Презентация на тему "Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение"ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"министерства здравоохранения Краснодарского края"

Презентация: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение"ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"министерства здравоохранения Краснодарского края
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение"ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"министерства здравоохранения Краснодарского края". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2023 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 6.36 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение"ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"министерства здравоохранения Краснодарского края
    Слайд 1

    Государственное бюджетное  профессиональное образовательное учреждение"ГОРЯЧЕКЛЮЧЕВСКОЙ МЕДИЦИНСКИЙ КОЛЛЕДЖ"министерства здравоохранения Краснодарского края

    Подготовила учащаяся 211 группы Лечебное дело Сафонова Оксана Бронхиальная астма

  • Слайд 2

    Бронхиальная астма

    -это хроническое заболевание, характеризующееся периодически возникающими приступами периодически возникающими приступами экспираторной одышки ( удушья ) ,связанными с нарушением бронхиальной непроходимости

  • Слайд 3

    Этиология

    1) Аллергены ; I. Аэроаллергены жилищ : 1. Бытовые - домашняя пыль, клещи дом. пыли: пероподушки, библиотечная пыль; 2. Эпидермальные(шерсть, пух, перхоть, экскременты, слюна живот- ных, тараканы); 3. Грибковые:плесневые грибы (Al- ternaria, Aspergillus, Cladosporium, Penicillium) и дрожжевые грибы рода Candida. 2. Внешние аллергены - Пыльцевые : пыльца деревьев, злаковых и сорных трав. Три пика цветения: 1-й пик – конецапреля, май (цветут деревья); 2-й пик – июнь, июль (цветут злако- вые травы, липа); 3-й пик – август, сентябрь (цветут сорные травы) Вызывают сезонную БА

  • Слайд 4

    3. Пищевые аллергены: Коровье молоко, яйца, рыба, крупы, фрукты, овощи и др. Вызывают БА у детей ранне- го возраста. 4. Лекарственные аллергены: антибиотики, сульфанилами- ды, НПВС. 5. Бактериальные аллергены: Стафилококки, стрептококки, кишечная палочка и др.

  • Слайд 5

    НЕСПЕЦИФИЧЕСКИЕ ТРИГГЕРЫ БА- неаллергенные факторы, вызывающие обострение

    Острая респираторная вирусная инфекция Синуситы Физическая нагрузка Психоэмоциональная нагрузка Загрязнения атмосферного воздуха Пищевые добавки Паразитарные инфекции

  • Слайд 6

    Клиника

    Периоды : 1) Предвестников : Наступает за несколько минут , иногда дней до приступа и характеризуется появлением беспокойства , раздражительности , нарушение сна. Нередко отмечаются чихание , зуд глаз , кожи , навязчивый сухой кашель , головная боль. 2)Приступный ( удушье ) : Характеризуется нехваткой воздуха , сдавлением в груди ,выраженной экспираторной одышкой. Дыхание свистящее , хрипы слышны на расстояние. Лицо бледное. Отмечается беспокойство у детей : мечутся в постели , cидят наклонившись вперед , опираюсь локтями на колени. Мокрота густая , отделяется с трудом . При перкуссии коробочный звук. Аускультативнобыслушивается большое количество сухих свистящих хрипов.

  • Слайд 7

    3)Послеприступный : Состояние постепенно улучшается, но в течение нескольких дней сохраняется влажный кашель с отхождением светлой слизистой мокроты , могут прослушиваться хрипы.

  • Слайд 8

    ДИАГНОСТИКА БРОНХИАЛЬНОЙ АСТМЫ

    Сбор аллергологического анамнеза (отягощенный семейный анамнез по АЗ, наличие у ребенка АД, АР) Клиника - наличие следующих симптомов: кашель, усиливающийся преимущественно в ночное время; рецидивирующие свистящие хрипы; повторные эпизоды свистящего дыхания; рецидивирующее чувство стеснения в грудной клетке; Появление или усиление симптомов: в ночное время; при воздействии специфических (аллергенов) или неспецифических триггеров.

  • Слайд 9

    3) Исследование ФВД Спирометрия проводится детям > 5 лет (ОФВ1, ФЖЕЛ, отношение ОФВ1/ФЖЕЛ) В основе метода лежит регистрация кривой поток-объем (КПО) форсированного выдоха жизненной емкости легких (ФЖЕЛ). В зависимости от отклонения показателей КПО от нормы устанавливаются нарушения бронхиальной проходимости и степень их выраженности, а также уровень поражения бронхов: периферические бронхи, центральные или их сочетание - генерализованные нарушения.

  • Слайд 10

    Детям до 5 лет применяют методы диагностики нарушения вентиляции с применением спокойного дыхания - импульсная осциллометрия и бронхофонография(метод, основанный на анализе амплитудно-частотных характеристик спектра дыхательных шумов). Обзорные бронхофонограммы (у здорового ребенка отсутствуют изменения в высокочастотной зоне после красного курсора, а у пациента с бронхиальной астмой видны волны в этой области)

  • Слайд 11

    Пикфлоуриметрия. Проводится для ежедневного мониторинга течения БА. Измеряется ПСВ утром (наиболее низкие значения) и перед сном (более высокие значения). В норме дневной разброс показателей составляет не более 20%.

  • Слайд 12

    4) Оценка аллергологического статуса Кожное тестирование с аллергенами:скарификационные пробы (в периоде ремиссии); Определение общего и специфических IgE По показаниям – прфовокационныетесты (назальный, ингаляционный). 5) Рентгенография органов грудной клетки эмфизематозной вздутие легких 6) Общий анализ крови: При приступе БА – лейкопения, эозинопения, которая сменяется эозинофилией 7) Микроскопия мокроты: эозинофилы, эпителиальные клетки, кристаллы Шарко-Лейдена и спирали Куршмана

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке