Презентация на тему "Кризис новорожденности. Кризис одного года"

Презентация: Кризис новорожденности. Кризис одного года
Включить эффекты
1 из 18
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
3.5
8 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Посмотреть презентацию на тему "Кризис новорожденности. Кризис одного года" для студентов в режиме онлайн с анимацией. Содержит 18 слайдов. Самый большой каталог качественных презентаций по медицине в рунете. Если не понравится материал, просто поставьте плохую оценку.

Содержание

  • Презентация: Кризис новорожденности. Кризис одного года
    Слайд 1

    Кризис новорожденностиКризис одного года

    Выполнила: Хитёва Екатерина Гр. 4.5 Южный Федеральный Университет Факультет Социологии и Политологии Социальная работа Возрастная Психология

  • Слайд 2

    Кризис новорожденности

    от 0-12 мес. Это первая травма, которую переживает ребенок, и она настолько сильна, что вся последующая жизнь проходит под знаком этой травмы. Это кризисный период в психическом развитии ребенка. Признак кризиса – потеря в весе в первые дни после рождения.

  • Слайд 3

    Переживания ребенка во время собственного рождения

    Схватки, которые начинаются, становятся для малыша неожиданностью – уровень его сознания таков, что не содержит осознаваемых знаний о событиях, которые будут происходить. На его стороне лишь инстинкты и рефлексы, которые помогают ему, – схватка за схваткой – продвигаться по узкому родовому каналу куда-то в неизвестность. Каждое напряжение матки сжимает 3-4-килограммовое тело ребенка с силой приблизительно 50-60 кг и принуждает его задерживать дыхание почти на минуту. После комфортной и беззаботной внутриутробной жизни, человек получает первый опыт страха и безвыходности. Когда выход уже есть, он безудержно рвётся вперед, к цели, толкаясь ножками и вкручиваясь головой и телом в мамин таз и родовые пути. Теперь малышу известно, что такое борьба и титанические усилия ради жизни.

  • Слайд 4

    Рождаясь, ребенок физически отделяется от матери. Он попадает в совершенно другие условия (в отличие от внутриутробных): температурные (холодно), по освещенности (яркий свет). Воздушная среда требует иного типа дыхания. Ребенок наиболее беспомощен в момент своего рождения. У него нет ни единой сложившейся формы поведения. В ходе антропогенеза практически исчезли какие бы то ни было инстинктивные функциональные системы. К моменту рождения у ребенка нет ни одного заранее сформированного поведенческого акта. Все складывается при жизни. В этом и заключается биологическая сущность беспомощности.

  • Слайд 5

    Кризис новорожденности рассматривается в двух аспектах:

    Физиологический организм новорожденного должен адаптироваться к сухопутному способу существования, к гравитации; начать самостоятельно дышать и непрерывно обеспечивать обмен кислорода и углерода; приспособиться к колеблющимся температурам; научиться сосать грудь, переваривать и усваивать еду новым путем. Должны заработать на полную мощность кишечник, почки, иммунная система. Психологический Огромную нагрузку получает нервная система – посредник между физиологией и психикой. Ребенок из темноты попадает в яркий свет, наполненный разнообразием цветов и форм, и, хотя достаточно плохое зрение ограничивает количество впечатлений, все-таки информация от зрительного канала переполняет нервную систему. А к ним еще добавляются слуховые впечатления – тишина с резкими и громкими звуками вместо постоянного глухого шума, который сопровождал его всю жизнь внутри материнского тела. А еще тактильные ощущения – их огромное количество по сравнению с лишь двумя внутриутробными – водами и стенками матки.

  • Слайд 6

    Приспособление к новым условиям существования требует от человека мобилизации всех ресурсов, хода сложных многогранных адаптативных процессов. На помощь новорожденному приходят многочисленные рефлексы, которые обусловливают важные для выживания реакции. Некоторые рефлексы являются актуальными для современного новорожденного, например, сосание и глотание, рефлекс "пищевое сосредоточение", отдергивание головы при попытке перекрыть носовое дыхание, шаговый рефлекс, который помогает ребенку при рождении.

  • Слайд 7

    Рефлексы которые помогают адаптироваться

    У малыша есть рефлексы, которые считаются атавистическими: рефлекс Робинзона, выброс рук и ног и сжимание пальцев при резком движении тела и тому подобное.

  • Слайд 8

    Некоторое время после рождения малыш почти все время спит. Он еще не различает свои ощущения, которые неразрывно совмещены с эмоциями. Миелинизация нервных волокон еще не завершена, потому возбуждение от любого раздражителя разливается по всей коре. В это время для малыша очень важны новые впечатления – именно они способствуют миелинизации мозга и специализации его клеток.

  • Слайд 9

    Дозревание мозга происходит благодаря активному функционированию анализаторов. На этой основе начинают возникать условные рефлексы. Одним из таких рефлексов является ориентировочный рефлекс. Он заключается в том, что ребенок замирает, прислушиваясь или присматриваясь к чему-то, у него появляется зрительное и аудиальное сосредоточение.

  • Слайд 10

    Комплекс оживления

    Далее ребенок получает возможность фокусировать глаза на лице взрослого, матери, сосредоточиваться на нем. Через такой контакт он устанавливает с ней новые эмоциональные связи. Увидев маму, малыш эмоционально реагирует, оживляются его движения. Он обращается к маме звуками и улыбается. Такая позитивная сенсомоторная реакция называется "комплекс оживления" и является критерием своевременного эмоционального и физического развития новорожденного. С помощью улыбки, звуков, движений малыш дает взрослому обратную связь. Комплекс оживления демонстрирует способность ребенка проявить свою потребность в общении.

  • Слайд 11

    Завершения кризиса

    Завершается появлением комплекса оживления. Ребенок переходит в следующий этап своего развития – период младенчества. Другими критериями завершения первого в самостоятельной жизни кризиса является возобновление начального веса (медицинский критерий) и возникновение условных рефлексов на разные раздражители (физиологический критерий).

  • Слайд 12

    Для менее всего травматического перехода ребенка из внутриутробного в автономный режим существования необходимы такие условия:

  • Слайд 13

    Кризис одного года

    Переходный возраст между младенчеством и ранним детством обычно называют кризисом 1 года. Как всякий кризис он связан со всплёском самостоятельности, появлением аффективных реакций.

  • Слайд 14

    Что происходит с ребенком к 1 году?

    Из лежащей в кроватке «ляльки» с относительно небольшими запросами он превращается в настоящего человечка, который пытается делать все то, что человечку положено, то есть ходить, разговаривать и выражать собственное мнение.

  • Слайд 15

    В чем суть кризиса 1 года?Трудности и конфликты заложены в самих новых начинаниях:  

  • Слайд 16

    Как проявляется кризис и почему?

    Ребенок не понимает, почему ему что-то запрещают, и выражает бурный протест: вопли с катанием по полу кажутся ему единственным способом повлиять на ситуацию. Поскольку ребенок начинает выделять себя в окружающем мире, он начинает понимать, что существует отдельно от мамы. Из-за этого у него появляется гипертрофированная привязанность к ней (малыш боится остаться один и не пускает маму даже в туалет). Ребенок раздражен всей этой ситуацией, испытывает постоянное напряжение и из-за этого отказывается выполнять обычные действия: не соглашается идти гулять или есть, не желает спать и т. д.

  • Слайд 17

    Как вести себя родителям в кризис 1 года?

    Справиться с этим кризисом, понимая его суть, совсем несложно. Главная задача - помочь ребенку пережить нелегкий переходный период и помочь ему ощутить свою самостоятельность. Ф Ребенок не должен ощущать вседозволенность: в этом возрасте он должен знать слово «нельзя» и иметь некоторое количество твердых запретов (не включать плиту, не брать зажигалку и т. д.). С другой стороны, не нужно ставить ему препоны на каждом шагу: ребенок должен иметь простор для своей бурной деятельности. Обязательно заведите своему ребенку отдельный шкафчик для игрушек, в котором он будет маленьким хозяином. Не ругайте его за сломанные игрушки и другие предметы: пока он не может понять, почему это плохо, если «из одной игрушки получилось несколько». Если ребенок упрямится, лучший выход - не настаивать на своем, а как-нибудь перехитрить малыша (отвлечь, заболтать, использовать «говорящие» вашим голосом игрушки и т. д.). Старайтесь не уходить из дома надолго, если ребенок постоянно хочет видеть вас рядом: лучше перетерпеть этот период, чтобы у малыша не закрепилась «страшная» мысль, что «мама может куда-нибудь деться».

  • Слайд 18

    Спасибо За внимание!

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке