Презентация на тему "Дидактические игры, их характеристика и классификация"

Презентация: Дидактические игры, их характеристика и классификация
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дидактические игры, их характеристика и классификация". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 2.82 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 1.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактические игры, их характеристика и классификация
    Слайд 1

    Дидактические игры, их характеристика и классификация

    Доронина Светлана Владимировна

  • Слайд 2

    «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу». А.С.Макаренко

  • Слайд 3

    Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) ставит во главу угла индивидуальный подход к ребенку и игру, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры как ведущего вида деятельности дошкольника и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.

  • Слайд 4

    В игре ребенок развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых будет зависеть успешность учебной, трудовой, коммуникативной деятельности. Это обусловлено тем, что игра в дошкольном возрасте является ведущей деятельностью и основным средством воспитания и обучения детей.

  • Слайд 5

    В игре дети: Учатся применять имеющиеся у них знания; Ставятся перед необходимостью поиска новых знаний; Получают богатый чувственный опыт, прежде всего касающийся свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их. В игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно важно, воображение.

  • Слайд 6

    Существуют различные подходы к классификации детских игр: - с точки зрения развития и воспитания (игры направлены на психическое, физическое развитие …); - учета возрастного подхода (игры дошкольников, младших школьников и т.д.); - с социально-психической точки зрения (массовые, групповые, индивидуальные); - с точки зрения управления игрой (стихийные, педагогически управляемые); - по происхождению (самодеятельные, дидактические и т.д.); - по характеру отражения действительности (репродуктивные, творческие); - по месту проведения (аттракционы, музыкальные, настольно-печатные…);

  • Слайд 7

    Традиционная классификация Два основных типа игр: Творческие или игры со скрытыми правилами (сюжетно-ролевые игры, в которых действия и поведение играющих определяется сюжетом и ролью, правила содержатся в них в скрытом виде); с открытыми (фиксированными) правилами (дидактические, подвижные, развивающие и т.д.)

  • Слайд 8

    В современной дошкольной педагогике принята классификация игр С.А. Козловой, Т.А. Куликовой: творческие игры (сюжетно-ролевые, театрализованные, игры драматизации, режиссерские, строительные); дидактические игры (игры с предметами, настольно-печатные, словесные); подвижные игры.

  • Слайд 9

    Особым видом игровой деятельности является дидактическая игра. Она создается взрослым специально в обучающих целях, когда обучение протекает на основе игровой и дидактической задачи.

  • Слайд 10

    Дидактическая игра Эти игры используются как в НОД, так и в самостоятельной деятельности детей. В дидактической игре учебные, познавательные задачи взаимосвязаны с игровыми. Каждая дидактическая игра решает учебную задачу, которая предполагает развитие моторных, сенсорных и мыслительных способностей.

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Виды дидактических игр 1.Предметные дидактические игры. Это могут быть предметы природы, игрушки (плоды, семена, неваляшка, пирамидка, матрешка и т.д.); 2. Настольно-печатные игры. Они способствуют развитию наглядно-действенного мышления. Их цель: - закрепление знаний о предметах и их назначении; - классификация, обобщение предметов по существенным признакам; - установление взаимосвязи между предметами; - составление целого из частей. 3. Словесные игры. Эти игры развивают речь, слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова.

  • Слайд 13

    Дидактическая игра как игровой метод обучения Дидактическая игра используется при обучении детей математике, родному языку, ознакомлению с природой и окружающим миром, в развитии сенсорной культуры. Использование дидактической игры как метода обучения повышает интерес детей к занятиям, развивает сосредоточенность, обеспечивает лучшее усвоение программного материала.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Дидактическая игра как форма обучения детей Содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Воспитатель одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя, учатся. Если на занятиях расширяются и углубляются знания об окружающем мире, то в дидактической игре (играх – занятиях, собственно дидактических играх) детям предлагаются задания в виде загадок, предложений, вопросов.

  • Слайд 16
  • Слайд 17

    Дидактическая игра состоит: 1) дидактической игровой задачи; 2) игрового действия и отношения играющих. Игровая задача – для чего эта игра, что развивает. Игровые действия – ход игры (что, за чем), у каждого играющего есть свой определенный ход.

  • Слайд 18

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка.

  • Слайд 19

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке