Презентация на тему "Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики" 10 класс

Презентация: Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики
Включить эффекты
1 из 13
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для 10 класса на тему "Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики". Содержит 13 слайдов. Скачать файл 0.12 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    13
  • Аудитория
    10 класс
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики
    Слайд 1

    Формирование учебно – интеллектуальных умений и навыков на уроках экономики(выступление на педагогическом совете)

    Фомина Светлана Викторовна, учитель высшей кв. категории МБОУ Сычевской СШ №1

  • Слайд 2

    Давайте зададим себе вопрос: «Что должны знать и уметь сегодняшние выпускники средних школ, чтобы добиться успеха в 21-м веке?»

    Современные требования к выпускникам таковы, что от них требуется: умение гибко адаптироваться в изменяющихся жизненных ситуациях, иметь навыки самостоятельного приобретения, усвоения и применения экономических знаний на практике, уметь критически и творчески мыслить, непрерывно повышать интеллектуальный и культурный уровень, уметь ориентироваться в выборе профессии и иметь первичные профессиональные навыки.

  • Слайд 3

    Любому учителю проще давать готовые факты, готовую истину.

    Научить найти истину гораздо сложнее. На уроке очень важно показать, какое отношение наука экономика имеет к обществу, к человечеству, к личности. Какую практическую значимость имеет все то, о чем мы говорим на уроках и чем занимаемся во внеурочное время.

  • Слайд 4

    Цель моей педагогической деятельности –

    развитие интеллектуальных способностей и творческих умений учащихся и формирование социально успешной личности ученика

  • Слайд 5

    Теорию множественности интеллекта сформулировал ГовардГарднер

    В соответствии с ней Интеллект – это неординарная способность: К нестандартному решению проблем; К генерированию новых проблем и идей; К созданию продукта, который обладает ценностью в данной культуре.

  • Слайд 6

    Типы интеллекта (по Г.Гарднеру)

  • Слайд 7
  • Слайд 8

    «Налоги – паруса государства»

    Руководство «Как сделать страну счастливой» или история одной страны.   Вы послушайте, друзья, Рассказать хочу вам я Не рассказ, да и не басню, То ли быль, а то ли сказку. В царстве дальнем жил - был царь, Стороны той государь. Раз решил он посмотреть, Как живёт его народ, Что он ест и что поёт. Нарядился поскромнее Да в свой город поскорее Поспешил. Что ж видит он? А народ-то не поёт. Обнищал совсем народ, Только стонет, слёзы льёт. Счастье лишь в дворцах живёт. И собрал тот царь вельмож И сказал: «На что похож Стал наш край?! Смотрите, братцы, Как бы нам всем не остаться Во дворцах совсем одним. Так давайте создадим Мы палату, чтоб она Всем неимущим помогла: И больным и старикам, Детворе – озорникам. Да и наш сосед грозится С наших рек воды напиться! Чтоб границы сохранить, Нужно войско содержать, Хватит всем вам жировать! Всем налоги отдавать! А Палата чтоб смотрела, Собирала – не наглела, И налоги чтобы шли Лишь на нужды всей страны. А вельможи устыдились, И с царём все согласились. И вздохнул тогда народ, Лишь о счастье он поёт. Стали радостно все жить И стране родной служить! Иванова Галина, 10 «Б» класс

  • Слайд 9

    Задание на формирование умения систематизировать знания

    В экономической литературе даются различные определения понятия «Экономическая система». Здесь приведено 3 определения. Какое из них, с вашей точки зрения, является наиболее удачным? В. Автономов: «Способ согласования деятельности производителей в условиях разделения труда называется экономической системой». П. Грегори, Р. Стюарт: «Экономическая система – совокупность механизмов и институтов для принятия и реализации решений, касающихся производства, дохода и потребления в рамках определённой географической территории». Ф. Прайор: «Экономическая система включает все те институты, организации, законы и правила, традиции, убеждения, позиции, оценки, запреты и схемы поведения, которые прямо или косвенно воздействуют на экономическое поведение и результаты». Рассматривая определения, примите во внимание, что главными элементами экономической системы являются: Форма собственности, лежащая в её основе; Механизм обеспечения информацией и координация; Методы мотивации людей к труду; Способ организации принятия решения. Дайте своё определение Эк. Системы. Конкретизируйте ваши определения, заполнив таблицу:

  • Слайд 10

    Упражнение на анализ данных таблицы: «Вклады населения России на начало 1996, трлн.руб.»

    Изучите данные, представленные в таблице, и ответьте на следующие вопросы: Какова динамика вкладов населения в 1996 году – в сравнительном разрезе – в Сбербанке и в коммерческих банках? 2. На сколько процентов выросли вклады в Сбербанк и в коммерческие банки в ноябре и в декабре? 3. Как правило, процентные ставки по вкладам в коммерческих банках выше, чем в Сбербанке. Почему же в этом случае российские граждане предпочитают хранить деньги в Сбербанке? 4. Почему, несмотря на высокий уровень инфляции в стране, деньги всё ещё выполняют функцию средств сбережения?

  • Слайд 11

    Упражнение на установку причинно – следственных связей

    Вас, как главного экономического эксперта российской фирмы – производителя холодильников «Стинол», просят предсказать изменение выручки от продажи холодильников этой марки. В каждом из предложенных ниже вариантов определите, будет ли выручка от продажи холодильников увеличиваться, уменьшаться или останется неизменной. Используйте для анализа различные виды эластичности спроса: Снижение цены на холодильники марки «Стинол» при условии, что спрос на них по цене эластичен; Увеличение цены, когда кривая спроса на холодильники представляет собой равностороннюю гиперболу; Рост доходов покупателей; Снижение цен на холодильники «Минск» (заменители нашей модели).

  • Слайд 12

    Составление структурно-логических схем

    трудоспособное нетрудоспособное занятые З.Р.Ф. "О занятости населения в РФ" 1. Работающие по найму 2. Самостоятельно обеспечивающие себя работой (ИТД) 3. Военнослужащие 4. Учащиеся ↓● Доля занятых ↓ уровень число занятых = ● 100% занятости число занят.+ число без-х безработные "трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированы в службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней" ↓▼ Доля безработных ↓ уровень число без-х = ● 100% без-цы число занят.+ число без-х С./п.: Занятые, незанятые и безработица. Виды безработицы (фрикц., структ., цикл., сезон.). Естественная безработица. Урок в 11-м классе. Тема урока: «Безработица и полная занятость». Виды безработицы фрикционная перемена ↓ др. профессия структурная НТП ↓ уголь → нефть сезонная время года ↓ с/х., курорт циклическая фаза эк. цикла ↓ эк. спад, депрессия естественная Показывает на сколько эффективно используются труд-е ресурсы страны. Составление различных вариантов схем способствует формированию у школьников умения выделять структурные элементы, находить связь между ними, выявлять соотношение частей и целого. Информация в виде СЛС хорошо запечатлевается в сознании, как единый образ, концентрирующий главное.

  • Слайд 13

    Проектная деятельность

    Проекты, как правило, включают в себя глубокое изучение отдельной темы, выполняются небольшой группой учащихся, работающих совместно. Они собирают информацию и ищут ответы на вопросы самостоятельно. Составление презентации к проекту и поиск информации в Интернете способствует развитию у детей грамотности в области компьютерных технологий. В результате подобной деятельности создаются «Практическое пособие для потребителей «Что читать на упаковке», «Пособие по созданию рекламы», Бизнес – план «Создание собственной фирмы».

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке