Презентация на тему "Этикет общения в сети Интернет"

Презентация: Этикет общения в сети Интернет
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для 7-11 класса на тему "Этикет общения в сети Интернет" по информатике. Состоит из 11 слайдов. Размер файла 0.47 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Этикет общения в сети Интернет
    Слайд 1

    Этикет общения в сети интернет.

  • Слайд 2

    Электронная почта

    Один из наиболее надёжных способов связи- передачи информации посредством коммуникационных компьютерных сетей. Сети могут взаимодействовать между собой. Разработаны специальные протоколы для перехода из одной сети в другую. Электронная почта- эффективное средство, с помощью которого сотни тысяч владельцев персональных компьютеров обмениваются информационными сообщениями. Она позволяет передавать и получать различные сообщения персонифицированного характера и иметь доступ к «Доске объявлений» или «Телеконференции»: сетевым новостям о коммерческих предложениях, базам данных и т. п. Деловой человек, находящийся в пути, может подключить свой переносный компьютер к сети и выбрать необходимую ему информацию из стационарного компьютера в собственном офисе или получить текущие биржевые котировки с «Доски объявлений». Электронная почта- не только новый вид связи, но и новый метод общения, образа мышления и действия.

  • Слайд 3

    Этикет и Интернет

    Умеете ли вы писать письма? Вопрос этот, ещё десять лет назад казавшийся смешным, в последнее время стал актуальным! Ведь появился Интернет, и люди теперь посылают друг другу сообщения по E-mail чаще, чем перезваниваются, И даже «болтают» они в интернете чаще, чем по телефону! И в этом им очень помогает умение писать письма.

  • Слайд 4

    Несколько важных правил эпистолярного этикета. Эти правила верны и для обычной переписки, и для электронной.

    Ответить на полученное письмо нужно как можно быстрее - не позднее чем через 5-7 дней после получения. Письмо начинайте с обращения: «Уважаемые…», «Здравствуй…», «Добрый день…», «Дорогой…», «Милый…». Близкому человеку можно писать в тех выражениях, в каких вы привыкли с ним говорить. Человеку малознакомому лучше писать сдержанно. Закончите письмо пожеланием здоровья, успехов или выражениями: «Счастливо!», «Всего доброго!» и т.д. Если вы случайно забыли написать о чем-то, можете добавить это уже после подписи, поставив две латинские буквы P.S., что означает post scriptum- «после написанного». Никогда ни употребляйте шаблонных, безвкусных выражений: «Лети с приветом- вернись с ответом», «Жду ответа, как соловей лета», «Найдёте ошибку – примите за улыбку». Если хотите пошутить – шутите, если хотите что-то сказать- скажите своё, простое, а не чужое, пустое и вычурное. В электронной переписке эмоции пишущего могут быть выражены специальными значками- «смайликами». Смысл смайликов- разнообразный. Вот некоторые из самых распространенных смайликов: :-) –довольная улыбка. Отличное настроение или смешная фраза, :-(-грустно, уныние, :- -сарказм, насмешка, :- -резкая или злая насмешка, иногда на грани оскорбления, :-Е –Огрызнуться, оскалиться, Показать зубы, :-] – глупая, тупая улыбка, :-I –нерешительность или озадаченность, :-\ -нерешительность или сильное удивление, :-Р –показывает язык, :-* -поцелуй, :-О или :-() –открыт рот от удивления, :*) – пишущий пьян, ;-) – улыбка с подмигиванием. Вариант: «Не обижайся, это шутка», 8-) –после восемнадцати часов сидения за компьютером, -) –Глаза закрыты.(Вариант: китаец.)

  • Слайд 5

    Основные правила поведения в сети Интернет.

    «Работа в глобальных электронных сетях богата подводными камнями общения ничуть не менее, чем реальная (невиртуальная ) жизнь; сетевая жизнь в этом отношении даже коварней, поскольку, когда мы используем компьютерную связь, перед нами нет лица собеседника, есть только экран монитора. Нет эмоций , нет мимики, жестов – одни слова, текст, только что набранный на клавиатуре. В этой ситуации важно не забыть, что собеседник – не скоростной компьютер, а в полнее реальный человек со своими взглядами.

  • Слайд 6

    В онлайновом(сетевом) общение очень легко неправильно истолковать слова оппонента и неправильно отреагировать. В этой ситуации очень помогает следовать древнему принципу ,согласно которому с другим нужно поступать так, как хочешь, чтобы поступали с тобой, важно уметь почувствовать себя на месте другого человека. Общение в Сети безлично и часто провоцирует людей , обменивающихся сообщениями по электронной почте или в телеконференциях, вести себя неадекватно ,так, как они никогда не стали бы поступать в обычной жизни. И здесь нужно вспомнить другой принцип этикета - ваше сообщение читают живые люди. Прежде чем что либо написать, необходимо взвесить ситуацию и решить: реально ли сказать тот же текст данному человеку при личной встрече? После этой процедуры многие очень часто перечитывают своё письмо и пишут его иначе. Нужно быть уверенным в том, что эти слова легко будет повторить при возможной личной встрече. В обычной жизни большинство людей – законопослушные граждане в силу воспитания или же знают, что за хулиганство могут наказать.

  • Слайд 7

    В киберпространстве вероятность быть схваченным за руку несколько меньше. Но этот факт вовсе не говорит о полной анархичности электронных сетей, где не нужно думать об этичности поступков. Законы реального мира нередко распространяются и на сеть, поэтому логичнее сего соизмерять своё поведение в Интернете со своим повседневным поведением. Не стоит рассчитывать, что на все вопросы будут даны немедленные ответы , или считать, что все непременно будет согласны с любым предложенным положением. Не стоит посылать электронную почту незнакомым людям, особенно не рекомендуется отправлять рекламу своих товаров или услуг десяткам адресатов- за такой «почтовый мусор» (так называемый спам) пользователю может грозить отключение от сети.

  • Слайд 8

    Для людей с, которыми происходит общение, время на линии – деньги, которые надо платить. Поэтому необходимо быть кратким и писать исключительно по сути – читать пространные послания никто обычно не хочет. Электронную почту не посылают кому попало, особенно незнакомым людям. Следует помнить, что безграмотные письма с массой ошибок обычно вызывают раздражение. Если автор письма не в полне разбирается в вопросах «правильнописания»- ему рекомендуется проверять текст на ошибки посредством специальных программ. Важно не забывать , что чтение чужой электронной почты или отправление сообщения от чужого имени вполне можно сравнить с копанием в чужих вещах. К сожалению, очень многие не понимают этого, пока не оказываются в положение жертвы. В сети нужно уважать личную жизнь окружающих пользователей.

  • Слайд 9

    Исходя из того, что всемирная паутина Интернет в целом повторяет устройство современного общества, можно предположить, что нормы этикета в сети нарушаются не менее часто, чем правила поведения «реальной» жизни. Многим новым пользователям зачастую бывает просто лень ознакомиться с правилами сетикета. Некорректные действия в сети легко вызывают к жизни так называемые электронные войны пользователей (флеймы). В настоящее время мы можем наблюдать в интернете движения, требующие неукоснительного соблюдения правил пользования сетью. Идеей всеобщего утверждения сетикета руководствуется значительная часть Интернет-провайдеров, которые стараются донести основные положения сетевого этикета до сведения своих пользователей.

  • Слайд 10

    Модераторы.

    Некоторые люди в сетевом мире имеют большие возможности влиять на происходящие события. Это модераторы ( организаторы ) телеконференций, системные администраторы и прочие непосредственные организаторы процесса. Зная больше других, имея больший контроль над происходящем , нельзя использовать свои знания во вред . К примеру, системный администратор может, но никогда не должен читать чужую электронную почту. Нормой сетевого этикета является снисхождение к некоторым неуклюжим действиям новичков. Если человек совершил небольшую ошибку, можно промолчать . Знание этикета не обязывает учить всех вести себя правильно. Если существует реальная необходимость проинформировать кого-то о допущенной ошибки- сделать это нужно как можно вежливее.

  • Слайд 11

    FAQ«Часто задаваемые вопросы».

    Прежде чем впервые отправить сообщение в какую либо группу новостей, стоит ознакомиться с конкретными правилами, прочитав соответствующий документ под названием «FAQ»(«Часто задаваемые вопросы»). Желательно также просто прочитать статьи, написанные другими пользователями, чтобы почувствовать все нюансы специфики конференции. Отправляя своё послание, следует подумать: «Стал бы я сам читать это сообщение, если бы оно было написано кем-то другим?» Нудные душе излияния и обыденные жизненные истории вряд ли будут с восторгом встречены большинством читателей . Впрочем, существуют конференции, созданные специально для того, чтобы их участники могли «излить душу». Надо помнить о том, что цепочки сообщений часто ветвятся, и понять, о чём идёт речь, можно, только прочитав все предыдущие письма. Участвуя в дискуссии, иногда необходимо процитировать собеседника, при этом дурным тоном считается цитирование всего письма – достаточно оставить только ту его часть, которую вы намеренны прокомментировать.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке