Презентация на тему "Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока. Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП.Автоматизированные СИРДП."

Презентация: Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока. Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП.Автоматизированные СИРДП.
Включить эффекты
1 из 16
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация powerpoint для студентов на тему "Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока. Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП.Автоматизированные СИРДП.". Содержит 16 слайдов. Скачать файл 2.32 Мб. Самая большая база качественных презентаций. Смотрите онлайн с анимацией или скачивайте на компьютер.

Содержание

  • Презентация: Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока. Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП.Автоматизированные СИРДП.
    Слайд 1

    Контроль чередования фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока. Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП.Автоматизированные СИРДП.

    Выполнил:

  • Слайд 2

    Рельсовые цепи предназначены для: непрерывного контроля свободности или занятости путевых изолированных участков на железнодорожных станциях и перегонах, электрической целостности рельсовых нитей, связи движущегося поезда с путевыми и локомотивными светофорами, для исключения перевода стрелок под железнодорожным подвижным составом Рельсовые цепи Рельсовая цепь представляет собой электрическую цепь, в которой есть: источник тока (путевая батарея ПР),приемник тока (путевое реле ПР) и рельсовые нити - проводники электрического тока железнодорожного пути. Схема рельсовой цепи:  Ic — сигнальный ток; ПБ — путевая батарея;  ПР — путевое реле; ИС — изолирующий стык Смежные рельсовые цепи ограничены изолирующими стыками, которые устанавливают для их электрического разделения.

  • Слайд 3

    Чередование фаз в смежных рельсовых цепях переменного тока Инструкция по техническому обслуживанию устройств требует обязательную организацию проверки чередования фаз в смежных рельсовых цепях. Контроль правильности чередования полярности или фаз в рельсовых цепях важен для безопасности движения: При правильном чередовании исключается перевод стрелок под подвижным составом и принятие поезда на занятый путь. Чередование полярности позволяет защитить путевое реле от подпитки при занятой рельсовой цепи и замыкании изолирующих стыков. Периодичность проведения проверки : 2 раза в год в соответствии с графиком технологического осмотра; При работах, связанных с переключением питающих проводов, заменой путевых трансформаторов, кабеля на питающем конце. До начала выполнения работ по проверке правильности чередования полярностей или фаз напряжений необходимо: Проверить состояние изолирующих стыков, обращая внимание на отсутствие ржавчины или загрязнения головок рельсов; Измерить значения напряжений на путевых реле. Изолирующий стык Путевоереле

  • Слайд 4

    Проверка чередования полярности при стыковании двухниточных РЦ, не оборудованных дроссель-трансформаторами. Схема проверки чередования полярности при стыковании двухниточных РЦ без ДТ Последовательность: Замыкают один изолирующий стык, Затем измеряют вольтметром напряжения U1 на первой рельсовой цепи у изолирующих стыков; измеряют U2 на второй рельсовой цепи у изолирующих стыков; -U3 по обе стороны (вдоль) незакороченного изолирующего стыка. Если U3 > U1 (U2) или U3 ≈ U1 + U2, то чередование правильное. Далее проверяют защиту изолирующих стыков замыканием двух стыков Схема проверки чередования полярности при стыковании двухниточных РЦ без ДТ Защита выполнена правильно, если при замыкании двух изолирующих стыков одновременно хотя бы одно путевое реле отпускает якорь (сектор), а на путевом реле другой рельсовой цепи происходит значительное снижение напряжения.

  • Слайд 5

    Проверка чередования полярности при стыковании двухниточных РЦ, оборудованных дроссель-трансформаторами. Схема проверки чередования полярности при стыковании двухниточных РЦ с ДТ Проверку правильности чередования проводят в следующей последовательности: По обе стороны (вдоль) одного из изолирующих стыков вольтметром измеряют напряжение U1 по разным ниткам колеи смежных рельсовых цепей — напряжение U2. При правильном чередовании полярности U1 > U2.

  • Слайд 6

    Проверка чередования полярности при стыковании двухниточной и однониточной РЦ. При замыкании двух изолирующих стыков одновременно путевое реле двухниточной РЦ должно отпустить якорь (сектор). Если этого не происходит-отключить питание двухниточной РЦ и снова замкнуть два изолирующих стыка. При правильном чередовании полярности должно наблюдаться движение вниз сектора путевого реле двухниточной рельсовой цепи. Схема проверки чередования полярности при стыковании двухниточной и однониточной РЦ

  • Слайд 7

    Проверка чередования полярности при стыковании однониточных РЦ Схема проверки чередования полярности при стыковании однониточных РЦ Последовательность измерений: По обе стороны (вдоль) одного изолирующего стыка вольтметром измеряют напряжения U1, U2 на втором противоположном изолирующем стыке, U3 на сигнальных нитках этих стыкующихся рельсовых цепей. Чередование мгновенных полярностей выполнено правильно, если полученное значение напряженияU3 меньше любого значения напряжений U1 и U2 (из-за встречного включения двух источников питания). Далее ,замыкая изолирующие стыки, следует убедиться в том, что при замыкании одного изолирующего стыка косой джемпер шунтирует рельсовую цепь. Косые джемпера - электротяговые соединители, предназначены для пропуска обратного тягового и сигнального тока для однониточных цепей.

  • Слайд 8

    на питающем трансформаторе отключают напряжение питания РЦ с непрерывным питанием; наблюдая за путевым реле или по индикации на пульте ДСП, убеждаются, что данная РЦ занята; замыкают изолирующие стыки и, наблюдая за путевым реле или по индикации на пульте ДСП, убеждаются в том, что состояние РЦ не изменилось При правильном выполнении чередования полярности сектор фазочувствительного путевого реле РЦ с непрерывным питанием должен двигаться в сторону нижнего ролика, фронтовые контакты должны быть разомкнуты). Стыкование двухниточной РЦ с импульсной или РЦ числовой кодовой автоблокировки При стыковании станционной РЦ с импульсной или числовой кодовой РЦ автоблокировки однопутного перегона чередование полярности необходимо проверять в момент, когда станция установлена на прием. При стыковании станционной и перегонной РЦ, питаемых от источников питания разных частот (например, 25 Гц и 50 Гц, тональной частоты и 50 Гц и т. п.), проверку правильности чередования полярности выполнять не требуется. Правильность чередования полярности проверяют, замыкая изолирующие стыки при отключенном напряжении питания в РЦ с непрерывным питанием в такой последовательности:

  • Слайд 9

    Индикатор проверки чередования полярности типа ИПЧП Схема индикатора проверки чередования полярности ИПЧП Устройство ИПЧП Индикатор выполнен в виде транзисторной схемы сравнения фаз сигналов, поступающих от двух смежных рельсовых цепей. Обе части схемы работают в положительном полупериоде. При проверке ИПЧП отклоняться должна стрелка только одного из микроамперметров, а по надписи «Правильно» или «Неправильно» определяют полярность Недостатки устройства ИПЧП: позволяет производить проверку чередования полярности только в случае стыкования между собой двух двухниточных или двух однониточных рельсовых цепей; конструкция устройства не обеспечивает наземного контакта измерителя с рельсами.

  • Слайд 10

    Автоматизированные СИРДП Автоматизированная Система интервального регулирования движения поездов автоматически обеспечивает безопасность движения и пропускную способность. К системе относятся: полуавтоматическая блокировка(ПАБ); автоматическая блокировка(АБ); диспетчерский контроль(ДК); автоматическая локомотивная сигнализация(АЛС); автоматическая переездная сигнализация (АПС). ПАБ-система интервального регулирования движения поездов,когда часть операций выполняется автоматически, а часть вручную. Применяется на участках с небольшими размерами движения. При этом на перегоне может находиться только один поезд. ПАБ Схема ПАБ: ПУ-пульты управления, БУ-блокирующие устройства, ЛС-линиии связи, ДИ-датчики информации, ДСП- датчик путевого светофора

  • Слайд 11

    Автоматическая блокировка Автоблокировка является наиболее совершенным средством регулирования движения поездов на перегонах, при которой показаниями проходных светофоров управляет сам движущийся поезд. Схема двузначной автоматической блокировки: ИС- изолирующий стык; ПР - путевое реле; ПБ - путевая батарея; Р - регулирующее сопротивление; СБ - сигнальная батарея. Рельсовые цепи отделены друг от друга изолирующими стыками ИС. Источником тока в рельсовой цепи - батарея ПБ, потребитель тока - путевое реле ПР. Когда блок - участок свободен: Ток от ПБ по рельсам поступает в ПР, которое замыкает цепь сигнальной батареи (СБ) на зеленый огонь светофора. Когда блок -участок занят хотя бы одной колесной парой ( или лопнул рельс): Ток не поступает в ПР, его якорь отходит от контакта под действием силы тяжести, и цепь сигнальной батареи (СБ) замыкается на лампу красного огня светофора.

  • Слайд 12

    Диспетчерский контроль за движением поездов Выносное табло (световая схема) служит для визуального контроля приготовления маршрутов, открытия сигналов на станциях и продвижения поездов по перегонам и станциям. Система ДК необходима поездному диспетчеру для получения информации: об установленном направлении движения; занятости блок-участков, главных и приемо-отправочных путей промежуточных станций; показаниях входных и выходных светофоров; дает возможность дежурным промежуточных станций следить за движением поездов на прилегающих участках, сообщать о неисправности автоблокировки и переездной сигнализации. Системадиспетчерского контроля (ДК) применяется на участках, оборудованных автоблокировкой.

  • Слайд 13

    Автоматическая локомотивная сигнализация(АЛС). АЛС передают на локомотивный светофор, находящийся в кабине машиниста, показания расположенного впереди путевого светофора, чтобы машинист мог безошибочно воспринимать сигналы, подаваемые путевыми светофорами. Устройства автоматической локомотивной сигнализацией (АЛС) Значение сигналов, подаваемых локомотивными светофорами при приближении к путевому светофору : зеленый огонь - разрешается движение: на путевом светофоре горит зеленый огонь; желтый огонь - разрешается движение: на путевом светофоре горит один или два желтых огня; желтый огонь с красным - разрешается движение с готовностью остановиться: на путевом светофоре горит красный огонь; красный огонь - движение запрещается: блок-участок, на который вступил поезд, занят или его путевые цепи неисправны; белый огонь указывает на то, что локомотивные устройства включены, но сигналы с пути на локомотив не передаются.

  • Слайд 14

    Автоматическая локомотивная сигнализация(АЛС). Схема автоматической локомотивной сигнализации: ПК - приемные катушки; Ф - фильтр; У -усилитель; ДШ- дешифратор; Г- генератор; СВ - свисток; ЭПС - электропневматический клапан; РБ - Рукоятка бдительности; ТМ -тормозная магистраль; ЛC - локомотивный светофор. Навстречу движущемуся поезду от стоящего впереди светофора в рельсовую цепь подается переменный ток: Ток наводит в приемных катушках локомотива кодовые импульсы. Импульсы через фильтр поступают в усилитель , преобразовываются в импульсы постоянного тока и усиливаются. В дешифраторе коды расшифровываются и в зависимости от их значения включается соответствующий огонь локомотивного светофора. При отсутствии кодов в рельсовой цепи при вступлении поезда на занятый блок - участок: на локомотивном светофоре загорается красный огонь.

  • Слайд 15

    Автоматическая переездная сигнализация (АПС) Схема установки автоматических шлагбаумов. В направлении движения автотранспорта переезды оборудуютавтоматической переездной светофорной сигнализацией с автоматическим шлагбаумом (АПС) . В 6 метрах от переезда с обеих сторон автодороги устанавливают светофоры с одним белым и двумя красными огнями Переездные светофоры управляются воздействием на рельсовые цепи самим движущимся поездом. 3апрещающий сигнал при подходе поезда к переезду подается красными огнями двух фонарей переездного светофора, которые попеременного загораются. Одновременно подается звуковой сигнал. Автошлагбаум при приближении поезда вначале подает запрещающий сигнал, а затем по истечении 7- 8 секунд начинает опускаться. На железнодорожных переездах поезда имеют преимущественное право беспрепятственного движения через переезда.

  • Слайд 16

    Спасибо за внимание

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке