Презентация на тему "Использование механизма предварительного информирования"

Презентация: Использование механизма предварительного информирования
1 из 33
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Использование механизма предварительного информирования". Содержит 33 слайдов. Скачать файл 1.7 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    33
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование механизма предварительного информирования
    Слайд 1

    Использование механизма предварительного информирования

    ООО «Софт-Импэкс»

  • Слайд 2

    Предварительное информирование

    - это представление документов и сведений в таможенный орган в электронном виде до фактического прибытия товаров и транспортных средств на пункт пропуска и (или) прибытия к месту фактического выпуска товара.

  • Слайд 3

    Гармонизация таможенных процедур

    1973 - Киотская конвенция «Об упрощении и гармонизации Таможенных процедур» 1999 – новая редакция Киотской конвенции Киотская конвенция предусматривает устранить расхождения в таможенных процедурах

  • Слайд 4

    Программы таможенной службы:

    Канады "Партнеры по защите" (PIP), Австралии "Передняя линия и аккредитованный клиент", США "C-TPAT", Новой Зеландии "SEP andFrontLine".

  • Слайд 5

    РФ не подписывала конвенцию, но со своей стороны стремится учитывать принципы Киотской конвенции. Это заметно в вступлении нового Таможенного кодекса РФ с 1 января 2004г. Согласно ТК ТС срок проверки таможенной декларации сократился с 10 дней до нескольки часов

  • Слайд 6

    Развитие предварительного информирования в РФ

    В России у истоков разработки стояли Октябрь Транс Внешний Терминал из которого образовалась Компания СТМ. В 1996 г. по заказу Октябрьской и Западно-Сибирской железной дороги компания ОТВТ приступила к разработке системы предварительного информирования. Этот опыт оказался полезным и был рассмотрен на государственном уровне 2004г.

  • Слайд 7

    Приказ ФТС России от 10 марта 2006 №192

    «Об утверждении Концепции системы предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации» который определял ПИ, как основу для внедрения Рамочных стандартов безопасности и облегчения торговли, внедрения управления интегрированной цепочкой поставок в рамках проводимой работы Всемирной таможенной организации.

  • Слайд 8

    СПрИнТ

    система предварительного информирования таможенных органов Российской Федерации Обеспечивает возможность представления предварительной информации: любым заинтересованным лицом как при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, так и при вывозе с её территории; таможенной службой страны экспорта или транзита, если предварительное информирование осуществляется в соответствии с договорённостями (соглашениями) между этой таможенной службой и ФТС России; администрацией пункта пропуска.

  • Слайд 9

    Уровни КТУ (коэффициент таможенной устойчивости предварительной информации)

    первый уровень - предварительная информация лиц, имеющих низкий КТУ в определяемом ФТС России порядке в рамках применения системы управления рисками, либо в отношении которых невозможно установить КТУ; второй уровень - предварительная информация лиц, имеющих средний КТУ; третий уровень - предварительная информация лиц, имеющих высокий КТУ, а также информация от администрации пункта пропуска; четвёртый уровень - предварительная информация лиц, в отношении которых таможенная служба страны экспорта или транзита подтвердила соответствие требованиям национального таможенного законодательства и удостоверила репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности перед ФТС России. пятый уровень - информация таможенной службы страны экспорта или транзита по товарам, перемещаемым определёнными лицами, в отношении которых данная таможенная служба и ФТС России совместно подтвердили выполнение национальных таможенных законодательств и удостоверили репутацию как добросовестных участников внешнеэкономической деятельности.

  • Слайд 10

    Реализация принципа товарапотоков по трем каналам

    приоритетное оформление (зелёный канал) - при представлении предварительной информации четвёртого и пятого уровней; ускоренное оформление (жёлтый канал) - при представлении предварительной информации первого, второго и третьего уровней; типовое оформление (красный канал) - при отсутствии предварительной информации.

  • Слайд 11

    Участие в предварительном информировании может принимать:

    заинтересованное лицо, являющееся инициатором представления предварительной информации, в том числе: экспедитор, организующий перевозку товаров, непосредственно связанную с перемещением товаров через таможенную границу РФ, перевозчик товаров, декларант либо получатель товаров, таможенный брокер (представитель), иное лицо, связанное с перемещением товаров через таможенную границу Российской Федерации и обладающее информацией для организации предварительного информирования; лицо, формирующее предварительную информацию. Источником информации может быть само заинтересованное лицо, а также по его инициативе: таможенные и иные государственные органы страны экспорта или транзита, производитель товаров, отправитель товаров, экспедитор, организующий перевозку товаров до их перемещения через таможенную границу РФ, перевозчик товаров.

  • Слайд 12

    Приказ ФТС России от 03.10.2008 N 1230

    «Об утверждении Инструкции об особенностях совершения должностными лицами таможенных органов отдельных таможенных операций в отношении товаров и транспортных средств, перемещаемых через таможенную границу Российской Федерации, с использованием предварительной информации» В котором описан следующий алгоритм: запросить по УИНП, посредством программных средств, предварительную информацию о товарах и транспортных средствах, содержащуюся в базах данных таможенных органов; сравнить сведения, содержащиеся в транспортных (перевозочных) и коммерческих документах (далее - документы), представленные перевозчиком, со сведениями, содержащимися в предварительной информации; проверить соблюдение запретов и ограничений; выполнить иные действия, установленные таможенным законодательством таможенного союза и государства-члена таможенного союза.

  • Слайд 13

    Решение Таможенного союза от 9 декабря 2011 г. №899

    «О введении обязательного предварительного информирования о товарах, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза автомобильным транспортом»

  • Слайд 14

    Статьи таможенного кодекса

    Ст. 42 "Представление таможенным органом предварительной информации": Случаи обязательного представления таможенным органам предварительной информации, объем, порядок ее представления и использования для таможенных целей, определяются в соответствии с международным договором государств-членов таможенного союза, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом". Ст. 158 "Уведомление о прибытии товаров на таможенную территорию таможенного союза": "Перевозчик, таможенный представитель либо иное заинтересованное лицо вправе представить таможенному органу предварительную информацию о товарах до их фактического прибытия на таможенную территорию таможенного союза, если иное не установлено законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза. В случаях, предусмотренных законодательством и (или) международными договорами государств-членов таможенного союза, перевозчик обязан представить предварительную информацию о товарах". Ст. 193 "Предварительное таможенное декларирование товаров": Таможенная декларация может быть подана в отношении иностранных товаров до их ввоза на таможенную территорию таможенного союза. О возможности предварительного таможенного декларирования говорится также в ст. 211 ("Предварительное таможенное декларирование") Федерального закона "О таможенном регулировании в РФ".

  • Слайд 15

    Пути и сроки

    В соответствии с приказом №192 от 10 марта 2006г.и Решением Комиссии Таможенного союза №899 от 9 декабря 2011г. ПИ должна быть передана в следующие сроки: при международной перевозке морским (речным) транспортом: за 24 часа до погрузки в порту отправления для товаров, перемещаемых в контейнерах; за 24 часа до прибытия в первый порт на таможенной территории Российской Федерации для грузов, перевозимых наливом, россыпью или навалом (грузов без упаковки); при международной перевозке воздушным транспортом: в момент взлета самолета - при маршруте малой протяженности; за 4 часа до прибытия в первый аэропорт на таможенной территории Российской Федерации - при маршруте большой протяженности; при международной перевозке железнодорожным транспортом - за 2 часа до прибытия в пункт пропуска; при международной перевозке автомобильным транспортом - за 2 часа до прибытия в пункт пропуска.

  • Слайд 16

    В соответствии с письмом ФТС России № 04-46/29733 от 15 июня 2012 года «О представлении предварительной информации в отношении отдельных категорий товаров» для следующих категорий Предварительная Информация не подаётся для следующих категорий: товаров и транспортных средств, перемещаемых физическими лицами для личного пользования; товаров, пересылаемых в международных почтовых отправлениях; товаров и транспортных средств, перемещаемых отдельными категориями иностранных лиц в соответствии с главой 45 Таможенного кодекса Таможенного союза; товаров и транспортных средств, перемещаемых для ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф; воинских грузов.

  • Слайд 17

    Виды предварительного информирования

    ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС автомобильным транспортом; ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС железнодорожным транспортом; ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС авиационным транспортом; ПИ о товарах, ввозимых на территорию ТС морскими транспортом

  • Слайд 18

    ПРОЦЕДУРА ПИ ДЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ АВТОМОБИЛЬНЫМ ТРАНСПОРТОМ

  • Слайд 19

    Пакет ПИ при помещении под процедуру таможенного транзита

    отправителе, получателе товаров стране отправления, стране назначения товаров; декларанте; перевозчике; транспортном средстве международной перевозки наименовании, количестве, стоимости товаров коде товаров ТН ВЭД весе товаров брутто или объеме, а также дополнительных ед. измерения количестве грузовых мест; пункте назначения товаров в соответствии с транспортными (перевозочными) документами; документах, подтверждающих соблюдение ограничений, связанных с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, если такое перемещение допускается; планируемой перегрузке товаров или грузовых операциях в пути; времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

  • Слайд 20

    Пакет ПИ при помещении без использования процедуры таможенного транзита

    о государственной регистрации транспортного средства о наименовании и об адресе перевозчика; о наименовании страны отправления и страны назначения товаров; о наименовании и об адресе отправителя и получателя товаров; о продавце и получателях товаров о количестве грузовых мест, об их маркировке и о видах упаковки товаров; о наименовании, а также кодах товаров ; о весе брутто товаров (в килограммах) либо объеме товаров (в кубических метрах), за исключением крупногабаритных грузов; о наличии товаров, ввоз которых на таможенную территорию Таможенного союза запрещен или ограничен; о месте и дате составления международной товаротранспортной накладной; о времени и месте прибытия товаров на таможенную территорию Таможенного союза.

  • Слайд 21

    Особенность содержания пакета ПИ, при которых в качестве транзитной декларации при перевозках автотранспортом используется книжка МДП

    о серии и номере книжки МДП; об идентификационном номере держателя книжки МДП; о коде страны отправления; о коде страны назначения; о коде товаров (согласно ТН ВЭД ТС и (или) одной из национальных товарных (товарно-статистических) номенклатур внешнеэкономической деятельности, базирующихся на Гармонизированной системе описания и кодирования товаров, - в случае заполнения этой информации при отправлении транспортного средства); о товарах (описание товара, его количество, маркировка, вид упаковки, тип представленных документов и сертификатов на товар, код языка сопроводительных документов на товар, общий вес брутто); о таможенном органе отправления; о таможенном органе назначения; о получателе товаров (наименование, город, адрес, почтовый индекс, код страны); о перевозчике (город, адрес, почтовый индекс) (дата начала предоставления сведений будет доведена дополнительно); о транспортном средстве (государственный номер, страна регистрации); о наличии прицепа либо его отсутствии, номере прицепа (при наличии такой информации); о печатях (номер печати).

  • Слайд 22

    Схема информационного обмена с МСАТ

  • Слайд 23

    ПРОЦЕДУРА ПИ ДЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ

    ООО «РЖД» в 2009 году утвердило распоряжение: № 1083р от 25 мая 2009 г. утвердило "Концепцию системы информационного взаимодействия ОАО "РЖД" и ФТС России при предварительном информировании» . Цель распоряжения: Сокращение времени нахождения вагонов на пункте пропуска возможности заблаговременного планирования маневровых работ и отцепок

  • Слайд 24
  • Слайд 25

    ПРОЦЕДУРА ПИ ДЛЯ ТОВАРОВ, ВВОЗИМЫХ МОРСКИМ ТРАНСПОРТОМ

    12 февраля 2014 года в Находкинской таможне ФТС совместно с компанией СТМ представила комплекс программных средств «Морской порт», являющийся прототипом платформы для информационного взаимодействия контрольных органов и заинтересованных лиц в морских пунктах пропуска. Основной целью создания портала - эффективное взаимодействие между государственными контрольными органами, морскими портами и участниками внешнеэкономической деятельности посредством разработки и использования единого информационного поля.

  • Слайд 26

    Проблемы при оформлении грузов в морских портах до внедрения проекта «Морской порт»: Огромное кол-во грузовых контейнеров Оформление только на бумажных носителях Отсутствие у контролирующих органов информации о товарных партиях Отсутствие взаимодействия у контролирую государственных органов.

  • Слайд 27
  • Слайд 28

    Системы ПИ в странах таможенного союза

    Россия - программное обеспечение КПС ПИ или портал электронного представления сведений edata.customs.ru; Портал таможенных органов Республики Казахстан — pi.customs.kz; В Республике Беларусь для подачи сведений в систему ПИ нужно воспользоваться услугами РУП «БЕЛТАМОЖСЕРВИС», предварительно заключив договор с данным предприятием;

  • Слайд 29

    Предоставление предварительной информации

    Информационная система заинтересованного лиц Автоматизированная система таможенных органов CMN.12068 CMN.00002 CMN.00004, CMN.00001 CMN.

  • Слайд 30

    Электронная транзитная декларация

    Таможенный транзит - это таможенная процедура, в соответствии с которой товары перевозятся под таможенным контролем по таможенной территории таможенного союза, в том числе через территорию государства, не являющегося членом таможенного союза, от таможенного органа отправления до таможенного органа назначения без уплаты таможенных пошлин, налогов с применением запретов и ограничений, за исключением мер нетарифного и технического регулирования. При помещении товаров под таможенную процедуру таможенного транзита таможенному органу отправления представляется транзитная декларация.

  • Слайд 31

    Порядок предоставления электронной транзитной декларации описан в приказе 62-р от 18 февраля 2015 «О проведении эксперимента по совершению таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме» С 20 марта 2017 в соответствии с приказом Минфина № 144Н от 30.08.2016 вводится обязательное предоставление электронной транзитной декларации

  • Слайд 32
  • Слайд 33

    Приведенный порядок не включает следующие случаи информационного обмена: Если во время перевозки товаров под таможенным транзитом возникла необходимость перегрузки, то эти операции фиксируются в электронном виде информационной системы таможенного поста, в регионе деятельности которого совершаются грузовые операции; продление срока таможенного транзита. Если в ходе транзита возникла необходимость продления срока таможенного транзита, то эта информация фиксируются в электронном виде информационной системы таможенного поста, в регионе деятельности которого совершаются грузовые операции;

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке