Презентация на тему "картотека экологических игр"

Презентация: картотека экологических игр
Включить эффекты
1 из 15
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "картотека экологических игр". Презентация состоит из 15 слайдов. Материал добавлен в 2021 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.59 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    15
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: картотека экологических игр
    Слайд 1

    Картотека экологических игр Составила воспитатель МКДОУ «Шварцевскийд/с Кирова Н.Н.

  • Слайд 2

    АптекаАйболита. Цель: сформировать представления детей о лекарственных растениях и их использовании человеком, упражнять в их распознавании на иллюстрации. Материал: плоскостное лукошко с красно-зелёным крестиком на одном из сторон, набор иллюстраций лекарственных растений ( подорожник, зверобой, ромашка, шиповник, крапива и другие.) Ход игры: воспитатель загадывает детям загадки о лекарственных растениях. Ребёнок находит в лукошке иллюстрацию, называет растение и объясняет, почему его называют « зелёным доктором».

  • Слайд 3

    Прогулка в лес. Цель: сформировать правильное отношение к лесным обитателям, расширить знания детей о правилах поведения в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих запрещающих экологических знаков. Материал: планшет с изображением лесной полянки с несколькими тропинками, на которых размещены предупреждающие знаки; силуэты детей, которых можно перемещать по тропинке; набор запрещающих экологических знаков в конверте ( например: не рвать ландыши, не топтать грибы, ягоды, не ломать ветки деревьев, не разрушать муравейники, не разводить костры, не ловить бабочек, не кричать, не включать громкую музыку). Ход : в игре может участвовать группа детей, которые отправляются в лес на прогулку. На первом этапе следует провести ребят по тропинке, рассказать, что на ней находится, выставить соответствующие экологические знаки. Игроки должны объяснить по ним правила поведения в лесу. За правильный ответ фишка. Побеждает тот, кто наберёт максимум фишек.

  • Слайд 4

    Лесник. Цель: закрепить знания детей о правилах поведения человека в лесу, упражнять в распознавании предупреждающих экологических знаков. Материал: набор предупреждающих экологических знаков треугольной формы с изображением лесных объектов ( ландыш, муравейник, гриб съедобный и несъедобный, бабочка, паутина, птичье гнездо, ёж, костёр, скворечник.) Ход игры: дети поочерёдно выполняют роль лесника, который выбирает один из экологических знаков, лежащих в перевёрнутом состоянии на столе, и знакомит участников игры с местными объектами, которые этот знак представляют, как следует вести себя в лесу, находясь рядом с данными объектами ( бабочки, ветка рябины, жёлудь, мальчик).

  • Слайд 5

    Магазин «Цветы». Цель: учить детей группировать растения по месту произрастания, описывать их внешний вид. Ход игры: дети исполняют роли продавцов и покупателей. Чтобы сделать покупку, надо описать растение, которое выбрал, но не называть его, а только сказать. Где оно растёт. Продавец должен догадаться, что это за цветок, назвать его, затем выдать покупку. Сад-огород. Цель: закреплять знания детей о том, что растёт в саду или в огороде. Развивать память, внимание. Ход игры: воспитатель вносит корзину с овощами и фруктами. - Дети, я нечаянно перепутала овощи и фрукты. Помогите мне пожалуйста. В процессе игры дети обобщают предметы одним словом, определяют место произрастания овощей и фруктов.

  • Слайд 6

    Береги природу. Цель: закрепить знания об охране объектов природы. Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т. д. Воспитатель убирает одну из картинок и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, растением и т. д. Кто где живёт? Цель: определить место среды обитания животного, правильно определить место «дома» объекта. Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображением места обитания различных животных ( нора, дупло, берлога, река, гнездо).

  • Слайд 7

    Наши друзья. Цель: расширять представления детей об образе жизни животных, которые живут в доме (рыбы, птицы, животные), об уходе за ними, об их жилищах. Воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал: карточки-лото с изображением животных: попугая, рыбки аквариумной, попугайчиков, хомячков, черепахи и т. д, маленькие картинки с изображением их жилища-клетка, террариум, аквариум, ящик и т. д., корма. Ход: карточки-лото раздаются участникам игры, у ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий берёт любую карточку и показывает участникам. Ребёнок, которому нужна эта карточка, поднимает руку и объясняет, почему эта карточка нужна именно для его животного. Для усложнения можно добавить карточки, не относящиеся к этим животным.

  • Слайд 8

    Собери грибы в лукошко. Цель: развивать и закреплять знания детей о съедобных и несъедобных грибах, о месте их произрастания; о правилах сбора в лесу. Материал: плоскостные лукошки, модель, обозначающая лес, фланелеграф, картинки с грибами (съедобные и несъедобные). Ход игры: детям раздаются карточки с изображением грибов. Задача детей назвать свой гриб, описать его, где его можно найти (под берёзой, в еловом лесу, на поляне, на пеньке и т. д. , какой он: съедобный положить в «лукошко», несъедобный оставить в лесу (объяснить почему).

  • Слайд 9

    Зоопарк Цель: формировать и расширять представления детей о питании домашних диких животных ( птицы, животные), воспитывать заботливое отношение, интерес и любовь к ним. Материал: картинки разных животных, птиц, насекомых, продукты питания, овощи и фрукты. Ход игры: детям предлагается покормить животных в зоопарке. Игра проходит по типу лото. Ведущий показывает карточки с продуктами питания, насекомыми. Игрок, которому нужна эта картинка, поднимает руку и объясняет, почему эта картинка нужна именно для его животного или птицы.

  • Слайд 10

    Экологическая ромашка Цель: закрепить представления детей о характерных явлениях в живой и неживой природе в разные сезоны, их взаимосвязи и взаимозависимости. Материал: четыре кружочка (середина ромашки) разного цвета( белого, зелёного, жёлтого, красного) в соответствии с моделями времени года и набор лепестков с изображением различных явлений в неживой природе в каждое время года (например: весной в ручейке плавает кораблик, расцвёл ландыш, птицы вьют гнёзда. Ход игры: играют 4 ребёнка, каждому необходимо собрать лепестки ромашки, соответственно сезона и рассказать о характерных явлениях как в неживой Так и в живой природе.

  • Слайд 11

    Что сначала, что потом Цель: закрепить знания детей об основных стадиях роста и развития организмов ( растений, животных, человека). Материал: набор карточек, на которых зафиксированы стадии роста и развития растений или животного (гороха, одуванчика, земляники, лягушки, бабочки и др.), а также человека (младенчество, детство, отрочество, юность, зрелость, старость). Ход игры: вариант 1. Ребёнку предлагают разложить карточки в прядке роста и развития живого существа (например, бабочка-капустница: яйцо – гусеница – куколка – бабочка) и рассказать, что было сначала, а что потом. Вариант 2. Воспитатель раскладывает карточки, преднамеренно делает ошибку в их порядке. Дети должны её исправить и объяснить правильность своего решения.

  • Слайд 12

    Что в корзину мы берём Цель : закрепить у детей знание о том, какой урожай собирают в поле, в саду, на огороде, в лесу. Научить различать плоды по месту их выращивания. Сформировать представление о роли людей в сохранении природы. Материал: медальоны с изображением овощей, фруктов, злаков, бахчевых, грибов, ягод, а также корзинок.. Ход игры. У одних детей- медальоны, изображающие разные дары природы. . У других – медальоны в виде корзинок. Дети – плоды под весёлую музыку расходятся по комнате, движением и мимикой изображают неповоротливый арбуз, нежную землянику, прячущиеся в траве грибы и т. д. Дети корзинки должны в обе руки набрать плодов. Необходимое условие: каждый ребёнок должен принести плоды, которые растут в одном месте (овощи в огороде ). Выигрывает тот, кто выполнил это условие.

  • Слайд 13

    Узнай и назови Цель: закрепить знания лекарственных растений. Материал: картинки с лекарственными растениями. Ход игры: воспитатель берёт из корзины растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нём всё, что знаете. Назовите место, где растёт ( болото, луг, овраг). Например: ромашка аптечная( цветы) – собирают летом; подорожник( собирают только листики без ножек) весной и в начале лета; крапиву – весной, когда она только – только вырастет.

  • Слайд 14

    С какой ветки детки. Цель: закрепить знания детей о листьях и плодах деревьев и кустарников, учить подбирать их по принадлежности к одному растению. Материал: листья и плоды кустарников. Ход игры: дети рассматривают листья деревьев и кустарников, называют их. По предложению воспитателя: «Детки, найдите свои ветки»- ребята подбирают к каждому листу соответствующий плод. Сложи животное. Цель: закрепить знания детей о домашних животных. Учить описывать по наиболее типичным признакам. Материал: картинки с изображением разных животных(каждое в двух экземплярах) Ход игры: один экземпляр картинок целый, а во втором разрезаны на четыре части. Дети рассматривают целые картинки, затем они должны из разрезанных частей сложить изображение животного, но без образца.

  • Слайд 15

    Выбери нужное Цель: закрепить знания о природе. Развивать мышление, познавательную активность. Материал: предметные картинки. Ход игры. На столе разложены предметные картинки. Воспитатель называет какое-либо свойство или признак, а дети должны выбрать как можно больше предметов, которые этим свойством обладают. Например: « зелёный» – это могут быть картинки листочка, огурца, капусты, кузнечика. Или:»влажный» – вода, роса, облако, туман, иней. Кого чем угостим Цель: знать чем питаются животные и птицы. Ход игры. Ведущий перебрасывает мяч детям и называет объект( животное, птица),а дети отвечают и возвращают мяч ведущему. Например: воробей – крошки, семечки: синица – сало, кролик – морковка, кошка –мышка, молоко; белка – шишки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке