Презентация на тему "Инновационная культура креативность"

Презентация: Инновационная культура креативность
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Инновационная культура креативность". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2019 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.23 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Инновационная культура креативность
    Слайд 1

    Инновационная культура креативность

    Выполнила ст-ка гр.Ди-21 Благодарёва Мария Преподаватель: доцент Марченко А.П.

  • Слайд 2

    ИННОВАЦИОННАЯ КУЛЬТУРА  (лат. innovatio — обновление, перемена) —  исторически сложившаяся устойчивая система норм, правил и способов осуществления нововведений в различных сферах жизни общества, характерная для данной социокультурной общности; исторически адаптированная в конкретном социуме структура моделей и алгоритмов инновационных действий. 

  • Слайд 3

    Она играет роль социокультурного механизма регуляции инновационного поведения социальных субъектов, выполняя трансляционную (передача из прошлого в настоящее и из настоящего в будущее устоявшихся типов инновационного поведения), селекционную (отбор вновь созданных или заимствованных инновационных поведенческих моделей, в наибольшей степени отвечающих потребностям общества на определенном этапе его развития), инновационную (раскрытие креативных возможностей описываемого социокультурного механизма, выработка новых типов инновационного поведения на основе образцов инновационной деятельности) функции.

  • Слайд 4

    Инновационная культура - это знания, умения и опыт целенаправленной подготовки, комплексного внедрения и всестороннего освоения новшеств в разных сферах человеческой жизнедеятельности при сохранении в системе динамического единства старого, современного и нового; иными словами, это свободное творение нового при соблюдении закона преемственности. Центральной проблемой креативной психологии является проблема теоретического и экспериментального обоснования механизмов, форм и способов психологического раскрепощения творческого потенциала личности и обеспечения психологического комфорта для продуктивной творческой деятельности.

  • Слайд 5

    Творческая деятельность оказывается тем более успешной, чем выше потребность в новом у данного человека. По поводу сущности этой потребности имеются различные точки зрения, в том числе противоположные. Вольтер полагал, что если бы у человека не было потребности в новом, то мы до сих пор “лазили бы по деревьям и питались бы желудями”. Г.В.Ф. Гегель считал, что потребность в новом есть сущностная характеристика “социального человека”. Однако известна и та точка зрения, согласно которой основным смыслом жизнедеятельности человека является самосохранение, поддержание своего существования именно через культивирование самоограничения, незаметности, кротости (“блаженны кроткие”). Вместе с тем, в современной науке признается за очевидность то, что любая система, для которой преобладающей является ориентированность на стабильность, в конечном счёте, приходит к стагнации и разрушается.

  • Слайд 6

    Творческое сознание, являясь сферой нестандартного, может быть определено как сознание, включающее в себя цели, мотивы, ориентации, психологические установки, направленные на осуществление структурной, функциональной, институциональной, нормативной и т.д. трансформации того или иного объекта. Творческое сознание характеризуется следующими параметрами: а) преобладанием ориентации на инновационную деятельность по сравнению со стандартной; б) наличием шкалы новативности; в) устойчивой (но не чрезмерной) мотивацией; г) творческими потребностями; д) творческими замыслами. Творческое сознание выступает регулятором творческого поведения. При этом между типами творческого поведения (активного, среднего, пассивного) и типами сознания прямой корреляции нет. Их противоречивое столкновение может происходить, например, из-за противоречий между интересами творца и интересами группы.

  • Слайд 7

    В креативной психологии отмечается следующая зависимость: у более опытных работников ориентация на новое ниже, чем у менее опытных (проблема “предпочтительности” дилетанта). М. Вебер отмечал, что идея дилетанта с научной точки зрения может иметь такое же значение, как и открытие специалиста. Согласно «алгоритму креативности» механизм зарождения гениальной и самой банальной идеи один и тот же – это механизм «проб и ошибок». Видимо, мастерство творческой личности должно включать в себя и способность к так называемому синектическому “остранению”, т.е. умение увидеть в привычном, обыденном нечто нестандартное, “странное”. Или, наоборот, умение “превратить” самую неожиданную фантазию (бредовую идею) в нечто очевидное, само собой разумеющееся, а в иных ситуациях и умение “прикинуться невеждой” перед другими и, что особенно интересно, перед самим собой.

  • Слайд 8

    Творческая готовность сознания зависит от того, какие эмоциональные и мотивационные состояния проблемная ситуация вызывает у человека. Повышение мотивации (как и ситуация избыточного комфорта) приводит к повышению творческой активности лишь до какого-то предела. Это наблюдение используют для обоснования индетерминистского характера творчества. Многое здесь действительно зависит от случая. Например, по словам академика В. Гинзбурга, Макс Фон Лауэ был вполне квалифицированным физиком, однако его идея о дифракции рентгеновских лучей в кристаллах была тем, что немцы называют “ Bieridee” («пивной идеей»). Здесь можно вспомнить и известные пушкинские строки: «Не продается вдохновенье, но можно рукопись продать». Кроме того, как заметил А. Жид, чтобы иметь возможность свободно мыслить, надо иметь гарантию, что написанное не будет иметь последствий. В. Гинзбург

  • Слайд 9

    Творческая культура личности во многом зависит от уровня развития ее творческих способностей. Здесь нужно отметить, что существуют, как минимум, три основных подхода к проблеме творческих способностей: Первый подход. Как таковых творческих способностей нет. Но в качестве необходимого (хотя и недостаточного) условия творческой активности личности выступает интеллектуальная одарённость. Главную роль в детерминации творческой активности играют мотивы, ценности, личностные черты. Второй подход. Творческая способность (креативность) является самостоятельным фактором, независимым от интеллекта. В более “мягком” варианте эта теория гласит, что между уровнем интеллекта и уровнем креативности (инновативности) есть незначительная корреляция. Третий подход. Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот. Творческого процесса как специфической формы психической активности нет.

  • Слайд 10

    Можно выделить следующие черты творцов-инноваторов: независимость: когда личностные стандарты важнее стандартов группы, когда налицо нонконформизм оценок суждений; 2. открытость ума: готовность поверить своим и чужим фантазиям; 3. высокая толерантность к неопределённым и неразрешимым ситуациям, конструктивная активность в этих ситуациях; 4. развитое эстетическое чувство, стремление к красоте как к совершенно немотивированному удовольствию; 5. часто в этом ряду упоминают также уверенность в своих способностях и силу характера, а также 6.смешанные черты женственности и мужественности в поведении, что отмечают не только психоаналитики, но и генетики.

  • Слайд 11

    Творческое мышление – это мышление, результатом которого является открытие принципиально нового решения задачи. Критическое же мышление представляет собой проверку предложенных решений с целью определения области их возможного применения. Творческое мышление направлено на создание новых идей, а критическое выявляет их недостатки. Понятно, что для эффективного решения творческих задач необходимы оба вида мышления, хотя используются они раздельно, ибо критическое мышление часто является помехой для творческого мышления, и наоборот.

  • Слайд 12

    В дальнейшем технология “мозгового штурма” успешно сочеталась с синектическим методом. Суть синектики состоит в том, чтобы сделать не знакомое - знакомым, а привычное – чуждым. Этот эффект достигается с помощью четырёх типов операций: 1. отождествления самого себя с каким-либо элементом проблемной ситуации, например, с какой-нибудь частью механизма, деталью машины; 2. поиска сходных явлений и процессов в совершенно иных, часто неожиданных областях знания и практики; 3. использования поэтических образов и метафор для формулирования задач; 4. фантастической аналогии, при которой проблема решается как в сказке: игнорируются фундаментальные законы природы.

  • Слайд 13

    Повышение творческой культуры личности предполагает формирование умения преодолевать препятствия, которые могут возникнуть на пути творческого мышления. Например, следующие: 1. конформизм – желание быть похожим на других людей; человек боится высказать необычные идеи из-за боязни показаться смешным или не очень умным; 2. цензура (в особенности внутренняя, или чересчур высокая самокритичность); люди, которые боятся собственных идей, как правило, не бывают инноваторами; необходимо некое равновесие между одарённостью и самокритичностью, ибо слишком придирчивая самооценка может привести к творческому тупику; 3. страх: боязнь неудачи сковывает воображение и инициативу; 4. ригидность; это затруднённость в изменении способов деятельности в нестандартных условиях; 5. стремление найти решение новой задачи немедленно; но чрезмерно высокая мотивация часто способствует принятию неадекватных, ложных решений.

  • Слайд 14

    Следует учитывать и препятствия критического мышления: 1. опасение быть слишком агрессивным; известно, что некоторые из нас ещё с детства усваивают мысль о том, что критиковать – значит быть невежливым; 2. боязнь возмездия; критикуя чужие идеи, мы можем вызвать ответную критику своих идей; 3. такая боязнь порождает ещё одно препятствие – переоценку собственных идей – мы неохотно делимся тем, что нам нравится; 4. чрезмерная стимуляция творческой фантазии; это также снижает критичность.

  • Слайд 15

    Критическое мышление, для которого конечная цель носит конструктивный характер, следует отличать от критической установки, деструктивной по самой своей сути. Стремление человека критиковать единственно ради самой критики имеет скорее психоэмоциональный характер, чем собственно познавательную цель. Творческое мышление , генерирующее новые знания, зависит от уровня профессионализма инноватора, его способности к систематическому получению новой информации, психологической направленности не на адаптацию, а на развитие, на поиск нового. Повышение творческой культуры личности наряду с обязательным ее нравственным совершенствованием способствует становлению подлинно гуманного общества, раскрывающего для каждого человека путь к свободному созиданию Культуры.  

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке