Презентация на тему "КОНТЕНТ-АНАЛИЗ"

Презентация: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
Включить эффекты
1 из 21
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint на тему "КОНТЕНТ-АНАЛИЗ". Содержит 21 слайда. Скачать файл 0.09 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    21
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: КОНТЕНТ-АНАЛИЗ
    Слайд 1

    КОНТЕНТ-АНАЛИЗ

  • Слайд 2

    Контент-анализом называют метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах.

  • Слайд 3

    Суть метода контент-анализазаключается в выделении в тексте ключевых понятий (или иных смысловых единиц) с последующим подсчетом частоты употребления этих единиц, соотношения различных элементов текста друг с другом, а также с общим объемом информации.

  • Слайд 4

    Области использования контент-анализа в социально-психологических исследованиях:

    1) исследование социально-психологических особенностей коммуникаторов, авторов через содержание их сообщений; 2) изучение действительно имевших место социально-психологических явлений объекта, которые отражены в содержании сообщений; 3) анализ различных средств коммуникации через содержание сообщений, форм и приемов организации содержания, в том числе пропагандистских; 4) выявление социально-психологических особенностей реципиентов (адресатов коммуникации, аудитории); 5) изучение социально-психологических аспектов воздействия эффектов коммуникации на реципиентов через содержание сообщений.

  • Слайд 5

    Этапы проведения контент-анализа:

    1. Подготовительный этап (разработка программы анализа материала) постановка цели исследования, предварительная проверка адекватности избранного метода особенностям предстоящей работы, составление классификатора (опорной схемы для контент-анализа), подготовка инструкций для лиц, участвующих в реализации метода, пилотажное исследование, последующая коррекция программы.

  • Слайд 6

    Определение совокупности изучаемых источников или сообщений с помощью набора заданных критериев, которым должно отвечать каждое сообщение:

    заданный тип источника (пресса, телевидение, радио, рекламные или пропагандистские материалы) один тип сообщений (статьи, заметки, плакаты); заданные стороны, участвующие в процессе коммуникации (отправитель, получатель (реципиент); сопоставимый размер сообщений (минимальный объём или длина) частота появления сообщений, способ распространения сообщений; место распространения сообщений; время появления сообщений.

  • Слайд 7

    Исследовательские инструменты:

    классификатор контент-анализа, протокол итогов анализа, который имеет второе обозначение – бланк контент-анализа, регистрационная карточка или кодировальная матрица, каталог (список) проанализированных документов.

  • Слайд 8

    Составление классификатора - это

    перечень категорий анализа, соответствующих им индикаторов, принятых единиц счета. Категории анализа - это ключевые элементы исследовательской концепции, смысловые единицы, выраженность которых подлежит регистрации в соответствии с поставленной целью. В качестве категорий анализа исследователь заранее выдвигает определенные проблемы, идеи или темы.

  • Слайд 9

    Выделение единиц анализа или индикаторов, признаков выраженности смысловых единиц, представляющих собой части текста и характеризующиеся принадлежностью к определенной категории: Слово (термин, символ) Символ Термин Суждение или законченная мысль Тема Персонаж Автор Целостное сообщение Ситуация

  • Слайд 10

    Требования к выбору возможной единицы анализа:

    а) уместность, т.е. единицы анализа должны соответствовать решению исследовательских задач; б) исчерпываемость, т.е. достаточно полное отражение смысла основных понятий исследования; в) взаимоисключение(одно и то же содержание не должно входить в различные категории в одинаковом объеме); г) надежность, т.е. единицы анализа должны быть такими, которые не вызывали бы разногласий между исследователями по поводу того, что следует относить к той или иной категории в процессе анализа документа.

  • Слайд 11

    Протокол (бланк) контент-анализа содержит:

    сведения о документе (его авторе, времени издания, объеме и т.п.); итоги его анализа (количество случаев употребления в нем определенных единиц анализа и следующие отсюда выводы относительно категорий анализа).

  • Слайд 12

    Кодировочная матрица (регистрационная карточка) представляет собой таблицу, удобную для регистрации первичных результатов исследования. Обычно по вертикали в ней даны категории анализа, а по горизонтали - перечень источников информации (отдельные документы, сообщения, персоналии испытуемых и т.п.).

  • Слайд 13

    Выделение единиц счёта, которые могут совпадать со смысловыми единицами или носить специфический характер:

    Единицы счета - это количественные характеристики отношений категорий друг к другу или единиц анализа к категориям: частота проявлений в тексте категории или ее признака; пропорция представленности категории (её признака) или, иначе, объём внимания, уделяемый ей автором текста.  физическая протяженность текстов; площадь текста, заполненная смысловыми единицами; число строк (абзацев, знаков, колонок текста); длительность трансляции по радио или ТВ; метраж плёнки при аудио- и видеозаписях, количество рисунков с определённым содержанием, сюжетом и проч.

  • Слайд 14

     Контент-анализ«Изучение отношения студентов-россиян (MBA) к процессу поиска места для летней практики»Кодировочная матрица

  • Слайд 15

    2. Исполнительный этап Предусматривает совокупность процедур по выделению индикаторов категорий и регистрации характеристик их присутствия в тексте.

  • Слайд 16

    Ошибки кодировщика:

    неверное соотнесение единиц анализа с категориями; пропуск тех или иных единиц анализа; фиксация того, чего нет на самом деле.

  • Слайд 17

    3. Этап обработки данных

    В зависимости от цели исследования при обработке результатов (одной или нескольких кодировочных матриц) могут быть использованы частотные или процентные распределения, коэффициенты корреляции, сопоставительные таблицы и т.д.

  • Слайд 18

    Коэффициент Яниса

    устанавливает соотношение положительных и отрицательных оценок относительно определенных категорий. Данный коэффициент исчисляется по формуле: для случая, когда f>n, где f - число положительных оценок, n - число отрицательных оценок, r - объем единиц информации, отражающих изучаемую категорию, t - общий объем единиц анализируемого текста. для случая, когда f

  • Слайд 19

    Просчеты в применении контент-анализа

    Анализ документов опережает разработку исследовательской программы. Анализируются документы, не связанные с гипотезами исследования (имеющие сходство с темой исследования лишь по названию). Не проверена подлинность документа. Не уточнено его авторство. Неполно учтено его предназначение. Категории анализа не определены до такой степени, которая позволяет четко различать смысловые единицы текста документа.

  • Слайд 20

    Категории анализа не субординарны и не приведены в соответствие с теми дефинициями и операционализирующими их терминами, которые зафиксированы в программе исследования. Категории анализа несопоставимы со смыслом и языком текста анализируемого документа. Единицы анализа характеризуют категории анализа лишь внешне, а не по существу, а поэтому единицы анализа не позволяют идентифицировать содержание документа в полном соответствии с категориями анализа. Анализ документа ведется без предварительной подготовки всего комплекса методических инструментов. Классификатор имеет недочеты, составлен с нарушением правил логики.

  • Слайд 21

    Регистраторы (кодировщики) не получили должной методической подготовки. Инструкция по регистрации и кодировке недостаточно полная, составлена исследователем, который сам предварительно не апробировал инструментарий. Кодировка не соответствует программе математической обработки данных исследования. Результаты контент-анализа не перепроверены информацией, собранной иными методами.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке