Презентация на тему "Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)"

Презентация: Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 1.55 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)
    Слайд 1

    Мрочковская Елена Владимировна - воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 4 «Семицветик» Дидактическое пособие «Сказка про Топтыжку» (дидактические игры в сенсорном развитии детей младшего дошкольного возраста)

  • Слайд 2

    АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время происходят большие изменения в экономической и политической жизни. Идет обновление знаний во всех областях, растет поток информации, которую человек должен быстро усвоить и с пользой для себя использовать. В ФГОС дошкольного воспитания, складывается потенциал для дальнейшего познавательного, волевого и эмоционального развития ребёнка. Большое значение приобретает проблема умственного воспитания детей дошкольного возраста, основой, которого является сенсорное воспитание. Сенсорное развитие ребенка — это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п. Значение сенсорного развития в раннем и дошкольном детстве переоценить трудно. Именно этот возраст большинством исследователей считается наиболее благоприятным для совершенствования деятельности органов чувств, накопления представлений об окружающем мире.

  • Слайд 3

    УСЛОВИЯ: Использование в работе дидактического пособия «Сказка про Топтыжку» педагога Мрочковской Е. В., Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада N 4«Семицветик»– как эффективного средства сенсорного воспитания в детском саду. Создание в группе предметно-развивающей среды, способствующей формированию правильных сенсорных эталонов у детей. Обеспечение преемственности воспитательных условий педагогов и родителей.

  • Слайд 4

    ЦЕЛЬ: Осуществление целенаправленного, последовательного и планомерного педагогического воздействия, обеспечивающего формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой человека. ЗАДАЧИ: Формировать целостную картину мира, в том числе первичных ценностных представлений; Развивать у детей познавательный интерес через сенсорное развитие; Расширять кругозор детей и осмысленное восприятие

  • Слайд 5

    П Р И Н Ц И П Ы:

  • Слайд 6

    Инновационная направленность (новизна) Подобран комплекс дидактических игр и созданы условия для их эффективного использования.

  • Слайд 7

    Ведущая идея опыта Учение без принуждения, основанное на достижении успеха, на переживании радости познания мира, на подлинном интересе Обеспечение мыслительной и речевой активности детей Обеспечение детской самостоятельности

  • Слайд 8

    Система работы

    Диагностика познавательной активности ребенка, как условие реализации индивидуального подхода. Расширение и углубление содержания образования через использование личностного потенциала и предметно- развивающей среды ДОУ. Направленность личностного потенциала на создание эмоционального начала в умственном, физическом и эстетическом воспитании детей. Использование дидактического пособия «Сказка про Топтыжку», подбор дидактических игр Совместная деятельность педагогов, детей, родителей, обеспечивающая создание оптимальных условий для развития у детей сенсорного опыта

  • Слайд 9

    Инновационный потенциал идеи опыта «сенсорное воспитание», это целенаправленное, последовательное и планомерное педагогическое воздействие, обеспечивающие формирование у ребенка чувственного познания, развитие у него процессов ощущения, восприятия, наглядных представлений через ознакомление с сенсорной культурой человека; усвоение сенсорных эталонов осуществляется во всех видах детской деятельности (игровой, коммуникативной, познавательно-исследовательской, продуктивной и т.д.); в качестве основных форм формирования сенсорного воспитания выступают дидактические игры; выделены условия обеспечивающие эффективность проведения дидактических игр по сенсорному развитию детей младшего дошкольного возраста: последовательность и систематичность использования дидактических игр; повторность их проведения с постепенным переходом от простого к сложному; индивидуальный подход с учетом возрастных особенности детей, развивающая среда.

  • Слайд 10

    Дидактические игры на сенсорных страничках «В гости к солнышку». Цель: развивать мелкую моторику, связную речь, внимание, память ,обогащать словарный запас. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку заплести косички солнышку, завязать шнурок на рюкзаке. Заглянув в рюкзак ребёнок найдёт интересное задание: геометрическую фигуру. Воспитатель предлагает рассказать всё об этой фигуре (цвет, форма, величина).

  • Слайд 11

    «Проказник ветерок». Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речь, усидчивость, развивать внимание, память, закреплять знания оттенков-тёмный, светлый. Ход игры:воспитатель рассказывает детям о том, что подул ветерок(дыхательное упражнение «Ветерок»), листочки опали с деревьев и перепутались. Предлагает рассмотреть листочки, тёмные закрепить на берёзе, а светлые на дубе.

  • Слайд 12

    «Помощники». Цель:развивать память, внимание, мелкую моторику, закреплять умения различать и называть цвет, размер. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку помочь ёжику собрать грибы и орешки в корзинку.(грибы на кнопках, орешки на пуговицах) Дети могут играть в паре.

  • Слайд 13

    «Весёлая лягушка». Цель:развиватьпамять, внимание,. развивать мелкую моторику, называть цвета. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку найти камешки(пуговки) которые спрятались в озере и заглянуть в ведро лягушки, где спрятаны разноцветные бусинки. Предложить ребёнку назвать цвета бусин.

  • Слайд 14

    «Цветочки». Цель: развивать мелкую моторику, умение ориентироваться на плоскости, называть цвет и размер. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку собрать в корзинку цветочки, уточнить цвет, размер, место положения.(синие цветы на кнопках, красные на пуговках)

  • Слайд 15

    «Разноцветные бабочки».  Цель: развивать воображение, внимание, память, мелкую моторику, называть цвета. Ход игры: воспитатель предлагает ребёнку пофантазировать. Наступило лето ,пригрело солнышко и на полянке расцвели прекрасные цветы, на их удивительный аромат прилетели бабочки, нужно найти каждой бабочке свой цветок.(бабочки на кнопках

  • Слайд 16

    «На полянке». Цель: развивать координацию движений рук, мелкую моторику, речь, усидчивость, внимание, память, умение ориентироваться на плоскости. Ход игры:воспитатель предлагает детям познакомиться с улиткой и червячком. Поговорить о цвете, размере, месте положения на странице. Помочь червячку найти свой домик.

  • Слайд 17

    «Разноцветная радуга». Цель:развивать мелкую моторику, координацию движений рук, речь, усидчивость, внимание, память,умения различать и называть цвета . Ход игры: воспитатель предлагает рассмотреть радугу, расстегнуть и застегнуть молнии, вспомнить названияцвета. Отгадать наощупь, что за предмет лежит в бочонке.

  • Слайд 18

    Ожидаемые результаты:

    Дети научатся: Группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: по цвету, форме и величине; Соотносить однородные и разнородные предметы по цвету, форме, величине; Устанавливать тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету; Развивать у детей сенсорные навыки. У детей обогатится чувственный опыт и умения фиксировать его в речи.

  • Слайд 19

    СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке