Презентация на тему "Древнегреческая керамика"

Презентация: Древнегреческая керамика
1 из 50
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Древнегреческая керамика". Содержит 50 слайдов. Скачать файл 13.57 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    50
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Древнегреческая керамика
    Слайд 1

    Древнегреческая керамика

    Презентация на тему: Подготовила: Лазарева Татьяна, гр. 2312

  • Слайд 2

    Содержание:

    Сосуды древнегреческой керамики; Технология изготовления и декорирования древнегреческой керамики; «Геометрика»(7 -6 вв. до н.э.) Древнегреческая вазопись в архаический период (8-6 вв. до н. э); Древнегреческая вазопись в классическую эпоху (5-4 вв. до н.э):

  • Слайд 3

    Сосуды древнегреческой керамики

  • Слайд 4

    Разнообразие форм древнегреческой керамики представлено на этом изображении:

  • Слайд 5

    Древнегреческая керамика. Старый музей, Берлин. Древнегреческая керамика. Музей академии А.Л.Штиглица., Санкт – Петербург. Начало второй четверти 5 в. До н.э.

  • Слайд 6

    Амфоры Амфора - сосуд яйцеобразной формы, иногда с суженной нижней частью и расширенной верхней, с узким горлом, с двумя вертикальными ручками, служил для транспортироваки вина и масла. Амфоры и украшали быт древних греков, и были практичны в повседневной жизни. В амофрах было удобно хранить вино: закрыть узкое горлышко воском или смолой, и вино, находящееся в нижней широкой части не испарялось и сохранялось дольше. Осадок накапливался в нижней узкой части и не взбалтывался, когда вино наливали из амфоры. Амфору благодаря ее конусовидной нижней части было легко зарыть в землю и тем самым сохранять вино при более низких температурах.

  • Слайд 7

    Амфора-белингвавазописцаАндокида. Геракл и Афина. Ок. 520 г. до н.э. Государственное античное собрание, Мюнхен. Амфора мастер Амасиса. Дионис и две менады. Ок. 540 г. до н.э. Национальная библиотека, Париж.

  • Слайд 8

    Гидрии Гидрия, или, Кальпида - сосуд для воды, имеющий три ручки: две небольшие горизонтальные по бокам и одну вертикальную., а также длинную шейку. Похожи на амфоры, но у гидрий более округлое тулово. Девушки ходили с ними к источнику за водой. Гидрии носили на голове или на плече, придерживая их рукой. Изображения таких сценок из жизни можно увидеть и на рисунках, изображенных на самих вазах. Иногда гидрии использовались также как урны для хранения пепла умерших Гидрия краснофигурнаяспор Афины с Посейдоном середина 5 в. до н.э. Глина, позолота, белая, желтая, розовая и зеленая краски. Санкт-Петербург. Эрмитаж

  • Слайд 9

    Канфары Канфары - широкие сосуды для питья с двумя ручками, что-то типа кубка. Чаще всего на высокой ножке. Изящные ручки канфара выступают за верхнюю линию сосуда. Канфар считался атрибутом Геракла и особенно Диониса : греческий Бог вина часто изображался с канфаром в руках. Канфар работы Вазописца Великого Афинского канфара. Лувр. Ок. 450- 425 г. до н.э.

  • Слайд 10

    Килики Килик - ваза, из которой пили вино. Это сосуд, имеющий вид плоской чаши на ножке или невысоком поддоне с двумя горизонтальными ручками. Килики были весьма рапространены. Снаружи и внутри килики украшали росписью. На многих киликах встречается надпись: «Chairekaipieieu" (греч., "Радуйся и пей счастливо"). Повествовательные сцены изображали по окружности на наружной стороне чаш (в перерывах между возлияниями килики подвешивали за ручку к стене и такие росписи были хорошо видны). Килик первой четверти 6 в. до н.э. Музей им. А.С. Пушкина

  • Слайд 11

    Кратеры Кратер - древнегреческий сосуд для смешивания вина с водой. Согласно обычаям, древние эллины смешивали одну часть вина с двумя частями воды — пить неразбавленное вино считалось проявлением дикости, неумеренности, хотя пьянство было распространенным явлением (вспомним Вакха). Кратеры представляют собой большие сосуды с широким устьем, наподобие котлов, и двумя ручками по бокам. Кратер ок. 500 г. до н.э. Коллекция Mrs E. Joner, Швейцария.

  • Слайд 12

    Лекифы. Лекиф - древнегреческий керамический сосуд для масла. Первоначально делался конусообразной, затем цилиндрической формы с вертикальной ручкой, узким горлом, переходящим в раструб и использовался в похоронном церемониале. Мраморные лекифы больших размеров, украшенные богатым орнаментом, ставились в местах захоронения. Лекиф. Ок. 500 г. до н. э. Национальный археологический музей.

  • Слайд 13

    Скифосы Скифос представляет собой керамическую чашу для питья. Скифосом был мифический кубок Геракла, поэтому скифос называют ещё и кубком Геракла.Имеет суживающееся книзу тулово (нередко большой ёмкости) с двумя ручками у самого края широкого устья, на низком поддоне, нередко украшенное росписью. Скифос собрания музея им. А.С. Пушкина. Дионис и Силен. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис

  • Слайд 14

    Технология изготовления древнегреческойкерамики

    Основным материалом для производства глиняных изделий в древней Греции служила простая пластичная железистая глина, дававшая при обжиге черепок кирпично-красного или бледно-желтого цвета. Для раскрашивания изделий использовались землистые краски, из которых особенно замечателен блестящий черный лак. Живопись на античных изделиях производилась по сырой глине, для чего требовалась большая уверенность и решительность руки рисовальщика. Расцвету керамики в Античной Греции предшествовало развитие гончарного дела на острове Крит, одного из ведущих центров Эгейской культуры. До нас дошли критские сосуды разных периодов, расписной декор их очень разнообразен. Чаще всего роспись отличал живой динамичный ритм, свободная плавность рисунка.

  • Слайд 15

    Архаической эпохе предшествовала так называемая «геометрика». Геометрика – способ изображения, состоящего из символов в виде геометрических фигур, знаков, обозначающими те или иные образы жития и деятельности человека. Затем начался процесс «очеловечения» геометрического мира, который занял почти два столетия и проходил в два этапа. На первом из них, раннеархаическом– его ещё обычно называют ориентализирующим(8 в. до н. э.),– был совершён переход с помощью древневосточного наследия от знакомого «деревенского» мировидиния к фигуративному «раннегородскому», государственному. На втором этапе (6 в. до н.э.), включающем среднюю (600–530гг. до н.э.) и позднюю архаику (530–480гг. до н.э.), произошло сплочение творческих сил и формирование новой картины мира уже «городской», «цивилизованной» Эллады. Геометрика Геометрический кратер с изображением птиц и змей. Беотия, Греция. Последняя четверть 8 в. до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина

  • Слайд 16

    Геометрический кратер с изображением птиц и змей. Беотия, Греция. Последняя четверть 8 в. до н.э. Фрагменты.

  • Слайд 17

    Мелосский кратер. Остров Мелос, Греция. Третья четверть 8 в. до н.э. Мастер Ротьерс. Государственный музей им. А.С. Пушкина

  • Слайд 18

    Ваза из Дипилона. 8 век до н.э.Прото-аттическая амфора с Горгонами и Ослеплением Полифема.

  • Слайд 19

    Древнегреческая вазопись в архаическую эпоху.

    Архаический период длился с 8-6 вв. до н. э. Искусство архаической эпохи характеризуется расцветом каменной архитектуры, монументальной скульптуры, расписной керамики.В конце VIII века до н. э. в греческом обществе формировались новые вкусы и интересы. Упрощенные, условные геометрические изображения перестали удовлетворять; в рисунках на вазах художники VII века до н. э. начали обильно вводить растительные мотивы и сюжетные сцены. В вазописи в середине и 3-й четверти 6 в. до н. э. достиг расцвета чернофигурный стиль и около 530 до н. э. — краснофигурный стиль.

  • Слайд 20

    Остров Родос, Восточная Греция. Начало 6 в. до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина

  • Слайд 21

    Чаши с птицами. Аналогичные изображения птиц встречаются и на других сосудах, в частности на канфарах и леканах, однако здесь они нарисованы летящими прямо, а не вниз спиной, как на чашах2. Датируются они тем же временем, что и большинство чаш с птицами, серединой – началом третьей четверти 6 в. до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина

  • Слайд 22

    Лекана с фризом животных. Беотия, Греция. Конец третьей четверти 6 в. до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Круг мастеров Тритона и Протомы. К числу характерных произведений беотийской школы этого времени относится обширная группа низких широких лекан без крышек, украшенных росписью, в которой еще очень сильны черты предшествующего ориентализирующего периода. Основным мотивом декора наружных сторон этих чаш по-прежнему остаются «звериные» фризы или растительные орнаменты, чаще всего цепочки лотосов. Внутри чаши в медальоне также могут быть размещены орнаментальный мотив, протома животного и совсем редко – человеческая фигура.

  • Слайд 23

    Ойнохоя с изображением остродонных амфор. Иония, Греция. Первая половина 6 в. до н.э. Класс Власто. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Принцип декора вполне традиционен, как и основные мотивы, выбранные в данном случае художником, – цветы, язычки, точечные розетки и большие глаза. И лишь один мотив – остродонные амфоры – не встречается больше ни на одном сосуде как среди ваз, относящихся к классу Власто, так и среди керамики двух других групп стиля Диких Козлов. Это с полным основанием позволяет считать ойнохою, найденную в Пантикапее, уникальной.

  • Слайд 24

    Гидрия с изображением петухов и сирен. Клазомены, Восточная Греция. Третья четверть 6 в. до н.э. Группа Урла. Примечательно, что гидрии этой группы представлены в большинстве случаев фрагментами, московский же сосуд – единственный целый экземпляр. Его великолепная сохранность объясняется тем, что ваза была найдена в погребении, случайно открытом близ станицы Таманская в 1929 году, и почти сразу же опубликована в одном из немецких археологических журналов. Первоначально сосуд хранился в музее города Темрюка. Во время Великой Отечественной войны он пропал, как и многие памятники крымских и южнорусских музеев. В 1960-е годы гидрия «всплыла» в Германии и была приобретена у частного лица Государственным собранием скульптуры Дрездена. Довоенная публикация помогла установить первоначальное происхождение вазы, и в 1969 году ее передали в ГМИИ им. А.С. Пушкина.

  • Слайд 25

    Фрагменты гидрии с изображением петухов и сирен. Клазомены, Восточная Греция. Третья четверть 6 в. до н.э. Группа Урла.

  • Слайд 26

    Пиксида с фризом животных. Коринф, Греция. Конец первой четверти 6 в. до н.э. Круг мастера Стобарта. Государственный музей им. А.С. Пушкина. На крышке, а также на тулове положены полосы лака и пурпура различной ширины, чередующиеся с шашечным орнаментом или язычками. Среднюю часть тулова занимает широкий фриз с фигурами животных и птиц. В центре геральдическая группа – две пантеры в одинаковых позах по сторонам гуся с раскрытыми крыльями, за ними – пантера перед пасущимся козлом и еще одна птица.

  • Слайд 27

    Арибалл с изображением Геракла и льва. Коринф, Греция. Первая четверть VI в. до н.э. Мастер Оттерло. Государственный музей им. А.С. Пушкина.

  • Слайд 28

    Килик с изображением всадников и комастов. Коринф, Греция. Первая четверть 6 в. до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Мастер Кавалькады. В этой и других росписях мастера Кавалькады уже просматриваются первые признаки нового, чернофигурного стиля, постепенно складывающегося в вазописи Коринфа первой половины 6 в. до н.э.

  • Слайд 29

    Фрагменты килика с изображением всадников и комастов. Коринф, Греция. Первая четверть 6 в. до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина.

  • Слайд 30

    Фрагмент шейки кратера с изображением Персея. Аттика, Греция. Ок. 560 до н.э. Гончар Эрготим, круг вазописцаКлития, мастер Акрополь 601. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Московскому фрагменту очень близок по размерам, толщине стенки и характеру росписи еще один фрагмент, хранящийся в Базеле. На нем изображены Полифем и убегающий от него Одиссей, спрятавшийся под животом барана. Опубликовавший его Д. фон Ботмер предположил, что оба фрагмента принадлежали одному сосуду, возможно, кратеру с ручками-волютами, аналогичному знаменитой Вазе Франсуа, созданной гончаром Эрготимом и вазописцемКлитием между 570–560 до н.э.

  • Слайд 31

    Крышка чернофигурной амфоры с изображением битвы. Аттика, Греция. 540–530 до н.э. Круг вазописцаЭкcекия (?) Глина, черный лак, белая краска, пурпур. Государственный музей им. А.С. Пушкина.

  • Слайд 32

    Чернофигурный клик с изображением птиц и животных. Аттика, Греция. Третья четверть 6 в. до н.э. Мастер Тлесона. Государственный музей им. А.С. Пушкина.

  • Слайд 33

    Чернофигурная амфора с изображением Геракла и Кербера. Аттика, Греция. Ок. 530 гг. до н.э. Мастер Андокида .Государственный музей им. А.С. Пушкина. Роспись большой чернофигурной амфоры рассказывает об одном из двенадцати подвигов греческого героя Геракла – похищении ужасного пса Кербера, стража Подземного царства. Герой, в львиной шкуре и с палицей в руке, подкрадывается к чудовищу. За спиной Геракла – бог Гермес, помогающий герою, за Кербером, в портике, – богиня Персефона, царица Аида.

  • Слайд 34

    Роспись большой чернофигурной амфоры рассказывает об одном из двенадцати подвигов греческого героя Геракла – похищении ужасного пса Кербера, стража Подземного царства. Герой, в львиной шкуре и с палицей в руке, подкрадывается к чудовищу. За спиной Геракла – бог Гермес, помогающий герою, за Кербером, в портике, – богиня Персефона, царица Аида.

  • Слайд 35

    Чернофигурный кратер с изображением Геракла и тритона.. Аттика, Греция. Ок. 510 до н.э. Мастер Оксфорд 569. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Сюжет единоборства Геракла и Тритона не знаком нам по литературным источникам. Наиболее распространенная версия исследователей связывает эту сцену с походом Геракла за золотыми яблоками бессмертия, когда герой выпытал у меняющего облик старца Нерея описание пути к саду Гесперид. Обычно антропоморфный образ называют Нереем, а чудовище с рыбьим хвостом – Тритоном, согласно подписям на вазах. Возможно и отождествление их образов, что подтверждается одним из стихов «Аргонавтики» Аполлония Родосского5. Однако иногда они встречаются в одной сцене, как на московском кратере6. Это еще одна загадка, требующая разрешения.

  • Слайд 36

    Чернофигурный лекиф с изображением битвы. Аттика, Греция. Ок. 500 до н.э. Эдинбургский мастер . Государственный музей им. А.С. Пушкина.

  • Слайд 37

    Древнегреческая вазопись в классическую эпоху

    Искусство 5–4 вв. до н.э. достигло огромных высот; его назвали классическим. Новые художественные идеалы были всеобъемлющи, философичны, глубоко отражали суть человеческой жизни и бытия природного мира. Главным среди них был идеал калокагатии – гармонии в людях прекрасной внешности с благородством и доблестью. Эта эпоха условно делится на три периода: ранняя классика, или строгий стиль (490/480–450 до н.э.), высокая классика (450–400 до н.э.) и поздняя классика (400–323 до н.э.). Краснофигурный килик. Аттика, Греция. 500–490 до н.э. Круг мастера Антифона. Государственный музей им. А.С.Пушкина.

  • Слайд 38

    Краснофигурный килик с изображением симпосиаста и юноши-виночерпия. Аттика, Греция. 480-е до н.э. ВазописецДурис. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Краснофигурная техника росписей, появившаяся в Аттике ок. 530 до н.э., активно развивается в течение последней трети VI в. до н.э. В начале V в. вазописцы, ее избравшие, уже вполне овладели новыми приемами и возможностями в передаче фигуры человека, его поз, движений, эмоций. Одним из ведущих мастеров нового, краснофигурного стиля стал вазописецДурис, работавший между 490–470 до н.э.

  • Слайд 39

    Краснофигурный килик с изображением силенов. Аттика, Греция. Ок. 480 до н.э. Круг вазописцаДуриса. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Среди краснофигурных киликов, расписанных в первой четверти 5 в. до н.э., есть значительное число сосудов, и по манере, и по тематике декора очень близких работам вазописцаДуриса. Как правило, они исполнены мастерами, с ним вместе работавшими и ему подражавшими. К числу таких ваз принадлежит килик с изображением танцующих силенов.

  • Слайд 40

    Ноланская амфора с изображением силенов. Аттика, греция. Ок. 470 до н.э. ВазописецГермонакс. Государственный музей им. А.С, Пушкина. Роспись выполнена вазописцем, чье подлинное имя – Гермонакс – нам хорошо известно по ряду авторских подписей. Этот мастер, работавший в середине первой четверти 5 в. до н.э., принадлежит к числу учеников мастера Берлинской амфоры – одного из крупнейших вазописцев раннего краснофигурного стиля, росписи которого отличаются утонченной изысканностью и декоративностью. Ноланские амфоры получили свое название по античному городу Нола (Италия), где впервые были найдены в большом количестве. От других ваз аналогичной формы они отличаются четкими членениями и стройными пропорциями – довольно широкая шейка, отделенная от почти прямых и широких плечиков, яйцевидное тулово, небольшая дисковидная ножка и аккуратные трехствольные ручки. Эти амфоры обычно сплошь покрыты лаком, на фоне которого выделяются одна-две фигуры на каждой стороне, стоящие на коротком отрезке орнамента, обычно меандра.

  • Слайд 41

    Краснофигурный скифос с изображением Диониса и Силена. Аттика, Греция. Ок. 460 до н.э. Мастер Льюис. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Вазописец, расписавший московский скифос, получил условное имя – мастер Льюис – по вазе, хранившейся в частной коллекции Льюис в Кембридже. Он работал во второй четверти 5 в. до н.э. и всем остальным формам ваз предпочитал скифосы. Подобная специализация вазописцев на определенных типах сосудов получает распространение как раз в это время.

  • Слайд 42

    Краснофигурный кратер с изображением Гермеса и младенца Диониса. Аттика, Греция. 460-450 до н.э. Мастер Виллы Джулиа. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Вторая четверть 5 в. до н.э. – время расцвета аттической краснофигурной вазописи, отличающейся необыкновенным разнообразием в сюжетах и темах росписей, композиционных решениях, художественных приемах. Для мастеров, работающих в этот период, больше не составляет труда передать сложные позы и ракурсы человеческой фигуры, мускулатуру обнаженных тел и складки разнообразных драпировок.

  • Слайд 43

    Краснофигурный стамнос с изображением праздника Диониса. Аттика, Греция. Середина 5 в. До н.э. Круг мастера Чикаго. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Стамнос, как и кратер, предназначался главным образом для смешивания вина с водой, отсюда особенности его формы – короткая шейка, уплощенные плечики, округло переходящие в широкое и глубокое тулово, плавно сужающееся к маленькой профилированной ножке. Сосуды, напоминающие стамносы, известны в Аттике уже с геометрической эпохи, хотя в расписной керамике эти вазы популярны сравнительно недолго, с конца 6 в. до н.э. до последней четверти 5 в. до н.э. Круг сюжетов достаточно широк, но один характерен именно для стамносов. Это изображение празднества, посвященного Дионису. Его участниками были исключительно женщины, а само действо, видимо, проходило ночью, при свете факелов, в святилище божества.

  • Слайд 44

    Краснофигурная амфора с изображением Эос и Ахилла. Аттика, Греция. Ок. 440 до н.э. ВазописецПолигнот. Государственный музей им. А.С. Пушкина. В собрании Музея хранится подписная амфора вазописцаПолигнота. Лицевую ее сторону украшает изображение Эос на колеснице, запряженной крылатыми конями, – она выходит из вод Океана. На обороте представлены Ахилл, его учитель Фойникс и ближайший друг героя Патрокл.

  • Слайд 45

    Краснофигурный лекиф с изображением Артемиды и Аполлона. Аттика, Греция. Ок. 440 до н.э. Шуваловский мастер. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Роспись лекифа отличает тонкий изящный рисунок, особенно деликатный в изображении головы Артемиды – с большими глазами, прямым носом и пышными волосами, собранными в пучок на затылке. При этом сама фигура написана с заметным нарушением пропорций, так же как и фигура Аполлона, грубовато и бегло трактованная. Подобные композиции, преимущественно с двумя фигурами в спокойных позах, типичны для работ так называемого Шуваловского мастера (или мастера Шуваловской амфоры, по имени прежнего владельца вазы) – одного из заметных мастеров зрелого классического стиля (третья четверть 5 в. до н.э.)

  • Слайд 46

    Белофонныйлекиф с изображением двух женщин у стелы. Эретерия, Греция. Ок. 430 до н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Во второй половине 5 в. до н.э. в Аттике и Эретрии, расположенной на близлежащем о. Эвбея и заселенной выходцами из Аттики, появляется особая отрасль вазописи – погребальные белофонныелекифы. Вазы с белыми фонами в Греции были известны уже в конце 6 – начале 5 в. до н.э., но они не были погребальными; лекифы же расписывались для похорон с середины 5 в. до н.э., но они не были белофонными. Как специфический жанр искусства белофонныелекифы появляются только в 440-е до н.э., неожиданно исчезая ок. 400 до н.э.

  • Слайд 47

    Краснофигурный кратер с изображением Гермеса и пляшущих сатиров. Афины, Греция. Ок. 420 до н.э. Мастер Диноса. Государственный музей им. А.С. Пушкина. В Аттике последней четверти 5 в. до н.э., где продолжало процветать вазописное искусство, одним из выдающихся художников был мастер Диноса, названный по росписи сосуда-диноса в Берлине.Обычно мастер Диноса любит двухъярусные композиции с динамичными сюжетами, далекие от суровых эпических сцен, спорадически сохранявшихся у его предшественников. Его мир – это мир Диониса, но не буйный и экстатический, а идиллический, тихий.

  • Слайд 48

    Краснофигурная пелика с изображением амазономахии. Аттика, Греция. Вторая четверть 4 в. До н.э. Государственный музей им. А.С. Пушкина. Среди тем и сюжетов, распространенных в аттической вазописи 4 в. до н.э., важное место занимают сцены амазономахии – сражения греков и амазонок, бесстрашных женщин-воительниц. Особенно часто подобные композиции украшают пелики. Большая часть этих ваз была найдена при раскопках на Боспоре, прежде всего в Керчи. Вот почему за ними укрепилось название «керченских» или «боспорских». Общая схема росписи едина для всех ваз. На лицевой стороне изображена сцена битвы, на обороте – фигуры двух или трех юношей, закутанных в гиматии.

  • Слайд 49

    Роспись оборотной стороны вазы традиционна – трое юношей в плащах, между вторым и третьим, обращенными лицом друг к другу, узкая высокая стела. У всех очень маленькие головы, а сами фигуры, закутанные в широкие плащи, по контрасту кажутся особенно массивными и бесформенными. Это ощущение усиливает рисунок складок – переданные группами длинных тонких линий и мазками лака, своим расположением они уподобляются схематичному рисунку, делающему эти изображения условными и безжизненными.

  • Слайд 50

    Краснофигурная ойнохоя с изображением танцовщиц перед треножником, Аттика, Греция. Вторая четверть 4 в. до н.э. Государственный музей им А.С. Пушкина. С конца 5 в. до н.э. аттические вазописцы все чаще включают в свои росписи дополнительные краски, прежде всего белую. Само по себе ее введение не было новинкой в декоре керамики, однако теперь меняется принцип использования краски: она кладется не мелкими точками или штрихами, но широкими мазками, пятнами, играя существенную роль в общем колористическом решении. Одновременно мастера начинают «рисовать» жидкой глиной, используя ее прежде всего для обозначения женских украшений – браслетов, серег, ожерелий, а также для атрибутов в руках персонажей и на фоне. Как правило, сверху глина покрывается все той же белой краской или позолотой.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке