Презентация на тему "Древнерусская Иконопись"

Презентация: Древнерусская Иконопись
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Интересует тема "Древнерусская Иконопись"? Лучшая powerpoint презентация на эту тему представлена здесь! Данная презентация состоит из 18 слайдов. Средняя оценка: 3.0 балла из 5. Также представлены другие презентации по мировой художественной культуре (МХК) для студентов. Скачивайте бесплатно.

Содержание

  • Презентация: Древнерусская Иконопись
    Слайд 1

    Доклад на тему: «Древнерусская Иконопись».

    Санкт-Петербургский Медицинский Университет имени И.П.Павлова Выполнила студентка группы №146 Егорина Екатерина

  • Слайд 2

    Список литературы

    http://ru.wikipedia.org http://lubovbezusl.ucoz.ru/publ/istorija/vladimir/vladimirskaja_ikona_bozhej_materi/ http://www.biografia.ru/

  • Слайд 3

    Православная Икона.

     Икона-вид живописи особого рода. Как предмет религиозного культа составляет непременную принадлежность каждого православного храма.  Иконам поклонялись, от них ждали чуда, избавления от болезней, помощи в одолении врага.

  • Слайд 4

    Икона Владимирской Богоматери

  • Слайд 5

    Технология изготовления.

    Доска, на которой должна быть написана икона, покрывалась левкасом или загрунтованной тканью - паволокой, и само изображение наносилось на грунт темперой, т.е. минеральными красками. А сверху изображение покрывалось слоем олифы. Олифа хорошо проявляет цвет и, что еще важнее прекрасно предохраняет икону от повреждений. Но олифа обладает свойством со временем темнеть, и за 70-100 лет она темнела на столько, что почти совсем скрывала, находящуюся под ней живопись.

  • Слайд 6

    Символика сюжетов и образов.

    Спас Нерукотворный Спас Вседержитель

  • Слайд 7

    Симолика сюжетов и образов.

    Богоматерь Донская «Умиления» Богоматерь Одигитрия

  • Слайд 8

    Значение цвета в мире икон

    Золотой - символ радости, блаженства, вечности; Божественная энергия. Пурпурный - цвет Вечности, утра, возрождения, знак царственной Сущности Христа. Красный - символ тепла, любви, жизни. Символ Воскресения. Вместе с тем, цвет мученичества, крови Христа, страдания и смерти. Зеленый - цвет зелени, юности, цветения, надежды. Белый - символ Божественного света, чистоты, святости, простоты. Синий (голубой) - бесконечность неба, символ иного, вечного мира. Коричневый - цвет голой земли, праха, всего временного и тленного. Черный - символ зла и смерти. Отказ от земных удовольствий

  • Слайд 9

    Иконостас

    Схема древнерусского иконостаса: 1 - царские врата; 2 - местный ряд; 3 - деисусный чин; 4 - праздничный чин; 5 - пророческий чин; 6 - праотеческий чин.

  • Слайд 10
  • Слайд 11

    Древнерусскиеиконописцы XIV-XVII в.

    Феофан Грек •(ок. 1340 – после 1405), иконописец и живописец, работавший в Византии и Древней Руси. Внёс технику изогнутых проекций Расписал новгородскую церковь Спаса на Ильине (1378), церковь Рождества Богоматери (1395) и  Архангельский собор(1399), Благовещенский собор (1405)- все в Моск Кремле. Одна из знаменитых работ- Двусторонняя икона «Богоматерь Донская»

  • Слайд 12

    Андрей Рублёв

    (ок. 1360-70-  ок. 1430) – рус. Живописец , создатель московской школы иконописи. В зрелом возрасте принял монашеский постриг в Троице – Сергиевом монастыре. Шедевр Рублева – икона «Троица». Расписал собор Московского Кремля - (1405),  – Успенский собор во Владимире(1408), Благовещенский.

  • Слайд 13

    Троица

  • Слайд 14

    Дионисий

    (ок. 1440 – после 1503), русский живописец. Работал в Москве . Вместе с сыновьями расписал собор Ферапонтова монастыря (1500 – 1503). Игумен ряда монастырей, основанных им на Вологодчине. Создал иконы:(«Богоматерь Одигитрия», «Спас в силах», «Распятие», «Успение» и т. д.

  • Слайд 15

    Сергей радонежский с житием Распятие

  • Слайд 16

    Симон Ушаков

     (1626 -1686) рус. живописец. Работал в Серебряной и Золотой палатах (1648 –1664), руководитель иконописной мастерской Оружейной палатой. Писал иконы, парсуны, миниатюры, руководил росписями а Архангельском и Успенском соборах (1660) и Грановитой палате в Московском Кремле (1668)

  • Слайд 17

    Заключение

    В настоящее время искусство иконописи возрождается. Многие Люди осознают, что это не только религия, но и часть нашей культуры. Стоит надеяться и верить в то, что наше наследие будет сохранено вечно. И найдутся люди, которые станут продолжателями традиций.

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке