Содержание
-
Формирующее оценивание
-
Виды оценивания
1. Внешнее 2.Внутреннее (внутришкольное) Текущее Промежуточное (формирующее, (констатирующее, суммативное) формативное,) оценивание оценивание процесса продукта ДЕ
-
Формирующее Суммативное
-
“Оценка может быть полезной для обучения, если с её помощью получают информацию, которая используется учителями и учащимися при оценке себя и друг друга, для изменения того, как осуществляется преподавание и приобретение знаний. Такая оценка становится «формирующей», когда полученная в её ходе информация ложится в основу адаптации преподавания к потребностям в обучении.”
-
Именно формирующее оценивание отвечает всем принципам новой системы оценивания
оценить процесс формирования образовательных результатов, выстроить траекторию по корректировке процесса учения и преподавания, достичь максимально возможных качественных результатов с учетом индивидуальных особенностей обучающихся.
-
Содержание системы оценивания
-
Правила формирующего оценивания
1.Критерии оценивания разрабатываются вместе с учащимися или доводятся до учащихся. 2. Учителем ведется тщательный и конкретный учет индивидуальных достижений учащихся. 3. Последующие действия с учащимися проектируются на основе информации мониторинга достижения детьми данных критериев.
-
Алгоритм деятельности учителя
1) планирование образовательных результатов на конец года, раздела, темы, урока или серии уроков; 2) определение «контрольных точек» учебного содержания; 3)создание листов достижений школьников; 4) разработка листов обратной связи для некоторых «контрольных точек»; 5) предъявление учащимся планируемых образовательных результатов; 6) использование листов обратной связи для оценки образовательных результатов и организации самооценки учащихся;
-
8) осуществление сбора информации (методик, приемов, инструментария, шкал,…) 9) промежуточное комментирование результатов выполнения учащимися задания ; 10) работа учащегося над заданием с учетом комментариев; 11) оценивание образовательных результатов качественной или количественной оценкой на основании четких критериев.
-
Основным инструментом формирующего оценивания является
технология выстраивания обратных связей, в основе, которой лежит использование листов достижений, листов обратной связи, оценочных листовпо изучаемым темам.
-
Лист достижения-документ, содержащий знаковую информацию об овладении учащимися образовательными результатами.
-
Лист достижения школьниками планируемых результатов в предметной области «Русский язык»,2 класс Тема: Предложение (12ч)
-
Лист обратной связи – документ, содержащий информацию об овладении школьниками конкретными микроумениями.
-
Лист обратной связи
-
Оценочный лист - документ с указанием критериев (умений)оценивания и количественной шкалы.
-
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.