Презентация на тему "Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка"

Презентация: Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка", состоящую из 22 слайдов. Размер файла 1.39 Мб. Средняя оценка: 4.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка
    Слайд 1

    Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка

    Подготовила учитель русского языка:Подорванова Л.Н.

  • Слайд 2

    Информация об опытеОпыт возник в условиях муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Великомихайловская средняя общеобразовательная школа Новооскольского района Белгородской области»

  • Слайд 3

    Условия возникновения опыта

    Возникновение данного опыта связано, прежде всего с тем, что у школьников отмечается низкий уровень развития коммуникативных навыков. Поэтому нужно сделать всё возможное, чтобы добиться эффективности работы всех учащихся на уроке, сделать процесс обучения доступным и интересным для каждого ученика.

  • Слайд 4

    Актуальность опыта

    Однотипность и шаблонность уроков снижают интерес к обучению, делают учебный процесс скучным и бесперспективным. Русский язык является одним из сложных и отнюдь не самых интересных предметов в школе. Поэтому необходимо развить у учащихся интерес к этому предмету, сделать его как можно более радостным и увлекательным. В этом и могут помочь игры, их периодическое использование на уроках. Является очевидным противоречие между необходимостью повышения интереса к урокам русского языка и недостаточной технологической проработкой этого процесса в условиях традиционного обучения.

  • Слайд 5

    Ведущая педагогическая идея опыта

    Ведущая педагогическая идея опыта заключается в создании условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам русского языка посредством организации игр на данных уроках.

  • Слайд 6

    Длительность работы над опытом

    I этап - начальный (констатирующий) – сентябрь 2011 года - ноябрь 2012года. Начальный период предполагал обнаружение проблемы, подбор и разработку диагностического материала и выявления уровня повышения интереса к урокам русского языка. II этап - основной (формирующий) – декабрь 2012 года - февраль 2014 года. На формирующем этапе педагогом разработаны и внедрены конспекты уроков, картотеки игр, подготовлены консультации для педагогов по теме опыта. III этап - заключительный (контрольный) – март 2014 года - май 2014года. Итогом работы является результативность опыта за последние три года.

  • Слайд 7

    Теоретическая база опыта

    Теоретическая база опыта основывается на положениях ученых-лингвистов, методистов-исследователей, учителей-практиков. Многие великие педагоги уделяли методу игры особое внимание: В.А. Сухомлинский , А.С. Макаренко и другие.

  • Слайд 8

    Новизна опыта

    Новизна данного педагогического опыта заключается в создании системы применения игр, нацеленных на повышение интереса к урокам русского языка.

  • Слайд 9

    Технология опыта

    Цель: создание условий, обеспечивающих повышение интереса к урокам русского языка посредством организации игр на данных уроках. Задачи: Изучить психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования. Произвести отбор и систематизацию игр, направленных на повышение интереса к урокам русского языка. Разработать систему уроков, направленную на решение спектра проблем, касающихся повышению интереса учащихся к урокам русского языка.

  • Слайд 10

    Основные направления по реализация игровых приёмов и ситуаций :

  • Слайд 11

    Классификация игр:

    Существует несколько групп игр, развивающих интеллект, познавательную активность ребенка. 1 группа – предметные игры 2 группа – творческие, сюжетно – ролевые игры 3 группа – дидактические игры 4 группа – интеллектуальные игры На уроках русского языка, как правило, применяются дидактические игры. Особенности их использования состоят в том, что игру вводят в определенную часть урока в соответствии с его задачами. В учебную деятельность вводится элемент состязания, а успешность выполнения задания связывается с игровым результатом.

  • Слайд 12

    Классификация дидактических игр:

    Фонетические игры Лексико-фразеологические игры Игры по морфемике и словообразованию Пунктуационные игры Синтаксические игры

  • Слайд 13

    В начале урока цель игры – организовать и заинтересовать детей, стимулировать активность. В середине урока игра должна решить задачу усвоения темы. В конце урока игра может носить поисковый характер.

  • Слайд 14

    Использование игры на уроках русского языка

    «Фонетика» Разгадай ребус ,,, , ,,, , ,,,,, +тика +ает +ми Ответ:фонетика повелевает буквами

  • Слайд 15

    Игра «Собери букет»

    1-й вариант Собери в букет цветы, в названии которых встречаются только твердые звуки. Цикорий, роза, ромашка, сирень, ландыш. 2-й вариант: Собери в букет цветы, в названии которых есть хотя бы один мягкий звук Астра, нарцисс, настурция, шиповник, колокольчик, жимолость, лютик.

  • Слайд 16

    «Морфемика и словообразование»

    Игра «Кто больше» Задание по рядам: 1 ряд – луна 2 ряд – дорога - Образовать от данных слов (корней) как можно больше однокоренных слов; - Указать рядом способ их образования; - Правописание образованных слов. «Играем – повторяем» Используя буквы, из которых состоит некое слово, необходимо составить новые слова (имена существительные в И.п.)Можно усложнить задание. Например, слова должны состоять только из слова и окончания.. и т.д. Так, из слова первоклассник получаем следующие слова: класс, лак и другие.

  • Слайд 17

    «Лексика и фразеология»

    Игра «Эрудит» Угадай   слово   по   толкованию   его лексического значения. 1) Сосуд особого устройства, предохраняющий помещенный в него продукт от остывания или нагревания. (Термос.) 2) Начальный момент спортивного состязания по преодолению какого-либо расстояния на скорость. (Старт.) 3) Городская наземная электрическая железная дорога. (Трамвай.) 4) Красная строка, отступ в начале строки. (Абзац.) 5) Устройство, которое обеспечивает дыхание человека под водой. (Акваланг.) 6) Тот, кто любит свое отечество, предан своему народу, Родине. (Патриот.) 7) Дословная выдержка из какого-либо текста. (Цитата.)

  • Слайд 18

    Игра является хорошим средством для формирования интереса школьников к русскому языку, она способна привлечь внимание учеников, воспитать в них любовь к этому сложному предмету. .

  • Слайд 19

    Мероприятия с педагогами:

    Данный опыт работы был представлен педагогам школы. Были проведены: Консультация «Игра как средство повышения интереса к урокам русского языка» Консультация «Игровые технологии на уроках русского языка»

  • Слайд 20

    Результативность

    Итак, из сказанного о роли игры на уроках русского языка можно сделать следующие выводы: - игра — один из приемов обучения русскому языку, помогающий создать на уроке речевую ситуацию; следовательно, игра — средство активизации деятельности учащихся на уроке; - правильно организованная с учетом специфики материала игра тренирует память, помогает учащимся выработать речевые умения и навыки; - игра стимулирует умственную деятельность учащихся, развивает внимание и познавательный интерес к предмету; - игра — один из приемов преодоления пассивности учеников; - игра воспитывает у школьников дисциплинированность, организованность, ответственность и коллективизм.

  • Слайд 21

    Повышение качества знаний свидетельствует о достижении поставленной цели.

  • Слайд 22
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке