Презентация на тему ""Дышите - не дышите""

Презентация: "Дышите - не дышите"
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

""Дышите - не дышите"" состоит из 9 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: "Дышите - не дышите"
    Слайд 1

    «Дышите – не дышите!»-дыхательная гимнастика для дошкольников.

    Советы логопеда… Консультация для родителей

  • Слайд 2

    Формирование правильного речевого дыхания.

    Наша речь осуществляется благодаря чёткой и правильной работе всех органов, принимающих участие в речевом акте. Важной частью речи является дыхание. К органам дыхания относятся: грудная клетка, лёгкие и дыхательные пути. Дыхательный аппарат обеспечивает газообмен между вдыхаемым воздухом и кровью, а также очищение от пылевых частиц, увлажнение и согревание вдыхаемого воздуха. Физиологическое или жизненное дыхание складывается из вдоха и выдоха, которые сменяют друг друга. Речевое дыхание призвано участвовать в создании голосового звучания на равномерном выдохе. Оно отличается от жизненного темпа, тем что это управляемый процесс. В речи вдох короткий, а выдох длинный.

  • Слайд 3

    Игры на развитие речевого дыхания

    «Задуй свечку» – в правой руке держим цветные полоски бумаги, левую ладонь положить на живот. Вдохнуть ртом – надуть живот, затем длительно выдыхаем на полоски «задуваем свечку. «Гуси летят» – медленно и плавно ходим по комнате, взмахивая руками, руки – крылья на вдохе поднять, а на выдохе опустить, произнося «гу-у-у-у». «Паровоз» – ребёнок ходит по комнате, имитируя согнутыми руками движения колёс паровоза, произнося при этом «чух-чух-чух» и изменяя скорость движения, громкость и частоту произношения. «Ловим комарика» - руки вместе тянем вперёд. На вдохе руки разводим в стороны, на выдохе показываем как звенит комарик «з-з-з» и хлопок в ладоши – поймали комарика. «Шарик» – представить себя воздушным шариком. На счёт 1,2,3,4 сделать четыре глубоких вдоха и задержать дыхание. Затем на счёт 1,2,3,4,5 медленно выдохнуть.

  • Слайд 4

    Формирование правильного речевого дыхания.

    Речевое дыхание считается неправильным, если дыхание учащено, выдох укорочен, слишком большой вдох или добор воздуха заметен для окружающих. Наиболее правильное, целесообразное и удобное для речи диафрагмально-рёберное дыхание. Регулярные занятия дыхательной гимнастикой способствует воспитанию правильного речевого дыхания с удлинённым постепенным выдохом, профилактике болезней дыхательных путей. Такие заболевания, как ринит, синусит, гайморит, хронический бронхит, аденоиды, полипы носовой полости часто являются причиной неправильного звукопроизношения у детей, затрудняет процесс правильного речевого дыхания, меняют интонационную окраску голоса, вызывает изменения в строении органов артикуляции.

  • Слайд 5

    Упражнения на развитие речевого дыхания.

    Сдувать со стола мелко нарезанные цветные бумажки, вату, пушинки. Дуть в дудочку, свистульку, губную гармошку. Надувать шарики, резиновые игрушки. Дуть на лежащие на столе палочки, карандаши разной толщины, стараясь сдвинуть их с места. Дуть на пластмассовые и бумажные игрушки, плавающие в тазу. Поддерживать в воздухе пушинку на длительном выдохе. 7. Задувать на резком и длительном выдохе пламя свечи. 8. Пускать мыльные пузыри.

  • Слайд 6

    Игры на развитие речевого дыхания

    «Греем ладошки» – вдох через нос и дуем на «озябшие» ладошки, плавно выдыхая через рот – «ха-а-а-а…». «Ворона» – сесть прямо, быстро поднять руки через стороны вверх – вдох, медленно опустить руки – выдох. Произнести «кар-р-р». «Цветочек» – на вдохе руки поднять вверх, соединить в «бутончик» над головой. На выдохе развести руки в стороны и пока не кончится дыхание петь «песенку цветка» – «и-и-и…». «Аист» – на вдохе стоим прямо, руки подняты в стороны. Одну ногу согнув в колене вынести вперёд и зафиксировать положение на несколько секунд, удерживать равновесие. На выдохе опустить ногу и руки, тихо произнося «ш-ш-ш…». «Дровосек» – встать прямо, ноги на ширине плеч. На вдохе руки сложить «топориком» и поднять вверх, над головой. На выдохе опустить резко туловище и руки, как-бы «прорубив дерево» и произнести «ух».

  • Слайд 7

    Формирование правильного речевого дыхания.

    В дошкольном детстве дыхательным упражнениям необходимо уделять особое внимание. Правильное речевое дыхание – основа для нормального звукопроизношения, речи в целом. Некоторые звуки требуют энергичного сильного выдоха, сильной воздушной струи. Например: звук «Р». Нужно с силой подуть на широкий язычок, чтобы он «задрожал» , «завибрировал». Правильное носовое дыхание способствует тренировке дыхательной мускулатуры, улучшает местное и мозговое кровообращение, препятствует разрастанию аденоидов, предохраняет от переохлаждения.

  • Слайд 8

    Требования на занятиях.

    Проводить упражнения в хорошо проветриваемом помещении или при открытой форточке. Выполнять упражнения каждый день по 3 -6 минут, в зависимости от возраста детей. Заниматься до еды. Вдыхать воздух через нос, выдыхать через рот. Заниматься в свободной, не стесняющей движения одежде. Дозировать количество и темп упражнений в зависимости от сложности, выполнять упражнения от 5-10 раз. Вдыхать легко и коротко, а выдыхать – длительно и экономно. В процессе речевого дыхания не напрягать мышцы в области шеи, рук, живота, груди. Плечи при вдохе и выдохе не поднимать и не опускать.

  • Слайд 9

    Книги на развитие речевого дыхания

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке