Презентация на тему "Культурно-историческая теория развития Л.с. Выготского"

Презентация: Культурно-историческая теория развития Л.с. Выготского
Включить эффекты
1 из 14
Ваша оценка презентации
Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
0.0
0 оценок

Комментарии

Нет комментариев для данной презентации

Помогите другим пользователям — будьте первым, кто поделится своим мнением об этой презентации.


Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Смотреть презентацию онлайн с анимацией на тему "Культурно-историческая теория развития Л.с. Выготского". Презентация состоит из 14 слайдов. Материал добавлен в 2017 году.. Возможность скчачать презентацию powerpoint бесплатно и без регистрации. Размер файла 0.27 Мб.

  • Формат
    pptx (powerpoint)
  • Количество слайдов
    14
  • Слова
    другое
  • Конспект
    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Культурно-историческая теория развития Л.с. Выготского
    Слайд 1

    Культурно-историческая теория развития Л.с. Выготского

  • Слайд 2

    «Культурно-историческая теория развития высших психических функций» сформировалась в 20-30-е годы XX века. Её основоположник – Лев Семёнович Выготский (1896-1934). В своих теоретических построениях Выготский опирался на идеи марксизма.

  • Слайд 3

    Направления исследований

    Развитие высших психических функций; Психология развития ребенка.

  • Слайд 4

    Выготский понимал под развитием

    процесс формирования человека или личности, совершающийся путем возникновения на каждой ступени новых качеств, специфических для человека, подготовленных всем предшествующим ходом развития, но не содержащихся в готовом виде на более ранних ступенях развития.

  • Слайд 5

    Движущий фактор развития - ОБУЧЕНИЕ

  • Слайд 6

    Основные понятия, введенные Л.С. Выготским

    Понятие высших психических функций; Зона ближайшего развития; Зона актуального развития; Стабильный период развития; Кризисный период развития; Экспериментально-генетический метод исследования.

  • Слайд 7

    Ключевые идеи психического развития

    Специфика детского развития состоит в том, что оно подчиняется не действию биологических законов, как у животных, а действию общественно-исторических законов. Высшие психические функции сначала формируются в совместной деятельности, сотрудничестве, общении с другими людьми и постепенно переходят во внутренний план, становятся внутренними психическими процессами ребенка.

  • Слайд 8

    Когда высшая психическая функция формируется в процессе обучения, совместной деятельности ребенка со взрослым, она находится в «зоне ближайшего развития». Это понятие вводится Выготским для обозначения области еще не созревших, а только созревающих психических процессов. Когда эти процессы будут сформированы, их можно будет диагностировать с помощью тестовых заданий. Фиксируя, насколько успешно ребенок самостоятельно справляется с этими заданиями, мы определяем «актуальный уровень развития». Потенциальные возможности ребенка можно определить в совместной деятельности.

  • Слайд 9

    Л.С. Выготский сформулировал ряд законов психического развития ребенка:

    1.Детское развитие имеет сложную организацию во времени: свой ритм, который не совпадает с ритмом времени, и свой ритм, который меняется в разные годы жизни. Так, год жизни в младенчестве не равен году жизни в отрочестве. 2.Закон метаморфозы в детском развитии: развитие есть цепь качественных изменений. Ребенок не просто маленький взрослый, который меньше знает или меньше умеет, а существо, обладающее качественно отличной психикой. 3.Закон неравномерности детского развития: каждая сторона в психике ребенка имеет свой оптимальный период развития. С этим законом связана гипотеза Л.С. Выготского о системном и смысловом строении сознания. 4.Закон развития высших психических функций. Высшие психические функции возникают первоначально как форма коллективного поведения, как форма сотрудничества с другими людьми и лишь впоследствии они становятся внутренними индивидуальными (формами) функциями самого ребенка.

  • Слайд 10

    Метод исследования

    Экспериментально- генетический Конкретным выражением этого метода была методика двойной стимуляции, с помощью которой проводились экспериментальные исследования памяти, внимания и др. Клинический психологический анализ аномалий психического развития Выготский рассматривал в их значении для понимания генезиса психики человека, роли обучения в психическом развитии человека.

  • Слайд 11

    Периодизация психического развития

    Критический период – изменения, обнаруживающиеся в виде скачкообразных необратимых качественных новообразований в психике. Стабильный период – медленное и неуклонное накопление мельчайших количественных изменений в развитии.

  • Слайд 12

    Кризис новорожденности (от 1,5-2 месяцев); Младенчество (примерно до года); Кризис первого года; Раннее детство (от 1 до 3); Кризис трех лет; Дошкольное детство (от 3 до 7); Кризис семи лет; Младший школьный возраст; Кризис подросткового возраста; Подростковый возраст; Кризис 17 лет.

  • Слайд 13

    Ценность теории

    Выготским был введен новый метод исследования – экспериментально-генетический. Было разработано учение о возрасте как единице анализа детского развития. Предложительное понимание хода, условий, источника формы, специфики и движущих сил развития; описаны стадии и фазы детского развития, а также переходы между ними в ходе онтогенеза; были выявлены и сформулированы основные законы психического развития ребенка.

  • Слайд 14

    Критика

    Культурно-историческая теория подвергалась критике, в том числе со стороны учеников Л. С. Выготского, за неоправданное противопоставление «натуральных» и «культурных» психических функций; за понимание механизма социализации как связанного преимущественно с усвоением знаково-символических (языковых) форм; за недооценку роли предметно-практической деятельности человека.

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке