Презентация на тему "«КОНСТИТУЦИЯ- основной закон страны»"

Презентация: «КОНСТИТУЦИЯ- основной закон страны»
Включить эффекты
1 из 37
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
1.0
1 оценка

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть и скачать бесплатно презентацию по теме "«КОНСТИТУЦИЯ- основной закон страны»", состоящую из 37 слайдов. Размер файла 4.55 Мб. Средняя оценка: 1.0 балла из 5. Каталог презентаций, школьных уроков, студентов, а также для детей и их родителей.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    37
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: «КОНСТИТУЦИЯ- основной закон страны»
    Слайд 1

    «КОНСТИТУЦИЯ- основной закон страны»

  • Слайд 2

    Санкт-Петербургский государственный университет экономики и финансовкафедрахозяйственного права

    Презентация выполнена Студентами 1 курса Общеэкономического факультета Группы 121 Юферевой Евгенией, Князевой Ксенией, Дерновой Юлией, Перевозовой Марией г. Санкт-Петербург 2012 г.

  • Слайд 3

    СОДЕРЖАНИЕ

    Введение Понятие «Конституция» Значение конституции История конституции День Конституции Конституционное право Основные разделы и положения конституции Конституционный Суд Правовая охрана конституции Заключение Интернет-Ссылки

  • Слайд 4

    введение

    В данной презентации мы хотели бы не просто раскрыть тему Конституции РФ как таковой, но и обратить Ваше внимание на такой важный, противоречивый актуальный вопрос как, чем же на самом деле является наша конституция, и что же нам с ней делать. Спор о конституционной реформе ведется на протяжении всего существования Конституции РФ и не теряет своей актуальности по сей день по причине того, что в государстве день ото дня крепнет или, по крайней мере, не ослабевает беззаконие, и всюду творятся правонарушения и различного рода посягательства на права граждан. Поэтому сегодня нам так важно определить дефекты нашего основного закона и попытаться найти правильное решение для улучшения его положений, а главное для обеспечения хотя бы 80 % его выполнения. Конституция РФ имеет серьезные недостатки, например: 1) «фасадная» сущность Конституции, некоторые статьи современной Конституции на практике не реализуются; 2)Существование пробелов и дискуссионность некоторых положений; 3) несоответствие норм Конституции быстро меняющимся реалиям общественной жизни; 4) авторитарная тенденция.

  • Слайд 5

    Существует два способа реформирования Конституции: 1) внесение изменений (поправок); 2) принятие новой Конституции. Ранее действующая власть тщательно оберегала неприкосновенность Основного закона. Президент Медведев Д.А. в послании Федеральному Собранию от 5 ноября 2008 года предложил провести корректировку Конституции путем внесения поправок. Но есть немало специалистов, которые считают, что существует необходимость принятия новой конституции. Так, на взгляд С.А. Авакьяна (проф. Юр.наук, полит.критик): «Конституцию России следует не поправлять, а менять». Так как же правильнее поступить с реформированием конституции?

  • Слайд 6

    нормативный правовой акт, обладающий высшей юридической силой, закрепляющий основы конституционного строя, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина.

  • Слайд 7

    значение конституции

    Мы, многонациональный народ Российской Федерации,соединенные общей судьбой на своей земле,утверждая права и свободы человека, гражданский мир и согласие,сохраняя исторически сложившееся государственное единство,исходя из общепризнанных принципов равноправия и самоопределения народов,чтя память предков, передавших нам любовь и уважение к Отечеству, веру в добро и справедливость,возрождая суверенную государственность России и утверждая незыблемость ее демократической основы,стремясь обеспечить благополучие и процветание России,исходя из ответственности за свою Родину перед нынешним и будущими поколениями,сознавая себя частью мирового сообщества,принимаем КОНСТИТУЦИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.

  • Слайд 8

    История принятия конституции

    В истории Российской Федерации было принято пять Конституций, а сроки их действия составляли : 1918г-7 лет, 1925г-12 лет, 1936 г-40 лет, 1978г- 15 лет, 1993 г- ныне действующая Конституция .

  • Слайд 9

    Конституция 1918 года

    Первая Конституция была принята вскоре после октябрьского переворота и роспуска Учредительного Собрания. Она: Определяла основы устройства общества на конституционном уровне, руководствуясь при этом лозунгами, под которыми шли к власти большевики во главе с Лениным, и опираясь на первые декреты советской власти, принятые до середины 1918 года. Она имела открыто классовый характер. В Конституции прямо закреплялось установление диктатуры пролетариата. Ее нормы и положения выходили за рамки внутригосударственного регулирования. Также было сформулировано открытое признание применения насилия для утверждения принципов нового, социалистического строя.

  • Слайд 10

    Конституция 1925 года

     Причиной замены Конституции 1918 г. Конституцией 1925 г. явились объединение РСФСР с другими независимыми республиками в Союз ССР и принятие первой Конституции СССР 1924 года. В ней отражен факт вхождения РСФСР в Союз ССР. В связи с появлением субъектов РСФСР в ее Конституцию были  включены положения, определяющие их статус и полномочия Федерации в отношении них.

  • Слайд 11

    Конституция (1936) 1937 года

    Принятие Конституции РСФСР 1937ода было следствием введения в действие Конституции СССР 1936 года. Конституция провозгласила, что социализм в СССР победил . Это означало, что уничтожена частная собственность на средства производства и эксплуататорские классы (и следовательно пролетариат больше не существует, т.е. диктатура пролетариата - пройденный этап), победили социалистические производственные отношения. Экономической основой провозглашалась плановая социалистическая система хозяйства, опирающаяся на социалистическую собственность в двух ее формах — государственную и колхозно-кооперативную. Впервые в истории Советского государства Конституция 1936 года всем гражданам предоставляла равные права: всеобщее, равное и прямое избирательное право при тайном голосовании; право на труд и отдых, материальное обеспечение в старости и болезни, право на образование (бесплатное); свобода совести, слова, печати, собраний и митингов.

  • Слайд 12

    Конституция РСФСР 1978 года

    Последующее развитие конституционной системы бывшего СССР осуществлялось в связи с принятием новой Конституции СССР в 1977 году. На ее основе в 1978 году была принята Конституция в РСФСР. Превращение советского государства из государства диктатуры пролетариата в общенародное государство. В конституции сохранялась классовая ориентированность демократии, которая именовалась «социалистической демократией». Утверждался, в частности, принцип равенства граждан перед законом независимо от происхождения, социального и имущественного положения, образования, языка, отношения к религии, рода и характера занятий, места жительства. Конституция РСФСР 1978 года впервые утверждала в преамбуле, что ее принимает и провозглашает народ Российской Федерации. Конституция 1978 года впервые в прямой форме установила, что РСФСР является суверенным государством. 

  • Слайд 13
  • Слайд 14

    Конституция 1993 года,12 декабря- день конституции

    Новая Конституция была принята всенародным голосованием 12 декабря и вступила в действие со дня ее опубликования-25 декабря, а с 1994 года указами президента России «О Дне Конституции Российской Федерации» и «О нерабочем дне 12 декабря» день 12 декабря был объявлен государственным праздником. В СССР до 1977 отмечался 5 декабря, в день принятия Конституции СССР 1936 года. Затем праздник был перенесён на 7 октября

  • Слайд 15

    КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО

    Конституционное право — отрасль права, закрепляющая в себе основы взаимоотношения личности и государства, конституционные характеристики государства, регламентирующая организацию государственной власти в стране и иные отношения конституционно-правового характера. Регулируемые общественные отношения: Нормы Конституционного права реализуются через конституционно-правовые отношения (права и обязанности, возникающие между его сторонами в основном в результате наступления юридических фактов) Конституционное право регулирует наиболее важные общественные отношения (например, основы государственного строя и судоустройства, избирательной системы), закрепляет основные (конституционные) права (такие как право на труд и пр.), нормы о которых содержатся в Конституции и других законах. Конституционное право также определяет основные права и обязанности государства и гражданина, которые конкретизируются в законах и иных правовых актах, относящихся к иным отраслям права.

  • Слайд 16

    Субъекты регулируемых отношений конституционного права

    К числу субъектов конституционного права относятся: физические лица (прежде всего граждане, но также иностранцы, лица с двойным гражданством и лица без гражданства); государство (посредством государственных органов); субъекты федерации (в федеративном государстве) и административно-территориальные образования; социальные и этнические общности (народ, нации и другие этнические группы, классы — в социалистических государствах и др.); общественные объединения граждан (партии, общественные организации и пр., например, в процессе избирательной компании).

  • Слайд 17

    Структура конституционного права

    Конституционное право в обобщённом виде состоит из следующих институтов: политическая система, государственный суверенитет и форма правления; права и свободы человека и гражданина, включая институт гражданства; государственное устройство (в федеративном государстве регламентировано более подробно); избирательное право и избирательная система; законодательная власть и статус депутатов; исполнительная власть, институт главы государства и функции правительства; судебная власть и статус судей; конституционный контроль; местное управление и самоуправление.

  • Слайд 18

    Система конституционного права

    Это объединение конституционно-правовых норм в институты в определенной последовательности в зависимости от их содержания и характера регулируемых отношений.

  • Слайд 19

    Источники конституционного права

  • Слайд 20

    Основные разделы и положения конституции рф

    Раздел первый: Глава 1. Основы конституционного строя (ст. 1-16) Глава 2. Права и свободы человека и гражданина (ст. 17-64) Глава 3. Федеративное устройство (ст. 65-79) Глава 4. Президент Российской Федерации (ст. 80-93) Глава 5.Федеральное Собрание (ст. 94-109) Глава 6. Правительство Российской Федерации (ст. 110-117) Глава 7. Судебная власть (ст. 118-129) Глава 8.Местное самоуправление (ст. 130-133) Глава 9. Конституционные поправки и пересмотр Конституции (ст. 134-137) Раздел второй: Заключительные и переходные положения

  • Слайд 21

    Глава 1«Основы конституционного строя»

    Закрепляет такие важнейшие, основополагающие принципы и черты этого строя, как: народовластие (народный суверенитет), демократизм, федерализм, правовой, республиканский, Социальный светский характер государства, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью, политический плюрализм, идеологическое многообразие, свобода экономической деятельности и многообразие форм собственности. КОНСТИТУЦИЯ

  • Слайд 22

    Глава 2«Права и свободы человека и гражданина»

    Определяет основы политико-правового статуса личности, это: свобода личности; естественная, от рождения принадлежность человеку основных прав и свобод. принцип равноправия граждан, равенство всех перед законом и судом, равноправия мужчины и женщины; принцип непосредственного действия прав и свобод человека и гражданина, гарантированность прав и свобод личности и др.

  • Слайд 23

    Глава 3«Федеративное устройство»

    Перечисляет все 89 субъектов РФ, но и подробно конкретизирует и развивает общие принципы и устои российского федерализма. В ней определяется статус каждого из видов субъектов, а также пути его изменения. Важное место занимают вопросы предметов ведения РФ и сферы совместного ведения РФ и ее субъектов. В данной главе также закрепляются исходные положения о государственных языках и национально-языковой политике, о гарантии прав коренных малочисленных народов, о национальной символике и т.д.

  • Слайд 24

    Главы 4,5,6,7

    Главы 4, 5, 6 и 7 конкретизируют республиканскую форму правления РФ и закрепляют систему ее органов государственной власти, а также основы механизма их взаимоотношений и деятельности. В главе 4 «Президент Российской Федерации» определяется его статус и полномочия. Президента РФ — глава государства, избираемый народом путем прямых выборов, стоящий над другими государственными органами и определяющий основные направления внутренней и внешней политики страны. Он назначает (с согласия Государственной Думы) Председателя Правительства и практически самостоятельно других членов Правительства.

  • Слайд 25

    Глава 7«Судебная власть»

    Устанавливает, что правосудие в РФ осуществляется только судом, а судебная власть — посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства. Она закрепляет независимость, несменяемость и неприкосновенность судей. Здесь же речь идет о прокуратуре как единой централизованной системе во главе с Генеральным прокурором РФ.

  • Слайд 26

    Глава 8Местное самоуправление

    Определяет основы местного самоуправления, устанавливает, что оно обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью. В этой главе формулируются основные принципы местного самоуправления и его гарантии.

  • Слайд 27

    Глава 9

    Предложения о поправках и пересмотре положений Конституции Российской Федерации могут вносить Президент Российской Федерации, Совет Федерации, Государственная Дума, Правительство Российской Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации, а также группа численностью не менее одной пятой членов Совета Федерации или депутатов Государственной Думы. Положения глав 1, 2 и 9 Конституции Российской Федерации не могут быть пересмотрены Федеральным Собранием.

  • Слайд 28

    КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

    Конституцио́нныйCудРосси́йскойФедера́ции— судебный орган конституционного контроля, самостоятельно и независимо осуществляющий судебную власть посредством конституционного судопроизводства. Полномочия, порядок образования и деятельности Конституционного суда Российской Федерации определяются Конституцией Российской Федерации и Федеральным конституционным законом «О Конституционном Суде Российской Федерации». Конституционный суд РФ состоит из 19 судей, назначаемых Советом Федерации по представлению президента. Конституционный суд РСФСР впервые был избран Съездом народных депутатов РСФСР 30 октября 1991 года в составе 13 судей:

  • Слайд 29

    Структура Конституционного Суда

    Главой Конституционного суда является Председатель. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации назначается на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на пятнадцать лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель Конституционного Суда Российской Федерации имеет двух заместителей, которые назначаются на должность Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации сроком на пятнадцать лет из числа судей Конституционного Суда Российской Федерации. Председатель и заместители Председателя Конституционного Суда Российской Федерации по истечении срока их полномочий не могут быть назначены на должность на новый срок.

  • Слайд 30

    Полномочия Конституционного суда

    Конституционный суд Российской Федерации согласно статье 125 Разрешает споры о компетенции между органами государственной власти РФ и субъектов РФ. По жалобам на нарушение конституционных прав и свобод граждан и по запросам судов проверяет конституционность закона, применённого или подлежащего применению в конкретном деле. По запросу Президента, Государственной думы, Правительства, Совета Федерации, органов законодательной власти субъектов РФ даёт толкование Конституции РФ. По запросу Совета Федерации даёт заключение о соблюдении установленного порядка выдвижения обвинения против Президента РФ. Также КС осуществляет иные полномочия, предоставленные ему Конституцией (например, согласно ст. 104 он также вправе выступать с законодательной инициативой по вопросам своего ведения) и федеральными конституционными законами (например, по запросу Президента РФ или Верховного суда проверяет конституционность референдума РФ согласно статьям 15 и 23 закона «О референдуме Российской Федерации»).

  • Слайд 31

    Правовая охрана конституции

    Комплекс специальных юридических мер, призванных обеспечить надлежащую реализацию конституционных норм, утвердить (или восстановить в случае нарушения) режим конституционной законности. В более широком смысле под П.о.К. понимают создание необходимых условий, развитие соответствующих гарантий, совершенствование государственно-правовых средств и методов обеспечения действия конституционных норм. В специальном же значении П.о.К. предполагает применение специфических конституционно-правовых средств в целях обеспечения верховенства Конституции в правовой системе. Субъектный состав охраны Конституции в разных странах различный. Чаще всего к нему относят главу государства, суды общей юрисдикции, верховный суд как высшую судебную инстанцию, органы конституционного контроля (судебного и внесудебного характера).

  • Слайд 32

    правовые формы (способы) охраны Конституции:

    охрана Конституции Президентом РФ. как гарант федеральной Конституции Президент РФ наделен прерогативами по защите мер по охране суверенитета РФ, ее независимости и государств конституционного строя, прав и свобод человека и гражданина, осуществлению целостности, обеспечению согласованного функционирования органов государственной власти. предусмотренное Конституцией право Президента РФ приостанавливать действие актов органов исполнительной власти субъектов РФ в случае противоречия этих актов Конституции РФ и федеральным законам предоставляет ему возможность не только непосредственно контролировать состояние конституционной законности, но и активно влиять на него;

  • Слайд 33

    осуществление конституционного надзора судами общей юрисдикции. Суды наделены правом не применять те правовые нормы, которые, по убеждению суда, не соответствуют Конституции РФ (в этом случае суд обязан обратиться в установленном порядке в Конституционный Суд по поводу признания такой нормы неконституционной); деятельность иных государственных органов, прежде всего органов прокуратуры, Уполномоченного по правам человека РФ по обеспечению режима конституционной законности, охране прав и свобод в РФ; деятельность федерального Конституционного Суда как специализированного органа конституционного контроля в РФ.

  • Слайд 34

    заключение

    Безусловно, Конституция Российской Федерации далека от совершенства. Некоторые ее положения нуждаются в переформулировании. Но и созидательный потенциал Конституции колоссален, только он зачастую сознательно не реализуется властями. Если бы жизнь страны строилась в соответствии с тем, что написано в российской Конституции, это была бы совсем другая жизнь, не чета нынешней.

  • Слайд 35

    В таких условиях ставить вопрос о внесении изменений в бездействующую Конституцию просто нелепо. Какой смысл менять то, что не выполняется? Власти Конституцию нарушают в ее нынешнем виде, и глупо надеяться, что они станут ее исполнять в какой-либо обновленной редакции, даже самой совершенной и замечательной. Именно в этом вся проблема, в произволе как образе существования правящего режима. Поэтому единственным практическим результатом любых изменений Основного закона, независимо от намерений их инициаторов, неизбежно станет лишь дополнительный импульс дестабилизации общественно-политической обстановки. Ведь что такое Конституция? Это свод основных правил жизни государства и общества. Сам факт существования такого документа, имеющего силу главного Закона и устойчивого к сиюминутным перипетиям, дает обществу стабильную систему политических координат, вся системная ценность которой заключается именно в ее стабильности. Если сегодня одно, а завтра другое, то это уже не система, а недоразумение… Поэтому перед гражданским обществом сейчас стоит задача не тратить попусту силы на попытки совершенствования Основного закона и связанные с этим споры, а добиться неукоснительного соблюдения духа и буквы его нынешних положений. Александр Никитинсекретарь ПАРТИИ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ КОНСТИТУЦИИ «РУСЬ»

  • Слайд 36

    ПОЛЕЗНые с@йты

    СОДЕРЖАНИЕ СТАТЕЙ ДЕЙСТВУЮЩЕЙ НА СЕГОДНЯ КОНСТИТУЦИИ РФ http://www.constitution.ru/10003000/10003000-9.htm КОНСУЛЬТАНТ+ http://www.consultant.ru/ ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ КОНСТИТУЦИОННОГО СУДА РФ http://www.ksrf.ru/pages/default.aspx ДЕНЬ КОНСТИТУЦИИ- http://www.socrab.ru/content/urok-den-konstitutsii-rf КОНСТИТУЦИОННОЕ ПРАВО РОССИИ- http://www.bibliotekar.ru/konstitucionnoe-pravo-4/ http://lib.rus.ec/b/214144/read

  • Слайд 37

    Благодарим за внимание!С НАСТУПАЮЩИМ 8 МАРТА!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке