Презентация на тему "«Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников»."

Презентация: «Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников».
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "«Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников».", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 1.19 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников».
    Слайд 1

    Дидактические игры как условия успешной социализации дошкольников.

    Составила воспитатель I категории филиала МБДОУ «Цент развития ребенка- детский сад №90 «Подсолнушек» Уразбаева Гузель Шамилевна

  • Слайд 2

    «Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное   светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток преставлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». В.А.СухомлинскийДидактическая игра – одно из основных средств развития познавательных процессов, речи и мышления, одно из условий успешной социализации дошкольников.В процессе игры у детей формируются доброжелательные отношения друг другу, умение делиться с товарищами, аккуратно и бережно пользоваться игрушками и игровым материалом

  • Слайд 3

    Цель: воспитание всесторонне развитой личности ребенка, через дидактические игры Задачи: 1. Формировать интерес к дидактическим играм, развивать речь детей, познавательный интерес.2. Развивать нравственные качества: умение играть по правилам, соблюдая норму поведения; уметь выигрывать и проигрывать; выполнять роль ведущего.3. Развивать мелкую моторику рук.4. Создавать условия для социализации детей.5. Вызывать положительный эмоциональный отклик на результат игры.

    Актуальность. Дидактические игры способствуют формированию у детей : внимания, памяти, мышления, наблюдательности, сообразительности, речи. Они учат детей социализации, коммуникации и применять имеющиеся знания в различных игровых условиях, доставляют эмоциональную радость детям. При помощи дидактических игр развиваются необходимые каждому ребёнку интеллектуальные способности, уровень развития которых, безусловно, сказывается в процессе школьного обучения и имеет большое значение для последующего развития личности.

  • Слайд 4

    Виды дидактических игр: 

    Игры с предметами- основаны на непосредственном восприятии детей , соответствуют стремлению ребенка действовать с предметами и таким образом знакомиться с ними. В играх с предметами дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различия предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов, величиной, цветом. При ознакомлении детей с природой в подобных играх  использую природный  материал (семена растений, листья, камушки,  разнообразные цветы, шишки, веточки, овощи, фрукты и др. – что вызывает у детей живой  интерес и активное желание играть. Примеры таких игр: «Не ошибись» , «Опиши данный предмет», «Что это такое?»,  «Что сначала, что потом» и др. --  Настольно - печатные игры –это  интересное занятие для детей при ознакомлении с окружающим  миром,  миром животных и растений, явлениями живой и неживой природы. Они разнообразны по видам: "лото", "домино", парные картинки"  С помощью настольно-печатных игр можно успешно  развивать речевые навыки, математические способности, логику, внимание, учиться моделировать жизненные схемы и принимать решения, развивать навыки самоконтроля.                                                                        -- Словесные игры – это эффективный метод воспитания самостоятельности мышления и развития речи у детей. Они построены на словах и действиях играющих, дети самостоятельно решают разнообразные мыслительные задачи: описывают предметы, выделяя характерные их признаки, отгадывают их по описанию, находят сходства и различия этих предметов и явлений природы.            

  • Слайд 5

    Обучение грамоте.

    Развитие речи

  • Слайд 6

    Игры по ПДД

  • Слайд 7

    Дидактическая игра часто выполняет функцию исследования, в процессе нее обычно происходит изучение свойств и особенностей предмета. Игра и исследовательское поведение не исключают, а нередко взаимно дополняют друг друга. Не случайно известный французский психолог А. Валлон сравнивал дидактическую игру с  вдохновенным исследованием, в котором психические функции раскрываются во всех их возможностях. Поэтому средства игры становятся сначала предметами исследования, а затем уже средствами игры. И сам процесс игры содержит много того, что подлежит исследованию.   Таким образом, дидактические игры создают прекрасные условия для воспроизведения и освоения окружающего, правил и отношений, существующих в мире

  • Слайд 8

    В нашем саду мы создаем прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес языковому и культурному многообразию Республики Татарстан, всячески способствуем проявлению уважения к языку и культуре татарского народа, способствуем развитию коммуникативно-речевого такта

  • Слайд 9

    Вывод:

    Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является  и игровым методом обучения детей, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством речевого развития ребенка.           В дидактических играх перед детьми ставятся задачи, решение которых требует сосредоточенности, внимания, умственного усилия, умения осмыслить правила, последовательность действий, преодолеть трудности. Они содействуют развитию у дошкольников ощущений и восприятия, формированию представлений, усвоению знаний. Эти игры дают возможность адаптироваться между сверстниками. Обучают детей разнообразным экономным и рациональным способам решения умственных и практических задач.          Педагоги и психологи подчёркивают, что необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала положительной социализации и коммуникации между детьми.         Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке