Презентация на тему "Интегрированная система менеджмента"

Презентация: Интегрированная система менеджмента
Включить эффекты
1 из 104
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
3 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Интегрированная система менеджмента". Презентация состоит из 104 слайдов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 5.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.11 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    104
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Интегрированная система менеджмента
    Слайд 1

    Интегрированная система менеджмента

  • Слайд 2

    Для соответствия рыночным и законодательным требованиям, ведущие мировые компании в настоящее время все более активно внедряют сразу несколько систем менеджмента, основанных на международных стандартах: ISO 9001 (система менеджмента качества); ISO 14001 (система экологического менеджмента); OHSAS 18001 (система менеджмента охраны здоровья и безопасности труда). Такие системы получили название интегрированные системы менеджмента (ИСМ).

  • Слайд 3

    В том случае, если система менеджмента качества уже внедрена ранее, другие системы менеджмента ISO могут быть интегрированы в нее, так как все системы менеджмента семейства ISO разработаны по единому принципу и совместимы друг с другом. Одновременная разработка и внедрение нескольких систем, поможет значительно упростить как сам процесс сертификации, так и ресертификацию и внутренние аудиты.

  • Слайд 4

    Сертифицированная и внедренная ИСМ позволяет максимально оптимизировать, контролировать и адекватно оценивать все производственные процессы предприятия по удобной и простой схеме. Это положительно влияет на каждый из контролируемых процессов и на деятельности предприятия в целом.

  • Слайд 5

    Компания, в которой внедрена и сертифицирована ИСМ более привлекательна для всех: для страховых компаний; инвесторов; акционеров; российских и зарубежных партнеров; потребителей и т.д. Сертификация ИСМ значительно расширяет перспективы ее дальнейшего роста и позволяет существенно укрепить позиции предприятия на внешнем и внутреннем рынках.

  • Слайд 6

    Международный опыт доказывает, что только те компании, которые смогли внедрить интегрированные системы менеджмента, могут достичь устойчивого успеха на мировом рынке.

  • Слайд 7

    По данным ИСО, Россия занимает 44-е место по числу сертификатов, выданных на системы качества – оно едва превышает тысячу. Систем экологического менеджмента по МС ИСО 14001 сертифицировано лишь несколько десятков. Эти результаты показывают, что широкому внедрению международных стандартов на системы менеджмента качества (СМК) и окружающей среды уделяется недостаточно внимания.

  • Слайд 8

    Причины такого положения: Нежелание высшего менеджмента предприятий заниматься системным управлением. На многих предприятиях, сертифицировавших СМК, эта работа была направлена лишь на получение сертификата. Об использовании же такого эффективного инструмента, как система менеджмента качества, для повышения управляемости фирмы, получения экономического эффекта и устойчивого положения на рынке зачастую не шло и речи. Как говорит о таком положении дел один из ведущих специалистов России в области качества Ю.П. Адлер: «Сертифицировались, не приходя в сознание». Этому способствовала и деятельность многих консалтинговых фирм, ориентирующих предприятия только на сертификацию и готовивших системы качества «под ключ» только для этих целей.

  • Слайд 9

    Сертификация интегрированной системы менеджмента – это официальное подтверждение ее соответствия требованиям двух и более международных или российских государственных стандартов.

  • Слайд 10

    Для российских предприятий, ориентированных на международные рынки и стремящихся на равных конкурировать с западными компаниями, принципиальное значение приобретает сертификация на соответствие международным стандартам. Интегрирование систем менеджмента, отвечающих требованиям сразу нескольких международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития любой организации.

  • Слайд 11

    Построение  ИСМ в соответствии с международными стандартами на системы менеджмента позволяет  выстроить в организации комплексную систему взаимодействующих процессов, что дает возможность оптимально быстро и качественно решать задачи, возникающие в процессе управления и существенно повышает эффективность работы.

  • Слайд 12

    Сертификация интегрированной системы менеджмента объединяет в себе все преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Помимо этого, сертификация интегрированной системы менеджмента позволяет значительно сократить трудовые и финансовые затраты на проведение работ, необходимых для получения сертификата соответствия.

  • Слайд 13

    К числу преимуществ создания интегрированных систем менеджмента относится в частности: Обеспечение согласованности действий внутри организации, при которых общий результат от взаимодействия процессов выше, чем простая сумма отдельных результатов. Минимизация функциональной разобщенности, возникающей при разработке и внедрении отдельных систем менеджмента. Уменьшение объема документов на систему менеджмента, по сравнению с суммарным объемом документов в нескольких параллельных системах. Уменьшение затрат на разработку, сертификацию и функционирование системы менеджмента, по сравнению с суммарными затратами при нескольких системах менеджмента.

  • Слайд 14

    Официальным документом, подтверждающим соответствие интегрированной системы менеджмента требованиям установленных стандартов, является сертификат соответствия.

  • Слайд 15

    Сертификат на интегрированную систему менеджмента (ISO 9000 + ISO 14000 + OHSAS 18001) полностью отвечает всем требованиям мирового делового сообщества и обеспечивает: Позитивное общественное мнение о надежности, стабильности и высоком уровне развития компании. Респектабельность, положительный имидж и высокий статус компании. Получение своевременных инвестиций и льготных кредитов. Значительный приоритет над конкурирующими организациями при прочих равных условиях. Заключение договоров страхования с минимальными процентными ставками. Возможность получения муниципального и государственного заказа. Значительное упрощение получения разрешений, лицензий и других разрешительных документов.

  • Слайд 16

    Создание интегрированных систем менеджмента (ИСМ) стало предметом заинтересованного обсуждения в конце 90-х годов прошлого столетия в связи с разработкой систем, отвечающих требованиям нескольких международных стандартов (как официальных, так и ставших таковыми де-факто) на системы менеджмента – MSS (ManagementSystemStandards).

  • Слайд 17

    К таковым относятся: стандарты ИСО серии 9000 на системы менеджмента качества; стандарты ИСО серии 14000 на системы экологического менеджмента; стандарты OHSAS (OccupationalHealthandSafetyAssessmentSeries) серии 18000 на системы менеджмента промышленной безопасности и охраны труда; стандарт SA (SocialAccountability) 8000 на системы социального и этического менеджмента.

  • Слайд 18

    К числу MSS относят также: стандарты, разработанные на основе ИСО серии 9000 для применения в конкретных отраслях; стандарты на системы управления, базирующиеся на принципах ХАССП (HazardAnalysisandCriticalControlPoints– анализ рисков и критические контрольные точки) и на принципах GMP (GoodManufacturingPractice– надлежащая производственная практика); стандарты на системы, базирующиеся на принципах FSC (ForestStewardshipCouncil– Лесной попечительский совет).

  • Слайд 19

    Международные стандарты менеджмента , предназначенные для различных отраслей

  • Слайд 20

    По данным «Бюллетеня ИСО» (январь, 2003), начата разработка стандарта ИСО 22000 «Системы менеджмента безопасности продуктов питания. Требования, уровень которого не уступает МС ИСО серии 9000 и МС ИСО серии 14000.

  • Слайд 21

    ISO 22000 – серия международных стандартов системы менеджмента в области безопасности продовольствия. В России этому стандарту соответствует ГОСТ Р ИСО 22000-2007.

  • Слайд 22

    Отражая мировую тенденцию к стандартизации менеджмента, MSS устанавливают требования к тому, что необходимо сделать для достижения целей в различных областях общего менеджмента. Определяющим достоинством стандартов MSS является систематизация требований к деятельности организации в конкретных областях менеджмента и создание предпосылок для продвижения этих систем к деловому совершенству.

  • Слайд 23

    Инфраструктура международных стандартов, используемых при создании интегрированных систем менеджмента, может быть значительно расширена за счет получивших мировое признание стандартов на типовые компьютерные системы планирования и управления производством и моделирования процессов (MRP, MRP II, ERP, CSRP, CALS, ARIS, IDEF и др.).

  • Слайд 24

    MRP (англ. MaterialRequirementPlanning– планирование потребности в материалах) – система планирования потребностей в материалах, одна из наиболее популярных в мире логистических концепций, на основе которой разработано и функционирует большое число микрологистических систем. На концепции MRP базируется построение логистических систем «толкающего типа». В России, как правило, представлена различными программными продуктами иностранного производства. Появление более развитой концепции MRP II и развитие программ класса ERP, снижение их стоимости, привело к тому, что программные продукты класса MRP можно встретить очень редко, как правило, в составе устаревших информационных систем предприятий.

  • Слайд 25

    Входы и выходы MRP-системы

  • Слайд 26

    MRP II (ManufacturingResourcePlanning– Планирование производственных ресурсов). MRP II представляет собой методологию, направленную на более широкий охват ресурсов предприятия, нежели MRP. В отличие от MRP, в системе MRP II производится планирование не только в материальном, но и в денежном выражении.

  • Слайд 27

    Алгоритм производственного планирования по стандарту MRPII

  • Слайд 28

    ERP (англ. EnterpriseResourcePlanning, планирование ресурсов предприятия)– организационная стратегия интеграции производства и операций, управления трудовыми ресурсами, финансового менеджмента и управления активами, ориентированная на непрерывную балансировку и оптимизацию ресурсов предприятия посредством специализированного интегрированного пакета прикладного программного обеспечения, обеспечивающего общую модель данных и процессов для всех сфер деятельности. ERP-система – конкретный программный пакет, реализующий стратегию ERP.

  • Слайд 29

    Концепция ERP сформулирована в 1990 году аналитиком Gartner как видение развития методик MRP II и CIM (англ.), в начале – середине 1990-х годов появилось несколько успешных тиражируемых ERP-систем для крупных организаций, наиболее известные – разработки компаний Baan (англ.), Oracle, PeopleSoft, SAP, JD Edwards, сформировался рынок услуг по внедрению ERP-систем с участием компаний большой четвёрки, в 2000-е годы произошла консолидация поставщиков, появилось значительное количество ERP-систем для малого и среднего бизнеса, наиболее известными поставщиками которых стали Sage Group и Microsoft.

  • Слайд 30

    Внедрение ERP-системы считается фактически необходимым условием для публичной компании и, начиная с конца 1990-х годов, ERP-системы, изначально внедрявшиеся только промышленными предприятиями, эксплуатируются большинством крупных организаций вне зависимости от страны, формы собственности, отрасли.

  • Слайд 31
  • Слайд 32

    Самый последний по времени разработанный стандарт CSRP (CustomerSynchronizedResourcePlanning) охватывает также и взаимодействие с клиентами: оформление наряд-заказа; техзадание; поддержка заказчика на местах и пр. Таким образом, если MRP, MRP-II, ERP ориентировались на внутреннюю организацию предприятия, то CSRP вышел «за ворота» отельного предприятия и включил в себя полный цикл от проектирования будущего изделия, с учетом требований заказчика, до гарантийного и сервисного обслуживания после продажи.

  • Слайд 33
  • Слайд 34

    CALS-технологии (англ. ContinuousAcquisitionandLifecycleSupport– непрерывная информационная поддержка поставок и жизненного цикла) – современный подход к проектированию и производству высокотехнологичной и наукоемкой продукции, заключающийся в использовании компьютерной техники и современных информационных технологий на всех стадиях жизненного цикла изделия. За счет непрерывной информационной поддержки обеспечиваются единообразные способы управления процессами и взаимодействия всех участников этого цикла: заказчиков продукции, поставщиков/производителей продукции, эксплуатационного и ремонтного персонала. Информационная поддержка реализуется в соответствии с требованиями системы международных стандартов, регламентирующих правила указанного взаимодействия преимущественно посредством электронного обмена данными.

  • Слайд 35

    ARIS (акроним от англ. Architecture of Integrated Information Systems)– методология и тиражируемый программный продукт для моделирования бизнес-процессов организаций. Продукт и методология принадлежат немецкой компании Software AG как результат поглощения компании IDS Scheerавтора методологии Августа-Вильгельма Шеера (нем. August-Wilhelm Scheer).

  • Слайд 36
  • Слайд 37

    IDEF– методологии семейства ICAM (IntegratedComputer-AidedManufacturing) для решения задач моделирования сложных систем, позволяет отображать и анализировать модели деятельности широкого спектра сложных систем в различных разрезах. При этом широта и глубина обследования процессов в системе определяется самим разработчиком, что позволяет не перегружать создаваемую модель излишними данными.

  • Слайд 38

    IDEF – методологии создавались в рамках предложенной ВВС США программы компьютеризации промышленности – ICAM, в ходе реализации которой выявилась потребность в разработке методов анализа процессов взаимодействия в производственных (промышленных) системах. Принципиальным требованием при разработке рассматриваемого семейства методологий была возможность эффективного обмена информацией между всеми специалистами – участниками программы ICAM (отсюда название: IcamDEFinition – IDEF другой вариант – IntegratedDEFinition). После опубликования стандарта он был успешно применен в самых различных областях бизнеса, показав себя эффективным средством анализа, конструирования и отображения бизнес-процессов (к слову сказать, он активно применяется и в российских госструктурах, например в Государственной Налоговой Инспекции). Более того, собственно с широким применением IDEF (и предшествующей методолoгии – SADT) и связано возникновение основных идей популярного ныне понятия – BPR (бизнес-процесс реинжиниринг).

  • Слайд 39

    Семейство стандартов

    В настоящий момент к семейству IDEF можно отнести следующие стандарты: IDEF0– FunctionModeling– методология функционального моделирования.; IDEF1– InformationModeling– методология моделирования информационных потоков внутри системы, позволяющая отображать и анализировать их структуру и взаимосвязи; IDEF1X (IDEF1 Extended)– DataModeling– методология построения реляционных структур (баз данных), относится к типу методологий «Сущность-взаимосвязь» (ER– Entity-Relationship) и, как правило, используется для моделирования реляционных баз данных, имеющих отношение к рассматриваемой системе; IDEF2– SimulationModelDesign– методология динамического моделирования развития систем;

  • Слайд 40

    IDEF3 – методология документирования процессов, происходящих в системе (например, на предприятии), описываются сценарий и последовательность операций для каждого процесса. IDEF3 имеет прямую взаимосвязь с методологией IDEF0 – каждая функция (функциональный блок) может быть представлена в виде отдельного процесса средствами IDEF3; IDEF4 – Object-OrientedDesign – методология построения объектно-ориентированных систем, позволяют отображать структуру объектов и заложенные принципы их взаимодействия, тем самым позволяя анализировать и оптимизировать сложные объектно-ориентированные системы; IDEF5– OntologyDescriptionCapture – Стандарт онтологического исследования сложных систем. С помощью методологии IDEF5 онтология системы может быть описана при помощи определенного словаря терминов и правил, на основании которых могут быть сформированы достоверные утверждения о состоянии рассматриваемой системы в некоторый момент времени. На основе этих утверждений формируются выводы о дальнейшем развитии системы и производится ее оптимизация; IDEF6 – DesignRationaleCapture – Обоснование проектных действий. Назначение IDEF6 состоит в облегчении получения «знаний о способе» моделирования, их представления и использования при разработке систем управления предприятиями;

  • Слайд 41

    IDEF7 – InformationSystemAuditing– Аудит информационных систем. Этот метод определен как востребованный, однако так и не был полностью разработан; IDEF8 – UserInterfaceModeling – Метод разработки интерфейсов взаимодействия оператора и системы (пользовательских интерфейсов); IDEF9 – Scenario-DrivenIS Design (BusinessConstraintDiscoverymethod) – Метод исследования бизнес ограничений был разработан для облегчения обнаружения и анализа ограничений в условиях которых действует предприятие; IDEF10 – ImplementationArchitectureModeling – Моделирование архитектуры выполнения. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан; IDEF11 – InformationArtifactModeling. Этот метод определен как востребованный, однако так и не был полностью разработан; IDEF12 – OrganizationModeling – Организационное моделирование. Этот метод определен как востребованный, однако так и не был полностью разработан; IDEF13 – ThreeSchemaMappingDesign – Трехсхемное проектирование преобразования данных. Этот метод определён как востребованный, однако так и не был полностью разработан; IDEF14 – NetworkDesign – Метод проектирования компьютерных сетей, основанный на анализе требований, специфических сетевых компонентов, существующих конфигураций сетей.

  • Слайд 42

    Фрагмент функциональной модели документооборота

  • Слайд 43

    Однако эти стандарты, хотя и направлены на повышение эффективности менеджмента организации, являются инструментами для решения сугубо технических задач менеджмента и поэтому могут рассматриваться лишь в роли вспомогательных. Их использование целесообразно только после приведения всех идентифицированных в интегрированных системах процессов в соответствие с требованиями MSS.

  • Слайд 44

    Под интегрированной системой менеджмента надо понимать часть системы общего менеджмента организации, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента и функционирующую как единое целое. ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации. В этом плане понятие «интегрированная система менеджмента» носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и пр.), которые объединены в ИСМ.

  • Слайд 45

    Даже при внедрении в организации всех действующих в настоящее время MSS интегрированная система менеджмента не будет тождественна системе общего менеджмента организации, так как область ее распространения пока еще не включает: финансовый менеджмент; менеджмент персонала; инновационный менеджмент; менеджмент рисков; менеджмент ценных бумаг и др.

  • Слайд 46

    О тождественности понятий «интегрированная система менеджмента» и «система общего менеджмента » можно будет говорить лишь после того, как будут разработаны стандарты на все области, охватываемые общим менеджментом организации. Исходя из этого, логично предположить, что создание ИСМ будет происходить до тех пор, пока не будут стандартизированы все области общего менеджмента, а это может оказаться неопределенно длительным процессом.

  • Слайд 47

    Целесообразность создания максимально интегрированных систем менеджмента не вызывает сомнений. К числу явных достоинств таких систем можно отнести: интегрированная система обеспечивает большую согласованность действий внутри организации, усиливая тем самым синергетический эффект, заключающийся в том, что общий результат от согласованных действий выше, чем простая сумма отдельных результатов (когда, согласно парадоксу Аристотеля, «один плюс один больше двух»); интегрированная система минимизирует функциональную разобщенность в организации, возникающую при разработке автономных систем менеджмента; создание интегрированной системы, как правило, значительно менее трудоемко, чем нескольких параллельных систем; число внутренних и внешних связей в интегрированной системе меньше, чем суммарное число этих связей в нескольких системах;

  • Слайд 48

    объем документов в интегрированной системе значительно меньше, чем суммарный объем документов в нескольких параллельных системах; в интегрированной системе достигается более высокая степень вовлеченности персонала в улучшение деятельности организации; способность интегрированной системы учитывать баланс интересов внешних сторон организации выше, чем при наличии параллельных систем; затраты на разработку, функционирование и сертификацию интегрированной системы ниже, чем суммарные затраты при нескольких системах менеджмента.

  • Слайд 49

    Организационно-методическим фундаментом для создания интегрированных систем должны служить стандарты ИСО серии 9000. Это обусловлено тем, что базовые понятия и принципы, сформулированные в этих стандартах, в наибольшей мере соответствуют понятиям и принципам общего менеджмента. При этом особую значимость представляет процессный подход, который не опосредованно (как это имеет место при функциональном подходе), а непосредственно отражает реальные процессы, осуществляемые в современном бизнесе.

  • Слайд 50

    Введение в действие стандартов ИСО серии 9000 в исторической ретроспективе предшествовало введению в действие других международных стандартов на системы менеджмента и во многом предопределило методологию их построения. Большое совпадение структуры и состава объектов стандартизации в стандартах ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001, а также частичное совпадение с SA 8000. Общим для ИСО 9001, ИСО 14001 и OHSAS 18001 стало использование цикла управления PDCA (Plan– Do– Check– Action), установленного в теории качества.

  • Слайд 51

    Как показал анализ, практическое создание интегрированных систем менеджмента осуществляется по одному из следующих вариантов: создание аддитивных (от лат. Additio – прибавление) моделей ИСМ, когда к системе менеджмента качества (СМК), выполняющей роль базовой системы и в необходимых случаях использующей требования ХАССП, GMP или FSC, последовательно добавляются система экологического менеджмента (СЭМ), система OHSAS. При применении данного варианта разрыв между началом работ по внедрению одной системы и началом внедрения следующей может составлять от полугода до нескольких лет;

  • Слайд 52

    создание полностью интегрированных моделей, когда все системы менеджмента объединяются в единый комплекс одновременно. Несмотря на неоспоримые организационные и экономические преимущества второго варианта создания ИСМ, он встречается еще крайне редко, что обусловлено сложностью работ по данному варианту и тем, что появление MSS происходило на протяжении длительного периода времени: стандарты ИСО серии 9000 были введены в действие в 1987 г.; принципы ХАССП и GMP – в начале 90-х годов; стандарты ИСО 14000 – в 1996 г.; стандарты OHSAS, ISA и FSC – в конце 90-х годов.

  • Слайд 53

    Соответствие между МС ИСО 9001:2000, ИСО 14001:1996, OHSAS 18001:1999 и SA 8000:2001

  • Слайд 54
  • Слайд 55
  • Слайд 56

    Создание ИСМ, что называется «с нуля», должно строиться на принципах, установленных во всех международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы, сформулированные в стандартах ИСО серии 9000, и в первую очередь такие, как процессный и системный подходы, лидерство руководителя и вовлечение работников. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование отдельных стандартов в единую систему.

  • Слайд 57

    Порядок создания ИСМ может быть таким же, как и при создании СМК в соответствии с требованиями стандартов ИСО серии 9000. В общем случае этот порядок включает последовательное выполнение этапов.

  • Слайд 58

    Порядок создания ИСМ

  • Слайд 59

    Сертификат ISO 9000. Система менеджмента качества.

    ISO 9000– это серия международных стандартов, направленных на создание на предприятии системы управления качеством, которая представляет собой набор требований по организации управления качеством и эффективностью происходящих в компании процессов, выпускаемой продукции и услуг. В России ему полностью соответствует стандарт ГОСТ Р ИСО 9001-2008.

  • Слайд 60

    Действующие документы: Гост Р ИСО 9001-2008 Системы менеджмента качества. Требования. Гост Р ИСО 9004-2010 Системы менеджмента. Рекомендации по улучшению деятельности. Гост Р ИСО 10005-2007 Системы менеджмента качества. Руководство по менеджменту качества при проектировании. Гост Р ИСО 19011-2003 Рекомендации по аудиту систем менеджмента качества и \ или охраны окружающей среды.

  • Слайд 61

    В отличие от лицензии сертификат ISO 9000 подтверждает, что продукция и услуги компании имеют международные стандарты, работа выполняется качественно, имеется опыт и квалификация. Особенно актуальным становится внедрение системы менеджмента качества перед предстоящей отменой лицензирования строительной деятельности. Сертификат ISO 9000 становится обязательным условием для начала отношений между заказчиком и исполнителем.

  • Слайд 62

    Федеральным законодательством устанавливается, что при подготовке и заключении государственных контрактов на закупку и поставку продукции для федеральных государственных нужд необходимо указывать «сведения о наличии сертификата системы качества», то есть ISO 9000. В Москве сертификат ISO 9000 стал обязательным условием для участия в торгах по городскому заказу. Постановлением Правительства Москвы №953 на стандарты ISO 9000 переводятся системы контроля качества всех базовых организаций строительного комплекса. В данном постановлении указывается, что организации, «не внедрившие систему управления качеством на основе Государственных стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000, не будут допущены к участию в подрядных торгах по городскому заказу». Планируется, что аналогичные нормативные акты будут приняты и в других регионах России.

  • Слайд 63

    ISO 9000 дает преимущество при участии в тендерах. Также невозможно получить государственный, военный или любой другой заказ, финансируемый из бюджета страны, без сертификата по стандартам серии ISO 9000.

  • Слайд 64

    Так как наша страна вступила в ВТО, сертификаты ISO получают все большую актуальность. Одним из основных условий на поставку продукции за рубеж является наличие у компании сертификата соответствия.

  • Слайд 65

    При разработке сертификатов по стандартам ISO серии 9000 использовались стандарты министерства обороны США. Последние были призваны оценивать поставщиков оборонной отрасли на предмет обеспечения надлежащего уровня качества данной продукции. В 1987 году Международная Организация по Стандартизации (InernationalOrganizationforStandardization или ISO) приняла первый вариант универсальных стандартов по организации систем управления качеством.

  • Слайд 66

    Особенностью стандарта ISO 9000 является то, что он предъявляет требования к системе организации управления производством, которое и влияет на качество продукции и услуги компании. Система менеджмента качества является частью всей системы менеджмента организации и направлена на удовлетворение всех заинтересованных сторон, особенно потребителей организации.

  • Слайд 67

    Основными требованиями к системе менеджмента качества является: соответствие качества данной продукции требованиям нормативно-технических документов; обеспечение стабильного качества производства или оказания услуг.

  • Слайд 68

    Помимо оптимизации процессов внутри компании, возможности влиять на результат, повышения уровня производства, сертифицируя систему менеджмента качества по международным стандартам серии ISO 9000, предприятие подтверждает свою профессиональную компетентность, повышается престиж и авторитет компании. ISO 9000 необходим для работы на международном рынке. Выгоды от внедрения системы менеджмента качества очевидны. Сертификат по стандартам серии ISO 9000 необходим как для работы на отечественном рынке, так и за рубежом.

  • Слайд 69

    Ведущие отечественные и западные компании уже оценили выгоды от внедрения системы менеджмента качества. Сегодня позволить себе получить сертификат ISO 9000 может любое предприятие.

  • Слайд 70

    Требования стандарта ISO 9000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 14000 и OHSAS 18000. Однако организацией должны быть определены подходы к совмещению задач между этими системами \ стандартами. Несколько сертифицированных систем менеджмента (система менеджмента качества, безопасности, здоровья персонала, экологического менеджмента; т.е. ISO 9000, ISO 14000, OHSAS 18000) называется Интегрированные системы менеджмента или ИСМ.

  • Слайд 71

    Сертификат ISO 14000. Система экологического менеджмента.

    Система экологического менеджмента – часть всей системы менеджмента организации, призванная помочь организации сформулировать экологическую политику. В нашей стране сертификату по стандарту серии ISO 14000 соответствует ГОСТ Р ИСО 14001-2007.

  • Слайд 72

    Внедрение системы экологического менеджмента улучшает экологическую обстановку путем перехода от ликвидации последствий нештатных ситуаций к их предупреждению. Сертификат по стандарту ISO 14000 улучшает экономические показатели за счет сокращения финансовых затрат на выплату штрафных санкций. ISO 14000 помогает организации проводить мониторинг и внедрять процедуры измерений, которые позволяют отслеживать прямые или косвенные воздействия на окружающую среду.

  • Слайд 73

    В 1990 году в Великобритании был принят «Экологический Акт», а в 1992 году Британский Институт Стандартизации разработал стандарт в области систем экологического менеджмента BS 7750. Данный стандарт стал моделью для создания и внедрения Международной организацией по стандартизации (InernationalOrganizationforStandardization или ISO) в 1996 году серии стандартов в области экологического менеджмента ISO 14000.

  • Слайд 74

    Внедрение системы экологического менеджмента позволяет: Снизить: расходы на энергию, воду, ресурсы; риск экологических катастроф; отходы.

  • Слайд 75

    Улучшить: экономические показатели; продукцию в результате изменений в технологическом процессе; имидж компании, как в глазах клиентов, так и заказчиков.

  • Слайд 76

    А также: оптимизировать систему управления; повысить доверие к компании.

  • Слайд 77

    Требования стандарта ISO 14000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 9000 и OHSAS 18000.

  • Слайд 78

    Сертификат по стандартам ISO 14000 выдается сроком на 3 года. Сертификационный центр ежегодно проводит проверку, в ходе которой определяется степень соответствия применяемым стандартам на системы качества.

  • Слайд 79

    Сертификат OHSAS 18000. Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве.

    Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве является одной из составных частей общей системы менеджмента компании. Сертификация по стандартам серии OHSAS 18000 является общетехнической и применима вне зависимости от деятельности организации, сектора экономики или отрасли промышленности.

  • Слайд 80

    Использование международных стандартов делает более успешным участие Вашего предприятия в мировой торговли, повышает конкурентоспособность и имидж компании. Особенно актуальными международные стандарты становятся в настоящее время, так как наша страна вступила в ВТО.

  • Слайд 81

    OHSAS 18000 (OccupationalHealthandSafetyManagementSystems) «Система менеджмента здоровья и безопасности на производстве» был разработан при участии ряда фирм и исследовательских органов а также национальных органов по стандартизации таких стран, как Великобритания, Япония, ЮАР, Ирландия.

  • Слайд 82

    В нашей стране этому стандарту соответствует национальный стандарт ГОСТ Р 12.0.006-2002 «Система стандартов безопасности труда».

  • Слайд 83

    Процесс внедрения системы менеджмента здоровья и безопасности на производстве состоит из оценки рисков и их управления. Данная система способствует снижению человеческих потерь, включая потерю нетрудоспособности и, как следствие, уменьшает потери денежные. Сертификация по стандартам серии OHSAS 18000 снижает вероятность судебных расходов, прямых и косвенных издержек.

  • Слайд 84

    Требования стандарта OHSAS 18000 полностью совместимы с требованиями стандартов ISO 9000 и ISO 14000.

  • Слайд 85

    Сертификат по стандартам OHSAS 18000 выдается сроком на 3 года. Название центра ежегодно проводит проверку, в ходе которой определяется степень соответствия применяемым стандартам на системы качества.

  • Слайд 86

    Компании, сертифицированные по международной системе менеджмента производственной безопасности и охране здоровья OHSAS 18000 (информация из пресс-релизов компаний): ОАО «ЛУКОЙЛ» АО «Татнефть» Новокузнецкий металлургический комбинат (предприятие компании «Евраз Групп») Лисичанский НПЗ (ООО «ЛИНОС») АО «Казцинк» ООО NESTE Санкт-Петербург

  • Слайд 87

    Туланский деревообрабатывающий завод Новосибирский завод химконцентратов ОАО «Ревдинский завод ОЦМ» (входит в холдинг «Русская медная компания») Аксуский завод ферросплавов ОАО «Трест Шахтоспецстрой» ОАО «Ингулецкий ГОК» ОАО «Саянскхимпласт» ОАО «Липецкий металлургический завод «Свободный сокол» ООО Завод «Калининградгазавтоматика»

  • Слайд 88

    Организация разработки ИСМ

    Особая роль на данном этапе работ должна принадлежать высшему руководству организации, принимающему решение о создании ИСМ. Приступая к разработке системы, высшему руководству необходимо четко представлять себе не только явные выгоды от выполнения этой работы, но и потенциальные риски, а также масштаб, сложность и продолжительность работы. Важно оценить уровень компетентности своих менеджеров и специалистов для успешного выполнения этой работы, определить целесообразность привлечения внешних консультантов. При этом исключительно важно предпринять меры, направленные на обеспечение психологической устойчивости персонала организации.

  • Слайд 89

    Как свидетельствует современная практика, длительность реорганизации менеджмента (особенно в тех случаях, когда она носит радикальный характер) и отдаленное проявление ее результатов вызывают усталость, раздражение, а иногда и полное разочарование в среде менеджеров и специалистов организации.

  • Слайд 90

    Это в свою очередь может стать причиной снижения их творческой активности и работоспособности. В числе наиболее значимых мер, которые должны помочь преодолеть возможные негативные психологические явления в ходе работы по созданию ИСМ, участниками которых становятся все без исключения сотрудники организации, могут быть: проведение, прежде всего руководством организации, широкой разъяснительной работы в части причин, целей, характера, сроков и последствий создания ИСМ (при этом следует избегать появления у сотрудников завышенных ожиданий); выработка четкой стратегии создания ИСМ, определение и выделение для ее реализации необходимых ресурсов; обеспечение благоприятных стартовых условий для выполнения работ, в частности путем формирования руководящих и рабочих органов, способных придать процессу создания ИСМ необходимый импульс и непрерывность (на схеме 2 приведен один из возможных вариантов организации работ по созданию ИСМ);

  • Слайд 91

    специальные занятия и тренинги для членов руководящих и рабочих органов; постоянная поддержка работ со стороны руководства, демонстрация заинтересованности в успешном завершении работ, проявление особого внимания группам и отдельным сотрудникам, от которых можно ожидать наибольшего противодействия; мониторинг и регулярный анализ хода работ, информирование о его результатах всего персонала посредством прямых контактов с сотрудниками. Выполнение указанных мер предполагает реализацию таких базовых принципов менеджмента, как лидерство руководителя и вовлеченность работников.

  • Слайд 92

    Проектирование ИСМ

    На данном этапе: выбираются международные стандарты на менеджмент, используемые при проектировании ИСМ; идентифицируются процессы организации, на которые распространяется действие ИСМ; устанавливаются последовательность и взаимодействие идентифицированных процессов; назначаются владельцы и руководители процессов, ответственные за их результативное и эффективное управление;

  • Слайд 93

    определяются конкретные требования международных стандартов на менеджмент, используемых в ИСМ, которые должны выполняться в каждом процессе (решение данной задачи представляется ключевым при проектировании ИСМ);

  • Слайд 94

    устанавливаются параметры мониторинга процессов, связанные с выбранными международными стандартами; определяются методы и средства для мониторинга, измерений и анализа процессов; формируются критерии оценки результативности и эффективности процессов и ИСМ в целом. По сути дела, речь идет о реализации процессного подхода в соответствии с требованиями стандарта ИСО 9001:2008.

  • Слайд 95

    Система организации работ по созданию ИСМ

  • Слайд 96

    ВнедрениеИСМ

    Как свидетельствует практика, внедрение системы менеджмента, независимо от охватываемой ею области деятельности, не менее сложно, чем ее проектирование . На данном этапе важно добиться, чтобы спроектированная система заработала и вошла в режим стабильного функционирования. При этом первостепенную роль начинает играть служба внутреннего аудита.

  • Слайд 97

    Ее главной задачей становится проверка степени практического выполнения требований, установленных в документах ИСМ. Для решения этой задачи служба внутреннего аудита должна адаптировать рекомендации ИСО 19011, распространяющиеся на аудит систем менеджмента и экологии, ко всем видам деятельности организации, охватываемой интегрированной системой.

  • Слайд 98

    Структура стандарта ISO 19011 – 2011 ISO 19011 включает в себя следующие основные разделы: Раздел 3 «Термины и определения» – содержит ключевые термины и определения, используемые при проведении аудитов. Раздел 4 «Принципы аудита» – описывает 6 принципов аудита, на которых основывается аудит систем менеджмента. Раздел 5 «Менеджмент программы аудита» – представляет руководящие указания по установлению и осуществлению менеджмента программы аудита. Раздел 6 «Проведение аудита» – представляет руководящие указания по планированию и проведению аудита системы менеджмента. Раздел 7 «Компетентность и оценивание аудиторов» – представляет руководящие указания, связанные с компетентностью и оцениванием аудиторов системы менеджмента и команд по аудиту.

  • Слайд 99

    Кроме того в ISO 19011 включено 2 приложения: Приложение A «Руководящие указания и иллюстрирующие примеры знаний и навыков аудиторов по конкретной дисциплине» – приводит примеры знаний и навыков аудиторов по следующим дисциплинам: менеджмент безопасности транспортировки (для аудита по стандарту ISO 39001, разработанному ISO/TC 241 по системам менеджмента безопасности дорожного движения). менеджмент окружающей среды (для аудита по стандартам ISO 14000, разрабатываемым ISO/ТC 207 по системам менеджмента окружающей среды). менеджмент качества (для аудита по стандартам ISO 9000, разрабатываемым ISO/ТC 176 по системам менеджмента качества). менеджмент записей (для аудита по стандартам, разрабатываемым ISO/ТC 46/SC 11 по системам менеджмента записей). менеджмент устойчивости, безопасности, подготовленности и непрерывности (для аудита по стандартам, разрабатываемым ISO/ТC 8, ISO/ТC 223 и ISO/ТC 247 по системам менеджмента устойчивости, безопасности, подготовленности, непрерывности). менеджмент информационной безопасности (для аудита по стандартам ISO/IEC 27000, разрабатываемым ISO/IEC JTC 1/SC 27 по системам менеджмента информационной безопасности). менеджмент профессионального здоровья и безопасности (для аудита по стандартам OHSAS 18000, разработанным проектной группой OHSAS по системам менеджмента профессионального здоровья и безопасности).

  • Слайд 100

    Приложение B «Дополнительные руководящие указания для аудиторов по планированию и проведению аудитов», включая: выбор и применение метода аудита; проведение анализа документов; проведение выборочного исследования; на основании суждения; статистического; подготовку рабочих документов; посещение месторасположения аудитируемого; проведению интервью с аудитируемым; регистрацию наблюдений аудита.

  • Слайд 101

    Подготовка к сертификации ИСМ

    Сертификацию разработанной и внедренной в организации ИСМ следует рассматривать как логическое завершение работ по ее созданию. Объективное подтверждение соответствия ИСМ требованиям международных стандартов на системы менеджмента может стать одним из условий успешного продвижения организации на международных рынках, повысить предсказуемость бизнес-процессов организации и доверие к ней со стороны инвесторов, кредитных и страховых компаний вследствие отнесения организации к категории наименьшего риска. Нельзя не учитывать и того, что успешная сертификация, как правило, вызывает эмоциональный подъем в коллективе от качественно выполненной сложной работы.

  • Слайд 102

    В ходе подготовки к сертификации осуществляются: выбор органа по сертификации ИСМ; проведение предсертификационного аудита силами внутренних аудиторов и внешних консультантов; подготовка персонала к взаимодействию с внешними аудиторами.

  • Слайд 103

    Сертифицировать ИСМ может один или несколько органов путем последовательной сертификации входящих в нее систем менеджмента. Однако наиболее предпочтителен для организации вариант сертификации ИСМ в целом одним органом. В настоящее время подобные сертификационные услуги в России предлагает ряд международных организаций.

  • Слайд 104

    Создание ИСМ – сложный инновационный проект, направленный на повышение эффективности общего менеджмента организации. Ожидаемая результативность создания ИСМ может быть достигнута лишь в случае грамотного управления этим проектом. При создании ИСМ главенствующая роль должна принадлежать менеджерам организации и прежде всего – руководителям высшего звена. При разработке ИСМ следует избегать механического объединения требований международных стандартов на менеджмент (без учета концепций и принципов, на которых базируются эти стандарты, и специфики сложившегося в организации менеджмента ), что может привести к их формальному, поверхностному внедрению. Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке