Презентация на тему " История исследования малых групп"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа по психологии, благодаря которой учащиеся познакомятся с основными теоретическими подходами в изучении психологии малых групп. Автор рассказывает о различных методах и их основоположниках.

Краткое содержание

  • Основные теоретические подходы
  • Интеракционизм
  • Основоположник парадигмы
  • Психоанализ
  • Бихевиоризм

Содержание

  • Слайд 1

     

    Тема 2. История исследования малой группы

  • Слайд 2

     

    Основные теоретические подходы в зарубежной психологии малых групп:

    - бихевиоризм

    - когнитивизм

    - психоанализ

    - интеракционизм

  • Слайд 3

     

    Интеракционизм (от англ. interaction — «взаимодействие») — методологический подход, объединяющий нескольких различных направлений в общественных науках:

    • Символический интеракционизм

    • Социальный конструктивизм

    • Этнометодология действия.

  • Слайд 4

     

    Основоположник парадигмы - чикагский учёный Джордж Герберт Мид (1863—1931)

    Он указывал на лежащую в основе взаимодействия людей, ориентацию участников коммуникации на мнение других/другого.

    Общение — это «обмен символами», где необходимо принимать роль другого или других.

  • Слайд 5

     

    Герберт Блумер (1900-1986 )

    Развил теорию символического интеракционизма.

    Он утверждал, что значение любого понятия (объекта) возникает исключительно в самом социальном взаимодействия, а не определяется свойствами объекта.

    Объект есть то, что он значит в ожидаемом и реальном социальном взаимодействии, а чтобы понять жизнь группы нужно идентифицировать мир её объектов в терминах значений этой группы.

  • Слайд 6

     

    Когнитивизм — ( от лат. cognitio — знание, познание) — способность к умственному восприятию и переработке внешней информации.

    Это понятие ссылается на психические процессы личности и особенно на изучение и понимание «психических состояний» (т.е. убеждений, желаний и намерений).

    Когнитивисты, не приравнивают все психические явления к знаниям. Они исходят из того, что психика представляет собой необходимый инструмент познавательной деятельности. Часть психических явлений возникает по ходу этой деятельности как неизбежный побочный продукт функционирования психики и лишь небольшая доля этих явлений становится непосредственным результатом познания. Поведение человека не может быть понято без описания ментальных процессов.

  • Слайд 7

     

    Психоанализ

    Теория человеческого поведения, первая и одна из наиболее влиятельных теорий личности в психологии.

    Относится к классическому психоанализу, созданному Зигмундом Фрейдом, исследует основные мотивы человека.

    Предмет изучения психоанализа — бессознательные мотивы поведения, берущие начало в скрытых сексуальных расстройствах.

  • Слайд 8

     

    К.Г. Юнг

    Выделил "коллективное бессознательное" (отражение опыта предыдущих поколений), воплощенное в архетипах (общечеловеческих первообразах).

    Архетипы недоступны непосредственному наблюдению, они раскрываются лишь косвенно — через их проекцию на внешние объекты, что проявляется в общечеловеческой символике — мифах, верованиях, сновидениях, произведениях искусства.

  • Слайд 9

     

    Бихевиоризм (англ. behaviour — поведение)

    Одно из направлений в психологии, программу которого провозгласил в 1913 году американский исследователь Джон Уотсон.

    Он считал, что надо изучать не сознание, а поведение. Изучая непосредственные связи стимулов и реакций (рефлексов).

    S – R

    Бихевиоризм привлёк внимание психологов к изучению навыков, учения, опыта; противостоял ассоцианизму, психоанализу.

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд