Презентация на тему "Диалектика управления и понятийный аппарат"

Презентация: Диалектика управления и понятийный аппарат
Включить эффекты
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.1 Мб). Тема: "Диалектика управления и понятийный аппарат". Предмет: обществознание. 33 слайда. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Диалектика управления и понятийный аппарат
    Слайд 1

    Диалектика управления и понятийный аппарат

  • Слайд 2

    Определение государственного управления

    Эффективная организация государственного управления – основа развития любой страны. Организация государственного управления рассматривается как общественная наука, базирующаяся на теории управления в целом , и тесно взаимоувязанная с различными отраслями естествознания . Выделение организации государственного управления , из общей теории управления , в самостоятельный объект изучения обусловлен особенностями, характерными для организации этого процесса .

  • Слайд 3

    Актуальность выделения государственного управления в отдельный объект изучения связана в нашей стране с переходом в 90- х гг . ХХ в . от политического управления к государственному. В научной литературе и в практической деятельности сложились два противоположных мнения о взаимодействии политики и государственного управления . По первому подходу – государственный аппарат не должен быть политизирован. При этом используются механизмы конкуренции , свободного рынка и экономическое регулирование макро – экономических процессов. По второму подходу – государственный аппарат осуществляет определенный политический курс . При втором подходе необходима жесткая централизация и администрирование в управлении.

  • Слайд 4

    Система государственного управления

    Россия , уходя от политического управления государством , в начале ХХI в . резко увеличила количество функций и решаемых задач государственными органами управления . Возникла необходимость создания системы государственного управления, соответствующей современным требованиям . Необходимость создания такой системы обосновывается потребностью реализации государственной политики по гарантированию основных социальных прав населению, по поддержанию общественного правопорядка , по обеспечению населению возможности получать доходы для своего воспроизводства .

  • Слайд 5

    Все созданные государственные административные структуры не только объединены в общую систему государственного управления , но и цели и задачи каждой структуры направлены на решение общей цели развития государства и общества. Система государственного управления взаимодействует с обществом на принципах властных полномочий, выраженных в правовых формах. Деятельность органов публичной власти направлена на принятие и исполнение принятых законов и выработанной политики.

  • Слайд 6

    Государственное управление имеет целевую направленность в своей деятельности – определение целей деятельности и получение максимальных результатов при минимальных затратах налогоплательщиков Государственный аппарат является воплощением публичной власти и обеспечивает реализацию государственной политики через созданную систему административных учреждений.

  • Слайд 7

    История вопроса

    Начало теории государственного управления принято считать с Х VII в.,vкогда в Австрии и Германии в университетах начали читать курс «камеральных » наук , изучающих структуру административных служб , пути и средства улучшения их работы

  • Слайд 8

    В ХI Х в. камеральные науки пришли в упадок , и развитие теории государственного управления получило новое толкование в США. Принятый в США закон Пендлтона (1883 г .) предусматривал открытые конкурсные экзамены для претендентов на государственную службу.

  • Слайд 9

    Для реализации этого закона Президент страны Вудро Вильсон разработал модель административной эффективности, т . е. предлагал использовать в государственном управлении методы менеджмента в бизнесе. Он обосновал необходимость высокого профессионализма в государственной администрации . Предложенная модель определяла , что административный аппарат не должен вмешиваться в политику. Определяют политику и основные действия администрации законодательство и политическое руководство. Демократия предполагает контроль со стороны политиков над деятельностью администрации .

  • Слайд 10

    Первым ученым, который систематизировал основы государственной бюрократии , считают Макса Вебера . Он полагал идеальным такое государственное управление , которое построено на принципах бюрократической иерархии – авторитарная власть начальника , принимающего и контролирующего решения и, распоряжение подчиненными. Государственные служащие, по его мнению, должны быть высококвалифицированными специалистами, обладающие корпоративным духом и сословной честью , что гарантирует их неподкупность. Он разделял точку зрения Вудро Вильсона о том , что профессией чиновника не должна быть политика . Чиновнику следует точно и добросовестно выполнять приказ политика , под его ответственность . Разработанные М. Вебером принципы бюрократии универсальны и могут применяться в различных странах.

  • Слайд 11

    Уделили внимание теории государственного управления в своих трудах и представители классической школы ( А . Файоль, Л. Уайт, Л. Урвик и др.). Их модели системы государственного управления основаны на регламентированной иерархичной организации линейно-функционального типа . Для каждой должностной категории работников четко определены функции , что должно обеспечить эффективность модели в условиях стабильной социальной среды . Представители неоклассической школы ( А. Маслоу, Э. Мейо и др.) основное внимание уделили рассмотрению психологических факторов взаимоотношений работников, что мало повлияло на развитие теории государственного управления .

  • Слайд 12

    Новые направления в исследовании теории государственного управления стали разрабатываться после Второй мировой войны и продолжались до 60- х гг . ХХ в . В это время в основном исследовались подходы к организации государственного управления по приоритетности политической власти . В работах Д . Истона, Г . Саймона и др. этот период назван « периодом критической самооценки».

  • Слайд 13

    В России долгое время теория государственного управления не рассматривалась как самостоятельная наука, а была составной частью юридической науки, причем, только одного вида права – административного. Начиная с реформ Петра I, который ввел « Табель о рангах », реформы М. М. Сперанского, разработавшего программу рационализации государственной службы, эффективность государственного управления определялась образованием и профессиональными качествами чиновников.

  • Слайд 14

    В период социалистического строительства в развитии теории государственного управления основной упор был сделан на внедрение в деятельность государственного аппарата идей научного менеджмента – внедрение научной организации труда и управления . До середины 30- х гг . ХХ в. разрабатывались пути удешевления государственного управления путем реорганизации техники администрирования . Теория государственного правления в этот период была направлена на внедрение научной организации труда в деятельность чиновников, основной задачей которых являлась деятельность в рамках административного права. Был теоретически не разработан и практически не применим управленческий аспект деятельности государственных чиновников.

  • Слайд 15

    Сочетание двух слов « государство» и « управление » не может рассматриваться в рамках узкоспециализированной юридической дисциплины. Специалисту, занимающимся государственной деятельностью, будь то рядовой государственный служащий, или губернатор крупного субъекта РФ нужны специальные знания в различных областях гуманитарных наук . Это обуславливает, что содержание теории государственного управления , как самостоятельного объекта изучения , должно базироваться на теоретических основах управления , с учетом специфики деятельности работников государственной сферы .

  • Слайд 16

    Управление

    Управление – это функция организационных систем различной природы (биологическая, социальная, техническая), обеспечивающая сохранение определенной структуры, поддержание режима работы и реализацию запланированной цели. В процессе управления обязательным является присутствие субъекта и объекта управления.

  • Слайд 17

    Колесо управления

  • Слайд 18

    Определение

    Процесс государственного управления представляет собой целенаправленную деятельность органов публичной власти по реализации государственных властных полномочий на основе юридических норм

  • Слайд 19

    Управление характеризуют как процесс создания целенаправленного взаимодействия субъекта и объекта управления , ради достижения социально значимых результатов При организации любого процесса управления в первую очередь определяют субъект и объект управления . При организации процесса государственного управления необходимо учитывать особенности определения субъекта и объекта управления очень важно правильно расставить акценты их соподчиненности.

  • Слайд 20

    Особенности

    Рассматривая организацию процесса управления в производственном менеджменте , вопрос решается просто – вышестоящий уровень управления – это субъект, а нижестоящий уровень – объект . В государственном управлении субъект управления одновременно является и объектом управления . Население ( субъект), избирая главу государства, органы представительной власти , обозначает их как объекты управления . В тоже время , сформированные органы государственной власти выступают уже субъектом управления в отношении населения, поскольку принимают управленческие решения и оказывает воздействие на других .

  • Слайд 21

    Второй особенностью в процессе государственного управления можно назвать полномочия, которые отсутствуют в организации процесса общего управления . Это властные полномочия, определяющие высокий статус субъекта управления , поскольку его управленческие решения обязательны для исполнения всеми членами общества.

  • Слайд 22

    В - третьих, органы государственного управления , от имени государства, выполняют функции , присущие только этому виду управления . К таким особенным функциям следует отнести право наказания, вплоть до лишения жизни , если это предусмотрено законодательством страны; право примирения, поскольку создаются специальные государственные органы судебной ветви власти; право согласования интересов, выражающееся в объединении общества и сохранении целостности государства.

  • Слайд 23

    Строение системы как особенность

    Н. Н . Глазунова выделяет шесть системообразующих подсистем системы государственного управления , которые не могут реализоваться на уровне отдельного предприятия в рамках общей системы менеджмента . К ним , по ее мнению, относятся: институциональная подсистема ( административный аппарат государственных служащих) обеспечивающая функционирование системы государственного управления ; нормативно- правовая подсистема ( конституционные , законодательные нормы , а также административно - правовые решения вышестоящих органов управления ) регулирующая государственно - управленческие действия в рамках существующей системы государственного управления ; коммуникативная подсистема ( система связей , потоки документов, ин-формации) позволяющая выстроить эффективные вертикальные и горизонтальные связи между органами государственного управления ;

  • Слайд 24

    функционально - структурная подсистема ( распределение функций между органами государственного управления по вертикали и горизонтали) вы-страивающая оптимальную структуру государственных органов, их структурных подразделений и , определяющая организационные изменения; кадровая подсистема ( специально обученные профессионалы управления) обеспечивающая правильное и своевременное использование нормативно-правовых установок, достижения социальных, естественных и точных наук в практической управленческой деятельности ; профессионально- культурная подсистема ( культура управления и организации) позволяющая оценить способность системы государственного управления адекватно реагировать на происходящие изменения в экономической , социальной и культурной сферах общества и обеспечивать устойчивость управления всей системы .

  • Слайд 25

    Любая организация жизнедеятельности населения формирует общественные отношения между человеком, обществом и государством . Эти общественные процессы должны протекать таким образом, чтобы в обществе не было конфликтов и кризисов .Поэтому государство, в лице государственных органов, должно регулировать эти общественные процессы , т. е. быть субъектом управления . Общественные процессы , отражающие взаимодействие человека , общества и государства, становятся тем объектом , который подлежит регулированию.

  • Слайд 26

    Действия, которые производит управленец в системе государственного управления , по сути , ничем не отличаются от действий рабочего . Схема их такова : субъект труда - цель труда - предмет труда -средства труда методы труда - рабочие операции результаты труда - критерии оценки труда. Однако, при выполнении этих действий проявляются особенности, характерные для государственного управления При выполнении функций управления , следует учитывать в какой стадии находиться управленец – или он в данный момент является субъектом управления , или объектом.

  • Слайд 27

    Цель труда

    Цель труда зависит также от положения управленца – либо он как объект , выполняет указания вышестоящего органа , либо как субъект, реализует собственное управленческое решение . Цели бывают стратегические , тактические, оперативные. В зависимости от срока цели определяются результаты ее выполнения: оперативные , промежуточные , конечные. Цели определяются с помощью , используемой в государственном управлении системы целеполагания. Реализуются поставленные цели посредством государственных программ.

  • Слайд 28

    Предмет труда

    Предметом труда в государственном управлении является информация, которую управленец должен получить переработать для принятия управленческого решения . К предмету труда можно отнести сознание работников , направленное не на получение прибыли , а на повышение качества жизни общества, а также поведение работников , формирование их взаимоотношений с населением и бизнес – сообществом , качество управленческого труда.

  • Слайд 29

    Средства труда

    Средства труда помогают работнику осуществить свое деятельность . Прежде всего, это власть ( властные полномочия), законодательная база (нормативно - правовые акты), созданный аппарат управления , СМИ, словесные выступления, информационно - аналитическая база , нравственные нормы .

  • Слайд 30

    Рабочие операции

    В ходе соединения работником средств и предметов труда, с использованием различных методов труда, осуществляются рабочие операции. Работник может применить административные, организационные , правовые, экономические , социальные, психологические и другие методы как прямого , так и кос-венного воздействия. Рабочие операции управленцев заключаются в сборе, анализе, группировке информации, планировании деятельности , организации выполнения управленческих решений , мотивации , поведении мониторинга, контроля , процедуры принятия управленческого решен

  • Слайд 31

    До недавнего времени не существовало критериев учета затрат и резуль -татов управленческого труда. Органы государственного и муниципального управления в основном ориентировались на выполнение общих направлений планов социально – экономического развития территории . Данные планы не всегда имели численно выраженные ориентиры и , не отражали уровень усилий, прилагаемых для их выполнения государственным или муниципальным служащим. Проведение реформы государственного управления и государственной службы (2003 г .) ввело установление показателей эффективности и результативности труда управленца . Однако сложившаяся практика деятельности органов государственного и муниципального управления выявила ряд препятствий при установлении оценочных критериев деятельности .

  • Слайд 32

    Во- первых, использование оценочных критериев деятельности органов государственного и муниципального управления возможно при внедрении системы управления ориентированной на результат. Ее можно определить , как систему управления , связывающую вопросы финансового, кадрового и операционного менеджмента с ожидаемыми результатами , социально – экономического развития территории . Во- вторых, внедрение программно-целевого управления в деятельность органов исполнительной власти напрямую связано оценкой производительности труда работников и оценкой эффективности деятельности . Основным элементом повышения производительности труда является стандартизация деятельности органов исполнительной власти , государственных гражданских и муниципальных служащих посредством внедрения административных регламентов предоставления государственных или муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций .

  • Слайд 33

    В настоящее время выделяется несколько параметров оценки результатов труда управленческого аппарату . О деятельности органа государственного управления можно судить по таким параметрам, как наличие концепции или стратегии развития сферы его деятельности; разработка и реализация государственных программ; информированность сотрудников, населения и бизнес – сообщества о деятельности органа власти; удовлетворенность населения и бизнес – сообщества ответами на запросы; эффективность системы работы органа управления , организованность коллектива и способность к самоуправлению и др. Показатели эффективности государственного и муниципального управления пока находятся в стадии формирования. Существует еще один важнейший критерий оценки деятельности государственного и муниципального управления , заимствованный из системы управления производством – качество деятельности . В методическом плане этот показатель пока не имеет четких характеристик. Рассматривая его значение по аналогии с деятельностью в производственной сфере , следует отметить , что там преследуется три цели – качество , производительность, адаптированность( гибкость ).

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке