Презентация на тему "Эссе как жанр сочинения"

Презентация: Эссе как жанр сочинения
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Эссе как жанр сочинения". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 0.34 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эссе как жанр сочинения
    Слайд 1

    Эссе как жанр сочинения

  • Слайд 2

    Основные сведения о жанре

    Эссе – разновидность очерка, в котором главную роль играет не воспроизведение факта, а изображение впечатлений, раздумий и ассоциаций. ассоциации- связь. возникающая при определенных условиях между двумя ощущениями, восприятиями, идеями, произведениями искусства и т.

  • Слайд 3

    Жанровые особенности

    необычное вступление; свободная композиция; не слишком большой объем; предельная открытость автора, его позиции и мысли, эмоциональность; моделирование ситуации диалога с возможным читателем; оригинальный вывод, возможно в форме обращения к читателю, предложения недосказанные (фигура умолчания) и др. использование средств изобразительности, особенно риторических вопросов, сравнений, антитезы; возможность использования назывных и безличных предложений; использование цитат (чаще всего частичное цитирование высказываний литературных героев, писателей и поэтов, знаменитых людей)для подтверждения собственных мыслей или, наоборот, для опровержения чьих – либо убеждений.

  • Слайд 4

    Мысль А. С. Пушкина о том, что «гордиться славою своих предков не только можно, но и должно, не уважать оной есть постыдное малодушие », кажется мне глубокой и верной. 1. Цитация:

  • Слайд 5

    Художественно-выразительные средства языка:

    2. Риторические вопросы помогают привлечь внимание читателей к теме эссе, к ходу авторской мысли. Может ли человека не интересовать история его Отечества? Надо ли доказывать, что основа будущего — в настоящем? Разве возможна жизнь человека без любви к Родине?

  • Слайд 6

    3. Сравнение помогает ярче и точнее выразить мысль. Па свете нет малых народов. Величие народа вовсе не измеряется численностью, подобно тому, как величие человека не измеряется его ростом. Ум и доблесть — единственное мерило. Велик тот, кто подаёт великий пример. (В. Гюго)

  • Слайд 7

    4. Антитеза: подчёркивает значимость проблемы. Художественно-выразительные средства языка: С одной стороны, трудно не согласиться с мнением критика Михайловского: «Гоголь никогда не будет... понятен Европе, потому что его типы чисто русские». С другой стороны, мы убеждаемся в обратном, так как его книги давно стали достоянием мировой литературы.

  • Слайд 8

    5. Ассоциативные отступления : Ассоциация — связь между отдельными представлениями, при которой одно из них вызывает другое. Базаров, герой романа И. С. Тургенева «Отцы и дети», в одном из разговоров с Аркадием Кирсановым признаётся, что ощущает себя «автоматом», «математической точкой» перед лицом вечности. Такая мысль возникла и у меня, когда я впервые попала в Санкт-Петербург. Я почувствовала себя песчинкой среди такого количества исторических памятников. Это навело меня на мысль...

  • Слайд 9

    6. Моделирование диалогической ситуации (создание условного диалога) придаёт изложению живость. а) различные формы обращения к реальному или воображаемому собеседнику: мой друг, мой дорогой читатель (прямое обращение); согласитесь, заметьте, вспомните, прислушайтесь, нельзя не согласиться; б) диалог с самим собой в виде вопросов и ответов: как вести себя, если кто- то говорит в твой адрес бранные слова? Ответить так же грубо? Но это значит уподобиться этому человеку. Ударить? Вряд ли подействует. Проигнорировать? Тоже нельзя. Я решил, что…

  • Слайд 10

    Структура школьного эссе

    1.Вступление а) привлечь внимание читателя, заинтересовать его; б)утверждение – заявлена главная идея эссе 2.Основная часть а) 2-3 мысли, которые вы развиваете, высказывая свою позицию; б) каждое высказывание подтверждается на примере литературного произведения, соответствующего вашей мысли. 3. Заключение. Совет, вывод, мнение, часто обыгрывается вступление или тема сочинения. Последние предложения в эссе являются крайне значимыми. Во-первых, они должны завершать Вашу мысль. Во-вторых, у читателя они должны оставить в памяти яркий след. Важно, чтобы вывод возвращался к главной идее. Другими словами, он должен содержать то, что было написано во введении.

  • Слайд 11

    «ДВА СЛОВА О ТЕАТРЕ»

    Не чту Театра, не тянусь к Театру и не считаюсь с Театром. Театр мне всегда кажется подспорьем для нищих духом, верящих лишь в то, что видят, ещё больше: в то, что осязают. – Некоей азбукой для слепых. А сущность Поэта – верить на слово! Поэт, путём прирожденных невидением видимой жизни, дает жизнь невидимую (Бытие). Театр эту – наконец – увиденную жизнь (Бытие) снова превращает в жизнь видимую, то есть в быт. Театр я всегда чувствую насилием. Театр – нарушение моего одиночества с Героем, одиночества с Поэтом, одиночества с мечтой, - третье лицо на любовном свидании. И то, что окончательно утверждает правоту Гейне и мою: в минуты глубокого потрясения – или возносишь, или опускаешь и ли закрываешь глаза. «Но пишете же, однако, пьесы!». Это не пьеса, это поэма, - просто любовь: тысяча первое объяснение в любви Казанове. Это также театр, как я – актриса. Знающий меня – улыбнется. Москва, октябрь, 1921 год. М. Цветаева – Определив жанр этого текста, перечислите его характерные признаки.

  • Слайд 12

    Прочитайте и прорецензируйте работу ученицы: Обломов во мне.

    Будучи ещё совсем маленькой, когда я нежилась в постели или начинала лениться, то часто слышала от бабушки: «Ну что это за обломовщина?! Валяешься на диване, как Обломов!» Я тщетно пыталась вспомнить знакомых с такой фамилией и терялась в догадках, кто же такой этот Обломов. А бабушка, смеясь, отвечала, что это умный, добрый человек, но очень ленивый. И вот этим летом, читая произведения Гончарова, я встретила героя с такой знакомой уже фамилией. Как же интересно было читать этот роман. Вспоминая подтрунивания бабушки, я в тайне искала в себе черты Ильи Ильича. И чем больше я погружалась в чтение, тем симпатичнее становился для меня этот литературный персонаж О как же понятны мне стали слова бабушки, которая видела мою привязанность к дивану и халату, и поэтому вполне справедливо обвиняла меня в обломовщине. Некоторое время мы с семьей жили в Германии. Поскольку жизнь в чужой стране приносила определённые трудности, то я попыталась забыть обо всём и для меня ничего не существовало, кроме уютного дивана в гостиной, большого телевизора и компьютера. Оглядываясь на тот период жизни, я с ужасом думаю: неужели это была я. Но, ничего поделать нельзя, я так же как и Обломов люблю покой и созерцание, в каждом незатейливом предмете нахожу что-то прекрасное.

  • Слайд 13

    У меня, как и Ильи Ильича, чувства часто берут верх над разумом. Я также доверчива: тарантьевы и затёртовы обводят меня вокруг пальца. В Обломове нет расчётливости, хитрости, жадности. Обращая внимания на эти черты, всегда думала о своей мамочке, которую всегда корят за бескорыстность, бесхитростность, детскую доверчивость. Не скрою, мне очень нравятся эти черты, хотя я сама иногда хитрю и жадничаю, но никогда (я в этом уверена) я не была и не буду, как и Обломов, жестокой к окружающему миру. К сожалению, мне не хватает такого прекрасного свойства характера как терпимость. Нет её и в современном обществе. Зато я удивляюсь терпимости моей тёти к людям, хотя, в отличие от Обломова, она всё-таки не до такой степени терпелива и снисходительна к людям, как Илья Ильич. Она не требует к себе уважения, а мне, например, этого очень бы хотелось. Я прилагаю все усилия для того, чтобы окружающие видели во мне человека умного, чего-то достигшего в жизни. Илья Ильич, на мой взгляд, чистейшей воды эгоист. Но ему простительно, поскольку таковым было его воспитание: ему с детства внушали, что он лучше других и на него должны работать люди, которые находились в его подчинении. Черты эгоизма есть и во мне (я часто ловила себя на этой мысли, читая произведение…)

  • Слайд 14

    Обломов чистосердечен и мягок. Он не лишен такого драгоценного качества как совесть. И мне так хочется верить в то, что совестливость- это также черта и моего характера. И уж точно, как Илья Ильич, я не способна причинить никому зла. Кажется, что Обломов не способен никого любить, но вспомним жаркую слезу Ильи Ильича, когда ему приснилась мать. Искренне он любил и Штольца, Ольгу, Агафью Матвеевну. Пусть эта любовь была разной, но ведь жили же чувства в этом человеке! Я тоже без остатка отдаюсь чувствам: люблю беспредельно своих родных, друзей, животных, природу … Люблю ЖИТЬ! Несмотря на ту нравственную катастрофу, которая происходит с Обломовым, его тоже любят, так как Илья Ильич способен притягивать к себе. В конце романа Захар с любовью и грустью говорит о своём хозяине, что тот изнеженный, неумелый, требующий ухода человек, однако, имеющий сердце, которое способно дарить счастье людям. Эти слова я отношу и к себе. Я тоже требую заботы и внимания, но и сама стараюсь дарить добро и радость! Как же я люблю Обломова – моего любимого литературного персонажа! Чернявская В.

  • Слайд 15

    Возможные вопросы, которые вы можете задать себе. Что заставило меня обратиться к данной теме? Отличаюсь ли я от тех героев, о которых хочу размышлять? О каждом человеке, которого вы упомянули: почему я назвал именно этого человека? стремлюсь ли я стать таким как он? Почему мне нравится или не нравится какое – то качество в герое? Ч то полезного я вынес из этой ситуации?

  • Слайд 16

    По литературной форме эссе предстают в виде: рецензии, лирической миниатюры, заметки, странички из дневника, письма и др.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке