Презентация на тему "Как любить ребенка?"

Презентация: Как любить ребенка?
Включить эффекты
1 из 17
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация для студентов на тему "Как любить ребенка?" по педагогике. Состоит из 17 слайдов. Размер файла 0.81 Мб. Каталог презентаций в формате powerpoint. Можно бесплатно скачать материал к себе на компьютер или смотреть его онлайн с анимацией.

Содержание

  • Презентация: Как любить ребенка?
    Слайд 1

    Как любить ребенка?

    Выполнили студентки 2 курса211(2) группыИямбердиеваМельниковаТуктароваТычкова

  • Слайд 2

    Ребенка можно сравнить с зеркалом. Он отражает любовь, но не начинает любить первым. Если детей одаривают любовью, они возвращают ее. Если им ничего не дается, им нечего возвращать.  Так считал выдающийся польский педагог и писатель, Януш Корчак. В своем знаменитом произведении «Как любить ребенка?» он описывает принципы любви к ребенку, которые мы и взяли за основу своего исследования.

  • Слайд 3

    Из книги Я. Корчака «Как любить ребенка»

    Принцип любви к ребенку «Идея Януша Корчака была, по сути, одна, и такого она свойства, что, например, в последовательном курсе истории педагогики точное место Янушу Корчаку найдешь не сразу: о нем можно с одинаковым правом рассказывать до Руссо и после Песталоцци, между Ушинским и Макаренко, сразу после Марии Монтессори и вместе с Сухомлинским. С него можно начинать курс, а можно и заканчивать им, ибо идея Януша Корчака известна человечеству с тех пор, как оно стало человечеством: воспитатель должен любить детей…»

  • Слайд 4

    Принцип реальной выполнимости требований, предъявляемых ребёнку«Ты вспыльчив, — говорю я мальчику, — ну и ладно, дерись, только не очень сильно, злись, только раз в день. Если угодно, в одной этой фразе помещается весь воспитательный метод, которым я пользуюсь». Учёт прав и возможностей родителя и воспитателя «Деспотичный крик ребёнка, который чего-то требует, на что-то жалуется, домогается помощи… Этот первый крик при свете ночника — объявление борьбы двух жизней: одна — зрелая, уставшая от уступок, поражений, жертв, защищается; другая — новая, молодая, завоевывает свои права. Сегодня ты ещё не винишь его: он не понимает, он страдает. Но знай, на циферблате времени есть час, когда ты скажешь: и мне больно, и я страдаю». 

  • Слайд 5

    Своеобразное представление о правах ребёнка «Горячая, умная, владеющая собой любовь матери к ребёнку должна дать ему право на раннюю смерть, на окончание жизненного цикла не за шестьдесят оборотов солнца вокруг земли, а всего за одну или три весны… „Бог дал, Бог и взял“, — говорят в народе, где знают живую природу, знают, что не всякое зерно даст колос, не всякая птаха родится способной к жизни, не всякий корешок вырастет в дерево».  Признание того, что дети — разные «Вместо того чтобы наблюдать, чтобы видеть и понимать, берется первый пришедший в голову пример „удачного ребёнка“ и перед собственным ребёнком ставится требование: вот образец, на который ты должен равняться…»

  • Слайд 6

    Общаться с ребёнком имеет смысл на уровне возможностей его понимания (в соответствии с возрастом)«Ох уж эти наши ответы… Так случилось, что дважды я был свидетелем, как ребёнку перед книжной витриной объясняли, что такое глобус. — Что это, мячик? — спрашивает ребёнок. — Мячик, да, мячик, — отвечает няня. В другой раз: — Мама, что это за мячик? — Это не мячик, а земной шар. На нём дома, лошадки, мамочка. „Мамочка?“ — Ребёнок поглядел на мать с состраданием и ужасом и вопроса не повторил». Впрочем, ошибки, допускаемые родителями в подобных случаях, Корчак не считает очень страшными. Важность размышлений матери, черпающей «не из книг, а из самой себя. Ничего не может быть ценнее. И если моя книга убедила тебя в этом, значит, она выполнила свою задачу. Будь же готова к долгим часам вдумчивого одинокого созерцания…» 

  • Слайд 7

    Нужно готовить ребёнка к реальной жизни (а не идеальной, воображаемой)«…В теории воспитания мы часто забываем о том, что должны учить ребёнка не только ценить правду, но и распознавать ложь, не только любить, но и ненавидеть, не только уважать, но и презирать, не только соглашаться, но и возражать, не только слушаться, но и бунтовать…» Право ребёнка на уважение«Во мне ещё не сформировалось и не утвердилось понимание того, что первое бесспорное право ребёнка есть право высказывать свои мысли, активно участвовать в наших рассуждениях и выводах о нём. Когда мы дорастем до его уважения и доверия, когда он поверит нам и скажет, в каких правах он нуждается, — меньше станет и загадок, и ошибок»

  • Слайд 8

    Проанализировав основные положения из данной книги, можно сделать вывод, что воспитательная методика Януша Корчака в первую очередь базировалась на равенстве(ребенка нельзя недооценивать), свободе(ребенка нельзя делать рабом) и любви (ребенка нельзя недолюбливать). Однако даже в наше мирное время можно столкнуться с обратным. Увы…

  • Слайд 9

    Поэтому мы, как будущие педагоги, решили провести исследование и выяснить, насколько хорошо ладят дети с родителями, как дети относятся к родительской любви и чувствуют ли они себя «любимыми». Опрос в виде анонимного анкетирования проводился среди учащихся 2, 3, 5, 7, 9, 10, 11 классов. Проанализировав результаты анкетирования, мы сделали следующие выводы, которые оформили в виде диаграмм.

  • Слайд 10

    По каким действиям ты понимаешь, что родители любят тебя?

  • Слайд 11

    Часто ли ругают тебя родители? Если да, то за что чаще всего?

  • Слайд 12

    Согласен(а) ли ты с высказыванием «Ругают – значит любят» ?

  • Слайд 13

    Можешь ли ты все рассказывать своим родителям?

  • Слайд 14

    Часто ли ты врешь своим родителям?

  • Слайд 15

    Как ты выражаешь свою любовь к родителям?

  • Слайд 16

    Понимают ли тебя родители?

  • Слайд 17

    Результаты исследования получились не столь объективными, так как мы опрашивали школьников разных возрастных категорий. Однако анализируя это, можно сделать один вывод: дети любого возраста нуждаются в родительской любви, ведь, когда родители самоотверженно любят ребенка - ему совершенно нечего бояться.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке