Презентация на тему "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ"

Презентация: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
Включить эффекты
1 из 116
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.5
4 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ". Содержит 116 слайдов. Скачать файл 8.03 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер. Средняя оценка: 4.5 балла из 5.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    116
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ
    Слайд 1

    ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ЭКОНОМИКИ

    Автор курса: Борисенко Я.М., к.э.н., доцент

  • Слайд 2

    1. Государственное регулирование рыночной экономики

  • Слайд 3

    Слово "экономика" – греческого происхождения (ойкос– хозяйство, номос– закон). Оно означает "законы хозяйствования". Термин "экономика" используется в двух основных значениях: 1) синоним слова "хозяйство" (экономика страны, региона, предприятия и т.п.) 2) как название науки о хозяйствовании. Экономика– это наука о выборе наиболее эффективных способов удовлетворения безграничных потребностей людей путем использования ограниченных ресурсов.

  • Слайд 4

    Государственное регулирование - это неотъемлемый элемент механизма функционирования экономики, а также прямое или косвенное воздействие государственных органов управления на экономические процессы в обществе с целью достижения макроэкономической сбалансированности и обеспечения в целом нормального функционирования экономики. Государственное управление экономикой – прямое (директивное), или непосредственное воздействие государственных органов на экономические процессы в обществе. Распространяемые лишь на хозяйствующие субъекты государственного сектора экономики страны. Государственный сектор экономики – комплекс хозяйственных объектов (корпораций, организаций, учреждений, запасов разведанных ископаемых), находящихся полностью или частично (пакеты акций) в собственности федеральных органов и субъектов РФ.

  • Слайд 5

    Государственное регулирование экономики – система государственных мер законодательного, исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях стабилизации и развития экономики, приспособления существующей социально-экономической системы к изменяющимся условиям. Объекты государственного регулирования – корпорации, отрасли, сферы, регионы, структура хозяйства, процессы, явления и условия экономической, социальной жизни общества, обеспечивающие нормальное функционирование экономики. Функции государства – совокупность обязанностей, направлений деятельности государства, определяющих его роль в жизни общества.

  • Слайд 6

    Объекты государственного воздействия Крупные сектора экономики (промышленность, строительство сельское хозяйство, финансовая сфера) Общехозяйственные процессы (экономический цикл, денежное обращение, занятость, инвестиции, НИОКР, цены) Корпорации и различные отрасли народного хозяйства Регионы как крупные хозяйственные комплексы

  • Слайд 7

    Государственное регулирование экономики страны в целом предполагает систему мер законодательно-исполнительного и контролирующего характера, осуществляемых правомочными государственными учреждениями и общественными организациями в целях приспособления социально-экономической системы к существующим условиям. Вмешательство государства в экономические процессы должно обеспечить прогрессивные сдвиги в пропорциях воспроизводства, условиях для добросовестной конкуренции, предотвращения негативных социальных и экономических последствий.

  • Слайд 8
  • Слайд 9
  • Слайд 10
  • Слайд 11
  • Слайд 12
  • Слайд 13
  • Слайд 14
  • Слайд 15
  • Слайд 16
  • Слайд 17
  • Слайд 18
  • Слайд 19
  • Слайд 20
  • Слайд 21
  • Слайд 22
  • Слайд 23
  • Слайд 24
  • Слайд 25

    2. Государственное воздействие на экономику

  • Слайд 26

    Сферы прямого и косвенного государственного воздействия

    Государственное воздействие Прямое (непосредственное) воздействие Косвенное (опосредованное) воздействие Хозяйствующие субъекты государственного сектора экономики Экономика Частный сектор

  • Слайд 27

    Средства воздействия государства на экономику Управление ограниченными производствен-ными ресурсами (рациональное использование и перераспределение) Налоговое регулирование (установление налоговых ставок и тарифов в соответствии с направлением социально-экономического развития) Применение финансовых регуляторов (ставка процента, бюджетные заимствования и операции на открытом рынке, валютный курс)

  • Слайд 28

    Воздействие государства на экономические процессы предполагает сочетание рыночного саморегулирования с государственными регуляторами.

  • Слайд 29

    Плановые регуляторы – это действия человека по налаживанию конкретной экономической деятельности. Государство применяет регуляторы, стабилизаторы и социальные компенсации. Для общества важной является контрольная функция (разработка различных стандартов). Налоги, в свою очередь, позволяют регулировать определенные виды предпринимательской деятельности, а через государственные расходы оно стимулирует фирмы и предприятия, удовлетворяет социальные потребности. Рыночные регуляторы – объективно действующие, складывающиеся как результирующая взаимодействия многих производителей и потребителей товаров и услуг.

  • Слайд 30

    МЕТОДЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ Методы прямого государственного воздействия Методы косвенного государственного воздействия определение стратегических целей развития экономики и их выражение в индикативных и других планах, целевых программах; государственные заказы и контракты на поставки определенных видов продукции, выполнения работ, оказания услуг; государственная поддержка программ, заказов, контрактов; нормативные требования к качеству и сертификации технологий и продукции; правовые и административные ограничения и запреты по выпуску определенных видов продукции и т.п.; лицензирование операций по экспорту и импорту товаров (внешнеторговые операции). налогообложение, уровень налогообложения и системы налоговых льгот; регулирование цен, их уровней и соотношений; платежи за ресурсы, ставки процента за кредит и кредитные льготы; таможенное регулирование экспорта и импорта, валютные курсы, и условия обмена валют.

  • Слайд 31

    Государственное воздействие на корпорации Законотворчество (разработка и принятие правовых норм хозяйственной деятельности) Администрирование (создание и прекращение деятельности субъектов хозяйствования) Информирование хозяйствующих субъектов об экономической ситуации и возможном изменении ее в будущем Регулирование деятельности крупных корпораций в общенациональных целях Контроль за текущей деятельностью предприятий в целях предотвращения нарушений существующего законодательства

  • Слайд 32

    Функции государства в управлении экономикой страны

  • Слайд 33

    Система государственного регулирования экономики

    Экономическая и социальная стабильность, рост жизненного уровня населения, утверждения международного авторитета России СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ СТРАТЕГИЯ ГОСУДАРСТВА Решаемые проблемы в рамках государственного регулирования экономики Структурная перестройка экономики Инвестиционная политика Внешнеэкономическая деятельность Анализ и прогноз социально-экономического развития страны Государственные поставки Денежное регулирование Размещение производительных сил Социальное обеспечение населения Финансовая, налоговая политика Антимонопольные мероприятия Научно-технический прогресс Охрана окружающей среды Приватизация собственности Правовое обеспечение

  • Слайд 34

    Задачи государственного регулирования в современном рыночном хозяйстве

    Государственное регулирование призвано решать следующие задачи Эффективно распределять ресурсы Обеспечивать гибкость и адаптивность к изменяющимся условиям Способствовать свободе выбора и действия производителей и потребителей Способствовать удовлетворению разнообразных потребностей населения Максимально использовать достижения НТР Перманентно повышать качество товаров и услуг

  • Слайд 35

    Виды выполняемых государством функций

    ФУНКЦИИ ГОСУДАРСТВА КАК ЭКОНОМИЧЕСКОГО СУБЪЕКТА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА РАЗВИТИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ

  • Слайд 36

    Государственное предпринимательство

    Государственное предпринимательство осуществляется в тех областях, где деятельность противоречит природе частных фирм или же требуются огромные вложения средств и риск. Основное отличие от частного предпринимательства состоит в том, что первоочередная цель государственного предпринимательства состоит не в получении дохода, а в решении социально-экономических задач, таких как: - обеспечение необходимых темпов роста, - сглаживание циклических колебаний, - поддержание занятости, - стимулирование научно-технического прогресса и т.д.

  • Слайд 37

    Государственные инвестиции в экономику, в отдельных странах достигли огромных размеров: в Швеции - до 1/4, Италии и Великобритании - до 1/3, в Австрии и Франции - свыше 40 % общего объема капитальных вложений. Практически на средства государства ведутся фундаментальные научные исследования.  Располагая финансами, государство выступает по отношению к частному сектору в качестве заказчика на производство продукции и одновременно ее покупателя, что придает определенную стабильность рынку. 

  • Слайд 38

    К проблемам, решаемым государственным предпринимательством, относятся также предоставление населению льгот в различных областях социальной инфраструктуры, помощь жизненно важным науко- и капиталоемким отраслям экономики в целях ускорения научно-технического прогресса и укрепления на этой основе позиций страны в мировом хозяйстве, проведение региональной политики создания в экономически отсталых районах промышленных предприятий, - увеличение числа рабочих мест, - охрана окружающей среды путем внедрения безотходных технологий, - строительство очистных сооружений, - развитие фундаментальных научных исследований, - производство товаров, являющееся по закону государственной монополией. 

  • Слайд 39

    Границы государственного сектора

    Социальная и производственная инфраструктура Инновационные процессы в капиталоемких и наукоемких отраслях «Больные» отрасли экономики СФЕРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕН-НОГО СЕКТОРА

  • Слайд 40

    Государственный сектор экономики — совокупность предприятий, организаций, учреждений, находящихся в государственной собственности и управляемых государственными органами или назначаемыми ими лицами. Государственный сектор экономики включает в себя все экономические ресурсы, которыми владеет государство, и все организации, с помощью которых осуществляется государственное регулирование экономики. Это и государственный бюджет, государственные производственные предприятия, государственные организации в сфере управления, здравоохранения, образования, обороны, государственные земли.

  • Слайд 41
  • Слайд 42
  • Слайд 43
  • Слайд 44

    Государственная антимонопольная политика

  • Слайд 45
  • Слайд 46
  • Слайд 47
  • Слайд 48

    Формы конкуренции и соответствующие им типы рыночных ситуаций

    Совершенная конкуренция Рынок свободной конкуренции (Фирмы не оказывают влияния на рынок своей продукции. Существует свободный вход на рынок и выход) 2. Несовершенная конкуренция Рынок несовершенной конкуренции (Фирмы могут воздействовать на условия реализации товара и ведут конкурентную борьбу. Ограничен вход на рынок продукции)

  • Слайд 49
  • Слайд 50
  • Слайд 51
  • Слайд 52
  • Слайд 53
  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56
  • Слайд 57
  • Слайд 58
  • Слайд 59
  • Слайд 60
  • Слайд 61
  • Слайд 62

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ)

    Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) — федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по принятию нормативных правовых актов и контролю за соблюдением антимонопольного законодательства, законодательства в сфере деятельности субъектов естественных монополий (в части установленных законодательством полномочий антимонопольного органа), рекламы, контролю за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства, а также по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, а также согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в сфере государственного оборонного заказа.

  • Слайд 63

    Функции Федеральной антимонопольной службы : контроль за соблюдением антимонопольного законодательства, в том числе в сфере электроэнергетики, использования земли, недр, водных и других природных ресурсов; надзор и контроль за соблюдением законодательства о естественных монополиях; надзор и контроль за соблюдением законодательства о рекламе; контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд (за исключением полномочий по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг по государственному оборонному заказу, а также в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд, не относящихся к государственному оборонному заказу, сведения о которых составляют государственную тайну); контроль в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд в случаях и порядке, установленных законодательством Российской Федерации о размещении заказов; контроль за осуществлением иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. защита прав потребителей

  • Слайд 64

    Основные направления деятельности ФАС РФ

    Создание условий для развития конкуренции в сферах деятельности хозяйствующих субъектов, не относящихся к естественным монополиям. Предотвращение и пресечение антиконкурентного вмешательства органов государственной власти и местного самоуправления в функционирование рынков, снижение коррупционных рисков при размещении государственного и муниципального заказа. Обеспечение равного доступа потребителей к товарам, работам, услугам, реализуемым субъектами естественных монополий, и развитие конкуренции в потенциально конкурентных видах деятельности субъектов естественных монополий.

  • Слайд 65

    В рамках контроля конкуренции ФАС России ежегодно возбуждает более 10 000 дел (в 100 раз больше, чем в США). 5 тыс. против органов власти (в основном муниципалитетов), 5 тыс. против бизнеса. Пика активности ФАС России достиг в 2008—2010 гг., когда были возбуждены дела против четверки крупнейших нефтяных компаний по повышению цен на бензин (сумма наложенных штрафов составила 20,7 млрд рублей), против компании «Мечел» и других производителей по повышению цен на коксующийся уголь (сумма штрафов — свыше 1 млрд рублей

  • Слайд 66

    Доля дел против малого и среднего бизнеса (МСП) стала резко возрастать, и составила в 2012 г. 56 % по делам, дошедшим до суда, в недошедших — 80 %, что играет против конкуренции  Эксперты отмечают, что в российском законодательстве отсутствуют общепринятые в мире нормы об «иммунитетах» от антимонопольного преследования для малого бизнеса и компаний с маленькими долями рынка.

  • Слайд 67

    Одним из главных приоритетов ФАС России стала борьба с картелями. С 2009 г. картели стали уголовно наказуемым деянием (срок до 3 лет). При этом, ФАС России не внесла в закон четкое определение картеля, что позволяет весьма вольно трактовать почти любой договор, в том числе обычный договор между продавцом и покупателем как картель, или угрожая возбудить подобное дело, что влечет для компаний коррупционные риски. В результате 2/3 картельных дел возбуждены против малого бизнеса, растет число картельных дел против компаний с небольшой долей рынка, которые конкуренции не угрожают. При этом, в США и ЕС картельных дел против малого бизнеса и компаний с небольшой долей рынка нет вообще.

  • Слайд 68

    В мире только Турция проводит больше «рейдов на рассвете» (внезапных проверок), чем Россия. При этом, началась практика, когда такие проверки проходят в форме обыска, причем ФАС России является единственной службой, которая проводит подобные мероприятия без постановления суда, без приглашения понятых, а также с многочисленными процессуальными нарушениями. Кроме того, ФАС России ежегодно рассматривает более 4,5 тыс. сделок экономической концентрации (в 3 раза больше чем в США, в 20-50 раз больше любой из крупных европейских стран), из них отказано в 5-10 слияний в год (0,2 % случаев). Еще по 200—300 слияниям ФАС выдает предписание, из них 4 % структурные (в ЕС −85 %), а в 96 % — поведенческие (в ЕС — 15 %). Анализ НИУ-ВШЭ показал, что предписания не оказали положительного влияния на конкуренцию

  • Слайд 69

    К функциям ФАС России также относится ведение Реестра компаний, имеющих на рынке долю свыше 35 %: Нигде в мире, кроме России, Казахстана и Украины подобного Реестра нет — антимонопольный орган каждый раз анализирует рынок и доказывает монопольное положение. Из почти 10 тыс. фигурантов Реестра 65 % — субъекты малого и среднего предпринимательства

  • Слайд 70

    В рамках закона «О рекламе» ФАС России возбуждает 5000 дел ежегодно. Абсолютное большинство против МСП, по формальным, оценочным и субъективным критериям Примеры: индивидуальный предприниматель из г. Хабаровска оштрафован за ненадлежащую рекламу пива -повесил на стене магазина плакат с изображением креветки, ООО "Центр микрохирургии глаза «Визус-1» из Тюмени оштрафован за отсутствие в рекламе персонального телефона доктора, таксист из Костромы оштрафован за оскорбление хлеба (разместил рекламу "если в слове хлеб сделать 4 ошибок, то получится слово «такси», против сибирского банка возбуждено дело за гей-пропаганду (в рекламе использован образ С. Светлакова в роли Ивана Дулина из «Наша Russia»

  • Слайд 71

    Государственная антиинфляционная политика

  • Слайд 72

    Виды инфляции

    Инфляция спроса — порождается избытком совокупного спроса по сравнению с реальным объёмом производства (дефицит товара). Инфляция предложения (издержек) — рост цен вызван увеличением издержек производства в условиях недоиспользованных производственных ресурсов. Повышение издержек на единицу продукции сокращает объём предлагаемой производителями продукции при существующем уровне цен. Сбалансированная инфляция — цены различных товаров остаются неизменными относительно друг друга. Несбалансированная инфляция — цены различных товаров изменяются по отношению друг к другу в различных пропорциях. Прогнозируемая инфляция — это инфляция, которая учитывается в ожиданиях и поведении экономических субъектов. Непрогнозируемая инфляция — становится для населения неожиданностью, так как фактический темп роста уровня цен превышает ожидаемый. Адаптированные ожидания потребителей — изменение потребительской психологии. Часто возникает в результате распространения информации о будущей потенциальной инфляции. Повышенный спрос на товары позволяет предпринимателям поднимать цены на эти товары.

  • Слайд 73

    Причины инфляции

    Рост государственных расходов, для финансирования которых государство прибегает к денежной эмиссии, увеличивая денежную массу сверх потребностей товарного обращения. Наиболее ярко выражено в военные и кризисные периоды. Чрезмерное расширение денежной массы за счёт массового кредитования, причём финансовый ресурс для кредитования берётся не из сбережений, а из эмиссии необеспеченной валюты. Монополия крупных фирм на определение цены и собственных издержек производства, особенно в сырьевых отраслях. Монополия профсоюзов, которая ограничивает возможности рыночного механизма определять приемлемый для экономики уровень заработной платы. Сокращение реального объёма национального производства, которое при стабильном уровне денежной массы приводит к росту цен, так как меньшему объёму товаров и услуг соответствует прежнее количество денег. Снижение курса национальной валюты при стабильном уровне денежной массы и большом объёме импорта товаров. Увеличение государственных налогов и пошлин, акцизов и т. д., при стабильном уровне денежной массы.

  • Слайд 74
  • Слайд 75
  • Слайд 76
  • Слайд 77
  • Слайд 78
  • Слайд 79
  • Слайд 80

    Прогноз инфляции (прирост цен в %, в среднем за год)

  • Слайд 81

    Бюджетно-налоговое (Фискальное) регулированиероссийской экономики

  • Слайд 82

    Фиска́льная (налогово-бюдже́тная) поли́тика  — правительственная политика, один из основных методов вмешательства государства в экономику с целью уменьшения колебаний бизнес-циклов и обеспечения стабильной экономической системы в краткосрочной перспективе. Основными инструментами фискальной политики являются доходы и расходы государственного бюджета, то есть: налоги, трансферты и государственные закупки товаров и услуг.

  • Слайд 83

    Основные цели фискальной политики

    Фискальная политика, является исключительно важной составляющей работы государства как распределителя в экономике. Будучи инструментом правительства, фискальная политика имеет несколько целей. Первая цель — стабилизация уровня совокупного спроса и, соответственно валового внутреннего продукта. Вторая цель - поддержание макроэкономического равновесия, что может быть успешным только в том случае, когда все ресурсы в экономике эффективно использованы. В итоге, вместе со сглаживанием параметров государственного бюджета, стабилизируется и общий уровень цен. Под влияние фискальной политики попадает как совокупный спрос, так и совокупное предложение.

  • Слайд 84
  • Слайд 85
  • Слайд 86
  • Слайд 87
  • Слайд 88
  • Слайд 89

    Основные характеристики проекта федерального бюджета на 2012 – 2016 годымлрд. рублей

  • Слайд 90
  • Слайд 91
  • Слайд 92

    Динамика государственного долга

  • Слайд 93
  • Слайд 94

    Структура государственного внешнего долга Российской Федерации по состоянию на 1 декабря 2013 года

  • Слайд 95
  • Слайд 96
  • Слайд 97

    Темпы прироста мировой экономики по вариантам прогноза

  • Слайд 98

    Приоритеты мировых центров научно-технического развития

  • Слайд 99

    Динамика цен на нефть марки Юралс и мировой цены на нефтьпо вариантам прогноза(долларов США за баррель, в среднем за период)

  • Слайд 100

    Денежно-кредитная политика

  • Слайд 101

    Денежно-кредитная (монетарная) политика — это политика государства, воздействующая на количество денег в обращении с целью обеспечения стабильности цен, полной занятости населения и роста реального объема производства. Осуществляет монетарную политику Центральный банк РФ. Воздействие на макроэкономические процессы (инфляцию, экономический рост, безработицу) осуществляется посредством денежно-кредитного регулирования.

  • Слайд 102

    Денежно-кредитная политика ЦБ РФ направлена на достижение и сохранение финансовой стабилизации, в первую очередь укрепление курса национальной валюты и обеспечение устойчивости платежного баланса страны. Денежно-кредитное регулирование — это совокупность конкретных мероприятий центрального банка, направленных на изменение денежной массы в обращении, объема кредитов, уровня процентных ставок и других показателей денежного обращения и рынка ссудных капиталов. Денежно-кредитная политика является составной частью единой государственной экономической политики. Государственная экономическая политика должна предусматривать меры по решению проблем в каждом блоке.  Центральный банк отвечает за проведение денежно-кредитной политики.

  • Слайд 103

    Центральный Банк РФ

     Центральный банк Российской Федерации (Банк России) был учрежден 13 июля 1990 г. на базе Российского республиканского банка Госбанка СССР. Подотчетный Верховному Совету РСФСР, он первоначально назывался Государственный банк РСФСР.

  • Слайд 104

    Виды монетарных политик

    Жесткая — направлена на поддержание определенного размера денежной массы. Гибкая — направлена на регулирование процентной ставки.

  • Слайд 105

    Стимулирующая — проводится в период спада и имеет целью стимулирование роста деловой активности в целях борьбы с безработицей. Стимулирующая монетарная политика заключается в проведении центральным банком мер по увеличению предложения денег. Ее инструментами являются: снижение нормы резервных требований снижение учетной ставки процента покупка центральным банком государственных ценных бумаг. Сдерживающая — проводится в период бума и направлена на снижение деловой активности в целях борьбы с инфляцией. Сдерживающая (ограничительная) монетарная политика состоит в использовании центральным банком мер по уменьшению предложения денег. К ним относятся: повышение нормы резервных требований (требования ЦБ от коммерческих банков вкладывать денежные средства в конкретные активы) повышение учетной ставки процента продажа центральным банком государственных ценных бумаг.

  • Слайд 106

    Методы денежно-кредитной политики

    Прямые методы — административные меры в форме различных директив Центрального Банка, касающихся объема денежного предложения и цены на финансовом рынке. 2. Косвенные методы регулирования -воздействуют на мотивацию поведения хозяйствующих субъектов при помощи рыночных механизмов, имеют большой временной лаг, последствия их применения менее предсказуемы, чем при использовании прямых методов.

  • Слайд 107

    3. Общие методы являются преимущественно косвенными, оказывающими влияние на денежный рынок в целом. 4. Селективные методы регулируют конкретные виды кредита и носят в основном директивный характер. Благодаря этим методам решаются частные задачи, как ограничение выдачи ссуды некоторым банкам, рефинансирование на льготных условиях.

  • Слайд 108

    Ставка рефинансирования

    Ста́вкарефинанси́рования — размер процентов в годовом исчислении, подлежащий уплате центральному банку страны за кредиты, которые центральный банк предоставил кредитным организациям. Ставка рефинансирования на 02. 2014 г.- 8,25%

  • Слайд 109

    Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2014 год и период 2015 и 2016 годов

    В ближайшие годы перед Банком России стоит задача по постепенному снижению темпов роста потребительских цен. Целевые ориентиры для темпов роста индекса потребительских цен установлены на уровне 5,0% в 2014 году, 4,5% в 2015 году и 4,0% в 2016 году и определены с точностью до 0,5 процентного пункта.

  • Слайд 110
  • Слайд 111
  • Слайд 112
  • Слайд 113
  • Слайд 114
  • Слайд 115
  • Слайд 116
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке