» продукции; отсутствие анализа конкурентов; не учитываются издержки на сбыт – рекламу, дистрибуцию и пр. план производства «заявлен» на максимальной загруженности; не учитывается брак в производственном процессе, не просчитан план закупки сырья и материалов.

  • Слайд 120

    120 не учитываются оборотные средства; план производства не согласован с планом сбыта; завышенный план сбыта; некорректный расчет затрат и учет издержек; несоответствие статей затрат на соответствие существующим нормам, тарифам, коэффициентам и т.д. игнорирование или занижение ставок налогообложения некорректный расчет экономической эффективности.

  • Слайд 121

    121 не учитываются издержки на отопление (зимой), вывоз мусора и отходов производства и пр.; некорректный расчет затрат на водоснабжение и электричество; не указывается взаимосвязь реализуемого проекта с текущей деятельностью компании; неоправданное увеличение интервалов планирование (предоставление информации по годам реализации проекта, а не по месяцам).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке