Презентация на тему "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста"

Презентация: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (2.99 Мб). Тема: "Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста". Содержит 13 слайдов. Посмотреть онлайн с анимацией. Загружена пользователем в 2021 году. Оценить. Быстрый поиск похожих материалов.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста
    Слайд 1

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА (1,6-2 года) Воспитатель: Симонян Л.А. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №71 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района Санкт-Петербурга Санкт-Петербург 2017

  • Слайд 2

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА АКТУАЛЬНОСТЬ Культурно-гигиенические навыки (КГН) формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия связанные с принятием пищи, одеванием, умывание повторяются систематически и является органической потребностью. Именно в дошкольном возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. В эти годы дети могут освоить все основные КГН, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Образовательная область здоровье требует от нас формировать у детей привычки к здоровому образу жизни, которые всегда стоят на первом месте. Главная задача - формировать простейшие навыки опрятности и самообслуживания, закладывать фундамент гигиенической культуры. Как не важны навыки, не следует забывать что, одно только овладение ими не обеспечивает правильного поведения. Взрослые должны подавать пример во всем и требуя от ребенка выполнения определенных правил, сами всегда их должны соблюдать, быть аккуратными, внешне опрятными и т. п. Что в настоящее время не всеми родителями соблюдается в связи с нехваткой времени, или в связи с непониманием или незнанием важности данного вопроса.

  • Слайд 3

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЦЕЛЬ: Формировать культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания детей раннего возраста. ЗАДАЧИ: Учить детей под контролем взрослого овладевать культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания; 2) Формировать представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур; 3) Побуждать детей раннего возраста к самостоятельности; 4) Воспитывать у детей желание выглядеть чистыми, аккуратными и опрятными; 5) Повышать педагогическую компетентность родителей в воспитании у детей КГН и навыков самообслуживания, путём взаимодействия и сотрудничества с воспитателями.

  • Слайд 4

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ЭТАПЫ РАБОТЫ: I этап: Аналитический - определение уровня сформированности культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы, составление плана работы, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек, загадок, словесных игр по данной теме. II этап: Практический - Выполнение плана работы с детьми; совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач, анкетирование родителей. III этап: Заключительный - Подведение итогов работы.

  • Слайд 5

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач: - дидактические пособия, картотеки пальчиковых, подвижных игр; - настольные игры «Оденем кукол», «Вкладыши»; сюжетные, предметные картинки по теме: «Одежда», «Посуда», «Режимные моменты», «Личная гигиена» и др.; Набор детской посуды, куклы, утюги, ванночки, мыльницы, набор одежды для кукол, атрибуты для ряжения, кроватки с постельными принадлежностями и т.д.; Художественная литература: «Вежливые слова», «Что такое хорошо, что такое плохо», «Послушные зверята», «Маша растеряша», «Девочка чумазая», «Девочка-ревушка», различные потешки; - Игры на развитие мелкой моторики: шнуровка, липучки, пуговки, молнии, кнопки.

  • Слайд 6

    СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ПРЕДМЕТРНО-РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ для успешной реализации поставленных задач:

  • Слайд 7

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Навык мытья рук» Задачи: Учить детей подворачивать рукава одежды перед умыванием и мытьём рук с помощью взрослого. Следить за чистотой своих рук и мыть их при необходимости, учить подставлять руки под струю воды, делать круговые движения ладошками. Учить самостоятельно брать мыло, смочив его намыливать руки. - Учить пользоваться личным полотенцем. (Д/И: «Как мы моем ладошки и отжимаем ручки», Д/И: «Купание куклы», Игра «Умоем куклу Машу», чтение потешки: «Кто рукавчик не засучит, тот водички не получит»,», потешки «Водичка-водичка», педагогическая ситуация «Покажи чистые ладошки», чтение (отрывок)«Мойдодыр» К. Чуковского).

  • Слайд 8

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Навык культуры еды» Задачи: Формировать навык аккуратной еды, правильно пользоваться ложкой. Учить детей принимать правильное положение за столом во время еды держать хлеб в левой, а ложку в правой руке (дети-левши наоборот). Совершенствовать умение есть самостоятельно. (Д/и «Игрушки в гостях у ребят», Д/и: «Напоим куклу чаем», «Сварим куклам суп», игровая ситуация «Мишка пригласил в гости зайку», чтение«Про ложку», «Маша обедает», «Ладушки, ладушки», беседа «Как правильно вести себя за столом»).

  • Слайд 9

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА «Навык одевания и раздевания» Задачи: - Учить снимать одежду в определённой последовательности и вешать на стул. Учить детей одевать колготки, шорты, просить о помощи взрослых, при раздевании вешать вещи на стульчик, воспитывать самостоятельность. Учить детей складывать и убирать одежду в шкаф после прогулки. Учить застёгивать и расстегивать «липучки», упражнять в использовании других видов застежек. («Научим куклу раздевать после прогулки», «Оденем куклу на прогулку», «Застёжки-шнурочки», Д/И «Покажем Кукле как мы умеем одеваться»,Д/и: «Что за чем?», «Наведи порядок», чтение «Я сама», «Наша Маша маленька», «Катя в яслях»).

  • Слайд 10

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Формы работы с родителями: Родительское собрание на тему «Воспитание навыков самообслуживания детей»; Выставка художественной литературы: Л. Воронкова «Маша-растеряша», М. Дружинина «Вежливые слова», А. Барто «Девочка чумазая», потешки «Водичка», «Колыбельные», «Ладушки, ладошки», «Расти коса». Индивидуальные консультации и рекомендации для родителей по воспитанию КГН и навыков самообслуживания детей дома; - Оформление уголка для родителей: «Как одевать ребенка на улицу», «Одежда для детского сада», «Роль семьи в воспитании ребенка», памятка для родителей «Схема последовательности одевания детей», «Здоровый образ жизни семьи», «Режим дня». - Фоторепортаж для родителей «Как мы проводим время в нашей группе».

  • Слайд 11

    РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

  • Слайд 12

    ФОРМИРОВАНИЕ КУЛЬТУРНО-ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА На основании проделанной работы по данной проблеме можно сделать следующие выводы: Создание предметно-развивающей среды способствует развитию культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания детей; Систематическое использование игр и упражнений на формирование КГН и навыков самообслуживания способствует самостоятельности; - Взаимодействие педагогов и родителей способствует повышению интереса родителей к данной проблеме и активному участию их в работе по воспитанию КГН и навыков самообслуживания у малышей.

  • Слайд 13

    ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Васильевой М.А. 2. Борисенко М.Г. Наши пальчики играют. 3. Глебова С.В. Детский сад. Семья. 4. Година Г.Н., Пилюгина Э.Г. Воспитание и обучение детей младшего дошкольного возраста. 5. Голицына Н.С. Годовое комплексно-тематическое планирование в детском саду. Занятия. Деятельность в режиме дня. 6. Карпухина Н.А. Программная разработка образовательных областей. 7. http://www.infourok.ru 8. http://www. pptcloud.ru 9. http://www. maam.ru 10. http://www.karapuzvozrast.blogspot.ru 11. http://www.ped-kopilka.ru 12. http://www.detsadclub.ru

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке