Презентация на тему "Эволюция управленческой мысли"

Презентация: Эволюция управленческой мысли
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.17 Мб). Тема: "Эволюция управленческой мысли". Содержит 16 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2020 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    16
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Эволюция управленческой мысли
    Слайд 1

    Эволюция управленческой мысли

    Выполнил: Обучающийся группы ИМ1821 Подорванов Алексей Владимирович Преподаватель: Иванова Инна Григорьевна

  • Слайд 2

    I Исторические предпосылки менеджмента

    Существует множество причин, которые сделали необходимым выделение управления в отдельный вид человеческой деятельности. Одна из основных причин – разделение труда. По мере развития орудий труда и производственных отношений те функции, которые раньше выполнял один человек, были распределены между членами коллектива. Разделение труда тесно связано с другим фактором – усложнением процесса производства, что привело к необходимости управления этими сложными процессами. И если на ранних стадиях развития общества управление было эмпирическим (основанным на опыте), то по мере развития общества возникла необходимость в обобщении и изучении опыта управленческой деятельности.

  • Слайд 3

    Научные основы «Менеджмента» сформировались на рубеже ХIХ-ХХ в. Под научными основами управления понимается система научных знаний, которая составляет теоретическую базу практики управления, а точнее, обеспечение практики менеджмента научными рекомендациями. Вклад в развитие науки об управлении внесли отечественные практики периода административно-командной экономики Г. К. Орджоникидзе, И. Т. Тевосян, И. В. Парамонов, А.  К. Гастев, П. М. Керженцев, ученые А. В. Попов, Г. Х. Попов, А. Г. Аган­бегян, Ю. П. Васильев, зарубежные ученые Ф. У. Тейлор, А. Файоль, П. Друкер, М. Х. Мескон, Х. Вольфанг и др.

  • Слайд 4

    Ii Научные школы менеджмента

    современные новые школы менеджмента (эмпирическая школа, школа социальных систем, школа поведенческих наук и пр.) традиционная школа менеджмента, или школа научного менеджмента школа административного (классическая школа) управления школа «человеческих отношений», или неоклассическая школа

  • Слайд 5

    Школа научного управления (Ф. У. Тейлор) 1900–1920 гг.

    Основоположником научного управления производством считают Ф. У. Тейлора. Свои взгляды на проблемы формирования труда, роли менеджеров, вознаграждения и стимулирования он изложил в книгах «Управление предприятием» и «Принципы научного управления». Тейлор Ф. У. рассматривал управление как способ оптимального приспособления человека к машине. Он автор четырех принципов управления, получивших название «тейлоризм»: . Научный подход к выполнению каждого элемента работы Научный подход к привлечению, отбору, обучению и тренировке рабочего Разделение ответственности между менеджерами и рабочими Кооперация с рабочими

  • Слайд 6

    Школа научного управления

    Основная заслуга Ф. У. Тейлора состоит в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из ряда взаимосвязанных функций. Он изложил принципы менеджмента, сформулировал теорию управления организацией, выделил менеджмент как специфический вид деятельности. Дальнейшее развитие школы научного управления. Наиболее известными последователями Ф. У. Тейлора были супруги Фрэнк и ЛилианГилберт. Значительный вклад в развитие научной школы управления внесли американские ученые ГаррингтонЭмерсон и Генри Гант.. Следует отметить также вклад в развитие идей Ф. У. Тейлора «автомобильного короля» начала XX в. Генри Форда. Он сформулировал основные принципы организации производства, доказал на практике роль оперативного планирования и контроля за качеством продукции. Теория научного управления стала переломным этапом, благодаря которому управление стало признаваться как самостоятельная сфера деятельности и как особая область научных исследований

  • Слайд 7

    Концепция административного управления

    Данная школа была направлена на разработку общих проблем и принципов управления организацией в целом. В рамках этой школы в 20-е гг. было сформулировано понятие организационной структуры фирмы как системы взаимосвязей, имеющей определенную иерархию (принцип иерархичности). При этом организация рассматривалась как замкнутая система, улучшение функционирования которой обеспечивается за счет внутрифирменной рационализации деятельности без учета влияния внешней среды. Появилось понимание того, что организацией можно управлять систематизировано, чтобы более эффективно достигать ее целей. Серьезный вклад в теорию управления внес французский ученый Анри Файоль (1841–1925).

  • Слайд 8

    Главный вклад А. Файоляв теорию управления в том, что он рассматривал управление как универсальный процесс, состоящий из нескольких взаимосвязанных функций, таких, как планирование, организация, контроль. Ему принадлежит также разработка принципов построения структуры организации и управления производством. Административная функция рассматривалась Файолем как одна из функций управления (наряду с производственной, коммерческой, финансовой, кредитной и учетно-бухгалтерской функциями). Файоль показал, что административная функция реализуется на всех уровнях организации.

  • Слайд 9

    Файоль выделил 14 принципов управления: разделение труда, благодаря которому удается повысить его производительность; равновесие между полномочиями и ответственностью; дисциплина; единоначалие, при котором работник подчиняется только одному руководителю; единство направления движения всех подразделений организации; главенство общих интересов над личными; достойное вознаграждение как условие верности работников; равновесие между централизацией и децентрализацией; иерархичность организации; порядок во всем; справедливость, представляющая собой сочетание доброты и правосудия; стабильность персонала и недопустимость текучки кадров; инициативность в построении и выполнении плана; корпоративный дух – ощущение себя членом команды.

  • Слайд 10

    Школа «человеческих отношений

    Ее основателями и последователями являются М. Фоллет, Э. Мэйо, Ч. Бернард, Г. Сай­мон, Д. Мак Грегор, А. Маслоу, Р. Лайкерт и др. Эта школа сформировалась и заняла ведущие позиции во второй трети ХХ в.. Формирование этой школы было обусловлено тем, что принципы тейлоризма и фордизма не могли удовлетворить потребности развивающегося капитализма: они не учитывали личности челов.. Сторонники психологического подхода полагали, что основной акцент в менеджменте должен быть смещен на личность челов. и на человеческие отношения. Они исходили из того, что деятельностью человека управляют не экономические силы, а разнообразные потребности, причем деньги далеко не всегда способны эти потребности удовлетворить. Эта школа изучала вопросы социальной ответственности бизнеса перед своими работниками, вопросы индивидуальной психологии, потребности человека, психологию и мотивацию работников, конфликты, соответствие формальных и неформальных организаций, статусы и различные роли членов коллектива, лидерство в коллективе, роль социальных, половых, возрастных, этнических и других факторов, влияющих на эффективность труда.

  • Слайд 11

    Во второй половине XX в. наука управления представлена самыми различными течениями, школами, концепциями, направлениями, которые часто не совместимы между собой. Важно усвоить главное, что все эти школы и направления ставят перед собой одну цель: соединить научное исследование организационно-технических проблем управления отдельными организациями с решением коренных задач рыночной системы хозяйствования – достижения стабильности экономического развития, преодоления социально-экономических конфликтов. Отсюда стремление повысить практическую значимость теоретических исследований в области менеджмента.

  • Слайд 12

    современная теория менеджмента

    Школа основана на положении о том, что эффективность организации зависит от ее человеческих ресурсов. Теория и практика менеджмента пришли к выводу о том, что для эффективного управления необходимо умело использовать накопленный теоретический и практический опыт менеджмента, а для этого существуют различные научные подходы в менеджменте: Традиционный Процессный Системный Ситуационный

  • Слайд 13

    При традиционном подходе рассматриваются по отдельности работа, персонал, администрирование, мотивация, система управления фирмой и пр. При процессном подходе управление рассматривается как процесс, например, «постановка целей – планирование – организация работ – мотивация – контроль» – процесс последовательного выполнения функций менеджмента. При системном подходе организация рассматривается как система со своими входом (цели, задачи), выходом (результаты работы по показателям), обратными связями, внешними воздействиями. При ситуационном подходе методы управления могут меняться в зависимости от ситуации. Результаты деятельности организации анализируются в различных практических ситуациях, ведется поиск наиболее значимых факторов, влияющих на показатели хозяйственной деятельности.

  • Слайд 14

    III Зарубежные модели менеджмента

    Принято выделять две модели: американскую и японскую. Каждая из них имеет свои особенности. Американскаямодельпредполагает ставку на риск, борьбу за лидерство, агрессивную конкуренцию, быстрый успех. Она возникла раньше, но в современных условиях утратила ведущие позиции. Американский менеджмент все больше заимствует черты японской модели и от «техницизма» и «рационализма» все чаще поворачивается «лицом» к человеку. Японская модель отличается демократичностью, коллективизмом, дипломатичностью, сдержанностью, так называемым патернализмом, т. е. заботливым, «отеческим» отношением предпринимателей к работникам.

  • Слайд 15

    Зарубежные модели менеджмента

  • Слайд 16

    Источник литератуты:

    Теория менеджмента : учебник / А. И. Трубилин, А. В. Тол­мачев, И. Г. Иванова. – Краснодар : КубГАУ, 2016. – 344 с.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке