Презентация на тему "формы взаимодействия с семьей"

Презентация: формы взаимодействия с семьей
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"формы взаимодействия с семьей" состоит из 11 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    11
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: формы взаимодействия с семьей
    Слайд 1

    ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

    ПОДГОТОВИЛА: САФИУЛЛИНА Л.Р.

  • Слайд 2

    В соответствии Законом РФ «Об образовании», Концепцией дошкольного воспитания, «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» одной из основных задач, стоящих перед детским садом, является «взаимодействие с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка». В связи с этим важное место в деятельности дошкольного учреждения отводится работе с родителями: повышению их правовой и психолого-педагогической культуры; созданию единого образовательного пространства для дошкольника в семье и детском саду; выработке согласованных педагогически целесообразных требований к ребенку с учетом его самобытности, дарования, индивидуального темпа продвижения, возрастных особенностей и др.

  • Слайд 3

    Ведущее значение в развитии познавательных дошкольника является - речь. Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Успех в работе по познавательно- речевому развитию детей зависит от тесной взаимосвязи педагогов, родителей и детей.

  • Слайд 4

    Цель которой является:

    объединение усилий взрослых для успешного речевого развития каждого дошкольника; формирование у родителей желания помогать своему ребенку, общаться с ним; уметь правильно реагировать на проблемы и достижения своего ребенка (помогать преодолевать трудности и радоваться его успехам).

  • Слайд 5

    Важность определения и реализации педагогических технологий в построении взаимодействия ДОУ и семьи по познавательно-речевому развитию определяется решением следующих задач:

    ● психолого-педагогическое просвещение родителей с целью повышения уровня общей и педагогической культуры; ● оптимизация стиля семейного воспитания. ● гуманизация детско-родительских отношений; ● включение семьи в содержательную деятельность в системе «родители – ребенок – педагог». Решение задачи осуществляется посредством изучения семьи, установления контакта с ее членами в целях согласования воспитательных воздействий на ребенка.

  • Слайд 6

    Формы взаимодействия

    родительские собрания, индивидуальные встречи с родителями (их мы выстраиваем в процессе личностно-ориентированного общения с каждой семьей в течение всего года); семинары для родителей по обмену опытом(на таких семинарах родители имеют возможность наблюдать за работой педагогов, познакомиться с играми, в которые они могут поиграть с ребенком дома); познавательная игротека (устраиваем выставки развивающих игр); .

  • Слайд 7

    организуются совместные праздники ; детское экспериментирование (с участием родителей) чтение книг, рассматривание иллюстраций, оформление полученных впечатлений в виде альбомов, панно, газет, макетов и др. совместное наблюдение явлений природы, общественной жизни с оформлением результатов, которые становятся достоянием группы; создание фотоальбомов «Наша дружная семья»; создание совместных детско-родительских проектов («Веселый снеговичок» и т.д.)

  • Слайд 8

    тематические выставки детских книг из семейных библиотек: русские народные сказки, познавательные книги и т.д.; введение традиции в группе «Мое настроение». экологические акции: «Поможем птицам». тематические консультации по разным направлениям познавательно-речевого развития ребенка. анкетирование родителей, подбор специальной литературы с целью обеспечения обратной связи с семьей. подбор литературы по вопросам и проблемам речевого развития; оформление стенда «Советы специалистов».

  • Слайд 9

    Учитывая большую загруженность родителей домашними делами и накопленную к концу дня усталость, мы предлагаем «Игры на кухне»

    Игровые упражнения для развития мелкой моторики: «Золушка» (во время готовки обеда ребёнок перебирает горох, рис, гречку) «Волшебные палочки» ( ребёнок из зубочисток выкладывает простые геометрические фигуры, предметы, узоры). Игры на обогащение словаря: «Волшебные слова» (Какие слова можно «вынуть» из борща? Винегрета? Кухонного шкафа? Плиты?). «Угадай-ка» (сладкие, кислые, солёные, горькие слова и угощение ими друг друга. Ребёнок называет вкусное слово и «кладёт» в ладошку маме и наоборот). «Доскажи словечко» (Родитель начинаете фразу, а ребёнок её заканчивает: — Ворона каркает, а воробей…)

  • Слайд 10

    Игры на развитие грамматического строя: «Поварята» (Приготовим сок из яблок (яблочный), пирог из рыбы (рыбный), варенье из малины (малиновое) и т. д.) «Упрямые слова» (На свете есть упрямые слова, которые никогда не изменяются «кофе, платье, пианино, какао, пальто, метро,…» Подбор вопросов ребёнку и следить , чтобы он не изменял слово). Игры на развитие слоговой структуры: «Путаница».(Жили-были слова. Однажды они веселились, танцевали и не заметили, что перепутались. Помоги словам распутаться. Слова: босака (собака), ловосы (волосы), лекосо (колесо), посаги (сапоги и т. д.). Такие игры не отнимут у родителей много времени и не требуют специальной подготовки. А ежедневное их применение будет неоценимо для развития речи ребёнка, и покажут ребёнку заинтересованность родителей его проблемами и ещё больше укрепит их взаимоотношения.

  • Слайд 11

    Такое взаимодействие значительно повышает эффективность педагогического воздействия на детей, позволяет преодолеть многие трудности и проблемы и получить желаемый результат в познавательно - речевом развитии каждого ребенка как в ДОУ так и в семье. Важно сделать родителей не только своими союзниками, но и грамотными помощниками

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке