Презентация на тему "Конфликты в браке"

Презентация: Конфликты в браке
Включить эффекты
1 из 27
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Конфликты в браке" по психологии. Презентация состоит из 27 слайдов. Для студентов. Материал добавлен в 2017 году. Средняя оценка: 3.0 балла из 5.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 1.19 Мб.

Содержание

  • Презентация: Конфликты в браке
    Слайд 1

    Конфликты в браке

    Выполнила: студентка 3 курса ин.яз (ф) Богатырева Нина

  • Слайд 2

    Теория потребности

    Специфика конфликтов между супругами заключается в том, что конфликты возникают из-за неудовлетворенности определенных потребностей каждого из супругов или у одного из них. Если отложить на время эмоции, то брак заключается для взаимного удовлетворения разнообразных потребностей, в любви, понимании, заботе, защите. Частичное или полное неудовлетворение потребностей супругов ведет к ссорам, а позже к хроническим конфликтам.

  • Слайд 3

    Основные потребности человека по Маслоу

  • Слайд 4

    Причины конфликтов в браке

    Можно выделить несколько причин конфликтов в браке на почве неудовлетворенности потребностей. Рассмотрим основные причины конфликтов в браке.

  • Слайд 5

    Неудовлетворенность в потребности ценности и значимости своего «Я».

     В этом случае происходит нарушение чувства достоинства со стороны партнера от его пренебрежительного, неуважительного  или безразличного отношения. Сюда можно отнести обиды, оскорбления, необоснованную критику и холодность.

  • Слайд 6

    Неудовлетворенность сексуальных потребностей

     Основа происходящего может быть различной, например, пониженная сексуальность одного из партнеров, несовпадение ритмов возникновения сексуального желания, различные заболевания или хроническое физическое и нервное переутомление. Отсюда возникают конфликты, размолвки и напряжение.

  • Слайд 7

    Неудовлетворенность в положительных эмоциях.

    А именно, отсутствие ласки, внимания, заботы, понимания. В данном случае происходит психологическое отчуждение супругов, что проявится напряжением, депрессией, ссорами.

  • Слайд 8

    Конфликты на почве пристрастия одного из супругов к спиртным напиткам или азартным играм

    Конфликты на почве пристрастия одного из супругов к спиртным напиткам или азартным играм, т.е. к любым гипертрофированным потребностям, которые ведут к неэкономным и бесполезным тратам семейного бюджета.

  • Слайд 9

    Финансовые конфликты

    Финансовые конфликты, в основе которых – увеличенные потребности одного из супругов. Сюда относятся конфликты по поводу вклада каждого из партнеров в семейный бюджет и расходы каждого.

  • Слайд 10

    Неудовлетворение потребности в питании

    Неудовлетворение потребности в питании (одежде, предметах интерьера). В данном случае конфликты возникают при обсуждении затрат на личные нужды и благоустройство дома (машины, дачи).

  • Слайд 11

    Неудовлетворенность потребности во взаимопомощи и взаимоподдержке

    Когда нет сотрудничества в ведении домашнего хозяйства или в уходе за детьми.

  • Слайд 12

    Конфликты на почве разных потребностей в проведении свободного времени

    Конфликты на почве разных потребностей и интересов в проведении отпуска, выходных или любого свободного времени. Сюда же можно отнести не принятие увлечений одного из супругов.

  • Слайд 13

    Основные потребности женщины в браке

    Основные потребности женщины в браке: нежность, возможность поговорить, честность и открытость, финансовая поддержка, посвященность семье. 

  • Слайд 14

    Основные потребности мужчины в браке

      Основные потребности мужчины в браке: половое удовлетворение, спутник по отдыху, привлекательная жена, ведение домашнего хозяйства, восхищение.

  • Слайд 15

    Разрешение супружеских конфликтов: Часто хвалить партнера, говорить ему комплименты, поддерживая его самооценку. Старайтесь проявлять терпение и доброту. Будьте внимательны к желаниям и потребностям супруга. Если вы часто испытываете злобу и раздражение, то не нужно выливать их на членов семьи, ищите способы расслабиться, снять стресс. Например, можно найти любые три занятия легко доступных и не вредящих здоровью, зато приносящих удовольствие и расслабление, такие как, спорт, гимнастика, слушание музыки, просмотр телепередач, общение, принятие ванной, медитация и так далее. Обсуждайте спорные моменты только после того, как вы "остыли" и пришли в себя. Если в споре нарастает психологическое напряжение, снимите его шуткой, переключитесь на другую тему. Когда напряжение спадет, вернитесь к изначальному предмету обсуждения, но уже со спокойным или даже веселым эмоциональным тоном. Не припоминайте партнеру прошлые ошибки и неудачи, не пытайтесь влиять на него с помощью чувства вины. Если вы ревнивый человек, то лучше обратитесь к психологу, чтобы решить эту проблему и не терзайте своего партнера своими подозрениями, если конечно у вас нет явных доказательств в его неверности

  • Слайд 16

    Детско-родительский конфликт

  • Слайд 17

    Детско-родительские конфликты

    Детско-родительские конфликты — одна из самых распространенных категорий конфликта в современности. Данный вид конфликта присутствует даже в благополучных семьях и представляет собой противоречия в отношениях между детьми и родителями.

  • Слайд 18

    Конфликты

    В основном причинами возникновения конфликтов между родителями и детьми являются личностно-психологические факторы, присутствующие во взаимоотношениях родителей и детей. Внутрисемейные взаимоотношения делятся на два основных типа:

  • Слайд 19

    Гармоничный тип отношений

    Гармоничный тип отношений (преобладание равновесных отношений, рациональное разделение психологических ролей внутри семьи, умение разрешать возникающие противоречия)

  • Слайд 20

    Дисгармоничный тип отношений

    Дисгармоничный тип отношений (негативно окрашенные отношения супругов приводят к конфликтному взаимодействию супругов, последнее способно вызвать отрицательные эмоции и чувство беспокойства у детей; теряется уважение к родителям, нарушаются психологические роли, увеличивается напряженность).

  • Слайд 21

    Особенности деструктивного воспитания

    Дисгармоничный тип внутри семейных отношений приводит к конфликтам между родителями и детьми и проецирует деструктивный способ воспитания. Особенности деструктивного воспитания: чрезмерные запреты для детей в значимых для них сферах жизнедеятельности; использование угроз в требованиях к детям; осуждение неверных действий ребенка взамен поощрениям и похвале за достижения и успехи; непоследовательность и противоречивость действий родителей; несовпадение взглядов родителей в вопросах воспитания.

  • Слайд 22

    Причины кофликтов

    Причинами детско-родительских конфликтов может быть неадекватная реакция родителей на возрастные кризисы детей (кризис 1 года, кризис 6—7 лет, кризис полового созревания и т.д.). Возрастные кризисы — переходные периоды развития ребенка, вызывают повышенную раздражительность у ребенка. Агрессивное поведение детей, отрицательное отношение к приемлемым до этого требованиям — причины конфликтного взаимодействия. Задача родителей и детей состоит в сглаживании отношений в этот период, обоюдном стремлении идти на компромиссы.

  • Слайд 23

    Конфликт между родителями и детьми

    Виды конфликтов родителей и детей-подростков: конфликт неустойчивости родительской оценки ребенка; конфликт при снижении планки самостоятельности ребенка, чрезмерный контроль; конфликт сверхзаботы; конфликт неоспоримого родительского авторитета.

  • Слайд 24

    Для правильного разрешения конфликтной ситуации существует пошаговая схема, которая позволяет изменить ситуацию к удовлетворению обоих сторон противостояния. Первый шаг Определение проблемы. Здесь необходимо выяснить причины неприемлемого поведения ребенка или взрослого. С этой целью полезнее всего внимательно его выслушать, а затем сообщить ему о своих потребностях и переживания Второй шаг Поиск возможных вариантов решения. Искать их надо вместе. Сначала полезно перебрать все приходящие в голову варианты, даже если они, на первый взгляд, кажутся непригодными. Это может быть своеобразный «мозговой штурм», когда предлагается любая идея и ни одна не критикуется. Третий шаг Обсуждение и оценка предложенных вариантов решения. Исходный принцип здесь один; должны быть удовлетворены потребности обеих сторон – и ребенка, и взрослого. Четвёртый шаг Выбор лучшего решения. При этом нужно задавать друг другу вопросы: «Если мы используем эту идею, что получится? Будет ли каждый доволен? В чем ошибка этого варианта решения?» Пятый шаг Определить, как выполнить это решение: что надо сделать. Шестой шаг Оценка, насколько хорошо намеченный способ действия разрешает проблему. При этом полезно спросить друг друга: «Исчезла ли проблема? Вы довольны тем, что мы сделали?».

  • Слайд 25

    Ни для кого не секрет, что во всех семьях есть конфликты и размолвки, так как все люди разные, а противоположные части и половинки притягиваются друг к другу. Но в любом случае, родители должны понимать, что у них в семье появился ребенок и забывать о нем не стоит, так как конфликты между родителями всегда негативно влияют на детей. Среди психиатров всего мира, распространена одна и та же точка зрения: та среда, в которой постоянно обитает и воспитывается ребенок, может нести характер психотравмирующий и подавляющий малыша. Конечно же, дети не сидят на месте и быстро меняют обстановку вокруг себя, но то, что происходит дома заменить нельзя ничем, так как это именно то место, в котором дети находятся чаще и дольше всего.

  • Слайд 26

    Все ситуации, случающиеся в семье на протяжении жизни ребенка, особенно в детском возрасте, влияют на него. Конечно же, всех причин и поведения не перечислить, но существуют самые распространенные результаты взаимоотношений между родителями, которые влияют на ребенка.1. При постоянных противоречивых условиях и конфликтах между родителями, дети обычно вырастают более нервозными.2. Если в семье плохо развивается и постоянно разрушается духовное равновесие, не исключено, что у ребенка будет развиваться психологическая патология.3. Часто наблюдается бесконтрольное поведение ребенка, так как он смотрит на своих родителей и повторяет за ними.4. Ребенок меньше уделяет внимание и хуже усваивает общественные порядки, культурные ценности и нравы общества.5. В зависимости о того, к кому в семье больше привязан ребенок, может развиваться его приверженность к определенному полу, или же наоборот, ненависть.

  • Слайд 27

    В настоящее время конфликтные ситуации в семье – это самый болезненный вопрос, который встречается. В любом случае, родители не должны забывать о том, что их поведение отражается не только на поведении их ребенка, но и на его здоровье, самочувствие и состояние. Эмоциональное состояние семьи – это не просто преимущество благополучной семьи, но и самое главное правило для гармонично развитых семейных взаимоотношений.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке