Презентация на тему "Этика делового общения"

Презентация: Этика делового общения
Включить эффекты
1 из 31
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
4.9
6 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентационная работа, выполненная педагогом для проведения курса лекций в рамках темы "Деловое общение". Данная работа посвящена конфликтам в деловом общении и способам выхода из острых ситуаций. Ребята познакомятся со структурой конфликта и научатся им управлять.

Краткое содержание

  • Сущность и причины конфликтов
  • Понятие конфликта
  • Структура конфликтов
  • Классификация конфликтов
  • Динамика конфликтов
  • Способы конструктивного разрешения конфликтов

Содержание

  • Презентация: Этика делового общения
    Слайд 1

    Тема 7. Управленческая этика и моральные требования в профессиональной деятельности руководителя (менеджера)

    Лекция 13. Конфликты в деловом общении Деловое общение

    351200 «Налоги и налогообложение» 020200 «Политология» 350700 «Реклама»

    Институт Сервиса, моды и дизайна; кафедра Сервиса и моды

    Слесарчук Ирина Анатольевна

  • Слайд 2

    План лекции

    2

    • Сущность и причины конфликтов
    • Структура конфликтов
    • Классификация конфликтов
    • Динамика конфликтов
    • Способы конструктивного разрешения конфликтов
  • Слайд 3

    Сущность и причины конфликтов

    1 вопрос

  • Слайд 4

    Понятие конфликта

    4

    Конфликт – это такое отношение между субъектами социального взаимодействия, которое характеризуется их противоборством на основе противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений) и/или суждений (мнений, взглядов, оценок и т. п.).

  • Слайд 5

    Классификация причин конфликтов

    5

    Причины конфликтов

    • Общие
    • Частные
    • Индивидуально-психологические
    • Социально-психологические
    • Социально-демографические
    • Социально-политические и экономические
    • Нарушение трудового законодательства
    • Неудовлетворенность условиями деятельности
    • Нарушение служебной этики
    • Неудовлетворительные комуникации
    • Различия в целях, ценностях, средствах достижения целей
  • Слайд 6

    Структура конфликта

    2 вопрос

  • Слайд 7

    Структура конфликта

    7

    Основные элементы конфликта

    • Участники конфликта
    • Основные участники (оппоненты)
    • Группа поддержки
    • Другие участники
    • Предмет конфликта — проблема, служащая основой конфликта
    • Объект конфликта — причина, повод к конфликту
    • Микро- и макросреда — условия, в которых находятся и действуют участники конфликта
  • Слайд 8

    Психологические составляющие конфликта

    8

    • Мотивы сторон — внутренние побудительные силы, подталкивающие субъектов социального взаимодействия к конфликту (мотивы выступают в форме потребностей, интересов, целей, идеалов, убеждений)
    • Позиции — система отношений оппонента к элементам конфликтной ситуации, проявляющаяся в соответствующем поведении и поступках
    • Информационные модели конфликта - восприятие конфликтной ситуации(отображение предмета конфликта в сознании субъектов конфликтного взаимодействия), в соответствии с которым оппоненты организуют свое поведение в конфликте
    • Стратегии (способы) и тактики (приемы) конфликтного поведения
  • Слайд 9

    Классификация конфликтов

    3 вопрос

  • Слайд 10

    Классификация конфликтов

    10

    Конфликты

    Сфера проявления

    • Реалистичные (предметные)
    • экономические
    • межгрупповые
    • Степень длительности и напряженности
    • Социальные последствия

    Предмет конфликта

    бурные, быстротекущие

    • социально-бытовые
    • личность-группа
    • острые длительные
    • семейно-бытовые
    • идеологические

    Субъекты конфликтного взаимодействия

    • межличностные
    • внутриличностные
    • Слабовыраженные и вялотекущие
    • Слабовыраженные и быстротекущие
    • Нереалистичные (беспредметные)
    • деструктивные
    • конструктивные
  • Слайд 11

    Внутриличностный конфликт

    11

    Конфликт внутри психического мира личности, представляющий собой столкновение ее противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов)

    • Особенности

    необычность с точки зрения структуры конфликта (нет субъектов конфликтного взаимодействия в лице отдельных личностей или групп людей)

    специфичность форм протекания и проявления (сопровождается специфическими состояниями: страхом, депрессией, стрессом, неврозом)

    латентность (не всегда легко обнаружить)

  • Слайд 12

    Формы проявления внутриличностных конфликтов

    12

  • Слайд 13

    Способы разрешения внутриличностных конфликтов

    13

  • Слайд 14

    Межличностный конфликт

    14

    Противоборство двух человек на основе столкновения противоположно направленных мотивов

    • Особенности

    противоборство людей происходит непосредственно, здесь и сейчас

    проявляется весь спектр известных причин: общих и частных, объективных и субъективных

    являются своеобразным «полигоном» проверки характеров, темпераментов, проявления способностей, интеллекта, воли и других индивидуально-психологических особенностей

    отличаются высокой эмоциональностью и охватом практически всех сторон отношений между конфликтующими субъектами

    затрагивают интересы не только конфликтующих, но и тех, с кем они непосредственно связаны либо служебными, либо межличностными отношениями

  • Слайд 15

    Динамика конфликта

    4 вопрос

  • Слайд 16

    Процесс обмена информацией как система с обратной связью

    16

  • Слайд 17

    Основные формы завершения конфликта

    17

  • Слайд 18

    Способы конструктивного разрешения конфликтов

    5 вопрос

  • Слайд 19

    Условия и факторы разрешения конфликта

    19

    Условия Прекращение конфликтного взаимодействия

    • Поиск общих или близких по содержанию точек соприкосновения
    • Снижение интенсивности негативных эмоций, переживаемых по отношению к оппоненту
    • Перестать видеть в оппоненте врага, противника
    • Уменьшение негативных эмоций противоположной стороны
    • Объективное обсуждение проблемы
    • Учет статусов (должностного положения) друг друга
    • Выбор оптимальной стратегии разрешения
    • Факторы
    • Время
    • Третья сторона
    • Своевременность
    • Равновесие сил
  • Слайд 20

    Двухмерная модель стратегий поведения в конфликте Томаса-Килмена

    20

  • Слайд 21

    Принуждение (соперничество, борьба)

    21

    Навязывание другой стороне предпочтительного для себя решения

    • Используются власть, сила закона, связи, авторитет и т. д.
    • Оправдано в случаях:
    • явной конструктивности предлагаемого решения;
    • при защите интересов дела от посягательств на них со стороны конфликтной личности;
    • выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы;
    • важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию;
    • отсутствии времени на уговоры оппонента
  • Слайд 22

    Уход

    22

    Стремление уйти от конфликта при минимуме затрат применяется при:

    • отсутствии сил и времени для решения противоречия
    • стремлении выиграть время
    • наличии трудностей в определении линии своего поведения
    • нежелании решать проблему вообще
  • Слайд 23

    Компромисс

    23

    Характеризуется отказом от части ранее выдвигавшихся требований, готовностью признать претензии другой стороны частично обоснованными, готовностью простить применяется при:

    • понимании оппонентом, что он и соперник обладают равными возможностями; наличия взаимоисключающих интересов;
    • удовлетворении временным решением;
    • угрозе потерять все
  • Слайд 24

    Приспособление (уступка)

    24

    Вынужденный или добровольный отказ от борьбы и сдача своих позиций применяется при:

    • осознании своей неправоты
    • необходимости сохранения хороших отношений с оппонентом, сильной зависимости от него
    • незначительности проблемы
    • значительном ущербе, полученном в ходе борьбы
    • угрозе еще более серьезных негативных последствий
    • отсутствии шансов на другой исход
    • давлении третьей стороны
  • Слайд 25

    Сотрудничество

    25

    Предполагает направленность оппонентов на конструктивное обсуждение проблемы, рассмотрение другой стороны не как противника, а как союзника в поиске решения

    Оправдано в случаях:

    • явной конструктивности предлагаемого решения;
    • выгодности результата для всей группы, организации, а не для отдельной личности или микрогруппы;
    • важности исхода борьбы для проводящего данную стратегию;
    • отсутствии времени на уговоры оппонента
  • Слайд 26

    Зависимость способа разрешения конфликта от стратегий, выбираемых оппонентами

    26

  • Слайд 27

    Правила поведения в конфликте

    27

    • Помните, что в конфликте у человека доминирует не разум, а эмоции
    • Стремитесь к уважительной манере разговора
    • Стремитесь вести обсуждение не по поводу занимаемых сторонами позиций, а по существу проблемы
    • Придерживайтесь многоальтернативного подхода и, настаивая на своем предложении, не отвергайте предложение партнера
    • Осознайте значимость разрешения конфликта для себя
    • Если вы и ваш собеседник раздражены и агрессивны, то необходимо снизить внутреннее напряжение, «выпустить пар»
    • Ориентируйтесь на положительное, лучшее в человеке
    • Предложите собеседнику встать на ваше место и спросите
    • Не преувеличивайте свои заслуги и не демонстрируйте знаки превосходства
    • Независимо от результатов разрешения противоречий старайтесь не разрушить отношения
  • Слайд 28

    Приобретенные знания

    28

    Определение понятий «конфликт» и «конфликтная ситуация»

    • Знание причин возникновения конфликтов
    • Знание структуры конфликта и его основных элементов
    • Знание видов конфликтов
    • Знание этапов и фаз протекания конфликтов
    • Знание видов общения
    • Знание основных форм завершения конфликта
    • Знание стратегий поведения в конфликте
  • Слайд 29

    Вопросы для самопроверки

    29

    Охарактеризуйте подходы к природе и сущности конфликта.

    • Назовите причины и виды конфликтов в деловой сфере.
    • Какие стили поведения в конфликте вам известны?
    • Как можно управлять конфликтом?
    • Что такое корпоративная этика?
    • Каковы средства предотвращения конфликтов?
  • Слайд 30

    Рекомендуемая литература

    30

    Психология и этика делового общения: Учебник для вузов/ В.Ю. Дорошенко, Л.И. Зотова, В.Н. Лавриненко и др.; Под ред. проф. В.Н. Лавриненко. — 2-е изд., перераб. и доп. — М.: Культура и спорт, ЮНИТИ, 1997. - 279 с.

    Смирнов Г.Н. Этика бизнеса, деловых и общественных отношений / Г.Н. Смирнов. – М.: Изд-во УРАО, 2001.- 135 с.

    Коллинза Д. – Этика и этикет в бизнесе: пер. с англ. / Д. Коллинз. – Ростов н/Д.: Феникс, 2006. – 160 с.

    Егоршин А.П. Этика деловых отношений: учебное пособие для ву-зов / А.П. Егоршин, В.П. Распопов, Н.В. Шашкова. – Н. Новгород.: НИМБ,2005. – 398 с.

    Селюк Е. Ю. Конфликтология: Учеб. пособие. – Владивосток: Изд-во ВГУЭС, 2006. – 192 с.

  • Слайд 31

    31

    Использование материалов презентации

    Использование данной презентации, может осуществляться только при условии соблюдения требований законов РФ об авторском праве и интеллектуальной собственности, а также с учетом требований настоящего Заявления.

    Презентация является собственностью авторов. Разрешается распечатывать копию любой части презентации для личного некоммерческого использования, однако не допускается распечатывать какую-либо часть презентации с любой иной целью или по каким-либо причинам вносить изменения в любую часть презентации. Использование любой части презентации в другом произведении, как в печатной, электронной, так и иной форме, а также использование любой части презентации в другой презентации посредством ссылки или иным образом допускается только после получения письменного согласия авторов.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке