Презентация на тему "Изменение поведения и состояния лошади без применения «железа»"

Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Рецензии

Добавить свою рецензию

Аннотация к презентации

Презентационная работа на тему: "Изменение поведения и состояния лошади без применения "железа", созданная учеником старших классов. Автор рассказывает о том, какое глубокое воздействие на лошадь оказывает применение "железа"в процессе ее использования человеком и приводит примеры, когда это воздействие не оказывалось. 

Краткое содержание

  • Посвящение лошади
  • Цели и задачи
  • Методы исследования
  • Конный спорт и здоровье лошади
  • Конкур
  • Выездка
  • Влияние на лошадь
  • Лошадь без «железа»
  • Практическая часть

Содержание

  • Слайд 1

    Изменение поведения и состояния лошади без применения «железа»

    Чижов Евгений Владимирович 11б класс
    Муниципальное общеобразовательное учреждение «Лахденпохская средняя общеобразовательная школа»
    Руководитель: Сафьянова Лидия Петровна, учитель биологии высшей квалификационной категории.

  • Слайд 2

     

    Посвящение лошади.
    Бока шенкелями сжаты до боли…
    Рот податливый рвут удила… И снова этот в синем камзоле Замахнулся хлыстом на меня… Бегу… А в глазах мелькают Родные поля на тихом Дону, И степи, где вольные ветры гуляют, Зелёный лужок, где резвиться б коню… Боги!!! За что вы коней оседлали? Ради чего мы бежим на приз???
    И мчимся… и умираем…. За нелепый людской каприз.

    Стихотворение.

  • Слайд 3

     

    Цели и задачи
    ЦЕЛЬ:
    Определить, как влияет воспитание лошади без «железа» на её состояние.

    ЗАДАЧИ:
    Изучить разнообразные школы воспитания лошадей и определить, какая из школ более приемлема для воспитания лошадей.
    Определить преимущества свободного воспитания лошади.

  • Слайд 4

     

    • Изучение разнообразных школ воспитания лошадей в литературе и Интернете.
    • Изучение методики воспитания лошадей без «железа».
    • Применение этой методики в клубе «Пегас».
    • Наблюдения за поведением лошадей при свободном их воспитании.
    • Проанализировать полученные данные и сделать выводы.

    Методы исследования :

  • Слайд 5

     

    Существует большое разнообразие школ по воспитанию лошадей, но часто, используют такие методы, которые травмируют лошадей, нарушая их психологическое состояние.
    Кроме того, такое отношение к воспитанию лошадей, нарушает их состояние.
    Я, занимаясь в конном клубе «Пегас», заинтересовался различными школами воспитания лошадей.
    Изучил этот вопрос в различных источниках информации. Мы в клубе занимаемся воспитанием наших лошадей, поэтому я хочу сам убедиться в том, что свободное воспитание лошадей, даёт возможность быстрее найти подход к животному и его воспитанию.
    Лошади очень чувствуют хорошее к ним отношение и понимают, чего хочет от них человек.
    Я очень люблю лошадей и надеюсь, что мои исследования помогут понять, какой метод воспитания лучше выбрать.
    Актуальность темы .

  • Слайд 6

     

    Все чаще и чаще люди начинают задумываться о вреде, который приносит конный спорт в жизнь лошади. Они начинают понимать, что конный спорт является препятствием для нормальных отношений между лошадью и человеком, то есть отношений, построенных на взаимном доверии и дружбе, понимании своего партнера.
    Конный спорт – это насилие над лошадью, над ее природой, ее стремлением быть свободной.
    Быть свободной от человека на спине, от железа во рту, уздечек, НАКАЗАНИЙ, и прочих дополнительных приспособлений, применяемых спортсменами.
    Лошадь, как и любой живой организм, подвержена различного рода травмам и болезням. Но, если в естественной для себя среде, лошадь мало травмируется или заболевает по независящим от себя причинам, то в спорте основным источником травм является человек, с его амбициями и жаждой первенства.
    Конный спорт и здоровье лошади.

  • Слайд 7

     

    Конкур
    Конкур – преодоление препятствий.
    Травматизм выездки и конкура, а в прочем и всех видов конного спорта, очень велик. Огромной нагрузке подвергаются голова, спина, конечности, то есть все тело лошади. Причем, спортсмены этого понимать и признавать НЕ ХОТЯТ. Они продолжают калечить и уродовать ни в чем не повинных лошадей.

    Глядеть было страшно на то, как спортсменка катается на лошади сплошь покрытой красными рубцами... то ли ранами, то ли болячками...

  • Слайд 8

     

    Выездка, как часто любят выражаться спортсмены, «танец» лошади, двигающейся абсолютно «непринужденно», как бы без контакта с всадником (а на самом деле, как раз с контактом, да еще с каким – с трензелем и мундштуком во рту, который причиняет невыносимую боль, в принудительном сборе).
    Эта «идиллия», которую активно пропагандируют спортсмены, тренеры, «конные» средства массовой информации, комментаторы на телевидении, абсолютно ложна.
    Выездка .

  • Слайд 9

     

    Скачки и стипль - чезе .
    Для непосвященных стипль-чез – скачки с препятствиями по пересеченной местности. Как еще один изуверский вид конного спорта появился в 1792 г. В Ирландии, когда два лорда, совершенно не задумываясь о том, что они совершают, решили ради «адреналинчика» в крови, ради удовлетворения своих примитивных желаний, посоревноваться, кто же быстрее доскачет до местной колокольни. Скакали они не просто по гладкой местности, но по пересечённой, перепрыгивая различные живые препятствия (изгороди, канавы, рвы, и т.д.). Отсюда и пошло название стипль-чез (steeple- колокольня, chase – беги, скачи).

  • Слайд 10

     

    Особенной нагрузке в стипль-чезе подвергаются мышцы плеч, крупа, конечности. Травматизм скачек и стипль-чеза очень велик: разрывы сухожилий и связок, хромота, переломы костей, паралич нервов, травмы рта от воздействия железа От чрезмерных нагрузок у каждой скаковой лошади идет кровь из носа. Это явление носит название «блютерство». Это связано с разрывом легких от напряженной работы и резкого дыхания, от того, что лошадь не предназначена природой к преодолению такого большого расстояния и на такой большой скорости.
    Влияние на лошадь .

  • Слайд 11

     

    Цель всех видов «железа» - осуществление жесткого контроля, посредством причинения сильнейшего болевого шока, и подавление возможного сопротивления лошади.
    Как правило, результатами применения железа, является девиантное поведение лошади, физические и физиологические проблемы, смерть.
    «Железо» . трензель мундштук

  • Слайд 12

     

    Железо во рту приводит к тому, что вынуждена включаться деятельность каскада рефлексов – жевательного, глотательного и пищеварительного
    Постоянное давление трензеля на кость нижней челюсти – причина невралгии нижнечелюстной ветви тригоменального нерва.
    Железо причиняет лошади боль. Из этого следует ряд проблем:

    • Испуг
    • Желание убежать
    • Сопротивление
    • Желание замереть на месте

    Тригоменальная невралгия
    Проблемы с дыханием

    Лошадь и железо.

  • Слайд 13

     

    Как пример, рассмотрим Школу, основанную А.Г. Невзоровым - Nevzorov Haute Ecole(От Эколь Невзорова).
    HAUTE ECOLE - образно говоря, обозначение наивысшего мастерства в работе с лошадью.
    Обучение лошади всем самым сложным фигурам и аллюрам должно происходить с сохранением полной свободы лошади. Не допускаются при обучении ни уздечки, ни удила, ни недоуздки всех типов.
    ЛОШАДЬ БЕЗ ЖЕЛЕЗА .

  • Слайд 14

     

    Постулаты:

    • Лошадь от природы умна и игрива.
    • Лошадь не создана для верховой езды и «железа».
    • Лошадь обладает очень хрупким здоровьем. Здоровье лошади – залог здорового общения.
    • Лошадь нельзя наказывать.
    • Лошадь - друг.
    • Лошадь должна быть всесторонне физически и умственно развита и сбалансирована.

  • Слайд 15

     

    Спортивная посадка Школьная посадка
    Сбор принудительный (мертвый) Сбор естественный (живой)

    Сравнение школ .

  • Слайд 16

    Слева вы видите конный спорт, справа работу А.Г. Невзорова.

    Человеческая забава – родео

    Элемент Школы

  • Слайд 17

     

    ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
    Наш клуб был создан на общественных началах, где собрались взрослые и дети увлечённые лошадьми.
    Всех членов клуба собирает вместе любовь к этим удивительным животным.
    Полтора года назад в конном клубе «Пегас»,
    г. Лахденпохья, отказались от использования железа и применения лошадей в какой либо работе (верховая езда, сельскохозяйственный труд). Последствия этого, можно видеть по поведению и состоянию лошадей. Напомню, что работа должна вестись с каждой лошадью индивидуально, так как все они имеют разную судьбу.
    Мы поняли, что лошади ждут от человека хорошего отношения и доверия.

  • Слайд 18

     

    1.Кобыла Ласка, 13лет, масть – игреневая (приложение 4; рис.1;).
    Долгое время лошадь ходила в тройке левой пристяжной, что, несомненно пагубно сказалось на ее физическом здоровье (повреждены шейные мышцы и шейные позвонки). До отказа от железа и от «классического» воспитания (собственно железо, упряжь, побои и т.п.) Ласка была очень агрессивна по отношению к людям, боялась вида верёвок, уздечек и просто чего-либо в руках, малоактивна в физическом плане, В случный период не проявляла активности.
    После отказа от железа в воспитании и использовании её в тяжёлых работах, эти отрицательные факторы постепенно исчезли. На данный момент Ласка потрясающе физически активна, снизилась агрессия по отношению к людям, улучшилось физическое и психологическое состояние лошади. Проявился индивидуальный характер.
    Лошади в нашем клубе .

  • Слайд 19

     

    2. Кобыла Белла, 20 лет, Орловский рысак. Вороная. (Приложение 4; рис.2;).
    Родилась в подмосковном конном заводе, была маткой. Затем жестоко мучилась на Валааме, избивалась, работала в телеге, была маткой. Затем год работала в покатушках. Заработала артрит скакательных суставов, сломанную психику (отрешенность от других лошадей, паническая боязнь предметов в руках и просто поднятой руки, не желание идти на контакт с человеком), слабую физическую комплекцию (вследствие голодания). В мае 2007 года попала в клуб «Пегас».
    За пастбищный сезон (май-октябрь) набрала вес, заняла главенствующее место в табунной иерархии,
    стала более подвижна и игрива, начала подавать голос.
    С октября – стала «более разговорчива», перестала бояться предметов в руках, начала проявлять больший интерес к человеку, меньше страдает от боли в ногах.
    Кобыла Белла .

  • Слайд 20

     

     

    3.Ирис, 2,4 года. Буланая. (Приложение 4; рис.3;).
    Жеребенок, не знающий насилия и верховой езды. «Претендент» на воспитание в духе Школы Nevzorov Haute Ecole. Добрая, игривая, активная.
    Отсюда видно, что применение железа, бессмысленная верховая езда, физические нагрузки в упряжи, пагубно влияют на физическое и психологическое состояние лошади.
    Жеребёнок Ирис .

  • Слайд 21

     

    Сравнение поведения и состояния лошадей с использованием железа и без железа (наблюдения велись 1.5 года).

  • Слайд 22

     

    СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
    Доклад Антонины Шевченко. Ч. 1. Виды современного железа.
    Доклад опубликован в ZOO-Петербурге, №5 (21), 2006.
    А.Г. Невзоров «Лошадиная Энциклопедия»\СПб.:Астрель-СПб,2006
    У.Р. Кук. Школаветеринарноймедицины, Tufts University, 200, Westborough Road, North Grafton, MA 01536, USA
    Ресурсы .

  • Слайд 23

     

    Интернет ресурсы:

Посмотреть все слайды
Презентация будет доступна через 45 секунд