Презентация на тему "Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе"

Презентация: Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

"Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе" состоит из 14 слайдов: лучшая powerpoint презентация на эту тему с анимацией находится здесь! Вам понравилось? Оцените материал! Загружена в 2021 году.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Краткосрочный проект «Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе
    Слайд 1

    Краткосрочный проект«Роль подвижных игр в формировании представлений о животном мире» в старшей группе

  • Слайд 2

    Тип проекта:творческо-информационный По содержанию: обучающий По числу участников проекта: групповой, старшая группа По времени проведения: краткосрочный По характеру контактов: в рамках ДОУ, дети и взрослые. По профилю знаний: «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие» По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата.

  • Слайд 3

    Актуальность

    Одно из проявлений экологического воспитания - любовь к природе. Это сложное чувство включает эмоциональную отзывчивость, устойчивый интерес к природе и желание охранять и преумножать природные богатства. Каждый человек, независимо от возраста, должен бережно относиться к природе. В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования, поэтому не случайно перед педагогами встает задача формирования у дошкольников основ культуры рационального природопользования. Эффективным средством формирования экологических представлений являются подвижные игры. Подвижные игры природоведческого характера часто связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни, в некоторых отражаются явления неживой природы. Во время игры дети закрепляют знания о живой и неживой природе; испытывают эмоциональный подъем, что способствует воспитанию у них доброжелательного отношения к природе и развитию интереса к ней.

  • Слайд 4

    ФГОС ДО предполагает (физическое развитие): развитие таких физических качеств, как координация и гибкость; способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма, развитию равновесия, координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, а также с правильным, не наносящем ущерба организму, выполнением основных движений; становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере; становление ценностей здорового образа жизни, овладение его элементарными нормами и правилами. (познавательное развитие):развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира

  • Слайд 5

    Цель проекта: Формирование осознанного и правильного отношения детей к природе посредством организации подвижных игр.

  • Слайд 6

    Задачи проекта:

    Оздоровительные: Развитие физических качеств таких как, быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве, посредством подвижных игр. Образовательные: Формирование представлений о многообразии животного мира. Воспитательные: воспитание у детей интереса к живой природе, эмоциональной отзывчивости посредством подвижных игр.

  • Слайд 7

    Интеграция образовательных областей

  • Слайд 8
  • Слайд 9

    Ожидаемый результат:

    У детей будут сформированы представления о животном мире и бережное отношение к окружающей природе. Дети научатся использовать подвижные игры в свободной двигательной деятельности. У детей будут сформированы такие физические качества как: быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве. У детей будут сформированы доброжелательные отношения со сверстниками, умение работать в команде.

  • Слайд 10

    Этапы работы над проектом

    1. Подготовительный этап Определение темы проекта. Формулировка цели и определение задач. Подбор материалов по теме проекта. Составление плана – графика мероприятий основного этапа проекта.   2. Основной этап Реализация мероприятий по формированию представлений у детей о животном мире. 3. Заключительный этап Создание атрибутов для подвижных игр Выставка рисунков на тему «Мое любимое животное»

  • Слайд 11

    План-график мероприятий по реализации проекта

  • Слайд 12

    Организация подвижных игр

    Предварительная работа заключалась в проведении бесед о животных, чтения художественной литературы, просмотра мультфильма, создании атрибутов к игре совместно с детьми, подбора музыкального сопровождения Для побуждения детей к игре мы использовали загадки о животных, в которых будут перевоплощаться дети в игре С помощью считалки мы выбирали водящего Для начала мы сами участвовали в играх, поскольку дети с ними не знакомы. Помогали детям правильно передавать образ животного, следовать игровым правилам После нескольких проигрываний дети уже самостоятельно играли, а мы выполняли второстепенную роль, регулировали игровые отношения, следили за исполнением правил и ролей, разрешали конфликт при выборе водящего, привлекали малоактивных детей в игровую деятельность В конце игры мы совместно с детьми подводили ее итоги. Обсуждали то, что хорошо получилось, и то над чем нужно поработать. Отметили индивидуальные успехи детей.

  • Слайд 13

    Результат проекта:

    У детей сформировались представления о животном мире и бережное отношение к окружающей природе. Дети начали использовать подвижные игры в свободной двигательной деятельности. У детей сформировались такие физические качества как: быстрота, ловкость, выносливость, сила и ориентировка в пространстве. Благодаря играм у детей сформировались доброжелательные отношения со сверстниками, умения работать в команде.

  • Слайд 14

    Приложение. Подвижные игры Подвижная игра  «Стадо и волк». Цель: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге. Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого - «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам. Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе. Подвижная игра «Белые медведи». Подготовка. Площадка представляет собой море. В стороне очерчивается небольшое место - льдина. На ней стоит водящий – «белый медведь». Остальные «медвежата» произвольно размещаются по всей площадке. Описание. «Медведь» рычит: «Выхожу на ловлю!» - и устремляется ловить «медвежат». Сначала он ловит одного «медвежонка» (отводит на льдину), затем другого. После этого два пойманных «медвежонка» берутся за руки и начинают ловить остальных играющих. «Медведь» отходит на льдину. Настигнув кого-нибудь, два «медвежонка» соединяют свободные руки так, чтобы пойманный очутился между руками, и кричат: «Медведь, на помощь!» «Медведь» подбегает, осаливает пойманного и отводит на льдину. Следующие двое пойманных также берутся за руки и ловят «медвежат». Игра продолжается до тех пор, пока не будут переловлены все «медвежата». Последний пойманный становится «белым медведем». Побеждает последний пойманный игрок. Правила игры:  1. «Медвежонок» не может выскальзывать из-под рук окружившей его пары, пока не осалил «медведь». 2. При ловле запрещается хватать играющих за одежду, а убегающим выбегать за границы площадки.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке