Презентация на тему "Исаак Ильич Левитан"

Презентация: Исаак Ильич Левитан
1 из 25
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
5.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Исаак Ильич Левитан" состоит из 25 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему находится здесь! Средняя оценка: 5.0 балла из 5. Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2017 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    25
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Исаак Ильич Левитан
    Слайд 1

    Исаак Ильич Левитан

    1860–1900

  • Слайд 2

    Родился 30 августа 1860 г. в литовском городке Кибартае в еврейской семье. Отец был мелким служащим в городском управлении. Вскоре после рождения младшего сына семья переехала в Москву. В 13 лет Исаака приняли в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, в класс А. К. Саврасова и В. Д. Поленова. Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи.

  • Слайд 3

    «Тихая обитель»

  • Слайд 4

    «Осенний день. Сокольники» (1879, ГТГ)

    Уже его первое, по сути, ученическое произведение «Осенний день. Сокольники», где женскую фигуру писал его товарищ по Училищу живописи, ваяния и зодчества Н. Чехов, брат великого писателя, было замечено критикой и куплено Третьяковым.

  • Слайд 5

    Саввинская Слобода под Звенигородом 1884 год

  • Слайд 6

    Берег моря. Крым 1886 год  

  • Слайд 7

    В Крымских горах 1886 год  

  • Слайд 8

    В 1892 г. художник был вынужден покинуть Москву, поскольку евреям не разрешалось проживание в столицах. Он поселился в деревне, расположенной вдоль Владимирского тракта, по которому каторжан гнали в Сибирь. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г.). В 90-х гг. Левитан совершил ещё одно путешествие по Волге. Там родилась картина «Свежий ветер. Волга» (1891—1895 гг.).

  • Слайд 9

    «Свежий ветер. Волга»

  • Слайд 10

    Расцвет творчества Левитана падает на рубеж 80–90-х годов. Именно тогда он создает свои знаменитые пейзажи «Березовая роща» (1885–1889, ГТГ), «Вечерний звон», «У омута» (оба 1892, ГТГ), «Март» (1895, ГТГ), «Золотая осень» (1895, ГТГ). «Березовая роща»

  • Слайд 11

    «Вечерний звон»

  • Слайд 12

    «У омута»

  • Слайд 13

    Во «Владимирке», написанной не только под впечатлениями непосредственными, от натуры, но и под влиянием народных песен и исторических сведений об этом тракте, по которому вели каторжников, Левитан средствами пейзажной живописи выразил свои гражданские чувства.  (1892)

  • Слайд 14

    «Март»

  • Слайд 15

    «Золотая осень» Живописные искания Левитана подводят русскую живопись вплотную к импрессионизму. 

  • Слайд 16

    Лунная ночь. Большая дорога (фрагмент) 1897 год

  • Слайд 17

    Ранняя весна 1898 год

  • Слайд 18

    Обострение туберкулёза вызвало отъезд художника за границу, во Францию, потом в Италию, хотя хлопоты друзей помогли получить ему разрешение на проживание в Москве. Возвратясь домой, с 1898 г. Левитан начал вести класс пейзажа в училище, которое окончил.  Здоровье его ухудшалось, и в 1899 г. художник по приглашению А. П. Чехова уехал в Ялту.

  • Слайд 19

    «Над вечным покоем»

  • Слайд 20

    То, что в западноевропейской (французской по преимуществу) живописи сделал Коро, как создатель пейзажа настроения, в русской живописи принадлежит Левитану.

  • Слайд 21

    “Вечер. Золотой Плес”, 1889

  • Слайд 22

    “После дождя. Плес”, 1889

  • Слайд 23

    Сильное впечатление произвели на него староверческие скиты над рекой и древний город Свияжск. Далекий уголок русской земли, суровая северная природа подсказали художнику тему его знаменитой картины “Над вечным покоем”. Начиная работу над ее композицией, Левитан обращается к этюдам заброшенного погоста. Ему удалось сохранить реальный ландшафт и придать ему величественность и глубину, постигаемые как откровение. Глубокие заволжские дали исчезают в лиловых полосах вечернего неба.

  • Слайд 24

    «Озеро»  Последняя, прерванная смертью художника работа, однако, полна солнца, света, воздуха, ветра. Это собирательный образ русской природы, родины. Недаром произведение имеет подзаголовок «Русь».

  • Слайд 25

    Вернувшись, вновь начал преподавать, но здоровье продолжало ухудшаться, и 4 августа 1900 г. Левитан скончался. Его “пейзажи настроения” обрели особую психологическую насыщенность, выражая жизнь человеческой души, что вглядывается в природу как средоточие тайн бытия (недаром его любимым философом был А. Шопенгауэр). Чутко восприняв новации импрессионизма, он, тем не менее, никогда не отдавался чистой, радостной игре света и цвета, пребывая в кругу своих образов, овеянных “мировой тоской”.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке