Презентация на тему "коллекционирование в детском саду"

Презентация: коллекционирование в детском саду
Включить эффекты
1 из 19
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "коллекционирование в детском саду". Содержит 19 слайдов. Скачать файл 1.18 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    19
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: коллекционирование в детском саду
    Слайд 1

    Технология коллекционирования (обучение классификации)

    Выполнила: воспитатель МБДОУ «Детский сад №26» Кузьмина Т.В.

  • Слайд 2

    Толковый словарь обозначает технологию, как совокупность приемов применяемых в каком-либо деле, мастерстве. Педагогическая технология – это совокупность психолого- педагогических установок, определяющих специальный набор и компоновку форм, методов, способов, приемов обучения, воспитательных средств; она есть организованно-методический инструментарий педагогического процесса.

  • Слайд 3

    Коллекционирование – одно из древнейших увлечений человека, которое всегда связывалось с собиранием предметов, не имеющих прямого практического использования, но вызывающих к размышлению. Первобытный охотник собирал медвежьи или волчьи клыки, перья, позже люди стали собирать монеты, марки, книги, открытки, живопись.

  • Слайд 4

    Коллекционирование – систематизированное собирание однородных предметов, представляющих научный, художественный, литературный и тому подобный интерес (толк.словарь). Детское коллекционирование – это целенаправленное собирательство разнообразных предметов, объединенных по определенным признакам и представляющих познавательную или художественную ценность.

  • Слайд 5

    Цель коллекционирования: развитие познавательной активности (интерес и деятельность) детейдошкольного возраста путем создания коллекций.

  • Слайд 6

    Задачи коллекционирования:  1. Формировать умение наблюдать, сравнивать, анализировать и делать выводы; 2. Формировать умение классифицировать, группировать, обобщать; 3. Способствовать проявлению избирательных интересов;  4. Развивать познавательный интерес и потребности, любознательность; 5. Расширять кругозор воспитанников;6. Прививать навыки культуры и оформления коллекции и сбораматериала;  7. Формировать бережное отношение к хранению коллекций;8. Обогащать и активизировать словарь детей;9. Активизировать участие родителей в образовательном процессе.

  • Слайд 7

    Коллекцию и отдельные объекты коллекции можно использовать в различных видах деятельности: Коммуникативная – тематические беседы, составление и отгадывание загадок, составление рассказов, публичная презентация коллекции, творческая сочинительская деятельность, активизация словаря, развитие грамматических категорий речи, умение устанавливать контакты со сверстниками и со взрослыми в рамках коллекции.

  • Слайд 8

    Художественная – изготовление различных продуктов детского творчества ( рисунки, аппликация, макеты, конструирование и т.д.) Игровая - игры-викторины, дидактические игры, сюжетно-ролевые игры, театрализованные игры Трудовая – при оформлении коллекций и размещении объектов, ручной труд. Продуктивная – реализация различных детских проектов (индивидуальных, групповых, опытно-экспериментальная деятельность, оформление выставок коллекций).

  • Слайд 9

    Так же коллекция может быть использована в качестве развивающей речевой среды, способствующей выполнять следующие задачи: расширять представления детей о многообразии окружающего мира, предлагая для рассматривания экспонаты коллекций, выставок, осуществлять словарную работу, обогащать речевой словарь существительными, обозначающими предметы из бытового окружения, прилагательными, характеризующими свойствами и качества предметов (например: предметы коллекции – собаки, лошади, коровы – сделаны из разных материалов: ткани, меха, пластмассы, дерева, бумаги и др.) знакомить со способами образования слов, упражнять в образовании однокоренных слов (медведь, медведица, медвежонок, медвежий).

  • Слайд 10

    В дошкольном возрасте коллекционированиепроходит свой путь развития. В младшем возрасте у детей наблюдается чистое «собирательство», которое лежит в основе будущего коллекционирования. И если сравнивать «сокровищницы» малышей 3 лет, то можно обнаружить у мальчиков: машинки, пружинки, колесики, а у девочек это куколки, заколки, резинки, пузыречки. Ярких проявлений индивидуальности нет, но при этом хорошо просматривается половая принадлежность.

  • Слайд 11

    В среднем возрасте объекты собирательства становятся более концентрированными вокруг интересующей ребенка темы. И связано это с проявлением первых познавательных предпочтений детей, (фигурки из киндер – сюрпризов, камушки, ракушки, листики, фантики от конфет, модельные машинки, магниты на холодильник, игрушки, наклейки). В старшем дошкольном возрасте с развитием индивидуальныхпознавательных интересов детское увлечение приобретает вид коллекционирования.Ребенок собирает, изучает, систематизирует интересующие объекты, многократно возвращается к ним, любуется, рассматривает, демонстрирует (сверстникам, друзьям, взрослым) отдельные экспонаты «коллекции». Любая коллекция – это собрание необычного, удивительного, нового для ребёнка.

  • Слайд 12

    Коллекции могут быть самыми разнообразными по тематике.  Это темы, связанные: - с живой природой (мир растений, животных); - с не живой природой (виды минералов (камни), виды местности (природные ландшафты) - с явлениями социальной жизни (виды строительных сооружений,  профессий, транспорта),  которые даны ребенку через наблюдения за окружающим и не всегда могут быть непосредственно смоделированы.

  • Слайд 13

    Виды коллекций: Коллективные (групповые) – это коллекции, собранные в группе с помощью воспитателей, детей и родителей. Инициатором групповых коллекций выступает педагог. Домашние - это коллекции собранные дома или с помощью родителей.Хранятся они дома и дети приносят их в детский сад для временной выставки. Индивидуальные – это детские «сокровищницы», в них собраны самыеразнообразные вещи, причем каждая из этих вещей имеет огромную ценность и  значимость для ребенка.

  • Слайд 14

    Индивидуальные коллекции определяются разными мотивами, поэтому можно условно выделить несколько видов коллекций: эмоциональные отмечаются быстрым началом и быстрым угасанием к интересу коллекции; познавательные отражают устойчивые познавательные интересы конкретных детей ; социальные - форма проявления социальных потребностей,особенно в старшем дошкольном возрасте; временные - это коллекции, собранные на определенные темы, на короткое время; длительные – это коллекции природного материала, бумаги, тканей,фантиков, открыток, фотографий и т.д., экспонаты которых можно трогать, нюхать, рассматривать;

  • Слайд 15

    Этапы работы:   1 этап (подготовительный) Накопление запаса конкретных представлений о коллекционировании у детей и родителей, индивидуальные беседыс детьми по выявлению интересов и потребностей; 2 этап  (основной) Побуждение детей к  получению информации об объектахколлекционирования;чтение художественно познавательной литературы, включение коллекций в организацию совместной деятельности с детьми;работа по формированию у детей бережного отношения к коллекции.

  • Слайд 16

    3 этап (заключительный)  организация выставок коллекций; выставок творческих работ детей;презентация отдельных экспонатов коллекций или коллекции в целом. Алгоритм деятельности педагога и ребенка в работе с коллекциями: Поиск   черт  сходства  и  различия   между  объектами  в  ходе   обсуждения – рассуждения, поиск  возможных  оснований  для  их  группировки; Размещение  материала  в  классификационной  таблице (если  материал  реальный (образцы  минералов) – размещение в емкости  в  виде  коллекции, а на классификационную  таблицу   прикрепляются  замещающие  их  картинки  или  ярлычки  с  названиями  этих  предметов).

  • Слайд 17

    В работе по организации коллекционирования нужно опираться на следующие технологии: - технологию игрового обучения, так как эта технология определяется естественной потребностью дошкольника;- технологию проблемного обучения, которая предполагает создание проблемных ситуаций (под руководством педагога) и активную самостоятельную деятельность детей по их разрешению;- технологию личностно-ориентированного свободного воспитания;-технологию развивающего обучения. Задача педагога - составить перспективный план, согласно которому один раз в месяц предполагается создание коллекций по теме в соответствии с планированием образовательной деятельности.

  • Слайд 18

    В группе нужно определить место для хранения коллекции она должна быть доступна для детей, чтобы в любой момент ребенок имел возможность полюбоваться предметами, пообщаться со сверстниками.

  • Слайд 19

    В очень увлекательной форме, разумно организованное коллекционирование, воспитывает культуру познания, развивает познавательные умения, формирует у детей представления о значимости коллекций. В процессе коллекционирования используются методы и приемы, ориентированные на развитие у детей умений замечать новое, неизвестное, задавать вопросы. Коллекционирование повышает продуктивность интеллектуальной деятельности дошкольников за счет формирования способности анализировать, сравнивать, обобщать, учитывать причинно-следственные отношения, исследовать, систематизировать свои знания, обосновывать свою точку зрения.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке