Презентация на тему "Картотека прогулок. Весна."

Презентация: Картотека прогулок. Весна.
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Картотека прогулок. Весна.". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 0.8 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Картотека прогулок. Весна.
    Слайд 1

    КАРТОТЕКА ПРОГУЛОК ВЕСНА Прогулка № 7 Наблюдение за сосульками Цель: в солнечный морозный денёк обратить внимание на сосульки, объяснить, как и почему они образовались. Описание и вопросы: Рассмотреть сосульки, как они блестят на солнце. Уточнить, что сосулька прозрачная, холодная, скользкая, звенит, когда разбивается. Если Напомнить детям, что сосульки в рот брать нельзя, можно заболеть. Художественное слово: Очень плохая привычка у Юльки, Любит сосать ледяные сосульки. Глупая Юлька глотает и рада, Будто бы съела сто грамм шоколада. Однажды ангиной она заболела, И больше ни разу сосульки не ела. ОВД: «Не наскочи» - учить бегать «змейкой», оббегая предметы . Подвижная игра: «Попрыгунчики», «Пёс Барбос» Малоподвижная игра: «Берег, море» Трудовая деятельность: кормим птиц Самостоятельная деятельность

  • Слайд 2

    Прогулка № 1 Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям места, где снег и лед тают быстрее, предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают? Описание и вопросы: Обратить внимание детей на состояние снега: становиться рыхлым. чернеет, тает. Найти места, где снег держится дольше всего. Слепить снежную бабу и понаблюдать, что с ней будет на солнце Художественное слово: Зимой в поле лежал, А весной в реку побежал (снег) ОВД: прыжки в длину, легкий бег вокруг беседки Подвижная игра: «Пустое место», «Мышеловка» Малоподвижная игра: «Веснянка» Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке Самостоятельная деятельность Прогулка № 2 Наблюдение «Весна пришла» Цель: дать представление о ранней весне, о том, какие изменения произошли с солнцем. Описание и вопросы: Обратить внимание детей, что солнце стало чаще появляться на небе. Его лучи ярче светят. Солнышко улыбается, и все вокруг сверкает. Снег искрится разноцветными огнями и начал таять. Солнце греет все сильнее, от солнечных лучей нагреваются скамейки, рукава шубы, стволы деревьев. Солнышко трудится, греет, зовет весну. Весна идет, тепло несет. Провести наблюдение за увеличением продолжительности дня, отметить, что день стал длиннее. Художественное слово: Загадка. Тает снежок, Ожил лужок, День прибывает. Когда это бывает? (Весной) ОВД: перепрыгивание через предметы, бег парами Подвижная игра: «Пустое место», «Ловишки» Малоподвижная игра: «Что изменилось?» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность

  • Слайд 3

    Прогулка № 3 Наблюдаем за небом и облаками. Цель: закрепить представление о весне. Обратить внимание на изменения, происшедшие на небе. Описание и вопросы: Посмотреть на небо: таким ли оно было зимой? Что изменилось? Небо стало синим-синим. Появились белые легкие облака, которые медленно плывут, не торопясь, любуются сверху на детишек. Весна идет! Обратить внимание детей, что облака, словно белые комья ваты, плывут по небу. Их называют кучевыми, так как держаться на небе кучками. Движутся они то медленно, то быстро. Если дует ветер, то они плывут быстрее и часто меняют свою форму. Ветер становится все теплее (ласковее), сравнить его с зимним, холодным ветром. Предложить определить направление при помощи вертушки. Художественное слово: Загадки. По синему морю Белые гуси плывут. (Облака) Гуляет в поле, да не конь, Летает на воле, а не птица. (Ветер) В небесах летают мишки,Крокодилы и мартышки.В небесах бегут олени,Волки, зайцы и тюлени.В небесах плывут слоныНебывалой красоты.Там, вверху течет рекаЭто, детки, облака. (С. Богуславская) ОВД: ходьба по брусу: сначала левым боком, затем - правым. Подвижная игра: «Тише едешь — дальше будешь», «Перелет птиц» Малоподвижная игра: «Угадай по голосу» Трудовая деятельность: сбор сухих веток на участке Самостоятельная деятельность

  • Слайд 4

    Прогулка № 4 Наблюдаем за снегом Цель: расширить представления о весне. Разобрать свойства снега. Описание и вопросы: Продолжить наблюдать за снегом. Сравнить цвет снега (серый, грязный) с тем, каким он был зимой. Организовать игры со снегом, при этом побуждать к сравнению — снеговиков они лепили и зимой. Установить связь между солнечным светом, теплом и снеготаянием. Посмотреть, на какой стороне крыши снег тает раньше (на солнечной или в тени). Обратить внимание, что вокруг деревьев протаяли воронки. На буграх появились первые проталины. Показать места, где снег тает быстрее. Почему? С детьми уточнить свойства снега — переход из одного состояния в другое. Обратить внимание, что днем, когда солнце пригревает, на последних снежных сугробах появляется ледяная корочка — наст. Художественное слово: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. (И.Токмакова) Загадка: Зимой в поле лежал, Весной в реку побежал. (Снег) ОВД: метание вдаль, бег с остановкой по сигналу Подвижная игра: «Дальше бросишь — ближе бежать», «Ручейки и озёра» Малоподвижная игра: «Зеркало» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность

  • Слайд 5

    Прогулка № 5 Наблюдение за проталинами Цель: на прогулке обратить внимание детей на появление проталин, на лужи, которые по утрам стоят во льду, а днем в них играет солнышко. Описание и вопросы: Почему видна земля? Почему тает снег? (Пригрело солнышко) Какие лужи бывают утром? Художественное слово: К нам весна шагает Быстрыми шагами, И сугробы тают Под ее ногами. Черные проталины. На полях видны. Верно очень теплые Ноги у весны (И.Токмакова) Загадка: Лежало одеяло Мягкое, белое, Солнце припекло – Одеяло потекло. (Снег) ОВД:попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. Подвижная игра: «Ручейки и озёра», «Жмурки» Малоподвижная игра: «Поменяйтесь местами те…» Трудовая деятельность: сметаем песок с конструкций Самостоятельная деятельность

  • Слайд 6

    Прогулка № 6 Наблюдение за капелью Цель: расширить представление детей о весне, обогатить их знания новыми словами и понятиями Описание и вопросы: Характерное явление для начала весны — появление сосулек. Дети наблюдают за ростом сосулек. Почему растут сосульки? Предложить послушать капель. Обратить внимание, что в морозную и пасмурную погоду капели нет. С детьми понаблюдать, почему на одной стороне дома сосулек больше. Как образуются сосульки? Почему днем сосульки блестят и падают? Посмотреть, как, оттаяв, сосульки падают вниз и разбиваются на мелкие кусочки. Можно предложить детям взять сосульки, подержать их в руках, чтобы увидеть, что с ними произойдет. Прийти к выводу, что сосульки — это замерзшая вода, от тепла они тают. Спросить, есть ли капель утром, вечером. Установить зависимость между таянием сосулек и температурой воздуха. Когда сосульки растают, выяснить, почему их не стало. Художественное слово: Под самым карнизом, Над самым оконцем Забралось в сосульки Весеннее солнце. Сверкая, бегут по сосулькам слезинки... И тают сосульки — веселые льдинки. (И. Демьянов) ОВД:прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., лёгкий бег Подвижная игра: «Васька кот», «Мышеловка» Малоподвижная игра: «Что изменилось?» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность

  • Слайд 7

    Прогулка № 8 Наблюдение за таянием снега Цель: показать детям разнообразные действия с растаявшим снегом. Описание и вопросы: Днем становится теплее, по двору текут ручьи. Понаблюдать, как вода течет с возвышенных мест вниз. Пройти по течению ручейков. Обратить внимание, что вода стекает в особые места (приемники) через решетки на улице. Затем течет по трубам и попадает в реку. Прислушаться к журчанию воды. Обратить внимание детей старших групп на то, как сугробы оседают, из-под сугробов текут струйки воды и с каждым днем их становится больше; образуются лужи, которые утром стягивает тон кий ледок. Предложить подумать, почему утром лужи замерзают, а днем оттаивают. Какая вода в лужах? Почему по лужам нельзя хо дить? Обратить внимание на то, что в лужах отражаются небо, об лака и т.д. Художественное слово: На солнышке согрелась ель. Подтаяла сосна. Идет апрель, звенит капель. В лесу у нас весна. (3. Александрова) ОВД:Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, перепрыгни через «ручеёк» Подвижная игра: «Ручейки и озёра», «Весёлый бегемот» Малоподвижная игра: «Колечко» Трудовая деятельность: сбор крупного мусора Самостоятельная деятельность

  • Слайд 8

    Прогулка № 9 Наблюдение «Знакомство с перелетными птицами» Цель: расширить представления детей о зимующих и перелетных птицах. Описание и вопросы: Предложить послушать голоса птиц. Рассказать, что птичкам стало тепло, но земля еще полностью не оттаяла, им нечего есть: нет ни травинок, ни червячков, ни мошек. Предложить покормить птиц. Обсудить строение тела птиц. С детьми найти разницу между зимующими и перелетными птицами, вспомнить их названия. Кого вы заметили на территории дет сада. ( голуби, воробьи) Что птицы делали? (голуби греются на солнышке, воркуют; воробьи купаются в лужах, чирикают) Художественное слово: Травка зеленеет, Солнышко блестит, Ласточка с весною в сени к нам летит. (А. Плещеев) О чем поют воробышки В последний день зимы? — Мы выжили! Мы дожили! Мы живы! Живы мы! (В. Берестов) ОВД:бег с остановкой по сигналу, ходьба по ограниченной поверхности. Подвижная игра: «Совушка», «Перелёт птиц» Малоподвижная игра: «Затейники» Трудовая деятельность: кормим птиц Самостоятельная деятельность

  • Слайд 9

    Прогулка № 10 Наблюдение «Зелёный ковёр» Цель: повторить признаки весны, строение травянистых растений. Описание и вопросы: Обратить внимание на проталины: там уже появилась зеленая травка. Предложить провести ладошкой по травке — она мягкая. Воспитатель говорит: «Травушка-муравушка. Травка шелковая». Трава начинает расти у заборов и домов, где больше пригревает солнце. У детей спросить, что у травки есть в земле, дышит ли она, питается ли. Какая по размеру бывает трава: высокая и низкая, широкая и узкая. Художественное слово: Я по травке на лугу В белых тапочках бегу. А трава хорошая! Ну-ка, тапки сброшу я. Ой, трава щекочется — Мне смеяться хочется! (О. Бедарев) Дождик, дождик, пуще! Будет травка гуще! (Потешка) ОВД:Закрепление навыков ходьбы по брусу, правила спуска с горки. Подвижная игра: «Гуси – лебеди», «Васька кот» Малоподвижная игра: «Что изменилось?» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность

  • Слайд 10

    Прогулка № 11 Наблюдение «Первые листья на деревьях» Цель: повторить названия деревьев. Обсудить строение дерева (ствол, ветки, листья). Рассмотреть ветки , заметить, что почки начали набухать, поменяли цвет. Описание и вопросы: Обратить внимание на то, что после зимнего сна оживает каждое дерево. Весенние соки поднимаются вверх по стволу к сучьям, наполняют собой почки, а они надуваются, разбухают, вот-вот готовые лопнуть. Рассмотреть почки на ветках: у тополя они длинные, клейкие, душистые, а у березы — круглые, мелкие. Рассмотреть вблизи появившиеся листочки. Рассматривая почки, объяснить, что одни деревья просыпаются раньше, другие — позже. Потрогать листочки, найти сходство и отличие. Срезать несколько веточек, для дальнейшего наблюдения в группе. ( лопнули почки появились клейкие листочки). Художественное слово: Шумливые теплые ветры Весну на поля принесли. Сережки пушатся на вербе, Мохнатые, точно шмели. (Я. Аким) Выбрались из почек Первые листочки, Радуются солнцу, Не поймут со сна: — Неужели это... Неужели лето? — Нет, еще не лето, Но уже — весна! (В. Данько) ОВД: Движение «змейкой» - учить двигаться «змейкой» друг за другом, бег вокруг беседки Подвижная игра: «Пустое место», «Мы, весёлые ребята» Малоподвижная игра: «Колечко» Трудовая деятельность: сбор крупного мусора на участке Самостоятельная деятельность

  • Слайд 11

    Прогулка № 12 Наблюдение за деревьями и кустарниками Цель: познакомить детей с цветением деревьев и кустарников. Описание и вопросы: Обратить внимание на красивую вербу с пушистыми, словно меховыми, сережками. Цветущая верба служит верным признаком прихода весны. С детьми понаблюдать за цветением тополя и березы: на деревьях нет еще листочков, но с ветвей свисают сережки. Куда деваются сережки? Обратить внимание на длину и цвет сережек. Полюбоваться цветением черемухи и сирени. Определить характерные признаки, особенности. Воспитывать бережное отношение к деревья Художественное слово: Черемуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые, Что кудри, завила. (С. Есенин) На деревьях – Ты взгляни, — Там, где были почки, Как зеленые огни, Вспыхнули листочки. Автор: (Гончаров Н.) ОВД: Прыжки на одной ноге - учить энергично отталкиваться и правильно приземляться. Подвижная игра: «Бездомный заяц», «Ёжик» Малоподвижная игра: «Зеркало» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность

  • Слайд 12

    Прогулка № 12 Наблюдение за цветущей черёмухой Цель: замечать красоту цветущей черёмухи. Наслаждаться ее ароматом. Описание и вопросы: попросить найти на участке черёмуху. Что изменилось в дереве? Рассмотреть ветку цветущей черёмухи, полюбоваться её красотой. Предложить понюхать цветы. Спросить на что они похожи. Художественное слово: Черёмуха душистая С весною расцвела И ветки золотистые Что кудри завила, Черёмуха душистая Развесилась, стоит, А зелень золотистая На солнышке горит. ОВД: подбрасывание и ловля мяча, бег парами Подвижная игра: «У медведя во бору», «Ёжик» Малоподвижная игра: «Угадай по голосу» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность Прогулка № 19 Наблюдение за сезонными изменениями в природе (май) Цель: замечать и отмечать сезонные изменения в природе Описание и вопросы: вместе с детьми отметить, что дни стали длиннее, теплее, солнце светит ярче, небо голубое высокое. Деревья стоят в изумрудных нарядах, море цветов. Предложить детям с закрытыми глазами постоять в тени, потом на солнце, почувствовать разницу, рассказать о своих ощущениях. Художественное слово: Я раскрываю почки В зеленые листочки Деревья одеваю Посевы поливаю Движения полна Зовут меня … (весна) ОВД: Прыжки в высоту – достань до листочка, легкий бег. Подвижная игра: «Пузырь», «Мы веселые ребята» Малоподвижная игра: «Съедобное – не съедобное» Трудовая деятельность: сбор игрушек Самостоятельная деятельность

  • Слайд 13

    Прогулка № 13 Наблюдение за сиренью Цель: познакомить детей с цветением сирени. Описание и вопросы: Что это – дерево или куст? Почему? Как называются эти кусты? Вдохните глубоко. Что можно сказать о сирени? (Ароматная, душистая). А что значит «душистая»? (от запаха кружится голова, исходит сильный приятный запах, аромат сирени принадлежат к наиболее популярным, прекрасно цветущим кустарникам, издавна широко используемым в садах и парках. Их высоко ценят за красивый облик, обильное и продолжительное цветение с приятным ароматом Можно ли разглядеть отдельные цветочки? (нет) Почему? (их очень много, плотно прижаты друг к другу). Художественное слово: Расцветает у дома сирень,Каждый год по весне расцветает.В эту пору наш старенький домВ ароматной красе утопает.  ОВД:Метание в цель - закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, бег с остановкой по сигналу. Подвижная игра: «Птички и кошка», «Пустое место» Малоподвижная игра: «Поменяйтесь местами» Трудовая деятельность: сметаем песок с конструкций Самостоятельная деятельность

  • Слайд 14

    Прогулка № 14 Наблюдение за одуванчиками Цель: рассмотреть цветущие одуванчики, полюбоваться красивым пейзажем познакомить с их строением. Описание и вопросы: Показать детям, как на свежей зеленой травке ярко желтеют одуванчики — первые весенние цветы. Рассмотреть части растения: стебель, листья, цветок. Стебель длинный, гладкий. Цветок желтый пушистый. Листья длинные, с зубчиками, растут вокруг цветка. Воспитатель предлагает полюбоваться им, спрашивает, какого он цвета, просит притронуться к нему сверху ладошкой и ощутить пушистую поверхность. Рассказать, что одуванчики - лекарственные растения. Применяются при воспалительных заболеваниях Художественное слово: Носит одуванчик Желтый сарафанчик. Подрастет — нарядится В беленькое платьице: Легкое, воздушное, Ветерку послушное. (Е. Серова) Уронило солнце лучик золотой. Вырос одуванчик, первый, молодой. У него чудесный золотистый цвет, Он большого солнца золотой портрет. (О. Высотская) ОВД: ходьба по ограниченной поверхности, «лабиринт» Подвижная игра: «Хитрая лиса», «Найди свой домик» Малоподвижная игра: «Кого не стало?» Трудовая деятельность: сбор камней на участке Самостоятельная деятельность

  • Слайд 15

    Прогулка № 15 Наблюдение за работой дворника Цель: продолжить наблюдения за работой дворника. Научить уважать труд взрослых. Описание и вопросы: Обратить внимание на то, что дворник очищает газоны. Почему он это делает? Какие орудия труда имеются у дворника? Посмотреть как дворник обрезает кусты. Объяснить, зачем он это делает. Предложить детям помочь очистить участок от срезанных веточек. Художественное слово: Встанет дворник на заре, Все очистит во дворе И кусты обрежет сам. Красота на радость нам! Загадки: Стоят в один ряд Острые пальчики, Цап-царапки. Подбирай охапки (Грабли) Быстро грызет, Мелко жует, А сама не глотает. (Пила) ОВД:ходьба по брусу с перешагиванием через различны предметы, прыжки в длину. Подвижная игра: «Ты, Жучка, не лай», «Ловля оленей» Малоподвижная игра: «Цепочка слов» Трудовая деятельность: помочь дворнику очистить участок Самостоятельная деятельность

  • Слайд 16

    Прогулка № 16 Наблюдение за работой на клумбах Цель: ознакомить детей с правилами посева семян в цветнике. Научить уважать труд взрослых. Описание и вопросы: Наблюдать за трудом взрослых во время высаживания рассады и посева семян на цветочные клумбы. Спросить, для чего нужны цветы. Рассмотреть семена разных цветов. Обратить внимание детей на почву (сухая земля), на перекопку земли, ее рыхление. Выяснить значение влаги как одного из условий роста растений. Провести опыт: замочить часть семян за несколько дней до посадки, другую часть посадить сухими. Проследить, какие быстрее взойдут. Художественное слово: Я давно весну ждала, У меня свои дела: Мне участок в цветнике Нынче мама отвела. Я возьму свою лопатку, Я пойду вскопаю грядку. Мягкой грядка быть должна – Это любят семена. (В.Глущенко) ОВД: бег с перестроением по сигналу, прыжки Подвижная игра: «Васька кот», «Ловишки» Малоподвижная игра: «Кого не стало?» Трудовая деятельность : сбор крупного мусора Самостоятельная деятельность

  • Слайд 17

    Прогулка № 17 Наблюдение за муравьями Цель: Рассмотреть муравейник, его маленьких жителей. Описание и вопросы: рассмотреть муравейник, объяснить детям, что это только часть муравейника, а остальная часть, основная, под землёй. Рассмотреть кучу из чего она состоит. Больше всего здесь хвоинок, веточек. Их притащили маленькие труженики – муравьи. В куче есть дырочки – это ходы во внутренние коридоры. Если положить на муравейник сахар, то муравьи тут же его облепят и постараются отнести его вовнутрь. Они любят сладкое. Муравьи питаются насекомыми и их личинками, уничтожают вредителей леса, сада, и тем самым приносят пользу. Поэтому разрушать муравейники нельзя. Художественное слово: Муравей, муравей, Ты живёшь в большой траве Ползаешь там маленький Маленький удаленький. ОВД: подлезание под дугу, залезание на шведскую стенку Подвижная игра: «Солнышко и дождик» , «Жучки и птицы» Малоподвижная игра: «Будь внимателен» Трудовая деятельность: сбор игрушек

  • Слайд 18

    Прогулка № 18 Наблюдение за божьей коровкой Цель: рассмотреть с детьми жучка, выделить и назвать основные части тела, их особенности Описание и вопросы: маленькое круглое туловище, покрытое сверху двумя жесткими надкрыльями; под ними два мягких прозрачных крыла; на маленькой черной головке усы, глаза; надкрылья красного (оранжевого, желтого) цвета с темными крапинками; у божьей коровки шесть ножек, как у всех жуков, ножки короткие, тонкие, но с их помощью она легко и быстро ползает по любой поверхности. Художественное слово: Крылья расправила ловко, Взлетела божья коровка. «Долго летать не годится, Нужно скорей приземлиться». С моей ладошки очень ловко Взлетает маленький жучок. За что зовут его коровкой, Никто ответить мне не смог ОВД:попади в цель, сбей кеглю – развитие глазомера у детей. Подвижная игра: «Самолёты», «Лиса в курятнике» Малоподвижная игра: «Будь внимателен» Трудовая деятельность: полив цветов Самостоятельная деятельность

  • Слайд 19

    Прогулка № 19 Наблюдение за трудом шофера Цель: знакомство с работой шофера, названиями частей машины Описание и вопросы: Что это за машина? Как называется человек, который ее водит? Какие еще бывают машины? В чем разница между грузовым и легковым автомобилем? Что могут перевозить автомобили? ОВД:прыжки на двух ногах с продвижением вперед на расстояние 2—3 м., метание в цель Подвижная игра: «Мы — шоферы», «Воробушки и автомобиль» Малоподвижная игра: «Бросай, лови, какой скажи» Трудовая деятельность: сбор крупного мусора Самостоятельная деятельность

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке