Презентация на тему "Классный час. Толерантность рождается в семье."

Презентация: Классный час. Толерантность рождается в семье.
Включить эффекты
1 из 12
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "Классный час. Толерантность рождается в семье.". Содержит 12 слайдов. Скачать файл 2.46 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    12
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Классный час. Толерантность рождается в семье.
    Слайд 1

    МКОУ «СОШ№6» Классный час 9 класс А «Толерантность рождается в семье» Классный руководитель: Савина Светлана Константиновна Ефремов 2012

  • Слайд 2

    Ознакомить учащихся с понятием «толерантность» Познакомить подростков с понятием «толерантная личность» Стимулировать их воображение в поисках собственного понимания толерантности; Дать возможность подросткам оценить степень своей толерантности Познакомить с правилами толерантного поведения Познакомить с правилам поведения по отношению ко всем нациям Бэтти Э. Риэрдона. Научить подростков толерантному поведению в семье Цели:

  • Слайд 3

    Оформление и техническое оснащение при проведении мероприятия: Мультимедийный проектор. Мультимедийные приложения (Microsoft Office, Windows Media). Мультимедийный компьютер. Плакаты: а) «Мы богаты только тем, что даем и бедны только тем, чем отказываем». (Энн-СофиСуэтчин) б) «Чем больше любви мы дарим, тем больше любви у нас остается». ( Д. Темплтон) в) «Скрывай добро, которое сделал ты, и провозглашай о том добре, которое сделали тебе». (Али) г) Правило поведения ко всем нациям Бэтти Э. Риэрдона. д) «Цветок толерантности».

  • Слайд 4

    Гости мероприятия: 1.Заместители директоров школ по воспитательной работе города Ефремова 2. Захарова АсияСерверовна (мама Захарова Ленура) 3. Самарцева Людмила Михайловна (бабушка Иваниловой Анастасии)

  • Слайд 5

    Учитель: «А кто из вас слышал слово «толерантность»? Сегодня мы нередко слышим с телеэкранов, от ведущих политиков незнакомое нам до недавнего времени слово “толерантность”. А что оно означает, знаете? (выслушать мнение воспитанников) Для русского языка слово «толерантность» относительно новое; четкого, однозначного толкования этот термин не имеет. Как каждый из вас понимает это слово? (выслушать ответы воспитанников) А что было бы, если все люди были похожи друг на друга и ничем не отличались? Интересно ли жить в таком мире клонов? (выслушать ответы воспитанников) Хорошо или плохо, что все мы разные? (выслушать ответы воспитанников) Люди своими отличительными чертами дополняют друг от друга. Ученик 1. Что такое толерантность? tolerance (французский) – отношение, при котором допускается, что другие могут думать или действовать иначе, нежели ты сам; tolerance (английский) – готовность быть терпимым, снисходительность; терпимость (русский) – способность терпеть что-то или кого-то, быть выдержанным, выносливым, стойким, уметь мириться с существованием чего-либо, кого-либо, считаться с мнением других, быть снисходительным. Учитель: А вы знаете, что такое «Технологии повседневной толерантности»? Как Вы думаете, что скрывается под этим понятием? (звучат высказывание и мнение воспитанников) Я перечислю знакомые, самые обычные для Вас слова. Повседневность – это кофе, отпуск, пицца, автомобиль. Иначе говоря, самые обыденные вещи, без которых невозможна сегодняшняя цивилизация. Это, если можно так сказать, - неоспоримая повседневность, точки отсчета, без которых немыслим день, неделя, год. Утром – кофе, в обед – пицца, летом – отпуск, каждый день автомобиль. Ребята, а какие вы можете привести примеры из своей повседневной жизни? (звучат ответы детей о компьютере, телевизоре, мобильном телефоне и т.д.) А теперь я приведу один известный пример. Речь идет о немецком плакате, формирующем повседневную толерантность. Он был создан в конце 60-х годов, во Франкфурте-на-Майне и публикуется сегодня в немецких школьных учебниках, представлен в музейных витринах и на уличных рекламных тумбах. Простой и динамичный ритм плаката, его очевидная связь с повседневной толерантностью, ссылки на повседневность – сделали его необыкновенно популярным. Он нравится интеллектуалам и молодежи, он убедителен для людей разных возрастов. Слайд 8.

  • Слайд 6

    В нем есть открытое просветительство и скрытая ирония. Его создавали философы, культурологи и активисты университетских молодежных движений 68 года. Что же собой представляет этот плакат? Это всего семь строчек, написанных как бы от руки: Твой Иисус – еврей. Твой автомобиль – японский. Твой кофе – бразильский. Твои цифры – арабские. Твои буквы – латинские. Твоя демократия – греческая. Твой сосед после этого всего - лишь иностранец? Концепция плаката, как это ясно, состоит в том, чтобы дать информационный конструкт – имидж: человек всегда пользуется культурными достижениями, опытом других наций (буквы, цифры, демократия); повседневными трудами других народов (кофе выращивают в одной стране, отпуск проводят в других странах, пользуются автомобилями разных стран). И символ веры, Иисус Христос был рожден другим народом. Можно ли при этом смотреть свысока на иностранцев, людей других национальностей?! Что необходимо человеку в эпоху глобализации? Конечно, толерантность. Ученик 3. Толерантность - это не простое чувство, Его не в раз приобретешь: Сколько надо проявить благородства и сочувствия, Только тогда сам все это поймешь. Толерантным быть – это искусство, Твердо в этом мы убеждены: В дружбе и согласии жить должны Русские и украинцы, башкиры и татары Ответим друг другу чувством высоким- И хрупкий мир мы сможем сохранить. (авт. Александров П.)Слайд 9. Ученик 4. Люди на свет рождаются разными: непохожими, своеобразными. Чтобы других ты смог понимать - нужно терпение в себе воспитать. Слайд 10

  • Слайд 7

    Учитель. Важнейшей задачей семьи является формирование у подрастающего поколения умения строить взаимоотношения в процессе взаимодействия с окружающими на основе сотрудничества и взаимопонимания, готовности принять других людей и их взгляды, привычки такими, какие они есть. Семья призвана сыграть большую роль как надежная психологическая ниша с целью выживания человека в трудных и быстро меняющихся условиях современной жизни. Слайд 12. Воспитывать толерантность в семье — значит прививать уважение, принятие и правильное понимание богатого многообразия культур нашего мира, наших форм самовыражения и способов проявлений человеческой индивидуальности. Проявление толерантности означает, что каждый свободен, придерживаться своих убеждений и признает такое же право за другими. Это означает признание того, что люди по своей природе различаются по внешнему виду, положением, языком, поведением и ценностями и имеют право жить в мире и сохранять свою индивидуальность. Это также означает, что взгляды одного человека не могут быть навязаны другим. Необходимо укреплять дух толерантности и формировать отношения открытости, внимания одного к другому. Слайд 11. Учитель. Сегодня у нас гости – представители семей, в которых царит дух толерантности: АсияСерверовна и Людмила Михайловна 1. Выступление Самарцева Людмилы Михайловны (рассказ о казахских национальных традициях семьи, исполнение русских и казахских песен под гитару) Слайд 13. 2. Выступление Захаровой АсииСерверовны (рассказ о традициях крымских татар: праздники, кухня, обязанности супругов в семье) Слайд 14. Учитель. Благодарю всех за активное участие. Надеюсь, что классный час понравился. Вы познакомились с семьями своих одноклассников, где каждый: и ребенок и взрослый чувствует себя любимым, неповторимым. В этих семьях можно научиться доброте, взаимопониманию, уважению к разным национальным традициям – тому, что называется толерантность. Толерантна семья, толерантна страна, толерантен Мир ! Слайд 15. Учитель. Предлагаю помочь распуститься бутону цветка «Толерантность» ( Звучит песня ансамбля «Непоседы» - «Дети солнца». Ученики берут лепестки и прикрепляют магнитами к центру цветка) Слайд 16

  • Слайд 8

    Правила поведения по отношению ко всем нациям: Следует: - уважать данную национальную группу - рассматривать данную национальную группу в историческом аспекте - уважать культурные традиции данной национальной группы, искать связи с культурными традициями своей национальной группы - осознавать, что каждый человек из данной группы является личностью, не обязательно соответствует принятым обобщениям Правила поведения по отношению ко всем нациям: Не следует: - рассматривать национальную группу изолированно, так как каждая группа живет и действует в определенном социальном и политическом контексте - представлять национальную группу как источник проблем в обществе - представлять данную группу как примитивную нецивилизованную - гордиться своим (якобы) культурным превосходством - относиться к национальной группе покровительственно - бояться сказать, что вы чего-то не знаете Б.Э.Риэрдон

  • Слайд 9

    Толерантная личность: терпимый и терпеливый приветливый и заботливый вежливый и деликатный трудолюбивый уважающий окружающих считающийся с чужими мнениями и интересами умеющий слушать и слышать

  • Слайд 10

    Правила толерантного общения: Уважай собеседника Старайся понять то, о чем говорят другие Отстаивай свое мнение тактично 4. Ищи лучшие аргументы 5. Будь справедливым, готовым признать правоту другого 6. Стремись учитывать интересы других

  • Слайд 11

    Толерантность рождается в семье

  • Слайд 12
Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке