Презентация на тему "Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста""

Презентация: Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"
Включить эффекты
1 из 20
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"" состоит из 20 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    20
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Консультация для педагогов на РМО "Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста"
    Слайд 1

    Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 12» г. Пласта Консультация для педагогов «Особенности проектной деятельности в группе раннего возраста» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/с №12 Сафина Л.А.

  • Слайд 2

    Ранний возраст – особый возраст, призванный обеспечить полноценное развитие маленького ребенка в неповторимый и самый уязвимый период его жизни. Чтобы ребенок ясельного возраста был здоров, развит, деятелен и жизнерадостен, а это – главные задачи воспитания детей в ДОУ, необходимы условия, продиктованные особенностями и тенденциями развития маленьких детей в современных условиях. Современные требования, предъявляемые к образовательному процессу в дошкольном учреждении, меняют систему управления дошкольным образованием, определяют необходимость выработки новых подходов к педагогической деятельности.

  • Слайд 3

    Эффективным средством организации современного образовательного процесса является технология проектирования и проект как одна из форм поисковой деятельности. В настоящее время выделяют следующие этапы и уровни формирования проектной деятельности у дошкольников: первый – от 2,5 до 5 лет – подражательно исполнительский; второй – от 5 до 6 лет – развивающий; третий – от 6 до 7 лет – творческий. Подражательно-исполнительский уровень характеризуется тем, что дети младшего и среднего дошкольного возраста не могут еще самостоятельно выбрать проблему и пути ее решения из-за отсутствия жизненного опыта, недостаточного уровня развития интеллектуально-творческих способностей.

  • Слайд 4

    Поэтому активная роль в проекте принадлежит взрослому, который помогает определить проблему, «заказываемую»детьми, основываясь на своих наблюдениях за потребностями и интересами воспитанников. Осуществление проекта происходит на подражательно-исполнительском уровне, через выполнение детьми заданий, предложенных взрослым. Роль педагога заключается в том чтобы заинтересовать ребенка какой-то полезной и новой деятельностью, стимулировать его собственную активность и эмоциональную вовлеченность в развивающие игры и занятия. Что бы ребенок получил полноценное, качественное развитие нужно чтобы развитие проходило через его инициативу и самостоятельность, чтобы ребенок сам что-то придумывал и создавал, сам к чему-то стремился. В группах раннего возраста выбор проекта осуществляет воспитатель, основываясь на интересах детей. Для них моделируется специальная игровая ситуация, побуждающая детей к деятельности.

  • Слайд 5

    Этапыпроекта постановка цели; поиск формы реализации проекта; разработка содержания всего учебно-воспитательного процесса на основе тематики проекта; организация развивающей, познавательной, предметной среды; определение направлений поисковой и практической деятельности; организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности; работа над частями проекта, коррекция; коллективная реализация проекта, его демонстрация.

  • Слайд 6

    Примерный план работы воспитателя по подготовке проекта: - Постановка цели проекта. -Разработка плана движения к цели (воспитатель, методист обсуждают план с родителями). -Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта. -Составление плана-схемы проекта. -Сбор, накопление материала. -Включение в план-схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности. -Домашние задания и задания для самостоятельного выполнения. --- -Презентация проекта, открытое занятие.

  • Слайд 7

    Классификация проектов, используемых в работе дошкольных учреждений а) по составу участников; б) по целевой установке; в) по тематике; г) по срокам реализации.

  • Слайд 8

    По продолжительности проекты могут быть: - краткосрочными (от 1 дня до 1 месяца) - длительными (от 6 месяцев до 12 месяцев)

  • Слайд 9

    Педагогический проект в группе раннего возраста «От сказки к сказке» Вид проекта: познавательно-иследовательский Продолжительность: кратковременный, 2 недели. Участники проекта: дети раннего возраста, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность проекта Сказка является одним из средств народной мудрости. Каждый из нас помнит, как будучи ребенком сопереживал и внутренне содействовал персонажам русских сказок. А ведь в результате этого сопереживания появляются не только новые представления о людях, предметах и явлениях окружающего мира, но и новое эмоциональное отношение к ним. Актуальность проекта «От сказки к сказке» заключается в том, что в наше время сказка, как и многие другие культурные ценности, утрачивают свое высокое предназначение.

  • Слайд 10

    Русские народные сказки сегодня не преподносят детям с той теплотой, как это было раньше. Даже если и читаются детям русские сказки, то родителями не раскрывается поэтический и многогранный образ их героев, они не оставляют детям простора для воображения. Родители сегодня, читая детям сказки, не достаточно объясняют им то, что выражает та ли иная сказка, а именно тема веры, добра, милосердия и послушания. А ведь всё это относится к духовно-нравственному содержанию сказок. Цель проекта: развитие интереса к сказкам, создание условий для активного использования сказок в деятельности детей.

  • Слайд 11

    Задачи: Образовательные задачи: способствовать формированию интереса к книгам, сказкам. Развивающие задачи: развивать элементы детского творчества в продуктивной деятельности. Воспитательные задачи: воспитывать навыки аккуратного общения с книгой. План реализации проекта Подготовительный этап: • Изучение литературы по теме • Ознакомление с передовым опытом • Консультация для родителей • Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач • Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационный материал • Оформление книжного уголка

  • Слайд 12

    Основной этап: • Рассматривание иллюстраций русских народных сказок • Чтение и рассказывание русских народных сказок, беседа по прочитанной сказке • Проведение настольно-печатных, дидактических, словесных игр. • Отгадывание загадок по сказкам • Пальчиковые игры по сказкам «Репка», «Курочка Ряба», «Теремок» • Настольный театр по сказкам "Колобок", «Репка». • Пальчиковый театр по сказке «Курочка Ряба» • НОД по лепке: «Сказка «Три медведя». Мисочки для медвежат» • Конструирование домиков для зверят по сказке "Теремок". • Рисование репки по сказке «Репка» • Лепка по сказке "Колобок".

  • Слайд 13

    Заключительный этап: • Инсценирование сказки «Репка»; • Презентация проекта проходила в виде выставки работ (рисунки, поделки из пластилина).

  • Слайд 14

    Реализация проекта (фотоотчет): Лепка мисочек для медведей Пальчиковый театр «Три медведя» Сказочный домик

  • Слайд 15

    Показ пальчикового театра

  • Слайд 16

    Работа с тактильной книгой

  • Слайд 17

    Инсценирование сказки «Репка»

  • Слайд 18

    Итоговое занятие «В гости к бабушке Загадушке»

  • Слайд 19

    Таким образом, проектная деятельность в группах раннего возраста является одним из важных условий реализации ФГОС ДО. Проектный метод как никакой другой, поддерживает детскую познавательную инициативу, помогает получить ребенку ранний, социальный, позитивный опыт реализации собственных замыслов, требует поиска нестандартных действий в разнообразных обстоятельствах, развивает познавательную и творческую активность дошкольника, т.е. способствует обеспечению каждому ребенку своевременного формирования ведущих умений, характерных для ясельного периода жизни малыша, и зоны его ближайшего развития.

  • Слайд 20

    Спасибо за внимание !

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке