Презентация на тему "Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО."

Презентация: Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.". Презентация состоит из 19 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 2.64 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО.
    Слайд 1

    «Использование традиционных и инновационных технологий в образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в контексте ФГОС ДО»теоретический семинар для педагогов доу

    МБДОУ «Детский сад № 7 «Чайка» города саки республики крым Старший воспитатель Чеченева Е.М. 2017 год

  • Слайд 2

    Речевое общение – как вид деятельности

    По мнению известных педагогов и психологов (И.Гальперина, О.Леонтьева, С.Рубинштейна), речевое общение – это специфический вид деятельности, который характеризуется целенаправленностью, структурой, планомерностью и включает в себя такие структурные компоненты, как цель и мотив. Все действия и поступки совершаются, по тем или иным мотивам и направленны на достижение определенных целей, что в свою очередь вызывает поисковую активность; формирование умений и навыков, благодаря которым происходит развитие речевой деятельности.

  • Слайд 3

    Определение целей по развитию речи дошкольников.

    - развитие связной речи дошкольников и речевого творчества детей; -овладение детьми нормами и правилами родного языка в процессе ознакомления с окружающим миров; -развитие у детей потребности в общении, как условия для успешной деятельности.

  • Слайд 4

    Направления работы доу по реализации задач для развития речи дошкольников

    - формирование речи дошкольников через организацию разнообразной деятельности детей (как самостоятельной, так и специально организованной), - создание условий и организации самостоятельной деятельности дошкольников (игровую, художественно-речевую, продуктивную и т. д.), - обеспечение ежедневного индивидуального речевого общения с детьми(по его личным вопросам, по литературным произведениям, с использованием малых форм фольклора, по рисункам детей и т. п.), - проведение непосредственной образовательной деятельности, -использование новых инновационных форм.

  • Слайд 5

    Развитие речевых способностей это-

    - Речь ребенка развивается в результате генерализации языковых явлений, восприятия речи взрослых и собственной речевой активности. - Ведущей задачей в обучении языку является формирование языковых обобщений и элементарного осознания явлений языка и речи. - Ориентировка ребенка в языковых явлениях создает условия для самостоятельных наблюдений над языком, для саморазвития речи. - Основная задача речевого развития ребенка дошкольного возраста - это овладение нормами и правилами родного языка и развитие коммуникативных способностей.

  • Слайд 6

    Направления развития связной речи

    структурное воспитание звуковой культуры речи, формирование словаря, Активизация грамматического строя речи Функциональное формирование навыков владения языком в его коммуникативной функции - развитие связной речи, речевого развития когнитивное формирование способности к элементарному осознанию языковых и речевых явлений

  • Слайд 7

    Основные показатели развития связной речи дошкольников

    Содержательность речи достоверность, глубина, полнота, доступность и др. Логика выражения Высказывание по поводу, которого можно сказать ложно оно или истинно. Форма выражения эмоциональность изложения, структура высказывания, иными словами, умение выразить свои мысли в речи

  • Слайд 8

    Главное достижение детей дошкольного возраста это развитие монологической речи.

    Высокий уровень речевого развития дошкольника предполагает: - владение литературными нормами и правилами родного языка, свободное пользование лексикой и грамматикой при выражении собственных мыслей и составлении высказываний любого типа, - умение вступать в контакт со взрослыми и сверстниками (слушать, спрашивать, отвечать, рассуждать, возражать, объяснять, - знание норм и правил речевого этикета, умение пользоваться ими в зависимости от ситуации, - умение читать и писать (элементарное владение грамотой и письмом).  

  • Слайд 9

    Развитие связной речи предполагает работу по развитию двух форм речи: диалогической и монологической.

    Диалогическая речь Первичная форма общения Значимая форма общения для дошкольников Сотрудничество двух и более детей не просто бытовой ситуативный разговор; это богатое мыслями контекстное общение, вид логического, содержательного взаимодействия. со­беседник ставит в ходе ее уточняющие вопросы, подавая реплики, может помочь закончить мысль (или переориен­тировать ее) Монологическая речь Возникает на основе имитативной и ассоциативной речи имеет мотив, мысль, возникающую у говорящего Речь одного лица связ­ная, контекстная удовлетворять требованиям последовательности и доказа­тельности в изложении грамматически правильное построе­ние предложений

  • Слайд 10

    Методы и приемы обучения диалогической и монологической речи Игровые приемы Беседа как метод обучения Упражнения Объяснение, рассказ Чтение художественных произведений Театральные постановки Пересказ Рассказ Индивидуальная работа Вопросы проблемного и поискового характера Артикуляционная гимнастика Пальчиковые игры Творческое придумывание Музыкальная деятельность

  • Слайд 11

    Инновационные технологии развития связной речи Технология ТРИЗ (Г.С.Альтшулер) Технология дифферинцированного обучения Технология «Сказочные лабиринты игры» В.В.Воскобовича Метод наглядного моделирования Здоровьесберегающие технологии Метод педагогических проектов Мнемотехника Карты В.Я.Проппа

  • Слайд 12

    ТРИЗ как технология реализации ФГОС дошкольного образования

    ТРИЗ представляет собой уникальный инструмент для поиска оригинальных идей, развития творческой личности, доказательством того, что творчеству можно и нужно обучать. Методы ТРИЗ –можно использовать в свободной деятельности детей, стимулируя их речь. Приемы ТРИз : фантазирование, оживление неживых объектов, увеличение, уменьшение. В результате свободной деятельности с использованием элементов ТРИЗ у детей снимается чувство скованности, преодолевается застенчивость, развивается речь и логика, мышление. Методики ТРИЗ высокоэффективны, имеют чёткий алгоритм к действию, которое всегда переходит в ожидаемый результат Методики: «Сенсорный ящик», «Эмпатия», «Системный оператор». Игры: «Наоборот», «Эхо», «По кругу», «Что – то часть чего то», «Да-нет».

  • Слайд 13

    Технология дифференцированного (индивидуализированного) обучения

    Данная технология основывается на изучении и понимании ребёнка. Методы технологии: наблюдение, изучение, сбор информации.

  • Слайд 14

    Игровые технологии. Играя – развиваем – обучаем – воспитываем.

    принцип обучения – от простого к сложному. Разнообразие, Не терпят принуждения Атмосфера творчества игры для обучения чтению, развитию логического мышления, памяти, настольно – печатные игры, сюжетно – дидактические, игры – инсценировки, театрально – игровая деятельность, пальчиковый театр.

  • Слайд 15

    Технология «Сказочные лабиринты игры» В. В. Воскобовича

    система поэтапного включения авторских игр в деятельность ребёнка и постепенного усложнения образовательного материала – игра «Четырёхцветный квадрат», «Прозрачный квадрат», «Чудо соты».

  • Слайд 16

    Метод проектов.

    В основе любого проекта лежит проблема, для решения которой необходим исследовательский поиск в различных направлениях, результаты которого обобщаются и объединяются в одно целое. Разработку тематических проектов можно связать с использованием модели «трёх вопросов» - суть этой модели заключается в том, что педагог задаёт детям три вопроса: • Что мы знаем? • Что мы хотим узнать, и как мы это будем делать? • Что мы узнали?

  • Слайд 17

    Здоровьесберегающие технологии

    подвижные игры, пальчиковая гимнастика, бодрящая гимнастика после сна. изучение правил, запоминание текстового сопровождения, выполнение движений по тексту.

  • Слайд 18

    Метод наглядного моделирования.

    Мнемотехника – это совокупность правил и приёмов, облегчающих процесс запоминания. Модель позволяет детям легко запомнить информацию и применять её в практической деятельности. Мнемотаблицы особенно эффективны при пересказе, составлении рассказов, заучивании стихотворений.

  • Слайд 19

    Карты Проппа

    Карты Проппа стимулируют развитие внимания, восприятия, фантазии, творческого воображения, волевых качеств, активизируют связную речь, способствуют повышению поисковой активности.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации