Презентация на тему "Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями"

Презентация: Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями
Включить эффекты
1 из 22
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать презентацию по теме "Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями", включающую в себя 22 слайда. Скачать файл презентации 2.71 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Большой выбор powerpoint презентаций

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    22
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями
    Слайд 1

    Использование игровых технологий в организации работы по ознакомлению дошкольников с профессиями Хоршева Ю.А.

  • Слайд 2

    Цель: Целью ранней (детской) профориентации является приобщение детей к ценностям труда и профессиональной деятельности человека, развитие интереса к миру труда и профессиям взрослых на примере ближайшего окружения (сотрудники детского сада, родители).

  • Слайд 3

    Ознакомление детей с трудом взрослых ставит целью дать детям конкретные знания и представления о профессии по схеме: Название профессии Место работы Условия труда Инструменты для работы Выполняемые трудовые операции Результат труда.

  • Слайд 4

    Виды игр по ознакомлению дошкольников с профессиями Одним из основных видов игры является сюжетно-ролевая игра. Она позволяет конкретизировать и расширять представления детей о разнообразной деятельности взрослых, их взаимоотношениях с другими людьми, о профессиях, используемых орудиях труда

  • Слайд 5
  • Слайд 6

    В младших группах происходит знакомство с трудом близких взрослых, понятными им профессиями людей, которые детей окружают: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец.

  • Слайд 7

    В средних группах: воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, медсестра (врач), повар, продавец шофер, почтальон, врач и знание о профессиях родителей

  • Слайд 8

    В старших группах детям показывают результаты труда, его общественную значимость, добавляются профессии учителя, работников сельского хозяйства, транспорта, связи, торговли, с трудом людей творческих профессий: художников, писателей, мастеров народно-прикладного искусства, результатами их труда. Дети играют в магазин, аптеку, поликлинику. Совершенствуются игры, в которых отражены отдельные профессии (продавца, почтальона, актера, врача, полицейского, шофера, моряка, летчика). В играх дети стараются изобразить профессии родителей.

  • Слайд 9

    Детей  седьмого года жизни продолжают знакомить с профессиями родного города. В сюжетно-ролевых играх изображают работу членов семьи, быт, труд людей, героическое прошлое и настоящее нашей Родины. Расширяются представления о разных специальностях (на самолете летают пилоты, на пароходе есть капитан, штурман, матрос, кок и т.д.).

  • Слайд 10

    Театрализованная игра - игра, в которой воспитанники обыгрывают сюжет из литературного источника. Особое удовольствие и радость доставляют воспитанникам театрализованные представления, где дети являются и актерами и зрителями. Такая форма работы позволяет задействовать стеснительных, неуверенных в себе воспитанников, раскрыть их потенциал.

  • Слайд 11

    Также воспитанники взаимодействуют с куклами, на которых одежда людей разных профессий. Играя с ними, анализируют и делают выводы: для чего человеку той или иной профессии нужен этот вид одежды. Например: зачем строителю каска?, зачем шахтеру каска с фонариком?, зачем повару фартук и колпак ?, зачем космонавту скафандр и т.д.(

  • Слайд 12
  • Слайд 13

    Особым вниманием пользуются у воспитанников настольно-печатные игры: «Кому что нужно?», «Чего не хватает?», «Вкладыши», где самая простая задача - нахождение среди разных картинок двух совершенно одинаковых; постепенно задача усложняется - воспитанник должен объединить картинки не только по внешним признакам, но и по содержанию. В играх «Что нужно врачу?», «Что есть в магазине?», «Что нужно банкиру?», воспитанники подбирают картинки по общему признаку и устанавливают связь между предметами.

  • Слайд 14
  • Слайд 15

    Важную роль при ознакомлении дошкольников с профессиями играют дидактические игры. Дидактическая игра является средством всестороннего развития ребенка. Значение дидактических игр - способствовать усвоению, закреплению у воспитанника знаний, умений, развитие умственных способностей. Содержание игр формируют и углубляют знания о людях разных профессий. Дидактическая игра развивает речь детей, пополняет и активизирует словарь ребенка, формирует правильное произношение, развивает связную речь. Например, такие дидактические игры упражнения - «Кому что нужно для работы?»; «Кто, что дает?», «Профессии», «Что будет, если…» и т.д..

  • Слайд 16

    Нетрадиционные дидактические игры «Кому что нужно?»

  • Слайд 17
  • Слайд 18

    «Подбери головной убор»

  • Слайд 19

    «Собери картинку»

  • Слайд 20

    «Найди пару»

  • Слайд 21

    «Соедини палочки»

  • Слайд 22

    Спасибо за внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке