Презентация на тему "Искусство Византии IV – XV вв"

Презентация: Искусство Византии IV – XV вв
1 из 46
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.8
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Искусство Византии IV – XV вв" по мировой художественной культуре (МХК), включающую в себя 46 слайдов. Скачать файл презентации 12.83 Мб. Средняя оценка: 4.8 балла из 5. Для учеников 8-11 класса. Большой выбор учебных powerpoint презентаций по мировой художественной культуре (МХК)

Содержание

  • Презентация: Искусство Византии IV – XV вв
    Слайд 1

    Искусство ВизантииIV – XV вв.

  • Слайд 2

    Искусство Византии

    ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА ХРАМОВАЯ АРХИТЕКТУРА (ФОРМИРОВАНИЕ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ТИПА ХРАМА) СИСТЕМА РОСПИСЕЙ КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО ХРАМА СПЕЦИФИКА ИКОНЫ

  • Слайд 3

    ОСОБЕННОСТИ ХРИСТИАНСТВА

    ДОГМАТ О ТРИЕДИНСТВЕ БОГА: Бог-Отец, Бог-Сын, Бог-Святой Дух ДОГМАТ О БОГОВОПЛОЩЕНИИ: Иисус Христос – ЕДИНСТВЕННОЕ ПОЛНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ БОГА НА ЗЕМЛЕ РАДИ СПАСЕНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ОТ ПЕРВОРОДНОГО ГРЕХА (МОНОТЕИСТИЧЕСКАЯ РЕЛИГИЯ) ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О ЧЕЛОВЕКЕ КАК О ПРОТИВОПОСТАВЛЕННОСТИ ДУШИ И ТЕЛА, СВЯТОСТИ И ГРЕХА УЧЕНИЕ О СТРАШНОМ СУДЕ – ИТОГОВОМ ВОЗДАЯНИИ ЗА ГРЕХИ ПОСЛЕ КОНЦА СВЕТА

  • Слайд 4

    Храмовая архитектура

    ! формирование православного варианта христианского храма: БАЗИЛИКАЛЬНЫЙ тип храма ЦЕНТРИЧЕСКИЙ тип храма возникновение КРЕСТОВО-КУПОЛЬНОГО типа храма 6-9 века (храм София Константинопольская)

  • Слайд 5

    Базиликальный тип храма

  • Слайд 6
  • Слайд 7

    Характерные черты

    традиции римской архитектуры (СТЕНА – НЕСУЩИЙ ЭЛЕМЕНТ, КОЛОННАДЫ, АРКИ, форма БАЗИЛИКИ) протяженность с ЗАПАДА (вход) на ВОСТОК (апсида) внутреннее пространство храма делится на «ЗОНЫ СВЯТОСТИ» по степени приближенности к алтарю

  • Слайд 8

    АПСИДА (АЛТАРЬ) ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ПРОСТРАНСТВО СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ВЕРУЮЩИХ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ НЕКРЕЩЕНЫХ

  • Слайд 9
  • Слайд 10

    Центрический тип храма – КРЕЩАЛЬНЯ

  • Слайд 11
  • Слайд 12

    Характерные черты

    ЦЕНТРИЧНОСТЬ (объединение верующих вокруг центра священнодействия) СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМЫ (форма здания повторяет форму купели) В основе – ХРИСТИАНСКАЯ СИМВОЛИКА

  • Слайд 13

    Восьмигранная купель

  • Слайд 14

    КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ тип храма

  • Слайд 15

    Характерные черты

    основа – БАЗИЛИКА (трехнефное сооружение с расширенным центральным нефом и более узкими боковыми) ЦЕНТРИЧНОСТЬ (выделенный центр, «вписанный крест» в плане храма, центральный купол) прямоугольное или квадратное в плане

  • Слайд 16

    КРЕСТОВО-КУПОЛЬНЫЙ ТИП ХРАМА

  • Слайд 17

    СОФИЯ КОНСТАНТИНОПОЛЬСКАЯсередина VI ВЕКА (532-537 гг.)

  • Слайд 18
  • Слайд 19

    ЦЕНТРАЛЬНЫЙ КУПОЛ ПОЛУКУПОЛА

  • Слайд 20
  • Слайд 21

    ЦЕНТРАЛЬНАЯ АПСИДА

  • Слайд 22

    НЕКРЕЩЕНЫЕ НОВОКРЕЩЕНЫЕ ВЕРУЮЩИЕ ВЕРУЮЩИЕ ЦЕНТР СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯ (АМВОН)

  • Слайд 23
  • Слайд 24

    Символика основных геометрических форм

    КВАДРАТ –земное, человеческое, ограниченное КРУГ – совершенное, божественное КРЕСТ – распятие, знак Христа, соединение противоположностей

  • Слайд 25

    Монументальная живопись. Система Росписей. Иконопись

  • Слайд 26

    Техники росписей

  • Слайд 27

    МОЗАИКА

    материал – СМАЛЬТА (цветное стекловидное вещество) изображение НАБИРАЮТ из кусочков смальты яркие блестящие цвета, декоративная

  • Слайд 28

    ФРЕСКА

    выполняется ВОДЯНЫМИ КРАСКАМИ ПО СЫРОЙ ШТУКАТУРКЕ выцветает динамичная

  • Слайд 29

    НЕБЕСНОЕ ПРОСТРАНСТВО СОЕДИНЕНИЕ ЗЕМНОГО И НЕБЕСНОГО ЗЕМНОЕ ПРОСТРАНСТВО

  • Слайд 30
  • Слайд 31

    Центр купола – ХРИСТОС ПАНТОКРАТОР (Вседержитель)

  • Слайд 32

    По сторонам от Христа - АРХАНГЕЛЫ

  • Слайд 33

    В верхней части центральной апсиды – БОГОМАТЕРЬ

  • Слайд 34

    Паруса – ЕВАНГЕЛИСТЫ

  • Слайд 35
  • Слайд 36

    Сцены из жизни ХРИСТА и МАРИИ

  • Слайд 37

    ДЕИСУС – сцена, когда К ХРИСТУ ДВОЕ ОБРАЩАЮТСЯ В МОЛИТВЕ

  • Слайд 38
  • Слайд 39

    ИЗОБРАЖЕНИЯ ИМПЕРАТОРА И ИМПЕРАТРИЦЫ СО СВИТОЙ

  • Слайд 40

    ВИЗАНТИЙСКАЯ ИКОНОПИСЬ

  • Слайд 41

    основная техника – ЭНКАУСТИКА (восковая живопись по дереву) – яркая, прочная, не выгорает истоки и традиции иконописи: изображение римских императоров и египетская традиция фаюмского портрета ГЕОМЕТРИЧНОСТЬ И СИМВОЛИЧНОСТЬ ФОРМ: правила византийской иконы: икона не должна напоминать изображение земного мира, икона – посредник между Богом и человеком

  • Слайд 42

    СИМВОЛИКА ЛОКАЛЬНЫХ ЦВЕТОВ: ЗОЛОТОЙ– БОЖЕСТВЕННЫЙ СВЕТ, БЕЛЫЙ – ЦВЕТ ЧИСТОТЫ, ГОЛУБОЙ ИЛИ СИНИЙ – НЕБЕСНЫЙ, КРАСНЫЙ – ЦВЕТ КРОВИ, ЦАРСКИЙ, ЧЕРНЫЙ – ТАЙНА, ЗЕЛЕНЫЙ – НОВАЯ ЖИЗНЬ, ОХРА– ЗЕМНОЙ ЦВЕТ

  • Слайд 43

    ОБРАТНАЯ ПЕРСПЕКТИВА – ИЗОБРАЖЕНИЕ БОЛЕЕ УДАЛЕННЫХ ПЕРСОНАЖЕЙ И ФОРМ БОЛЬШЕГО РАЗМЕРА, ЧЕМ ФИГУРЫ НА ПЕРЕДНЕМ ПЛАНЕ (СИМВОЛИЧЕСКОЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СООТНОШЕНИИ ЧЕЛОВЕКА КАК ТОЧКИ И БОГА КАК БЕСКОНЕЧНОСТИ)

  • Слайд 44

    Богоматерь Владимирская, 12 век

  • Слайд 45
  • Слайд 46

    12 Апостолов

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке