Презентация на тему "Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»"

Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентация на тему "Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»" может использоваться для проведения уроков, докладов и различного рода мероприятий. Работа развивает способность анализировать и сравнивать. Материал представляет собой максимально структурированную информацию.

Краткое содержание

  • Мониторинг количества и качества бюджетных услуг
  • Индикаторы СБОР
  • Затраты
  • Показатели продукта
  • Результат

Содержание

  • Слайд 1

    В.В. Далин Центр фискальной политики

    • Источники индикаторов в России – «что такое хорошо и что такое плохо»

  • Слайд 2

    Цель

    • Для внедрения новых методов управления государственными финансами (СБОР) необходима организация мониторинга количества и качества бюджетных услуг
    • Особенность мониторинга количества и качества бюджетных услуг в том, что по его результатам будут приниматься решения, связанные с распределением бюджетных средств

  • Слайд 3

    Мониторинг количества и качества бюджетных услуг

    • Для организации мониторинга необходимо разработать:
    • Систему индикаторов
    • Порядок их сбора (кто собирает данные, методы сбора данных – выборочные, сплошные, периодичность данных и т.д.), обработки и публикации
    • Определить отчетные единицы от которых будет собираться информация (производители услуг или их потребители)

  • Слайд 4

    Индикаторы СБОР

    • Индикаторы не должны быть элементом отчетности, который навязывается сверху.
    • Индикаторы разрабатываются ведомствами, предоставляющими бюджетные услуги, с привлечением к этой работе всех заинтересованных лиц
    • Разработке новых показателей обязательно должно предшествовать изучение действующей статистики с тем, чтобы избежать дублирования
    • Имеющиеся в статистике показатели необходимо встроить в систему мониторинга

  • Слайд 5

    Группы индикаторов

    В целях СБОР следует выделять следующие основные группы показателей характеризующих:

    • Затраты
    • Продукт деятельности (количество предоставленных услуг)
    • Результат
    • Качество
    • Результативность
    • Продуктивность
    • Эффективность

  • Слайд 6

     

    • Что сегодня есть в статистике по каждой из этих групп?

  • Слайд 7

    Затраты – необходимые показатели

    • Затраты основных фондов – износ
    • Затраты труда
    • Затраты мат. ресурсов
      • Все эти показатели имеются в Годовом отчете об исполнении консолидированного бюджета субъекта РФ
      • Проблема в данном случае не в получении информации, а в отсутствии методики калькуляции затрат по видам оказываемых услуг

  • Слайд 8

    Показатели продукта (производства услуг)

    Эта группа характеризует количество (объем) оказанных услуг – по ним имеется достаточная статистика

    • Услуги:
      • Здравоохранение
      • Образование
      • Культура
      • Социальная политика
      • Правоохранительная деятельность
      • ЖКХ
    • На сайте Федеральной службы статистики (бывший Госкомстат) в разделе «Банк готовых документов» есть «Табель форм отчетности», в котором приведены формуляры статистического наблюдения, содержащие показатели об объеме представленных услуг по указанным видам деятельности

  • Слайд 9

     

    • Банк готовых документов

  • Слайд 10

    Порядок введения новых показателей

    • Федеральная статистическая служба ежегодно представляет формуляры статистического наблюдения
    • Если у ведомств, внедряющих СБОР есть конкретные предложения по внесению в статистические формуляры новых индикаторов, то надо выходить с соответствующими предложениями уже сейчас, т.к. для организации статистического наблюдения по новым программам необходимо время (печать форм, рассылка отчитывающимся единицам, корректировка программ электронной разработки данных)

  • Слайд 11

    Результат

    • Показатели результата часто путают с показателями продукта (производства)
    • Результат это то, ради чего оказывается услуга
    • Эти показатели в статистике встречаются реже, хотя также представлены
    • Показатели результата могут отражать:
    • Положительную сторону явления
    • Отрицательную сторону явления
    • В качестве примера отрицательного результата можно привести показатель – «ВЫБРОСЫ ВРЕДНЫХ ВЕЩЕСТВ В АТМОСФЕРУ»

  • Слайд 12

    Показатели качества услуг

    • Показателей из этой группы практически нет в действующей статистике.
    • Единственное, что удалось найти –
    • «ВЫПОЛНЕНИЕ ГРАФИКА ПАССАЖИРСКИХ ПЕРЕВОЗОК»
    • Это и понятно, ведь по определению услуги имеют нематериальный характер и потребляются одновременно с производством
    • В связи с этим, как правило статистическими методами можно отследить соответствие стандартам не самой услуги, а условий ее предоставления
    • Качество самих услуг можно оценить на основе опроса их потребителей, но надо учитывать, что ответы потребителей могут иметь субъективный характер. Поэтому опросы должны быть достаточно массовыми.

  • Слайд 13

    Результативность

    • Эта группа показателей, характеризует насколько удалось реализовать достигнутую цель
    • По аналогии с плановой экономикой эту группу показателей можно назвать – показатели «степени выполнения плана» (оказания услуг)
    • Эти показатели могут быть заданы в % или в абсолютных величинах. Они являются производными от показателей «продукта» и «результата»

  • Слайд 14

    Продуктивность и Эффективность

    Расчетные показатели:

    • Продуктивность – характеризует затраты на единицу продукта
    • Эффективность - характеризует затраты на единицу результата

  • Слайд 15

     

    Кто должен собирать информацию?

    Возможны следующие варианты:

    • Органы государственной статистики
    • Ведомства, оказывающие услуги
    • Независимые организации

  • Слайд 16

    Преимущества и недостатки

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 15 секунд