Презентация на тему "Коммерческая тайна"

Презентация: Коммерческая тайна
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн на тему "Коммерческая тайна". Презентация состоит из 18 слайдов. Материал добавлен в 2018 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.2 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    18
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Коммерческая тайна
    Слайд 1

    Коммерческая тайна

  • Слайд 2

    Понятие коммерческой информации и коммерческой тайны

    Коммерческая информация представляет собой сведения о сложившейся ситуации на рынке различных товаров и услуг. Коммерческая информация позволяет торговым фирмам проводить анализ своей деятельности, планировать и осуществлять контроль за ее результатами (т.е. за получением прибыли).

  • Слайд 3

    Источники коммерческой информации

    1. Маркетинговые исследования по конкретным товарам. Однако, прежде чем вкладывать деньги в проведение исследования, сбор и анализ информации, необходимо провести анализ затрат и ценности возможных результатов (если прирост Прибыли от использования коммерческой информации превышает прирост затрат на ее получение, то проведение таких исследований будет целесообразным). 2. Внутренние документы и материалы торговой фирмы, в частности, сведения об объемах Т/О, ИО на продажу, ТЗ, Прибыли, расходов на рекламу и т.д. 3. Данные внешней статистики и публикуемые в средствах массовой информации сведения о состоянии рынка.

  • Слайд 4

    Коммерческая тайна – преднамеренно скрываемые по коммерческим соображениям экономические интересы и сведения о различных сторонах производственно-хозяйственной, управленческой, научно-технической и финансовой деятельности фирмы, охрана которых обусловлена интересами конкуренции и возможными угрозами экономической безопасности фирмы. Коммерческая тайна возникает тогда, когда она представляет интерес для коммерции. Коммерческие секреты – форма коммерческой тайны. Представляют собой сведения в виде документов, схем, изделий и подлежащие защите службой безопасности от похищений, выведывания, утечки информации.

  • Слайд 5

    Коммерческая тайна и коммерческий секрет различаются по следующим видам:

    По природе коммерческой тайны (технологические, производственные, организационные, маркетинговые, интеллектуальные, рекламные). По принадлежности собственнику (собственность предприятия, группы предприятий, отдельного лица, группы лиц и т.д.). По назначению. Документы, содержащие коммерческие секреты (государственную тайну) могут иметь гриф «конфиденциально», «секретно», «совершенно секретно», «для служебного пользования», «лично», серия «К» (повышенный гриф секретности).

  • Слайд 6

    Носители коммерческой информации – лицо, осведомленное о коммерческих секретах фирмы (руководители и допущенные к секретам исполнители). Промышленный шпионаж – незаконный сбор сведений, составляющих коммерческую тайну, незаконное использование секретной информации лицом или предприятием, не уполномоченным на то ее владельцем. Объектом промышленного шпионажа могут выступать любые материальные или нематериальные объекты, содержащие коммерческую тайну предприятия: документы, чертежи, образцы продукции, неоформленные патенты, технические проекты, информация о ценах, контрактах, поставщиках, маркетинговые исследования и т.д.

  • Слайд 7

    Перечень «не тайных» сведений определен постановлением Правительства РСФСР от 5 декабря 1991г. №35. К ним относятся: - учредительные документы (например, устав); - документы, дающие право заниматься предпринимательской деятельностью (регистрационные удостоверения, лицензии, патенты); - сведения о финансово-хозяйственной деятельности, необходимые для налоговой проверки о правильности исчисления налогов; - документы о платежеспособности; - информация о численности, составе работающих, заработной плате и условиях труда; - справка об уплате налогов; - данные о загрязнении окружающей среды, несоблюдение безопасных условий труда; - сведения об участии должностных лиц в кооперативах, малых предприятий, товариществах, АО и т.д.

  • Слайд 8

    К коммерческой тайне относится и требует защиты: Деловая информация: Финансовые сведения; Данные о цене (стоимости) продукции, товара, услуг, технологии; Деловые планы и планы производства продукции; Списки клиентов и продавцов, контракты, планы; Информация о маркетинге; Соглашения, предложения, квоты; Списки персонала, организационные схемы и информация о сотрудниках (их характеристики).

  • Слайд 9

    Техническая информация Научно-исследовательские проекты; Конструкторские разработки по производству какой-либо продукции и ее технические параметры; Заявки на патенты; Дизайн, эффективность и возможности производственных методов, оборудования, систем; Информационный процесс; Программное обеспечение ЭВМ. Разглашение коммерческой тайны может ухудшить экономическое положение предприятия. Чтобы этого не произошло, следует перевести такую информацию в разряд охраняемой. Это делается приказом руководителя, в котором перечисляются сведения, относящиеся к разряду охраняемой.

  • Слайд 10

    Обеспечение защиты коммерческой тайны

    Анализируя отечественный и зарубежный опыт по созданию механизма защиты коммерческой тайны, можно выделить следующие блоки: Нормы права, направленные на защиту интересов владельцев; Нормы, установленные руководством предприятия (приказы, инструкции); Специальные структурные подразделения, обеспечивающие соблюдение этих норм (служба безопасности).

  • Слайд 11

    1. Главное место в организации надежной защиты информации отводится работе с кадрами. Специалисты считают, что сохранность секретов на 80% зависит от правильного подбора, расстановки и воспитания кадров. Эта работа должна вестись со дня приема работника на работу. 2. Ограничение доступа к секретной информации. Работа должна быть организована таким образом, чтобы каждый сотрудник имел доступ только к той информации, которая необходима ему для выполнения работы.

  • Слайд 12

    3. Проведение воспитательной работы. Специалисты в области промышленного шпионажа дают следующие рекомендации: Использовать любую возможность для пропаганды программ обеспечения систем безопасности; Всемерно стимулировать заинтересованность сотрудников в выполнении режима секретности; Не забывать периодически стимулировать заинтересованность сотрудников в выполнении режима секретности.

  • Слайд 13

    Система обеспечения безопасности фирмы включает следующие мероприятия:

    контроль помещений и оборудования (охрана, камеры, контроль за посетителями); работа с персоналом (беседы при приеме на работу, инструктаж, работа с сотрудниками, подозреваемыми в хищении секретной информации, беседы с увольняющимися); организация работы с конфиденциальными документами (установление порядка делопроизводства, контроль за прохождением секретных документов, уничтожение секретных документов и т.д.); работа с конфиденциальной информацией, накопленной на компьютерах фирмы (создание системы защиты электронной информации от несанкционированного доступа, обеспечение контроля за использованием ЭВМ); защита коммерческих тайн фирмы в процессе заключения контрактов (здесь важно четко определить круг лиц, имеющих отношение к этой работе).

  • Слайд 14

    Роль товарных знаков в коммерческой работе.

    Товарный знак заключает исключительное право продавца на пользование марочным названием или марочным знаком (эмблемой). Товарные знаки выступают в роль своеобразных указателей, помогающих потребителям выбирать те или иные товары и пользоваться услугами тех или иных торговых фирм. Товарный знак является лицом фирмы, способствует ее узнаваемости. В соответствии с Законом товарный знак – это обозначения, способные отличать соответственно товары и услуги одних юридических лиц от однородных товаров и услуг других юридических и физических лиц. В России право на товарный знак охраняется ГОСТом. Товарный знак может быть зарегистрирован на имя юридического лица или физического лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность. На зарегистрированный ТЗ выдается свидетельство.

  • Слайд 15

    Свидетельство удостоверяет приоритет товарного знака (владелец тот, кто раньше его зарегистрировал), исключительное право владельца на ТЗ в отношении товаров, указанных в свидетельстве. В качестве ТЗ могут быть зарегистрированы словесные, объемные, изобразительные и другие обозначения и их комбинации. ТЗ может быть зарегистрирован в любом цвете. Не допускается регистрация в качестве товарных знаков: - обозначений, являющихся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя; - противоречащих общественным интересам, принципам гуманности и морали; - знаки и обозначения, тождественные или сходные с ТЗ, ранее зарегистрированными или заявленными на регистрацию в РФ на имя другого лица (например, логотип «адидас» с одной пропущенной буквой, автозаправка «лукол» вместо «ЛУКОЙЛ» и т.д. - названия известных в РФ произведений науки, искусства, их фрагменты без согласия обладателя авторского права или его правопреемников; - промышленные образцы, права на которые в РФ принадлежат другим лицам; - фамилии, имена, производные от них известных лиц без согласия таких лиц и их наследников.

  • Слайд 16

    Регистрация товарного знака

    Заявка на регистрацию ТЗ подается юридическим или физическим лицом в Государственное патентное ведомство РФ. Заявка предоставляется на русском языке и к ней должны быть приложен документ, подтверждающий уплату пошлины в установленном размере. Приоритет товарного знака устанавливается по дате поступления в патентное ведомство заявки. Экспертиза заявки осуществляется Патентным ведомством. В период проведения экспертизы Патентное ведомство может запросить дополнительные материалы, без которых проведение экспертизы невозможно. По результатам экспертизы принимается решение о регистрации ТЗ или об отказе от регистрации. При несогласии заявителя с решением экспертизы он вправе в течении 3 месяцев с даты получения решения подать возражение в Апелляционную палату Патентного ведомства. При несогласии заявителя с решением Апелляционной палаты он может в течении 6 месяцев с даты его получения обратиться с жалобой в Высшую патентную палату РФ, решение которой является окончательным.

  • Слайд 17

    На основании решения о регистрации ТЗ Патентное ведомство регистрирует ТЗ. В реестр вносятся: товарный знак; сведения о его владельце; дата приоритета ТЗ; дата его регистрации; перечень товаров, для которых зарегистрирован ТЗ и т.д. Регистрация ТЗ действует на 10 лет, считая со дня поступления заявки в Патентное ведомство. Срок действия ТЗ может быть продлен, для этого в последний год должно быть подано заявление его владельца, снова на 10 лет.  

  • Слайд 18

    Спасибо за внимание!)

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке