Презентация на тему "Издержки и доход предприятия"

Презентация: Издержки и доход предприятия
Включить эффекты
1 из 11
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.2
2 оценки

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Скачать презентацию (0.27 Мб). Тема: "Издержки и доход предприятия". Предмет: экономика. 11 слайдов. Для студентов. Добавлена в 2017 году. Средняя оценка: 4.2 балла из 5.

Содержание

  • Презентация: Издержки и доход предприятия
    Слайд 1

    Издержка и доход предприятия

  • Слайд 2

    Издержка предприятия

    Производство и сбыт любого товара требуют определенных издержек (затрат): на сырье, топливо, энергию, рабочую силу, на покрытие транспортных расходов и т. д. Все расходы предприятия на приобретение необходимых ему материалов и услуг представляют собой издержки предприятия.

  • Слайд 3

    Классификация издержек предприятия

    Масштаб производства Среднеотраслевые издержки - средние затраты по предприятиям отрасли на изготовление единицы продукта определенного вида Средние издержки предприятия по видам продукции - аналогичные затраты только по одному предприятию Средние издержки по предприятию - средние издержки на одну условную (физическую) единицу продукции в целом по пред-приятию, т. е. по всем видам продукции

  • Слайд 4

     Связь с продукцией

    Издержки производства - Все издержки, связанные с производством (их больше, чем издержек в себестоимости) Себестоимость - Затраты только на изготовление продукции и ее реализацию по инструкции Место деятельности предприятия Производственные - связаны с изготовлением продукции, деятельностью на предприятии Внепроизводственные - связаны с реализацией продукции, ее продвижением

  • Слайд 5

    Издержки по видам рынков

    Издержки рынка готовой продукции - Затраты на реализацию и продвижение товара, на рекламу, на освоение рынка Издержки рынка труда - затратына контракты и т. п. Издержки рынков производственных ресурсов – материально - технические Издержки финансового рынка, рынка ценных бумаг - Ссудная процентная ставка, стоимость акций, облигаций и т. д.

  • Слайд 6

    Различают также следующие виды издержек в производстве: 1) бухгалтерские издержки – это издержки, рассчитанные на определенный объем продукции по соответствующим элементам затрат на основе установленных норм и нормативов; 2) экономические издержки – это издержки явные и неявные. При этом неявные издержки называют издержками упущенных возможностей; 3) альтернативные издержки возникают вследствие утраченных возможностей. Особое их значение приобретает учет при принятии решений при строительстве нового цеха, проведении реформы по изменению формы собственности, организационно-правовой формы предприятия; 4) постоянные издержки – это издержки, которые с увеличением объема производства не изменяются; 5) переменные издержки меняются с изменением объема производства (сырье и материалы, топливо и энергия на технологические цели, заработная плата рабочих); 6) средние издержки – это издержки, которые зависят от степени влияния экономии материальных и трудовых ресурсов; 7) общие издержки – это общие затраты, независимо от места их возникновения; 8) предельные издержки – показывают прирост издержек, связанный с выпуском дополнительной единицы продукции или отношение прироста переменных издержек к вызванному ими приросту продукции.  

  • Слайд 7

    Общий, средний, предельный доход и прибыль фирмы Любая фирма, работающая в условиях рынка, должна определять свою стратегию, реализуя которую она сможет получить максимальную прибыль. При каких условиях это возможно, какой объем выпуска продукции даст желаемый результат? В соответствии с ответом на заданные вопросы руководство фирмы выбирает свою модель поведения на рынке. Прежде чем перейти к анализу поведения фирмы в постоянно меняющихся рыночных условиях, необходимо выяснить, что представляет собой общий доход, или выручка фирмы (TR), предельный доход (MR) и средний доход (AR).

  • Слайд 8

    Под общей выручкой (или валовым доходом TR)* фирмы понимается полученная сумма средств от реализации всех произведенных единиц товара по рыночной цене: TR = P · Q , где Q - количество произведенной и реализованной продукции, P - цена проданных единиц продукции. Средний доход (AR)* - это доход, получаемый от реализации одной единицы продукции в среднем. Он вычисляется путем деления общего дохода TR на количество единиц проданного товара: AR =TR/Q . Предельный доход (MR)* представляет собой приращение общего дохода при выпуске дополнительной единицы продукции. Его можно определить путем деления увеличения общего дохода (  TR) на изменения выпуска продукции (  Q): MR =  TR/  Q . Чтобы завершить знакомство с общими экономическими категориями, необходимо выяснить, когда фирма будет иметь прибыль, а когда убытки. Прибыль любой фирмы образуется как разница между полученным общим доходом (TR) и общими затратами (TC): TPr = TR - TC , где TPr - прибыль фирмы* . Если общий доход фирмы (TR) больше общих затрат (TC), то фирма получает прибыль. В том случае, когда общие затраты превышают общий доход, то фирма имеет отрицательную прибыль, или убытки.

  • Слайд 9

    Положение фирмы на рынке совершенной конкуренции Положение фирмы зависит не только от времени, но и от формы конкуренции. Рассмотрим рациональное поведение фирмы в условиях совершенной конкуренции. Будем помнить, что цель фирмы - максимизировать разрыв между ценами и издержками. На рынке совершенной конкуренции ни одна из фирм не влияет на цену своей продукции. Цена устанавливается только под воздействием общего рыночного спроса и предложения всех фирм. Если фирма повысит цену на свою продукцию, то она потеряет покупателей, которые будут покупать продукцию ее конкурента. Ее продажи упадут до нуля. Значит, фирма не властна над ценой. Величина ее издержек определена технологией данного предприятия. Что же может сделать предприниматель, чтобы получить максимальную прибыль? Он может только изменить объемы производства. Тогда встает следующий вопрос: какое количество продукции фирма должна производить и продавать, чтобы получить максимальную прибыль? Чтобы найти ответ на этот вопрос, необходимо сравнить рыночную цену на продукт и предельные издержки фирмы. Если фирма будет увеличивать на одну, две, три и т. д. единицы свою продукцию, то каждая следующая единица (скажем, каждый новый стол) будет "что-то" добавлять как к общему доходу, так и к общим издержкам. Это "что-то" - предельный доход и предельные издержки. Если предельный доход больше предельных издержек, то каждая произведенная единица добавляет к общему доходу величину больше той, что она прибавляет к общим издержкам.

  • Слайд 10

    ВЫВОД: экономика добивается максимальной эффективности использования всех ресурсов, когда предельные издержки производства товаров равны их ценам. Проблема равновесия фирмы и отрасли в длительном периоде иная, чем в коротком. Положение равновесия достигается в том случае, если фирма производит какое-то определенное количество продукции при минимальных средних издержках длительного периода, поскольку в этом состоянии (точке) цена равна предельным издержкам. Дело в том, что если минимум средних затрат фирмы будет превышать цены, сложившиеся на рынке, то некоторые фирмы покинут рынок, отраслевое предложение уменьшится. Это обстоятельство повысит цену. Если же минимум средних затрат ниже рыночной цены, то все фирмы данной отрасли получают сверхприбыль. Это будет стимулом для других фирм перейти в данную отрасль. В результате отраслевое предложение повысится, а цена упадет.

  • Слайд 11
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке