Содержание
-
«Информационно-коммуникационные технологии в развитии познавательных процессов, в том числе детей с ОВЗ».
-
Термин «интерактивность»происходит от английского слова, которое в переводе означает «взаимодействие».К интерактивным технологиям относятся и ИКТ – информационно-коммуникационные технологии.
-
Во-первых, внедрение интерактивных технологий в образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.Во-вторых, современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания обновленной системы образования и процессу реформирования традиционной системы воспитания и обучения дошкольников.
-
Познавательное развитие – это совокупность количественных и качественных изменений, происходящих в познавательных психических процессах, в связи с возрастом, под влиянием среды и собственного опыта ребёнка.Этапы развития:Любопытство (2-3 года)Любознательность (3-4 года)Познавательный интерес (4-5лет)Познавательная активность (5-7 лет)
-
Восприятие – познавательный психический процесс, обеспечивающий целостное отражение предметов, ситуаций и событий, возникающее при непосредственном воздействии физических раздражителей на органы чувств. Память – сложный психический процесс, определяющийся как запечатление, сохранение, узнавание и воспроизведение индивидом его опыта. Мышление – высший познавательный процесс обобщенного и опосредованного отражения действительности. Мышление является самым важным процессом познания.
-
Внимание – психический процесс, заключающийся в направленности и сосредоточенности сознания на определенном объекте при одновременном отвлечении от других. Воображение – психический процесс создания образа, предмета, путем преобразования реальности.
-
ИКТ, это не только и не столько компьютеры и их программное обеспечение. Под этим подразумевается использование компьютера, Интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что может представлять широкие возможности для коммуникации.
-
Материал воспринимается в несколько раз лучше, благодаря использованию комбинации разных форм передачи информации. Ребенок одновременно может получать информацию визуально, а также тактильным и звуковым методом.
-
Восприятие (восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве)Дидактическая игры: Воздушные шарыСпрячь зайчикаПодбери по цвету Сбор фруктовСоставные картинкиУкрасим куклам платьеНазови какие ты видишь предметы
-
Память (образная, слуховая)Дидактические игры:Опиши предмет Экран Найди картинки Найди отличия
-
Мышление(развитие мыслительных процессов: анализ, синтез, сравнение, классификация)Дидактические игры:Классификация»Четвертый лишний Коврик Подбери нужную фигуруЧто сначала, что потом. Заполни таблицу. Последовательные картинки
-
Внимание
-
Воображение
-
ЧЕТВЁРТЫЙ ЛИШНИЙ
-
КЛАССИФИКАЦИЯ
-
ПОДБЕРИ НЕДОСТАЮЩИЙ ПРЕДМЕТ
-
ВРИСОВАННЫЕ
-
Спасибо за внимание
Нет комментариев для данной презентации
Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.