Презентация на тему "Философская герменевтика Гадамера и Рикера."

Презентация: Философская герменевтика Гадамера и Рикера.
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Философская герменевтика Гадамера и Рикера.", состоящую из 14 слайдов. Размер файла 0.17 Мб. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Философская герменевтика Гадамера и Рикера.
    Слайд 1

    Философская герменевтика Гадамера и Рикера.

    Норкиной Елены,

  • Слайд 2

    Герменевтика

    направление в философии XX века, выросшее на основе теории интерпретации литературных текстов. С точки зрения герменевтики задача философии заключается в истолковании предельных значений культуры, поскольку реальность мы видим сквозь призму культуры, которая представляет собой совокупность основополагающих текстов.

  • Слайд 3

    Ганс-Георг Га́дамер (1900 —2002,) — немецкий философ, основатель «философской герменевтики». «Истина и метод» (1960)

  • Слайд 4

    герменевтика имеет дело с универсальностью понимания и интерпретациями Искомая универсальность относится к кругу объектов понимания, к культуре как целому, организованной на основе языка

  • Слайд 5

    понимание есть «род круга» — повторяющая структура, где всякая новая интерпретация ссылается на предпонимания и возвращается к ним. отношение интерпретирующего к традиции всегда диалогичное и языковое. (Язык— это в основном разговорный язык, то есть язык диалога). язык есть прежде всего опыт мира.

  • Слайд 6

    герменевтика занимается не только текстом, но и всем тем, что мы можем сообщить. Важным для герменевтического опыта является как раз голос и слух Другого — как в текстах, так и в других проявлениях человека. понимание означает в первую очередь способность поставить себя на место Другого и рассмотреть оттуда себя самого. понимание определено традицией

  • Слайд 7

    три специфических значения традиции

    1) традиция может означать традиционность и указывать на преемственность или непрерывность, которая всегда присутствует, например, в строительстве, живописи или музыке. Традиция проявляется в качестве непрерывности интерпретаций, которую должно признавать всякое понимание и любая интерпретация. 2)традиция может означать определенное содержание предания. Его мысль состоит в том, что традиции всегда уже говорят нам нечто, прежде чем мы начинаем говорить в них, о них и с ними. Традиции принципиально открыты для других традиций и целенаправленны в разговоре друг с другом. 3)традиция означает признание авторитета и его знаний. В этом смысле традиция для нашего понимания оказывается прежде всего голосом Другого, для которого следует быть всегда открытым. Ибо этот голос передает нам опыт и понимание положения дел и ситуаций, которые мы пытаемся понять. Мысль Гадамера никоим образом не означает, что этот голос следует одобрять и принимать без критики. Наоборот, следует слушать голос традиции, всерьез принимать его и вступать с ним в разговор. Ибо только в традиции, а не вне ее, можно варьировать, возобновлять, продолжать и оспаривать голос Другого.

  • Слайд 8

    задачи исторической науки

    Историзм 19 в. изъял из исторической сферы «герменевтическое измерение»: историю стали изучать, вместо того чтобы ее понимать. Чтобы понимать нужно обратиться к языку. В стихии языка осуществляется как понимание человеком мира и его самопонимание, так и понимание людьми друг друга.

  • Слайд 9

    Поль Рикёр (1913—2005) французский философ, один из феноменологической представителей философской герменевтики. «История и истина»

  • Слайд 10

    Рикёр приходит к герменевтике из феноменологии, и в частности из феноменологии религиозного опыта. Важнейший элемент последнего - феномен греховности. феномен признан, которое есть не что иное, как языковое событие. перед феноменологом встает задача интерпретации. 1) символов греха и вины, 2) мифов о грехопадении и избавлении.

  • Слайд 11

    Задача герменевтики

    раскрытие смысловых структур, обладающих избыточностью. Такими структурами являются символы.

  • Слайд 12

    три основных типа символа

    1)космические, или "иерофанические", 2) символы сновидений, или «онирические» 3) поэтические символы. Первые составляют предмет феноменологии религии, вторые - психоанализа, третьи - литературной критики.

  • Слайд 13

    Недостаточность структуралистского: Структурализм ограничивается проблематикой "семиологии" (рассматривающей знаки как элементы системы) и не выходит на уровень "семантики" (рассматривающей знаки как элементы дискурса).

  • Слайд 14

    Т. о., в отличие от Гадамера, в конечном итоге сводящего герменевтический опыт к языковому опыту, Рикёрперенацеливает герменевтику на интерпретацию внеязыковых феноменов. Герменевтика должна поэтому вступить в продуктивный диалог с теориями интерпретации, поставляемыми такими направлениями исследования; как психоанализ и структурализм.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке