Презентация на тему "Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития,"

Презентация: Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития,
Включить эффекты
1 из 9
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития,", включающую в себя 9 слайдов. Скачать файл презентации 0.54 Мб. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    9
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития,
    Слайд 1

    Использование фольклора, как средства художественно-эстетического развития, в физическом воспитании дошкольников

    Составил инструктор по физическому воспитанию Лёвкина Е.А.

  • Слайд 2

    Актуальность:

    Народная мудрость гласит: настоящее, как некогда прошлое, творит традиции будущего. Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и национальные традиции, понимать их и активно участвовать в их возрождении, любить своё Отечество, свой народи все, что связано с родной культурой: традиционные танцы, фольклор, народные игры. Родная культура должна стать неотъемлемой частью души ребенка, началом, рождающим личность. Использование фольклора в НОД позволит не только повысить эффективность физкультурно-оздоровительного процесса, но и окажет положительное влияние на состояние здоровья детей, динамику их физической подготовленности, а также сформирует у них интерес к систематическим занятиям физкультурой. На современном этапе развития педагогики актуальны новые формы и методы обучения детей. Наряду с поиском современных моделей воспитания необходимо возрождать лучшие образцы народной педагогики.

  • Слайд 3

    Фольклор-сокровищница русского народа – применяется в различных областях работы с дошкольниками: речевой, игровой, изобразительной, музыкальной. Он делает разнообразным процесс физического воспитания, помогая найти оригинальные формы развития двигательно-творческой инициативы детей. Ребенок должен играть! Детский фольклор развивает интерес к окружающему миру, родному слову, обычаям, воспитывает художественный вкус, а также многому учит. Каждое произведение фольклора связано с интересными, полезными и важными для развития ребенка движениями, помогает удовлетворить его естественные потребности в двигательной активности. Ведь движение-это жизнь!

  • Слайд 4

    Детский фольклор – синтез поэтического слова и действия. Ребенок как губка впитывает поэзию родного языка, сначала слушая, а позднее и самостоятельно ритмизованно проговаривая народные тексты. Так постепенно детский фольклор органично входит в повседневную жизнь малыша. Связь художественного слова и движения идёт от народной педагогики, и современная методика продолжает эту традицию. В связи с этим актуальной становится проблема построения системы работы, где элементы устного народного творчества выступят средством познания окружающего мира, приобщение ребенка к народной поэзии, обычаям, будут способствовать развитию творческой двигательной инициативы детей.

  • Слайд 5

    Цель работы:

    С помощью элементов устного народного творчества разнообразить процесс физического воспитания

  • Слайд 6

    Задачи:

    укрепить здоровье детей; способствовать их гармоничному развитию, удовлетворять потребность в двигательной активности; формировать двигательные умения и навыки; приобщать к народной поэзии, обогащать словарный запас; развивать интерес к окружающему миру, родному слову, народным обычаям; воспитать самостоятельность, творческую инициативу, взаимопомощь, потребность быть здоровым.

  • Слайд 7

    Использование фольклора в работе с детьми имеет несколько направлений, но их определение условно, так как все они имеют близкие задачи. Задача первого направления – установить и закрепить доверительные, добрые, ласковые отношения между взрослыми и ребенком. Взрослые должны активно использовать поглаживания, которые снимают напряженность, отчужденность во взаимоотношениях и помогают установить тактильный контакт с ребенком, наполненным добрыми чувствами и спокойствием. Задача второго направления – научить детей выполнять различные движения при проговаривании потешек, прибауток, закличек, поговорок, считалок. Наш опыт убеждает в возможности использовать фольклор во всех формах работы по физическому воспитанию.

  • Слайд 8

    Примерный план работы:

    Фольклорные физкультурные занятия: двигательно-творческие; сюжетные; музыкально-ритмические; игровые; познавательные. II. Физкультурно-оздоровительная работа: утренняя и бодрящая гимнастика после сна в сопровождении фольклора; физкультминутки на основе фольклора; русские народные подвижные игры, игры-забавы, игры-аттракционы; ритмическая гимнастика в русском народном стиле. III. Активный отдых: физкультурные досуги; спортивные и фольклорные праздники; дни здоровья; пешие походы. IV. Работа с семьёй: консультации и семинарные практикумы для родителей; групповые и общие родительские собрания; просмотр родителями фольклорных физкультурно-оздоровительных мероприятий; совместные досуги, праздники, походы.

  • Слайд 9

    Включение элементов народного творчества в процесс физического воспитания требует выполнения определенных условий. Детям должны быть хорошо знакомы предлагаемые упражнения: строевые, общеразвивающие, музыкально-ритмические, танцевальные, а также основные движения, подвижные игры. Фольклорный материал (потешки, загадки, сказки, считалки, русские народные песни, пляски) должен подбираться с учетом возрастных особенностей детей. Необходима частая смена упражнений при многократной повторяемости каждого движения. Творческое, образное выполнение движений. При создании образного движения педагог должен учитывать, с одной стороны, развивающий характер учебной деятельности, с другой – народный колорит. Моторная плотность физкультурных занятий и утренней гимнастики в сочетании с фольклорным материалом может достигать 80%.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке